Заседание № 308
О проекте федерального закона № 929151-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Андрей Иванович Колесник, с места. КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 10 июня 2016 года. Замечаний правового и лингвистического характера по законопроекту нет. Прошу вас поддержать позицию комитета и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 14 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 304
О проекте федерального закона № 929151-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 22 января 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 36-му пункту повестки дня, о проекте федерального закона № 929151-6 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Комитета по транспорту Андрей Иванович Колесник. На рабочем месте включите микрофон. Прошу. КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 22 января 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства". Ко второму чтению к законопроекту поступило пять поправок, четыре из них сведены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, одна поправка рекомендуется к отклонению. К законопроекту нет замечаний правового характера. Уважаемые коллеги, Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Прошу вас поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица поправок № 1: есть необходимость какие-то поправки выносить на отдельное голосование? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 28 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Выносится на голосование таблица поправок № 2, состоящая из одной поправки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 54 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
36-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 50 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 275
О проекте федерального закона № 929151-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства". Докладывает Сергей Алексеевич Аристов, официальный представитель правительства. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемые коллеги, линейное судоходство в морском транспорте - это регулярные перевозки пассажиров и грузов по определённым маршрутам и в определённое, графиковое время. Нормы в части перевозок линейных сообщений сегодня формально существуют в Кодексе торгового мореплавания, однако порядок открытия, регистрации и функционирования морских линий законодательно не установлен, и законопроект как раз направлен на то, чтобы устранить эти правовые пробелы. В законопроекте сформулированы основные цели, порядок регистрации, критерии открытия регистрации, её условия, регулярность и публичность маршрутов, а также основания для отказа в регистрации морских линий, определён орган, который будет этим вопросом заниматься. Кроме того, в законопроекте предлагается установить систему государственных преференций, в том числе закрепить приоритетность обслуживания линейных судов в порту и льготы по оплате портовых сборов в отношении зарегистрированных морских линий. Льготы предполагается предоставлять в зависимости от соблюдения перевозчиком ряда обязательств, а также от расписания и характеристик морских линий. Общедоступность информации об условиях, в том числе о стоимости работы линий, является принципиальной для широкого круга потребителей. Законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в Кодекс торгового мореплавания, в частности введение новой главы "Морское линейное судоходство", и в закон "О морских портах Российской Федерации...". В частности, законопроектом предполагается определить понятие "линейное судоходство", условия взаимодействия субъектов линейного судоходства, ввести ключевой принцип, критерий линейности, основания ограничения регистрации в качестве линий, установить условия и порядок регистрации морских линий, определить органы регистрации (в данном случае это Росморречфлот), закрепить минимальный срок регистрации морских линий и, соответственно, предоставления всех остальных услуг по данному направлению. Данный законопроект обеспечит прозрачность и прогнозируемость работы морских линий и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Андрея Ивановича Колесника, члена Комитета по транспорту. Пожалуйста, включите микрофон на рабочем месте. КОЛЕСНИК А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Официальный представитель правительства изложил суть законопроекта, поэтому не буду повторяться, хотел бы только ещё раз подчеркнуть значимость законопроекта о восстановлении линейного судоходства в Российской Федерации и развитии морских портов как международных логистических центров. По тексту законопроекта есть небольшие замечания, которые комитет считает возможным учесть при его доработке ко второму чтению. Замечания поступили как от судовладельцев, так и от экспертных сообществ. Ну а в целом комитет рекомендует Государственной Думе принять данный проект закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Алексеевич, вот вы сказали, что принятие закона не повлечёт дополнительной нагрузки на бюджет, а у нас сегодня расходы при регистрации любого юридически значимого документа для лица, которое этот документ регистрирует, составляют не менее 22 тысяч рублей. Вот как вы считаете, последует увеличение финансовой нагрузки на субъекты экономической деятельности или нет и насколько это предложение соответствует международному законодательству и опыту? АРИСТОВ С. А. Расходов из бюджета точно не потребуется, поскольку, вы правильно отметили, нагрузка возложена на субъект хозяйственной деятельности, то есть понятно, что это средства не из бюджета. Дело в том, что регулярность рейсов необязательна, это добровольный выбор любого субъекта хозяйственной деятельности. Мы, к сожалению, отстаём от мирового сообщества, о котором вы спрашивали, с точки зрения регулярности, то есть линейности. У нас сегодня автобусное и железнодорожное сообщение осуществляется по графику, а вот судоходное по принципу - "Когда хочу": когда наполняю и тогда еду. В практике основных морских держав линейность, то есть регулярность, - это основа судоходства, грузы не задерживаются в портах, они идут по графику. И очень важна заинтересованность наших судовладельцев именно в части соблюдения графика, поэтому в законопроекте есть преференции: они не будут ждать наполнения трюма, но получат портовые скидки за то, что вовремя везут груз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Алексеевич, меня интересуют два момента. Какую долю из всех судов, которые плавают под российским флагом, у нас составляют государственные? Или это уже в основном частные суда и законопроект направлен на регулирование частных перевозок? Это первый момент. И второй. Вы говорите о том, что из бюджета деньги не потребуются, а вот в пояснительной записке сказано, что принятие закона поспособствует созданию мультипликативного социально-экономического эффекта для развития морского транспорта, порта... Вот через год вернёмся к этому закону - как можно будет измерить его эффективность? В чём выражается этот мультипликативный социально-экономический эффект - в долларах, в рублях, в чём-то ещё, чтобы можно было сказать через год, хороший был закон или промахнулись? АРИСТОВ С. А. Владимир Николаевич, ну вот через год и скажем, промахнулись или нет. В первую очередь самая главная составляющая законопроекта - линейность, сегодня это мировая практика, а мы на сегодняшнем этапе, формально имея в Кодексе торгового мореплавания запись "линейное сообщение", не определяем ни системы, ни понятийного аппарата, ни всего остального. Судоходное общество как раз нас в этом вопросе поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Алексеевич, мы давно не рассматривали подобные вопросы в Государственной Думе, и для того, чтобы лучше их понять, скажите, пожалуйста, каков процент, какова наша доля в морских перевозках в целом по всему миру, по пассажирам и по грузопотокам? АРИСТОВ С. А. Ваш вопрос как раз, может быть, связан с оставшейся без ответа частью вопроса вашего уважаемого коллеги по поводу государственного флота. Есть понятие "флаг Российской Федерации", нет понятия "государственный флот", то есть собственник сегодня в ста процентах случаев не государство, это не касается только военных кораблей, потому что "суда" - это морской термин для коммерческого сообщения. И вы, уважаемые коллеги, принимали несколько законов, для того чтобы привлечь, вернуть обратно под Государственный флаг Российской Федерации и наши, и чужие суда, потому что... (Микрофон отключён.) Диверсия! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Попробуйте воспользоваться соседним микрофоном. АРИСТОВ С. А. ...тот собственник из любого государства, который поднимает флаг Российской Федерации, то есть регистрируется у нас, имеет преференции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 21 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.