Заседание № 296
10.05.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 929664-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1565 по 1640 из 4473
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Данный законопроект, который внесён фракцией ЛДПР, наверное, мог бы облегчить жизнь всем председателям комитетов и тем депутатам, которые активно занимаются законотворческой деятельностью. Дело в том, что каждый из нас, наверное, был свидетелем того, как вносится законопроект на одном листочке - предлагается поставить одну запятую или добавить тире в какое-нибудь предложение действующего закона, - а ко второму чтению появляется куча поправок, которыми вносятся изменения в целый блок совершенно других действующих норм, и тем самым перед фактом ставится ответственный по соответствующему законопроекту комитет. Ну вот пример: несколько лет назад здесь, в Государственной Думе, был принят закон о присоединении новых земель к Москве, во втором чтении вдруг появилась маленькая поправочка о внесении изменений в административный кодекс - ответственным был не комитет, возглавляемый Владимиром Николаевичем Плигиным, а комитет по земельным отношениям, - и этой поправочкой как раз была порождена в Москве такая, так сказать, бракодельная структура, как Московская административная дорожная инспекция, то есть функции, не свойственные органам исполнительной власти, из МВД были переданы в непонятный орган, который сегодня только и славится что чередой скандалов, дерзким поведением и хамским отношением к гражданам. Столкнувшись с такими явлениями, некоторые председатели комитетов уже инициировали поправки - мы знаем, что в Бюджетный кодекс нельзя вносить изменения другими способами, кроме как специальными законами, в Гражданский кодекс также нельзя вносить изменения, кроме как специальными законами, - и мы предлагаем, чтобы и в административный кодекс можно было вносить любые изменения или признавать утратившими силу отдельные положения только специальными законами. Таким образом, мы не дали бы возможности во втором чтении периодически подсовывать, пользуясь спешкой, разного рода поправки, которые потом создают определённые неудобства, проблемы как для профильных комитетов, так и для правоприменителей. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рустам Рифатович Ишмухаметов. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленную законодательную инициативу и отмечает, что концепция, идея законопроекта, касающаяся необходимости вносить изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях отдельными федеральными законами, возражений не вызывает. Вместе с тем авторы законопроекта не учитывают, что предлагаемое изменение не является предметом правового регулирования Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кроме того, согласно части 1 статьи 1.1 кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, и в связи с этим нуждается в уточнении обстоятельство, распространяется ли проектируемая норма на законы субъектов Российской Федерации. Также, уважаемые коллеги и авторы законодательной инициативы, обращаем внимание на то, что аналогичное положение нашло отражение в новой редакции административного кодекса, которая находится в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе, подготовлена к принятию в первом чтении. Таким образом, сделать вывод о том, что необходимо внесение указанного изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", то есть в действующую редакцию кодекса, не представляется возможным. С учётом изложенного комитет рекомендует законопроект к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3651 по 3668 из 4473
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 51 сек.) Проголосовало за 194 чел.43,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 195 чел. Не голосовало 255 чел.56,7 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.