Заседание № 287
О проекте федерального закона № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока начала применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Елена Леонидовна Николаева. Пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству законопроект № 928761-6, принятый в первом чтении 19 февраля, подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Внесена всего одна поправка, которой уточняется положение о действии нормативов по ОДН, установленных субъектами, а именно перенос с 1 сентября 2015 года на 1 ноября 2016 года. Данная поправка предлагается комитетом к принятию. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по первой таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 28 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл правовую экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, по результатам экспертизы замечаний правового, юридико-технического и редакционного характера не представлено, противоречий нет. Предлагаем принять данный законопроект и в третьем чтении. И, Сергей Евгеньевич, поскольку сегодня заседание Совета Федерации, а норма о переносе должна вступить в действие с 1 апреля, прошу объявить "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений против такого предложения? Нет. Ставлю на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 24 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 47 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Закон принят.
НИКОЛАЕВА Е. Л. Я прошу прощения. По 8-му вопросу Пивненко Валентина Николаевна голосовала за. Я прошу техническую службу обратить внимание на то, что не работает кнопка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть результаты. И пожалуйста, разберитесь.
Заседание № 281
О проекте федерального закона № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части продления срока начала применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Так, коллеги, 25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Елена Леонидовна Николаева. Пожалуйста. НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В июне 2015 года Государственной Думой был принят Федеральный закон № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, так называемые расходы на общедомовые нужды (ОДН), - об этом меня спрашивал Николай Васильевич при обсуждении вопроса ранее. С целью защиты граждан от необоснованного роста платы за содержание жилого помещения в связи с включением в её состав платежей на ОДН было предусмотрено, что размер платежа на ОДН определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных субъектами Российской Федерации. Соответственно, сверхнормативное потребление этих услуг на ОДН было признано небалансом, возникающим в том числе по вине лиц, осуществляющих ненадлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, и его оплата справедливо была возложена на указанных лиц, а не на граждан. Вместе с тем к установленному федеральным законом номер 176 сроку, к 1 сентября 2015 года, субъекты Российской Федерации не смогли привести в соответствие действующие на их территории нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН, а некоторые и вовсе до настоящего времени их не установили. Кроме того, Правительством Российской Федерации не был утверждён порядок, согласно которому органам государственной власти субъектов Российской Федерации надлежит утверждать нормативы потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В связи с изложенным вступление в силу с 1 апреля - обратите внимание! - 2016 года нормы о включении в состав платы за содержание жилого помещения платы за коммунальные услуги на ОДН может привести к необоснованному росту платы за содержание жилого помещения и, как следствие, к массовому нарушению прав граждан. Для предотвращения возникновения этой ситуации мной был внесён в Государственную Думу законопроект № 928761-6 "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором предлагается перенести срок вступления в силу указанной нормы с 1 апреля 2016 года на 1 января 2017 года, а также изменить срок приведения в соответствие нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН субъектами с 1 сентября 2015 года на 1 сентября 2016 года. Позиция Правительства Российской Федерации в настоящий момент формируется, но Минстрой поддерживает данный законопроект. Тянуть с ним, к сожалению, нельзя, поскольку если мы его не примем сейчас, то наступит 1 апреля и у нас возникнет определённый диссонанс в начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в первом чтении. Прошу вас также поддержать указанный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Да. Включите режим записи. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Елена Леонидовна, что изменится, если мы перенесём это на январь следующего года? Люди и так платят столько, что уже не в силах это делать, а мы на них ещё общедомовые нужды взвалим! Сегодня вы это хотите отменить на несколько месяцев в связи с выборами - ну правду скажите: впереди выборы, поэтому не надо сейчас так злить людей, давайте перенесём. Вот что-нибудь комитет делает для того, чтобы вообще эту норму рассматривать очень серьёзно? НИКОЛАЕВА Е. Л. Тамара Васильевна, спасибо большое за вопрос. На самом деле вопросам небаланса и общедомовым нуждам - Галина Петровна не даст мне соврать - мы уделяем огромное внимание. Более того, я вам хочу сообщить цифру, которая меня лично привела в шок. Когда мы сравнивали однотипные дома в разных субъектах Российской Федерации, например хрущёвки, и смотрели нормативы потребления, принятые субъектами и муниципалитетами, меня поразило то, во сколько раз отличаются друг от друга нормативы на ОДН: подъезды одинаковые, количество лампочек примерно одинаковое, лифтов нет и так далее, а нормативы, коллеги, в 80 раз - повторяю, в 80 раз - различаются! Я на этой цифре настаиваю. Исходя из того что эти нормативы в настоящий момент не приведены в соответствие, переводить плату по ним из отдельной строки в жилищную услугу, на мой взгляд, просто неразумно, поэтому и был дан срок и Правительству Российской Федерации, и субъектам привести эти нормативы в соответствие - только этого не было сделано. Если мы с вами сейчас не проделаем эту работу и не перенесём эти сроки, то может возникнуть угроза необоснованного повышения платежа для граждан, но не из-за самого переноса, а из-за того, что нормативы по ОДН в субъектах не приведены в соответствие. Я считаю, что это очень важное изменение, его нужно поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Елена Леонидовна, с моей точки зрения, мы с самого начала неправильно поставили задачу перед регионами и вообще идём не в том направлении. Дело в том, что все эти нормативы от лукавого, их устанавливают - кто во что горазд. Вы только что привели пример - в 80 раз различаются нормативы. Сегодня, в век полётов не только в околоземное космическое пространство, но и на просторы Вселенной, мы говорим о чём-то не о том. Почему не обязать региональные власти установить счётчики - на всё сегодня существуют счётчики - и по счётчикам взимать плату за горячую, холодную воду и даже за отопление, за всё взимать по счётчикам? И если уж у власти нет денег, то, в конце концов, давайте пойдём по такому пути - дадим возможность жителям в рассрочку оплатить это оборудование, его установку в течение десяти, пятнадцати лет, включая оплату в счёт за общедомовые услуги. Как вы считаете, возможно ли это? НИКОЛАЕВА Е. Л. Николай Фёдорович, спасибо большое за вопрос. На самом деле именно всеобщее, так сказать, оприборивание - это путь к тому, чтобы уйти от небалансов, другого пути у нас нет. Ведь откуда возникают эти превышения нормативов по ОДН? Помимо того что есть левые подключения, бывает ещё и так, что в одной квартире счётчики стоят (я имею в виду индивидуальные приборы учёта), а в другой квартире не стоят и прописан там один человек, а проживает сколько угодно - есть так называемые резиновые квартиры, - вот и получаются небалансы. И существование таких небалансов как раз приводит к тому, расходы на общедомовые нужды сегодня серьёзнейшим образом разнятся. Именно необходимость отрегулировать эту ситуацию побудила нас к тому, чтобы инициировать изменения и, как вы помните, совместно принять постановление о том, чтобы ввести нормативы на потребление. Я с вами соглашусь, что для XXI века, честно говоря, норма несколько странная, потому что по-хорошему всё должно учитываться как положено. Вместе с тем на сегодняшний день в соответствии с федеральным законом номер 261 у нас существуют нормы, которые побуждают ставить как общедомовые приборы учёта, так и индивидуальные приборы учёта. Напомню, что нормативы потребления будут повышаться для тех, кто не установил индивидуальные приборы учёта. Что касается возможности оплаты жителями установки общедомовых приборов учёта. Сегодня эта обязанность возложена на граждан, и у них есть возможность взять кредит и в рамках решения общего собрания распределить платёж и оплачивать совместно установку общедомового прибора учёта. А вот если они этого не делают, то эти общедомовые приборы учёта устанавливают ресурсоснабжающие организации, к сожалению. Я считаю, это не совсем корректно в том смысле, что иногда ресурсоснабжающие организации устанавливают их за очень большие деньги, поэтому я всегда призываю граждан самих устанавливать общедомовые приборы учёта и следить за снятием показаний. Однако это не относится к предмету данного законопроекта. Сейчас мне кажется исключительно важным не дать вот этой вакханалии перейти в сферу жилищных услуг, потому что вследствие этого уменьшится прозрачность начисления платы за жилищные услуги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 03 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.