Заседание № 144
О проекте федерального закона № 925606-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления собственникам гарантий обеспечения жилищных прав при изъятии жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, сейчас мы будем рассматривать пункт 30 нашей повестки. Проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Договорились, что доклад делает Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект закона, который вам представлен, имеет исключительную важность и продолжение буквально вот в этом году, потому что внесён он был в 2020 году и посвящён он был вопросам гарантий жилищных прав тех, кому предстоит переселение из аварийного жилищного фонда. Авторов 18 человек из всех четырёх фракций седьмого созыва, многие даже здесь ещё присутствуют, ну, к сожалению, не все избраны были. В комитете у нас было положительное заключение по этой законодательной инициативе, но оно куда-то исчезло, вот сейчас уже есть другое заключение... Но неважно, это уже детали, я к этому привыкла. О чём идёт речь? Речь идёт о том, что в 2020 году, ну, я никак не могла предполагать, что будут соответствующие решения Верховного Суда, поддерживающие нашу инициативу. И хуже того, задумайтесь, в апреле этого года состоялось заседание Конституционного Суда, и было принято постановление № 20-П, также поддерживающее частично нормы, предлагаемые в нашей законодательной инициативе, которую сегодня предполагается, естественно, отклонить. Но вам тогда придётся работать дважды, понимаете? Решение Конституционного Суда уже вступило в силу, то есть, голосуя против наших норм, вы будете голосовать против решения Верховного Суда и Конституционного Суда. А потом вам придётся... как говорит Верховный Суд, "федеральному законодателю надлежит, руководствуясь требованием Конституции, внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование". А теперь по существу о тех нормах, которые мы предлагали в нашей законодательной инициативе. Вот вы знаете, что основной темой очень большого обсуждения здесь, в Малом зале, которое состоялось 3 июля с участием 71 субъекта Федерации, был размер возмещения, компенсации. Почему это так важно? Да потому, что на самом деле и застройщику невыгодно занижать размер возмещения, ведь идут суды, а для застройщика время - это деньги, понимаете? Лучше сразу с человеком по-хорошему, по-доброму решить проблему, и прекрасно: он уезжает, и он рад, и все счастливы, и застройщик в том числе. Так вот первое, что мы предлагаем, - установить такой дополнительный критерий определения размера возмещения, как сумма компенсации за непроизведённый капитальный ремонт. Ну, я об этом говорила давно. Но после этого было решение Верховного Суда, который поддержал своим решением и разъяснениями Президиума от 1 августа 2007 года нашу позицию. "Неисполнение бывшим наймодателем, - я просто сейчас уже цитирую, простите, не себя, а Верховный Суд, - своих обязательств по проведению в нормативные сроки капитального ремонта многоквартирного дома фактически приводит к увеличению его износа и, как следствие, аварийности". И поэтому в соответствии со статьёй 16 предусмотрена возможность выплаты компенсации за непроизведённый капитальный ремонт. Это старая норма, которая была. Дальше, в обзоре судебной практики, утверждённом Президиумом Верховного Суда в 2014 году, сказано, вот послушайте внимательно: "...при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме должны включаться суммы компенсации за непроизведённый капитальный ремонт". Это не я сказала, моя фамилия Хованская, а это Верховный Суд, я цитирую. Дело в том, что, когда человеку предоставляют жилое помещение в натуральном виде, то есть квартиру, вот эта компенсация практически и включается, потому что вместо старого квадратного метра, изношенного, ему дают новый, тут проблемы не возникает, а возникает проблема, когда нужно определить денежное возмещение, вот тогда возникает проблема. Но Верховный Суд сказал... И нашим избирателям, и депутатам из одномандатных округов я советую, дойдя до Верховного Суда, ссылаться вот на эту норму: они выиграют суд, судебная перспектива есть. Дальше. Мы говорим о том, что при определении размера возмещения этот размер не может быть установлен ниже среднерыночной стоимости жилого помещения в доме, расположенном в том же населённом пункте, аналогичного по общей площади изымаемому жилому помещению, то есть в доме с аналогичным жилым помещением. Услышали вы меня, да? И это, между прочим, сказал уже Конституционный Суд. Вот тут уже крыть просто нечем, потому что это решение вступило в силу с момента оглашения. Ну, я потом процитирую, если время останется. Дальше. Нами говорится о том, что право выбора должно быть в первую очередь у человека, которого отселяют. А у нас сейчас так сформулирована норма в статье 32 Жилищного кодекса, что, извините, решение определяется только сильной стороной этого договора и, как правило, не в интересах этого собственника. Так вот Президиум Верховного Суда сказал в 2019 году... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. Завершайте. ХОВАНСКАЯ Г. П. Собственник имеет право выбора. И наконец, по манёвренному фонду. Ну, эту проблему мы тоже обсуждали 3-го числа в Малом зале. Манёвренного фонда у подавляющего большинства субъектов Российской Федерации практически нет, десять субъектов имеют манёвренный фонд, я вам говорила об этом буквально в прошлую пятницу, и многие помещения там просто непригодны для проживания. Так что, коллеги, можете отклонять, конечно, но Конституционный Суд уже своё слово сказал. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Елены Вениаминовны Бондаренко. Пожалуйста. БОНДАРЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект внесён три года назад, 19 марта 2020 года. Проектируемые нормы законопроекта предполагают внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым в размер возмещения за жилые помещения, признанные аварийными, следует также включать сумму компенсации за непроизведённый капитальный ремонт. Очевидно, что в отношении подавляющего большинства многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, не проводилась оценка на предмет необходимости проведения капитального ремонта на дату приватизации жилого помещения, в связи с чем оценить размер компенсации за непроизведённый капитальный ремонт многоквартирного дома не представляется возможным. В пояснительной записке к законопроекту такие расчёты не представлены. Предлагаемый механизм прямого законодательного регулирования потребует увеличения расходных обязательств, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не отражено. Очевидно, что реализация закона повлечёт за собой дополнительные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, однако не определены источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств. Правительство Российской Федерации, ГПУ президента не поддерживают законопроект. Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает законопроект и рекомендует его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Попов Евгений Георгиевич. ПОПОВ Е. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Галина Петровна, а сколько денег понадобится на реализацию закона дополнительно? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованской включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Гораздо меньше, чем будут затраты на судебные процедуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ответ точный, да. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Елена Вениаминовна, ну, вероятно, вы тоже получили решения Верховного Суда и Конституционного. Работает ли комитет над реализацией решений Верховного и Конституционного Суда? Это первый вопрос. Второй, по поводу вашего высказывания. Насколько я помню, первый закон о приватизации жилья предполагал, или Жилищный кодекс, что перед тем как приватизировать жильё, вообще, муниципалитет обязан был провести капитальный ремонт даже придомовых территорий, не говоря уже о всех коммуникациях, крыше и так далее. Могу дать вам текст первого закона, он у меня есть. БОНДАРЕНКО Е. В. Я об этом и хотела сказать: 12 марта 2019 года Конституционный Суд ответил на все вопросы. Если до момента первой приватизации было решение местной администрации о включении в план капремонта и капремонт не был проведён, то тогда должна быть компенсация. В принципе тут нечего обсуждать, Конституционный Суд ответил на все вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Елена Вениаминовна, ну вопрос очень простой на самом деле: а как комитет видит исполнение решений и Конституционного Суда, и Верховного Суда на эту тему? Как вы собираетесь это исполнять? Вот этот закон как раз об этом, вы его отвергаете - у вас есть другой вариант решения проблемы? БОНДАРЕНКО Е. В. На сегодняшний день, во-первых, мы не знаем, сколько таких домов: многие из этих домов включены в программу капитального ремонта, многие включены в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Поэтому нужно финансово-экономическое обоснование (которого нет), чтобы рассматривать и работать по данному законопроекту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Присаживайтесь, я дам слово в конце. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, к сожалению, мы не получили, конечно, внятного ответа от профильного комитета. Галине Петровне спасибо за основательную и аргументированную позицию, которая касается судеб многих, многих тысяч людей, которые сегодня проживают в аварийном жилье. Невозможно, конечно, выполнить пожелание комитета включить все аварийные дома в программу капремонта - на то они и аварийные, что они не подлежат капитальному ремонту, поэтому тут получается замкнутый круг. Но я просто хочу предложить механизм, который мы, депутаты, использовали во второй Государственной Думе. Александр Дмитриевич, наверное, вы тоже это помните. Когда у нас утверждался бюджет и отдельно рассматривались проблемы шахтёрских регионов, мы принимали постановление Думы, прямо текстовые предложения в бюджет, при этом они не основывались на каких-то финансовых расчётах, о сносе ветхого жилья. Мы тогда говорили о Кузбассе, потом добавились туда и другие регионы, и появилась федеральная целевая программа по сносу ветхого жилья. Можем ли мы пойти таким путём? Ну невозможно просчитать, сколько завтра домов будет аварийных. Сегодня не было наводнения, завтра оно есть, отошла вода, и дом признан аварийным. Как можно это просчитать прогнозно, уважаемые мои коллеги по Государственной Думе? Давайте всё-таки защитим людей и с чего-то начнём тогда, потому что программа капремонта никакого отношения к решению той проблемы, которая является предметом регулирования данного законопроекта, не имеет. Мы поддержим, конечно, этот законопроект, поскольку многие наши депутаты являются его соавторами, и нам представляется неконструктивной позиция комитета, который ничего не предлагает сегодня для реализации постановлений Верховного Суда и Конституционного Суда, позиции наших депутатов, которая подкреплена соавторами из многих фракций, ну а самое главное - наших избирателей. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции. ГАРТУНГ В. К. Ну, коллеги, я буду краток. На самом деле всё очень понятно: мы в очередной раз пытаемся законодательно отрегулировать процедуру восстановления нарушенных прав граждан - подчёркиваю, каких граждан, - у которых изымают последнее жильё, их выселяют из ветхого, аварийного жилья без справедливой компенсации. Мало того, заметьте, Верховный Суд на это указал - что нужно в стоимость компенсации включать стоимость участка, и граждане вынуждены ходить по судам, чтобы этого добиваться, но как только мы вносим проект закона, где мы обязываем органы местного самоуправления отмежевать этот участок... Потому что ну как ты его проверишь, как ты стоимость его оценишь и внесёшь в компенсацию, если у тебя он не отмежёван? А власти местные не отмежёвывают, и всё, и таким образом игнорируют исполнение закона и решения Верховного Суда. Мы вам говорим: ну давайте мы решим этот вопрос. Вы говорите: нет, не пойдёт, так не получится, выпадающие доходы... Ну да, выпадающие доходы. А выпадающие доходы семей, тех, кого вы выгоняете на улицу, вас не интересуют, что ли? Вообще-то, у нас есть закон о приватизации от 1991 года, про который мы вам много раз говорили, это внутреннее государственное обязательство страны перед этими гражданами: с момента приватизации, если в момент приватизации дом не был отремонтирован, то и взносы на капитальный ремонт, и капитальный ремонт должно проводить государство, всё за ними. Мы же предлагали освободить людей, которые, скажем, не получили отремонтированное жильё в собственность, от взносов на капитальный ремонт - и такую поправку вносили, и вы тоже её отклонили. Ну мы с разными вариантами заходим к вам, говорим - ну давайте так, давайте так, давай так. Решение Конституционного Суда есть, решение Верховного Суда есть, есть федеральный закон, который мы с вами обязаны выполнять, даже ещё в федеральный бюджет деньги закладывать - есть решение Конституционного Суда, которое обязывает законодателя при принятии федерального бюджета закладывать деньги на исполнение этой нормы. Слушайте, ну как только встаёт вопрос о защите крупных международных компаний, которые "бедные", их кто-то там ущемил, - мы теперь им, пожалуйста, безналоговые зоны, пожалуйста, любой режим, возвращайтесь, прячьтесь, не платите налогов, тут вы тут как тут. Как только речь идёт о сирых и убогих, которых просто уже в силу закона, постановления Верховного Суда, Конституционного Суда мы с вами обязаны защищать, - тут вы не можете за это проголосовать. Коллеги, ну как так? Я не знаю, как вы это будете гражданам объяснять. Я, честно говоря, не могу это объяснить. Вот мне задают вопрос, почему Государственная Дума за такие очевидные решения не голосует, я не могу этого объяснить. Может, вам легче это объяснять? Ну объясняйте. Но, честно говоря, я не знаю, как это объяснять. Если вы опять мне скажете, что нет денег, не посчитали... А вы считали расходы, когда государство брало на себя обязательства отрицательный акциз возвращать нефтяным компаниям? Вы считали? Считали, да, вот киваете головой, говорите "считали". Но только почему-то цифры, которые тогда в расчётах были, были на порядок меньше, чем по факту выплатили. 3,3 триллиона рублей за прошлый год выплатили, а в обосновании, я помню, было другое, там что-то... 500 миллиардов, до триллиона, но не больше. В несколько раз меньше цифры были, и ничего, вас не смутило, что нефтяным компаниям мы в несколько раз больше заплатили, чем планировали при принятии решения. А вот гражданам, у которых последнее... у них вообще ничего нет, единственное жильё, и мы как-то вот не можем это решение... Послушайте, а за кого мы тогда должны здесь заступаться-то, вы подумайте сами, ну за кого? За эти компании, которые за рубежом прятались многие годы и потом прибежали сюда, спрятались во внутренних офшорах и опять ничего не платят? Или всё-таки за людей, которые всю жизнь здесь живут, платят налоги, кстати, все и которых обделило государство: сначала, когда была приватизация, одним - вершки, другим - корешки, а потом ещё и... Сейчас даже объявили, что это наше обязательство, - мы теперь его ещё и не исполняем. Послушайте, ну как такое может быть? Мы, значит, перед внешними кредиторами рассчитываемся, читаю новости: у нас внешний долг 15 процентов ВВП страны - какие мы молодцы, мы рассчитались. Когда мы начнём внутренние долги считать перед нашими гражданами? Когда мы начнём возвращать вклады потерянные, обесцененные в Сбербанке? Это тоже внутренний государственный долг, федеральным законом установленный. Тоже не добьёшься. Коллеги, ну, как-то, мне кажется, мы чем-то не тем занимаемся. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГАРТУНГ В. К. Я про Думу в целом говорю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Елена Вениаминовна, я вам дам слово в заключение, как содокладчику. Лябихов Роман Михайлович. ЛЯБИХОВ Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Очень яркое было выступление у Валерия Карловича, но, наверное, основное, суть - это то, что долг перед нашими гражданами, безусловно, существует. Я считаю, что мы все здесь не должны об этом забывать. В настоящее время проблема расселения граждан из аварийного жилья, безусловно, существует: у нас только пять регионов смогли выполнить программу расселения до 2017 года. Шесть лет уже прошло. Сейчас 2023 год, добавим эти шесть лет - представляете, сколько лет мы будем выполнять эту программу? И понятно, что основной вопрос - это вопрос затрат, у нас просто не хватает денег на то, чтобы всех переселить. Безусловно, государство должно в этой ситуации экономить, но это не значит, что наших граждан мы должны лишать права собственности, лишать квартир и давать им какие-то деньги, на которые они жильё приобрести не смогут. Защищать их, безусловно, нужно, это наша с вами основная задача, коллеги, здесь. Мы также понимаем, что граждане совсем не должны страдать. Норма законопроекта, который сейчас внесён, предлагает собственникам квартир получить компенсацию за непроизведённый капитальный ремонт. Справедливо? Вполне справедливо. Не нужно забывать, что собственники должны иметь возможность покупки аналога на рынке. Коллега из комитета сказала, что оценка необходимости капитального ремонта не производилась. В то же время мы же предложили нашим гражданам приватизировать своё жильё, мы сказали: пользуйтесь, да, это бесплатно, но вы собственники. И таким образом, сейчас они поставлены в неравные условия с теми, кто жил в аварийном жилье по социальному найму: тем дают помещения полноценные, в которых они могут проживать, а собственники, которым мы предложили воспользоваться правом приватизации... их права мы фактически нарушаем. Да, безусловно, на сегодняшний день средств в бюджете не хватает, средства считать нужно, и я думаю, что... Член ответственного комитета сказал, что, в общем-то, выполнять решения судов, о которых сказала, в частности, Галина Петровна, необходимо - и надо искать выходы. И я считаю, что нам совместно с коллегами в комитете надо этим вопросом озаботиться, потому что бросать наших граждан на произвол судьбы мы не можем. Наша фракция - фракция КПРФ этот законопроект поддержит. Надеюсь, что, даже отклонив его, мы найдём механизм решения этой задачи. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста. ХОВАНСКАЯ Г. П. Коллеги, вот то, о чём говорил Валерий Гартунг, что всё-таки включили в Жилищный кодекс норму об учёте стоимости земельного участка при расчёте размера возмещения, компенсации, - это было сделано только по решению Верховного Суда, с большим трудом пробили. Но опять же, сделали так, что нельзя вот эти границы определить, совершенно прав Валерий Карлович. А вы в прошлую пятницу соответствующий документ отклонили. Было голосование, все четыре оппозиционные фракции голосовали за, 104 голоса "за" было. Будем вносить снова. Теперь хочу сказать... А, там уже никого нет, в этой ложе? Я как раз хочу сказать по заключению правительства, но, правда, 2020 года, новое они не представили. Вы посмотрите, что пишет - документ за подписью Григоренко - правительство, и на это же ссылается ГПУ президента. Выбор-то, оказывается, у собственника есть по 32-й статье, только он не знает, что этот выбор есть только по закону, по которому идёт программа переселения. А Конституционный Суд говорит не об этом, он говорит о тех, кто за пределами этой программы, то есть там, где муниципалитет отвечает за эту обязанность, понимаете? Дома становятся аварийными, а в программу они не попали, а отселять нужно, понимаете? И говорится в том числе о частном жилищном фонде, где малоимущие граждане ничего не имеют, кроме этой развалюхи. Вот о чём говорит Конституционный Суд. Так что я господину Григоренко хочу сказать, что "тщательнее" надо читать, надо читать не только тот закон, который нравится, но и тот, который написан. Потом, всё-таки в первую очередь надо ориентироваться на Жилищный кодекс. Так что, коллеги, ну что я вам хочу сказать? Грустно всё это. Было серьёзнейшее обсуждение этой проблемы со всеми регионами, стенограмма есть, висит - почитайте, пожалуйста, это слёзы и боль всех субъектов Федерации, которые относятся к категории дотационных. И я хочу сказать, что я очень уважаю коллег, которые вот выступают, они, кстати, и члены Комиссии по обеспечению жилищных прав граждан, но они, к великому сожалению, не были в седьмом созыве, и поэтому их не проинформировали, что комитет предыдущий давал положительное заключение на эту законодательную инициативу. Понимаете? Но она, к сожалению, не дошла до рассмотрения именно в силу того, что правительство представило отрицательный отзыв. Ну как, если правительство представило отрицательный отзыв, как же можно?.. Ну я вам уже один раз говорила: надо сметь своё суждение иметь, а не только по таблице ориентироваться. Надо ориентироваться на то, что вы избраны от населения и защищаете права населения, не более того. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ХОВАНСКАЯ Г. П. Избирателей, да. Но они все уже ваши избиратели, потому что не важно, кто там за вас голосовал, не голосовал, они жители этого округа, и вы должны защищать и тех, кто за вас голосовал, и тех, кто голосовал за другие какие-то партии. Ничего страшного в этом нет. Так что, коллеги, спасибо за внимание. Значит, ну, что будем делать? Как будем исполнять решение Конституционного Суда? Риторический вопрос. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ХОВАНСКАЯ Г. П. Ну так надо исполнять. В течение шести месяцев, Александр Дмитриевич, мы должны исполнить решение Конституционного Суда, насколько я помню? Ну мы затягиваем просто эту процедуру. Ещё потратим час, полтора, два. Эта тема касается всех, она касается всех абсолютно, и в том числе благополучных регионов, которые уже справились с программой. Москва только вот по реновации отселяет, отселяет, кстати, и очередников по нормам, отселяет, кстати, и жителей из квартир коммунального заселения. Так что по московской программе реновации... К сожалению, в программе КРТ этого уже нет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчику слово предоставляется. Бондаренко, пожалуйста. Бондаренко включите микрофон. БОНДАРЕНКО Е. В. Александр Дмитриевич, только я от фракции, то есть... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции и как содокладчик. БОНДАРЕНКО Е. В. В отношении подавляющего большинства многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, не проводилась оценка на предмет необходимости проведения капитального ремонта на дату приватизации жилого помещения, в связи с чем оценить размер компенсации за непроизведённый капитальный ремонт многоквартирного дома не представляется возможным. В пояснительной записке к законопроекту такие расчёты не приложены. В нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроектом не определены источники и порядок исполнения нового вида расходных обязательств. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает законопроект и предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", пункт 30. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 20 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3 % Результат: не принято Отклоняется.
Заседание № 140
О проекте федерального закона № 925606-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части предоставления собственникам гарантий обеспечения жилищных прав при изъятии жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, просьба снять с рассмотрения сегодня 16-й вопрос, перенести его на следующее заседание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 16-й? Ваше право, но только надо учесть сегодняшнее решение, когда ряд фракций, и особенно фракция КПРФ, будут говорить, что их законопроекты не ставят на рассмотрение. Вы сами снимаете с рассмотрения, коллеги. Николай Васильевич, когда на заседании Совета будете давить, обратите внимание, что сегодня вы сами инициируете такого рода решение. Но это для чистоты отношений. Нет возражений? Нет. Принимается.