Заседание № 322
О проекте федерального закона № 927644-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда". Пожалуйста, Михаил Евгеньевич Бугера. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! Данный законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Правовая и лингвистическая экспертизы проведены, у Правового управления замечаний по законопроекту нет. Комитет просит принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, 7-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 37 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 321
О проекте федерального закона № 927644-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда". Докладывает Михаил Евгеньевич Бугера. На рабочем месте включите микрофон. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, данный законопроект доработан ко второму чтению с учётом шести поправок, которые представлены в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Комитет просит проголосовать за таблицу поправок, затем за законопроект во втором чтении и в случае положительного решения завтра рассмотреть его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 30 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 54 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо. Завтра мы его рассмотрим в третьем чтении.
Заседание № 304
О проекте федерального закона № 927644-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра юстиции Российской Федерации Алисы Сергеевны Безродной. Пожалуйста. БЕЗРОДНАЯ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект, разработанный Правительством Российской Федерации, - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда". Согласно статье 3 закона "О минимальном размере оплаты труда" МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, определения размеров пособий, а также для иных целей обязательного социального страхования, применение МРОТ для других целей не допускается. Вместе с тем данному институту был придан более широкий смысл, МРОТ использовался в различных отраслях законодательства, в том числе для определения размеров сумм по гражданско-правовым обязательствам. В целях устранения данных противоречий положений ряда законодательных актов статье 3 закона о МРОТ предлагается внесение изменений в закон "О сельскохозяйственной кооперации", в Воздушный кодекс, в Устав железнодорожного транспорта, в закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в части замены указаний на МРОТ указаниями на конкретные денежные суммы. Так, в законе "О сельскохозяйственной кооперации" и в Уставе железнодорожного транспорта предлагается заменить указания на МРОТ указаниями на денежные суммы из расчёта один МРОТ - 100 рублей, так как нет практической необходимости изменения размеров соответствующих сумм. В части внесения изменений в Воздушный кодекс была выявлена необходимость увеличения страховых сумм с учётом того, что данные нормы были установлены в 1997 году и до настоящего времени не пересматривались. Законопроектом предусматривается повышение минимальных размеров страховых сумм в статьях 131 и 134 Воздушного кодекса с двух МРОТ до 4 тысяч рублей. Также законопроектом вносятся изменения в закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", устанавливающие минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия в абсолютных величинах, а именно: для ГУПа, основанного на праве хозведения, это 500 тысяч рублей, а для муниципального предприятия - 100 тысяч рублей, что соответствует подходу, предусмотренному в законе "О минимальном размере оплаты труда". Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Евгеньевича Бугеры. С места. БУГЕРА М. Е. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич. Конечно, этот законопроект нужно поддерживать, его концепцию. Комитет предлагает принять его в первом чтении. В то же время комитет обращает внимание, что, наверное, можно было бы более оперативно проводить работу по приведению законодательства в этой части в соответствие с тем, что было принято ещё в 2000 году. В частности, когда наконец будут вноситься изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, в Гражданский процессуальный кодекс, в Федеральный закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта", в Воздушный кодекс Российской Федерации? То есть как-то очень точечно и буквально по капле выдавливаются законопроекты на, казалось бы, совершенно бесспорную и понятную тему. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы есть? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У Нилова Ярослава Евгеньевича вопрос. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемая Алиса Сергеевна, действительно, уже давно МРОТ используется только в очень узких рамках, но зимой этого года, когда вывесили на публичное обсуждение новый проект административного кодекса, общественность взорвалась эмоциями, особенно касательно административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Именно тогда фракция ЛДПР призвала вернуться к привязке штрафов к МРОТ, чтобы у чиновников, которые сидят в тёплых московских кабинетах, предлагавших сделать минимальный штраф 3 тысячи рублей, было понимание, что сегодня МРОТ 12 тысяч. Поэтому, соглашаясь с концепцией этого законопроекта, спрошу: как вы думаете, может быть, всё-таки во втором чтении предусмотреть возможность для административного кодекса, нового административного кодекса в перспективе вернуть привязку штрафов к МРОТ, чтобы люди, которые предлагают те или иные административные санкции, осознавали, как живёт страна и что не у всех зарплаты и пенсии, как в Москве? БЕЗРОДНАЯ А. С. Спасибо за вопрос. Я хотела бы напомнить, что изменения в Кодекс об административных правонарушениях в любом случае должны вноситься отдельным проектом федерального закона, поэтому ко второму чтению мы однозначно не сможем этот вопрос учесть. Но я передам коллегам, которые занимаются разработкой КоАП, ваши предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алиса Сергеевна, у меня вопрос к вам. Ну по поводу невнесения законопроектов с 2000 года, наверное, не вам нужно задавать вопрос, вы, наверное, недавно работаете. Но будет ли ко второму чтению у нас понимание, когда будут вноситься параллельные изменения в законодательные акты Российской Федерации после этого законопроекта? Государственная Дума и Председатель Думы просили, даже не просили, а требовали, чтобы были законы прямого действия, а здесь ещё нужно будет целый ряд законов менять. Когда это произойдёт? Есть у вас понимание, как у представителя правительства, а не министерства юстиции, когда? БЕЗРОДНАЯ А. С. Вы о каких законах ведёте речь? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БЕЗРОДНАЯ А. С. Поняла. Я поясню: Гражданский кодекс сейчас находится в правительстве, документ уже в высокой степени готовности и в ближайшее время будет внесён в Государственную Думу, это однозначно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения указаний на минимальный размер оплаты труда", пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 34 мин. 31 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.