Заседание № 142
О проекте федерального закона № 93025-8 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (о запрете высадки инвалидов I группы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении вчера, 18 июля, готов к принятию в третьем. Комитет просит палату поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Да. Включите режим записи на выступления. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, это запись на выступления. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Безусловно, законопроект надо поддержать по той простой причине, что он требует, чтобы из транспорта не высаживали хотя бы инвалидов I группы. Я не стал бы брать слово по мотивам, если бы не хотел обратить ваше внимание на то, как в данном случае сработал комитет. Первое. Закон вступит в силу только через год и месяц после принятия. Главный аргумент - у правительства есть свой регламент, и нормативные акты должны вступать в силу с 1 марта либо с 1 сентября. Ну, во-первых, спрашивается, а почему не с 1 марта хотя бы? Вообще-то, паровоз существует не для машиниста, а законы - не для государственных чиновников. Напомню, что, когда принимался аналогичный закон по детям, он вступил в силу со дня официального опубликования, и так же предполагалось сделать с этим законом, потом ухудшили. Напомню, что по гораздо более сложному закону о праве людей с инвалидностью получить второе профессиональное или высшее образование чиновники тоже требовали, чтобы он вступил в силу через полтора года, но мы добились, и он вступил в силу с 1 сентября 2022 года, им уже пользуются люди. Второе. Мы давали поправку по поводу того, чтобы освободить от принудительной высадки из транспорта также инвалидов II группы с ограничениями в передвижении. Нам говорят, что инвалидов II группы на глаз определить невозможно, - коллеги, это не так. Не всегда можно определить, кстати, и I группу, например, по общему заболеванию, легко определить тотально незрячих, колясочников или с очень тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. А вот инвалидов II группы с ограничениями в передвижении легко определить, это, как правило, люди без ноги или с серьёзным детским церебральным параличом. Я просто призываю комитеты быть более настойчивыми в работе с законопроектами. Повторю ещё раз, паровоз существует для пассажиров, законы наши - не для чиновников, а для так называемых простых граждан, хотя простых граждан на самом деле не бывает. Прошу поддержать законопроект хотя бы в таком виде. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарин Олег Владимирович, пожалуйста. ГАРИН О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект. Мы понимаем, что, как было сказано Олегом Николаевичем, всё-таки мы работаем для людей, именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вышла с данным законопроектом. Мы предлагаем всё-таки его сегодня принять в третьем чтении, посмотреть, как он будет работать, и уже дальше даже те предложения, которые сегодня звучали, можно будет обсудить. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" для людей, поэтому данный законопроект мы внесли и предлагаем его принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 18 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 141
О проекте федерального закона № 93025-8 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (о запрете высадки инвалидов I группы; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации" в части регулирования проезда инвалидов I группы").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Доклад Павла Михайловича Федяева. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроектом устанавливается норма, которая защитит наших граждан - инвалидов I группы, следующих без сопровождения, от опасности, связанной с высадкой из общественного транспортного средства, в случае если они по состоянию здоровья забыли или не приобрели документ, подтверждающий право проезда. В первом чтении мы законопроект приняли 10 ноября 2022 года. К нему поступило шесть поправок. Сформировано две таблицы: две поправки - к принятию и четыре - к отклонению. Просим палату поддержать во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по первой таблице? Есть. Смолин, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Разумеется, законопроект надо поддерживать. Но я хочу рассказать вам о ситуации, которую мы с помощником наблюдали недавно в аэропорту. В очереди стоял парень на костылях, соответственно в гипсе, но никто из очереди, кроме нас, не догадался пропустить его без очереди. Я к чему это говорю, коллеги? В первом чтении законопроект предполагал, что закон вступит в силу со дня официального опубликования... Я извиняюсь - я не озвучил, что это поправка 2. Ничего, Александр Дмитриевич? Это я выступаю по поправке 2 из таблицы принятых. Во втором чтении предполагается, что закон вступит в силу только с 1 сентября 2024 года. Зачем ждать год и месяц, чтобы запретить каким-то нерадивым водителям высаживать из автобуса или... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый коллега, я правильно понял, что обсуждается поправка, рекомендованная к принятию? Или поправка, рекомендованная к отклонению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 2-я поправка, где речь идёт о дате вступления в силу - с 1 сентября 2024-го... ФЕДЯЕВ П. М. Понятно. Ну, это не наша позиция, это позиция правительства, поэтому мы считаем, что если так приняли, то можем поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А изначально текст был какой: с момента, со дня опубликования, да? Поправка правительства такая. Хорошо. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 28 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято У меня вопрос. У нас официального представителя правительства нет... А чем действительно вызвана эта поправка? Я не очень понимаю. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возможно. Да, жаль, что мы не можем послушать официального представителя правительства. Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Я думаю, что данная поправка связана с тем, что был законопроект-спутник, который правительство не согласовало, в части внесения изменений в административный кодекс, поэтому необходимо усилить работу, для того чтобы этот законопроект-спутник был принят. Но поправку поддерживаем, естественно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А он где находится-то, этот законопроект-спутник? ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. У Крашенинникова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Для того чтобы синхронизировать, что ли, принятие этих двух законов? Понятно, хорошо. Коллеги, ставится на голосование поправка 2, из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 40 мин. 40 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 70 чел.15,6 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Смолин, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Извиняюсь за ошибку: сразу начал обосновывать поправку по первой таблице. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 4 и 2 - именно в таком порядке. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4 и 2, хорошо. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 2 и 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 33 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 13 чел.2,9 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Олег Николаевич. По двум сразу будете или сначала по 4-й? Смолину включите микрофон. СМОЛИН О. Н. Александр Дмитриевич, могу по двум сразу, поскольку они связаны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте. СМОЛИН О. Н. Итак, о чём идёт речь в поправке 4? Уважаемые коллеги, закон не позволяет высаживать из транспорта только инвалидов I группы, однако мы предлагаем в качестве поправки такой же запрет наложить на изгнание из транспорта инвалидов II группы с ограниченными возможностями передвижения, следующих без сопровождающего лица. Не все знают, что, например, человек без ноги имеет, как правило, II группу инвалидности. Высаживать его из транспорта, если он забыл, скажем, проездной, или удостоверение, или карточку для оплаты, нам кажется, мягко говоря, несправедливо, тем более, повторю, сейчас у нас появляется новая категория людей - получившие инвалидность в результате боевых действий. Уверен, что никаких выпадающих доходов там нет, потому что это исключение, а не правило. Просим вас поддержать эту поправку. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Олег Николаевич, напомню, что законопроект первоначально был направлен на то, чтобы оказать помощь именно наиболее уязвимой группе населения - инвалидам I группы. И ещё что немаловажно, мы в комитете это обсуждали и приглашали представителей медицинского сообщества: наиболее вероятно, что как раз инвалидов I группы, в случае если они забыли удостоверение, возможно идентифицировать именно по их физическому состоянию, что далеко не всегда можно сделать по II группе, и это уже идёт как бы... Ну, первоначально мы говорили о том, что речь должна идти о категории "инвалиды I группы", поэтому комитет поправку не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 10 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3 % Результат: не принято Отклоняется. Теперь ставится на голосование поправка 2 из таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 37 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 02 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принимается единогласно во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению, просим поставить его на рассмотрение завтра, 19 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Принимается.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 93025-8 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации" в части регулирования проезда инвалидов I группы" (о запрете высадки инвалидов I группы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации" в части регулирования проезда инвалидов I группы". Доклад Михаила Борисовича Терентьева. Включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Сегодня в соответствии со статьёй 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта..." пассажиры обязаны покинуть транспортное средство на ближайшем остановочном пункте, если не оплатили проезд, за исключением детей, не достигших возраста 16 лет, следующих без сопровождения совершеннолетнего лица. Мы предлагаем к таким исключительным случаям отнести также проезд лиц с инвалидностью I группы, которые следуют без сопровождающего. При этом нужно учитывать, что, конечно, они имеют право на льготный проезд и не так часто перемещаются общественным транспортом. Инициатива появилась в связи с высадкой человека с инвалидностью по причине того, что он не взял с собой социальную карту, это произошло в Санкт-Петербурге. Данный законопроект, конечно, направлен на защиту инвалидов I группы от негативных последствий, от того, чтобы остаться в беспомощном состоянии после принудительной высадки из общественного транспорта. Данный законопроект направлен на создание условий уважительного отношения к пассажирам, ограниченным в передвижениях, и будет способствовать развитию гуманистического начала в обществе. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы на заседании комитета высказались за то, чтобы этот законопроект поддержать. Как вчера на заседании Совета Вячеслав Викторович отметил, это общественно значимый законопроект. В 2021 году мы приняли подобное исключение в отношении детей до 16 лет, которые передвигаются без сопровождения. Чем мы тогда мотивировали? Ну, ребёнок может забыть, может не удержаться и потратить на что-то деньги. И тогда говорили: а вдруг это будет массово, вот все они перестанут платить? Вот по факту уже полтора года прошло, но у нас нет такой ситуации. Страна у нас большая, где-то холодно, зимы долгие - конечно, мы говорили, что детей высаживать нельзя. Абсолютно всё это распространяется и на незащищённую группу людей с ограниченными возможностями, поэтому мы полностью поддерживаем инициативу, инициатива правильная. Единственно, конечно, у нас вопрос возник: каким образом всё-таки подтверждать? Но это инвалиды I группы, там в принципе в основном видно всё. Ко второму чтению этот момент мы проработаем, тогда вопросов совсем не останется. А так, коллеги, действительно нужный законопроект. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Ну, безусловно, положительное социальное значение данный законопроект имеет, и с гуманистической точки зрения тоже. Единственный вопрос возник у меня. Ну, тут упор делается на отсутствие оплаты, а если у человека и документов нет? Вот он может оставить дома документы или свидетельство о том, что он инвалид. Предусмотрен какой-то механизм или нужно это добавить? Ведь формально-то будет другое основание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос-то, авторам? Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Я уверен, что люди с инвалидностью не будут злоупотреблять своим правом. И давайте будем относиться позитивно к этой норме, а не так, что с принятием этого закона возникнет очень много случаев злоупотребления своим правом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксёненко Александр Сергеевич. АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Михаил Борисович, важный законопроект, его актуальность сегодня лежит и в другой плоскости. В некоторых регионах по-прежнему остро стоит вопрос не о постыдной высадке, а в принципе о возможности посадки в общественный транспорт. Данный вопрос становится сверхважным в связи с проведением специальной военной операции. Многим военнослужащим по возвращении предстоит период адаптации. Во время подготовки законопроекта был ли проведён анализ доступности транспорта в целом по стране для этой категории граждан? Если да, хотелось бы с ним ознакомиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Терентьев. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. В рамках подготовки данного законопроекта такого анализа не было проведено, но, с учётом того что общественный транспорт является очень важным кровеносным сосудом, соединяет различные элементы доступной среды, общественные организации инвалидов ведут мониторинг доступной среды, в том числе и общественного транспорта, вместе с Минтрансом России, в каждом федеральном округе в этом году проходили совместные совещания по изучению ситуации с инфраструктурой, с выводами можно ознакомиться, запросив информацию в Минтрансе России. Но хочу сказать, что это не предмет данного законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Михаил Борисович, ну вот, если честно, слабо представляю, как инвалид I группы без сопровождающего лица может перемещаться, это обычно люди очень тяжёлые. А инвалиды II группы, которым тоже не совсем просто покинуть общественный транспорт или потом куда-то добраться? Почему именно I группы? Повторяю, такие инвалиды практически не встречаются. И почему не рассмотреть тогда вопрос об освобождении в перспективе от платы за проезд в общественном транспорте всей группы инвалидов I и II групп как таковой, чтобы не создавать проблем с необходимостью поиска каких-то удостоверений или ещё чего-то, какого-то обоснования дополнительного? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Алексей Владимирович, большое спасибо за вопрос. Ну, во-первых, партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда придерживается адресного подхода: тем, кому наиболее тяжело, и нужны меры поддержки, поэтому мы остановились на инвалидах I группы, при этом инвалиды I группы и сегодня имеют право бесплатного проезда, но это право они должны подтверждать социальной картой. Был случай, когда человек именно с тяжёлой инвалидностью, инвалид I группы, не смог представить этот документ, у него был другой документ, подтверждающий его инвалидность I группы, но водитель попросил его покинуть транспортное средство. Этот резонансный случай произошёл в Санкт-Петербурге, человек был с инвалидностью (детский церебральный паралич). Тогда и родилась такая инициатива, она обсуждалась, в том числе обсуждалась и возможность распространить это на инвалидов II группы. При этом у инвалидов II группы не всегда видимая инвалидность, здесь возникнут вопросы, о которых говорил представитель комитета по транспорту: как это подтвердить, потом вопрос с доказыванием будет. Это вызвало сложности, поэтому остановились на инвалидах I группы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Михаил Борисович, ну, бесспорно, законодательная инициатива хорошая, надо поддерживать. И вы правильно в своём докладе сказали, мы где-то год назад приняли закон, которым запрещали высаживать несовершеннолетних детей. Но к сожалению, в регионах, в частности я сужу по Екатеринбургу, такие случаи происходят очень часто. Бесспорно, мы должны сделать всё для того, чтобы защитить и несовершеннолетних детей, и инвалидов I группы, чтобы подобных вещей не было. Скажите, пожалуйста, в рамках подготовки к обсуждению не было ли мысли, идеи, для того чтобы не было вот таких, как говорится, нарушений закона и чтобы не высаживали таких граждан, ввести ответственность для автоперевозчиков вплоть до уголовной - чтобы не было соблазна нарушать норму закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Андрей Геннадьевич, ну, прежде всего, административная ответственность уже установлена для случаев, когда водитель высаживает ребёнка в нарушение данных норм закона. Также предполагается внести в административный кодекс норму о правонарушениях в отношении инвалидов I группы. Но всегда при ужесточении административного наказания или уголовного наказания нужно, конечно, в комплексе рассматривать ситуацию и принимать сбалансированное решение, видеть, как наказываются другие нарушения по отношению к нарушению прав людей с инвалидностью. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Михаил Борисович, мой вопрос созвучен с вопросом моего товарища Куринного. Я прекрасно понимаю, что даже инвалида I группы не всегда можно определить по внешним признакам. Мы пытаемся таких людей всё-таки, ну, отгородить от других граждан, которые пытаются их высадить, унизить, там, решить вопросы, - это могут быть кондуктор, водитель, ещё какие-то граждане, - поэтому было бы всё-таки действительно актуально установить право бесплатного проезда для инвалидов I группы только по удостоверению, по справке, что он является инвалидом I группы, не заставляя заниматься вот этой социальной картой. И конечно, очень хотелось бы, чтобы в этой категории были и инвалиды II группы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Терентьеву включите микрофон. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Ольга Николаевна, знаете, в чём здесь вопрос? Когда устанавливается любая льгота, за эту льготу кто-то платит. Транспортным компаниям, если человек предъявил социальную карту, конечно, идёт возмещение из региональных бюджетов, на основании этого устанавливаются и тарифы с учётом различных льгот. Если только по удостоверению, тогда нужно продумать механизм компенсации расходов. Такой механизм на самом деле есть: мы дали доступ "РЖД" к федеральному реестру инвалидов, и на основании этой информации человеку уже не требуется предъявлять какой-то документ, подтверждающий инвалидность, потому что "РЖД" подгружает эту информацию из федерального реестра инвалидов. По транспортным компаниям, поскольку их, конечно, больше, будет более сложно такой механизм организовать. В будущем, конечно, можно будет его продумать, потому что информационные технологии активно развиваются, хотя есть вопрос, насколько это быстро и насколько это верифицированно всё развивается, но, я думаю, этот вопрос в будущем может быть решён. По инвалидам II группы я уже ответил, но ещё раз хочу подчеркнуть: давайте посмотрим, как эта норма будет работать по инвалидам I группы, а потом уже на основании правоприменения дальше двигаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемые докладчики, мы, честное слово, не договаривались, но у меня уже третий вопрос на ту же самую тему. Не все понимают, например, что инвалид II группы - это человек, у которого нет ноги. Высаживать его из транспорта - это тоже, мягко говоря, негуманно, как и человека с очень низким зрением. Тем более Михаил Борисович сам говорит, что, вполне возможно, информационные технологии помогут нам идентифицировать этих людей. Добавлю к этому, что в разных городах действуют разные системы льготирования для инвалидов, и человек, попавший из одного города в другой, может не знать, как правильно этим воспользоваться. Я убеждён, что это не будет массовой практикой, но... То есть просьба, предложение, во-первых, поддержать законопроект, во-вторых, рассмотреть возможности внесения поправок ко второму чтению относительно инвалидов II группы, хотя бы некоторых категорий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Терентьев, пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Олег Николаевич, сейчас с учётом развития протезов, современных протезов, иногда по человеку без двух ног не всегда поймёшь, что он передвигается на протезах. Поэтому давайте всё-таки посмотрим, как будет работать данная норма относительно инвалидов I группы, посмотрим, как у нас будет развиваться информационная система, связанная с доступом к федеральному реестру инвалидов, а после этого уже соотнесём возможность дальнейшего распространения данной нормы на другие группы инвалидности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представители президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации" в части регулирования проезда инвалидов I группы", пункт 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 02 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.