Заседание № 295
О проекте федерального закона № 936061-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части наделения органов государственного контроля (надзора) полномочиями по проведению внеплановых проверок в случае возникновения угрозы причинения вреда культурным ценностям).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий, 20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", второе чтение. Докладывает Елена Григорьевна Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г. Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 26 февраля 2016 года. К законопроекту поступила одна поправка, которая включена в таблицу поправок, рекомендованных Комитетом Государственной Думы по культуре к принятию. Законопроект прошёл правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Замечаний концептуального и правового характера у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Прошу поддержать, принять законопроект во втором чтении; если законопроект будет принят во втором чтении, прошу рассмотреть его и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование единственную поправку из таблицы поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 02 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается. Выносим на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 54 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 18 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Закон принят.
По ведению - Отари Ионович Аршба. АРШБА О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По 20-му вопросу Степанова голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 283
О проекте федерального закона № 936061-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части наделения органов государственного контроля (надзора) полномочиями по проведению внеплановых проверок в случае возникновения угрозы причинения вреда культурным ценностям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладывает Григорий Ульянович Пирумов, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. ПИРУМОВ Г. У., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект разработан Министерством культуры в соответствии с планом законопроектной деятельности правительства на 2015 год. Законопроектом предусматривается расширение перечня оснований для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих хранение музейных предметов, уникальных архивных документов и особо ценных документов Национального библиотечного фонда. На сегодняшний день Музейный фонд Российской Федерации составляет более 80 миллионов единиц хранения. В Архивном фонде хранится около 260 миллионов документов, из них 12 миллионов единиц хранения - это документы, составляющие особую ценность. Особо ценными документами Национального библиотечного фонда являются более 120 тысяч единиц документов и 519 коллекций. Общее количество учреждений, хранящих культурные ценности, подлежащих государственному контролю, составляет более 70 тысяч. Таким образом, осуществление государственного контроля только в форме плановых проверок раз в три года в отношении одной организации является малоэффективным. Хранилища культурных ценностей становятся объектами преступных посягательств как со стороны случайных преступников, так и со стороны профессионально ориентированных преступных групп. Кроме того, преступления, связанные с хищением культурных ценностей из музеев, архивов и библиотек, носят преимущественно латентный характер и зачастую связаны с участием в них работников таких хранилищ, что затрудняет их выявление, предупреждение и профилактику. В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности в Министерство культуры от органов власти, средств массовой информации и граждан поступает информация о нарушениях правил хранения и безопасности музейных, архивных и библиотечных культурных ценностей, однако действующая редакция закона о государственном контроле устанавливает закрытый перечень оснований для проведения внеплановых выездных проверок и не позволяет Министерству культуры и надзорным органам субъектов провести внеплановые проверки музеев, архивов и библиотек. Законопроектом предусматривается в качестве основания для проведения внеплановой проверки поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о таких фактах, как возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда музейным предметам, входящим в состав Музейного фонда, особо ценным предметам, документам и вещам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав Национального библиотечного фонда. Законопроектом также предусматривается право надзорных органов в экстренных случаях приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырёх часов без предварительного уведомления организации о начале её проведения. Получение полномочий по внеплановым проверкам позволит оперативно реагировать на факты утраты или угрозы утраты культурных ценностей, которые поступают из разных информационных источников. Законопроект поддержан более чем семьюдесятью субъектами Российской Федерации, возражений против принятия законопроекта от субъектов не поступало. Принятие законопроекта не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов; полномочия, предусмотренные законопроектом, будут осуществляться в рамках установленной предельной численности работников надзорных органов. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Елена Григорьевна Драпеко. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Григорий Ульянович Пирумов подробно ознакомил нас с положениями законопроекта. Они все направлены на обеспечение сохранности Музейного, Архивного фондов, Национального библиотечного фонда и позволят Министерству культуры оперативно реагировать в случаях угрозы причинения вреда культурным ценностям. Мы бы полагали целесообразным, Григорий Ульянович, при доработке законопроекта ко второму чтению предусмотреть отнесение к предмету внеплановой проверки, определённому частью 1 статьи 10 этого закона, проведение юридическим лицом мероприятий по предотвращению причинения вреда культурным ценностям, а также объектам культурного наследия. Соисполнитель по данному законопроекту - Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддержал концепцию этого федерального закона. На данный законопроект, как сказал Григорий Ульянович, получены положительные отзывы от исполнительных органов государственной власти сорока девяти субъектов Российской Федерации и от законодательных органов тридцати пяти субъектов Российской Федерации. Отрицательных отзывов нет. С учётом важности предлагаемых мер Комитет по культуре рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Григорьевна. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Будут ли выступления? Нет. Выносим на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 35 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.