Заседание № 36
О проекте федерального закона № 93291-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (в части уточнения понятий и переходных положений).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, у нас с вами на фиксированное время, на 12.30, поставлен пункт 15 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...", второе чтение. Доклад заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Фридриховича Звагельского. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят Государственной Думой 20 июня 2012 года. Ко второму чтению поступило две поправки, которые рекомендуются комитетом к принятию. Законопроект полностью отработан с учётом требований юридической техники, внесена лингвистическая правка. Прошу перейти к рассмотрению таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, одна таблица поправок у нас, да? ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 52 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект во втором чтении выносится на "час голосования". Микрофон на трибуне включите. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Госдумы по законопроекту не имеется. В связи с этим законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Мы в "час голосования" вернёмся к этому вопросу.
15-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 59 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам перед голосованием в третьем чтении? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 28 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 35
О проекте федерального закона № 93291-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" (в части уточнения понятий и переходных положений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, у нас следующий законопроект, пункт 37, также вынесен на фиксированное время. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...". Доклад заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Фридриховича Звагельского. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу хочу сказать, что данный законопроект носит исключительно технологический характер. В действующей редакции федерального закона номер 218 установлено, что перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов подлежат лицензированию с 1 июля 2012 года. При этом изменения, внесённые Федеральным законом 218 в Налоговый кодекс Российской Федерации, позволяющие уплатить государственную пошлину за выдачу лицензии на данный вид деятельности, также вступают в силу только с 1 июля 2012 года. В связи с этим переходный период, в течение которого организации могут получить соответствующие лицензии, также не определён. При таких обстоятельствах возникает правовая неопределённость в вопросе правомерности деятельности организаций, осуществляющих такие перевозки, которые фактически не имеют возможности получить соответствующие лицензии к предусмотренному сроку. В этой связи законопроектом предлагается установить, что до 1 января 2013 года допускается осуществление перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов в готовой продукции. Хочу также сказать, что благодаря принятию прошлым летом большого закона, регулирующего алкогольную отрасль, мы провели достаточно серьёзную законодательную реформу. Одной из основных задач указанного закона было создание терминологической базы видов алкогольной продукции, однако классификация в части винодельческой продукции недостаточно согласуется на сегодняшний момент с положениями прежде всего регламента Европейского союза, а также проекта технического регламента Таможенного союза о безопасности алкогольной продукции, которые допускают при производстве столового вина использование таких технологических приёмов, как повышение содержания этилового спирта и подслащивание. Подобные технологии разрешены во всём винодельческом мире, и введением уточнённого понятия "вино" мы тем самым гармонизируем наше законодательство с европейским, создаём условия для развития в первую очередь отечественного виноделия, где более 80 процентов произведённого вина приходится на сегмент полусладких, полусухих и сладких вин - это как раз тот сегмент вина, которое производится натуральным образом, без каких-либо добавлений. Таким образом, гармонизация данного положения со всеми существующими нормативами даёт возможность, во-первых, работать в современных условиях, а во-вторых, развиваться практически неразвитому именно и из-за этих неточностей отечественному виноделию. На основании изложенного прошу поддержать данный проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Спасибо. У меня вопрос к докладчику. Если я правильно понял, то законопроектом предполагается стимулировать производство вина именно из винограда. Сейчас с этим есть некоторые проблемы: эти столовые вина - полусухие, полусладкие - как раз производятся посредством подслащивания, увеличения концентрации подсластителя, это так называемые порошковые вина и так далее. Скажите, пожалуйста, не кажется ли вам, что, поскольку мы всё-таки не Новая Зеландия, не Австралия и даже не Италия и не Франция, может быть, географические и климатические особенности нашего государства привели к тому, что необходимо производить вот это вино, которое отличается от французского, но тем не менее это объективная необходимость? Мы большую часть предпринимателей - производителей подобного рода напитков просто лишим возможности зарабатывать, а на их предприятиях трудится большое количество работников. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На самом деле вы очень правильный вопрос задали. Когда принимался закон в прошлом году и когда мы давали определения всем винам, мы как раз исходили из того, что Россия относится к так называемой категории "С" по всем существующим европейским техническим регламентам (это те страны, где наиболее холодный климат и где очень мало возможностей для выращивания винограда), и мы пытались убрать именно тот фальсификат, который выдаётся за вино. Это не совсем то, что вы называете порошковым вином, - это вода, спирт и красители. Так вот сейчас все эти вина переходят в категорию винных напитков, и акциз будет браться с содержащегося в них спирта, то есть их производство будет невыгодным, а именно они - основная часть фальсификата, который есть вообще в винном секторе, и причина отравлений, поэтому мы пытались это отделить. Сегодняшней поправкой мы возвращаем только ту часть полусладкого и полусухого вина, которая производится с небольшим добавлением виноградного сусла, то есть не более 3 процентов, оно тоже будет считаться натуральным, но стоить будет дешевле. И самое главное, что в этом отношении отечественные производители смогут конкурировать с импортным вином, которое к нам завозится: полусладкие и полусухие импортные вина стоят очень дёшево. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Виктор Фридрихович, процедура лицензирования всегда очень сложная и сопряжена со многими обстоятельствами. Это хорошо, что продлили, в общем-то, осуществление перевозок до 1 января 2013 года, но вот скажите, пожалуйста, нельзя ли немножко попозже это сделать? Ведь многие заводы, я знаю, обращаются к нам, поскольку они не успеют переоборудовать всё по тем правилам, которые выставляет им, допустим, сама процедура лицензирования. Можно это сделать, например, с июля 13-го года, то есть хотя бы в течение года? ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо, Тамара Васильевна. На самом деле проблема заключается в том, что у нас положения вступают в силу с 1 июля 2012 года и с 1-го же июля предприятия могут подавать документы на лицензирование перевозок, то есть получается, что предприятия не смогут в течение месяца-двух, а то и трёх работать. Разговор идёт не о лицензировании спирта, разговор идёт о лицензировании перевозок. То есть на самом деле, что касается авиационного транспорта, железнодорожного транспорта, лицензирование перевозок уже у всех предприятий есть, вопрос остался только в отношении автомобильного транспорта. Это лицензирование, по самым скромным оценкам, то есть по самым таким негативным оценкам, займёт три месяца. Мы и так даём полгода, это абсолютно нормально. Всё сообщество, которое занимается этим бизнесом, согласно, они все успеют, мы со всеми консультировались. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представители правительства и президента? Нет. Законопроект выносится на "час голосования".
Пункт 37 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 07 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.