Заседание № 294
О проекте федерального закона № 932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о выплате ежемесячной денежной компенсации за инвалидность вследствие получения военной травмы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Александр Евсеевич Хинштейн, пожалуйста. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. Кратко напомню, что речь в нём идёт об унификации, то есть о приведении к единому знаменателю системы социальных гарантий и выплат для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы МЧС и Федеральной таможенной службы таким образом, чтобы у этих людей были равные права, равное положение с сотрудниками полиции и военнослужащими, и в случае если они были уволены вследствие полученной ими военной травмы или заболевания, то могли бы получать дополнительную денежную выплату безотносительно к той форме пенсии, которая им установлена, поскольку на сегодняшний день, к сожалению, возможно только предоставление пенсии по инвалидности. К законопроекту не поступило поправок. Мы понимаем социальную значимость и важность этого законодательного акта и полностью разделяем позицию правительства, внёсшего данный законопроект. Комитет рекомендует Государственной Думе поддержать принятие данного законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выносим на "час голосования". Третье чтение не предлагаете пока? Микрофон на трибуне включите. ХИНШТЕЙН А. Е. Коллеги, в случае если законопроект получит поддержку во втором чтении, то мы считаем, что он готов к принятию в третьем, окончательном чтении, и просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 40 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 06 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 280
О проекте федерального закона № 932165-6 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о выплате ежемесячной денежной компенсации за инвалидность вследствие получения военной травмы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Названный проект закона подготовлен в связи с решением Конституционного Суда по признанию части 5 статьи 12 данного закона не соответствующей Конституции. По действующей редакции одним из обязательных условий выплаты ежемесячной денежной компенсации лицам, уволенным со службы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, инвалидам вследствие военной травмы является оформление пенсии по инвалидности, а получение пенсии за выслугу лет является основанием для отказа в предоставлении указанной компенсации. Этим законопроектом данное несоответствие убирается и предлагается осуществлять выплату компенсации при условии установления гражданину, уволенному с указанной службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением служебных обязанностей, исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах. Размер денежной компенсации предлагается устанавливать исходя из размера денежного довольствия с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от группы инвалидности. Предлагаемые изменения позволят гражданам, имеющим право на компенсацию, получать её независимо от вида выбранной пенсии, а также избежать влияния размера назначенной и получаемой гражданином пенсии на её размер. Кроме того, проектом предусмотрено, что в случае если размер ежемесячной денежной компенсации будет меньше размера компенсации, назначенной ранее, то она будет выплачиваться в прежнем размере до приобретения права на получение компенсации в большем размере. Финансирование расходов, связанных с реализацией проекта, будет осуществляться за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах МЧС, ФСКН, ФТС, ФСИН для реализации полномочий, установленных в данных сферах деятельности. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Евсеевич Хинштейн. ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект вносит некую логику и приводит к единому знаменателю те правила и те подходы, которые есть сегодня в сфере деятельности силовых и правоохранительных органов. Я напомню, что ранее такая же норма была принята для военнослужащих, в прошлом году были приняты изменения - мы с вами их поддержали - относительно сотрудников органов внутренних дел, теперь предлагается этот механизм распространить и на сотрудников ещё четырёх правоохранительных органов и служб, и в этом смысле Комитет по безопасности и противодействию коррупции полностью предложение поддерживает. Мы считаем, что принятие данного законопроекта поможет большому числу людей - а если говорить о конкретных цифрах, то на данный момент речь идёт примерно о полутора тысячах сотрудников, которые стали инвалидами или потеряли свою трудоспособность в результате выполнения своих профессиональных обязанностей, - конкретно улучшить своё материальное положение, они будут получать больше денег. Кроме того, мы устанавливаем принцип справедливости: неправильно, что сегодня только при выборе пенсии по инвалидности можно дальше получать эту ежемесячную денежную компенсацию. Понятно из практики, что никто пенсию по инвалидности не берёт, поскольку пенсия по выслуге лет больше - в этом смысле справедливость будет восстановлена. Комитет просит Государственную Думу поддержать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, какие есть вопросы и у кого? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Юрий Сергеевич, вопрос такой: у нас в законе не указан срок введения его в действие - я так понимаю, что с момента опубликования, - но тем не менее всё-таки с какого момента планируются выплаты вот по этим случаям? Насколько я могу судить, и Конституционный Суд обратил на это внимание, в данной ситуации мне представляется, что всё-таки это надо делать с момента, когда возникла такая необходимость и такое требование у гражданина. Таким образом, что в итоге-то мы получим - с момента опубликования, или всё-таки с момента решения Конституционного Суда, или с момента появления, скажем так, такого расходного обязательства у государства в связи с такими травмами? ЛЮБИМОВ Ю. С. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Действительно, закон вступает в силу по общему правилу - через десять дней после опубликования. Потребуется ещё внести изменения на подзаконном уровне в правила выплаты, я сейчас уточнил у моих коллег, это приказной документ, подзаконный ведомственный акт, - мы предполагали, что с этого момента будут осуществляться выплаты. По поводу выплат задним числом. Давайте подумаем, спасибо за такой вопрос, и если действительно такая необходимость есть, может быть, следует доработать законопроект ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Я уложусь буквально в тридцать секунд, Сергей Евгеньевич. Дело в том, что вызывает очень много вопросов финансово-экономическое обоснование. Вчера я докладывал о законопроекте, связанном с минимальной оплатой труда, с приравниванием её к прожиточному минимуму, и одним из замечаний нашего профильного комитета было, скажем так, определение источников. В финансово-экономическом обосновании к сегодняшнему законопроекту правительство пишет, что дополнительных средств не потребуется, вместе с тем мы услышали, что речь идёт примерно о полутора тысячах человек, а сумма не определена. Если бы ведомство посчитало, мы уже видели бы, какова цена вопроса, если выплачивать с момента опубликования, с момента вынесения решения Конституционного Суда, то есть было бы уже более понятно, а когда написано, что за счёт перераспределения собственных средств, за счёт резервов, то это создаёт определённую лазейку, и с учётом того что Минфин заложил в резерве 500 миллиардов, мы можем сейчас любую нашу законодательную инициативу подвести под резерв. Мне кажется, что это не совсем корректно, и я в очередной раз (наверное, я раз по десять в год по данному поводу выступаю) обращаю внимание на то, что нам нужны цифры, для того чтобы понимать размер расходных обязательств, в любом случае они будут дополнительные. Я не думаю, что сегодня у перечисленных четырёх ведомств есть такие резервы, которые позволят им легко перебросить средства со статьи на статью, ну мы же видим, когда, работая в комиссии, принимаем решения, что там всё-таки дефицит и по выплатам, и по всему. Моё глубокое убеждение состоит в том, - и я ещё раз прошу передать в министерство - что, когда приходите в Госдуму, всё-таки цифра должна быть. Откуда вы эти деньги возьмёте, во многом будет определять и Государственная Дума, потому что на следующий год будут приниматься новые расходные обязательства и так далее. Поэтому обращаю ваше внимание, что это некорректно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 39 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Принят в первом чтении.