Заседание № 145
О проекте федерального закона № 93332-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части уточнения правового регулирования отношений при обращении с отходами I и II классов опасности; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
49-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Докладывает Александр Борисович Коган. КОГАН А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом расширяются возможности по организации обращения с отходами, образующимися у населения, такими как батарейки, аккумуляторы и подобные особо опасные отходы, формирующимися в ходе жизнедеятельности. К законопроекту поступило четыре поправки, все рекомендованы к принятию. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 43 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 07 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Александр Борисович. КОГАН А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект прошёл все необходимые согласования и готов к принятию в третьем чтении. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений - рассмотреть в третьем чтении? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Михайлов Олег Алексеевич. На рабочем месте включите микрофон. Приготовиться Когану Александру Борисовичу. МИХАЙЛОВ О. А. Я хотел бы несколько слов сказать по этому законопроекту. Дело в том, что в целом законопроект неплохой, регламентирует особенности обращения с опасными отходами, это очень важное направление, понятное дело. И всё бы ничего, но помимо вопросов, касающихся обращения с отходами I, II классов опасности, законопроектом вносятся изменения в части продления полномочий регионального оператора без проведения конкурсных процедур. Такую возможность получают региональные операторы, которые сами или с группой лиц строят разного рода мусорные объекты, то есть мусоросортировочные комплексы, полигоны и так далее, при этом объём инвестиций должен составлять более миллиарда рублей. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на один факт на примере Республики Коми, которую я представляю в Государственной Думе. Правительство республики заключило концессионное соглашение с ППК "РЭО" на сумму более 2 миллиардов рублей на строительство мусоросортировочных комплексов в городе Сыктывкаре и в городе Ухте. Вроде как всё нормально, но при этом, по тем сведениям, которые имеются, в качестве концессионера выбрана компания, часть уставного капитала которой принадлежит самому региональному оператору, а к нему у граждан большое количество вопросов, связанных и с вывозом твёрдых коммунальных отходов, и с тарифами на этот вывоз и так далее, то есть не все удовлетворены качеством его работы. Такая же ситуация наверняка во многих других субъектах Российской Федерации: мы с вами прекрасно знаем, каким путём у нас идёт мусорная реформа и какое количество граждан в Российской Федерации недовольны ходом её реализации. Принятием данного закона мы фактически дадим возможность вот таким нерадивым региональным операторам продолжать работу и после того, как договоры с ними закончатся, в случае если они соответствующим образом проведут инвестиции. Такие изменения негативно скажутся на положении вещей, негативно скажутся на общем климате. И полагаю, что данное изменение вносит ещё и коррупциогенный фактор. Поэтому у меня сомнения в том, что необходимо поддерживать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Коган Александр Борисович. На рабочем месте включите микрофон. КОГАН А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну невозможно удержаться от комментариев, я очень хочу прокомментировать. Олег Алексеевич, здесь, конечно, нужно обратить внимание на то, что всё, что вы сейчас сказали, просто категорически не относится к этому законопроекту, - с точностью до наоборот. О чём поправка? Поправка говорит о том, что компании, которые являются региональными операторами, построили инфраструктуру и чётко выполняют свои обязанности в соответствии с концессионными соглашениями и другими инвестдоговорами, будут иметь возможность, в случае если они выполняют обязанности добросовестно - ключевое слово "добросовестно", - продлить деятельность на пять лет. Почему? Если объекты крупные, многомиллиардные, - у нас 11 объектов по всей Российской Федерации, где региональный оператор является и собственником объекта инфраструктуры, - то можно будет продлить деятельность на пять лет, чтобы была возможность окупиться. В случае если произойдёт расторжение соответствующего договора и будет претендовать кто-то другой, это приведёт к увеличению тарифа. Мне жаль, что в этом не разобрались. Видимо, мы не аргументировали до конца это на заседании комитета, не пояснили эту историю. Повторяю: расторжение приведёт к повышению тарифа. Это законопроект народный, я подчёркиваю. Ну и вторая тема. Вы не сказали про вторую поправку, очень важную, которая тоже вносится в закон № 89-ФЗ, о том, что когда субъект Российской Федерации будет принимать решение о способе перехода на ту или иную форму расчёта... На сегодняшний день у нас есть форма расчёта по нормативам и форма расчёта по факту. Это решение принимается для того, чтобы вывести из серой зоны юрлица. У нас на сегодняшний день юрлица, к сожалению, иногда грузят свои ТКО в контейнеры при МКД - и граждане платят за эти юрлица. Мы с вами вносим поправку, чтобы дать субъектам Российской Федерации возможность вывести их из серой зоны и разобраться с этой системой, чтобы для граждан тариф не рос. Поэтому этот законопроект народный, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать, и вам советуем поддержать. А по линии "Росатома", я хочу вам напомнить, мы даём гражданам возможность сдавать участникам рынка, которые организовали сбор аккумуляторов и батареек, их за деньги. По сути, после принятия норм по ФЭО полтора года назад мы лишили такой возможности граждан. Мы возвращаем эту норму. Просьба поддержать. Этот законопроект народный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 10 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 136
О проекте федерального закона № 93332-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правового регулирования отношений при обращении с отходами I и II классов опасности).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Евгения Владимировича Маркова. Пожалуйста. МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, Александр Борисович уже сказал о важности этого законопроекта. Отрасль, о которой идёт речь, - это производство свинцовых аккумуляторов. Коллективом авторов данный законопроект был внесён ещё в марте 2022 года. Причиной послужило то, что в своё время мы приняли новую систему в сфере обращения с отходами I и II классов опасности, когда учёт, сбор, утилизация и обезвреживание особо опасных отходов осуществляются Федеральным экологическим оператором. Именно из-за этого у нас в отрасли возникли колоссальные сложности, потому что вся отрасль работает в большей части на сырье, которое получается из отработанных аккумуляторов. В нашем законопроекте предлагается установить в федеральном законе № 89-ФЗ особенности обращения с отходами I и II классов опасности, образовавшимися после утраты товарами полностью или частично своих потребительских свойств у физических лиц. В предлагаемой редакции законопроекта учтены вступившие в силу с 1 марта 2023 года положения федерального закона № 268-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Также предлагается пункт 3 статьи 3 федерального закона № 225-ФЗ признать утратившим силу в связи с потерей актуальности. Я ещё раз прошу, коллеги, поддержать, потому что отрасль очень нуждается в этом законе. Мы прошли много согласительных процедур, чтобы выйти на компромиссные формулировки. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Борисовича Когана. Пожалуйста. КОГАН А. Б. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые депутаты, есть смысл только добавить, что ко второму чтению в целях обеспечения полного учёта надо предусмотреть обязанность по представлению информации в ФГИС ОПВК для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор отходов I и II классов опасности у населения. Реализация предлагаемого решения позволит сохранить существующую инфраструктуру и сложившиеся экономические отношения в этой сфере, о чём просили в первую очередь утилизаторы автомобильных аккумуляторов. Законопроект поддержан правительством. Предлагается поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 32. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 19 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается единогласно в первом чтении.