Заседание № 134

18.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 925107-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания попечительских советов в медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских организациях" (принят в первом чтении 22 декабря 2015 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2577 по 2684 из 8306
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части создания попечительских       
советов в медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой   
деятельности в медицинских организациях". Наталья Петровна Санина               
докладывает.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САНИНА Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый сегодня             
законопроект № 925107-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные       
акты Российской Федерации в части создания попечительских советов в             
медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой             
деятельности в медицинских организациях" был внесён Правительством Российской   
Федерации 9 ноября 2015 года. Законопроект был принят в первом чтении 22        
декабря того же года. Предполагалось, что основные положения данного            
законопроекта определят основы регулирования добровольческой деятельности, а    
также обеспечат понимание того, как помощники-волонтёры будут поступать в       
образовательные организации, какие льготы будут им предоставляться              
организациями, осуществляющими обучение по программам высшего медицинского      
образования.                                                                    
                                                                                
Уже на этапе принятия проекта закона в первом чтении было указано на большое    
количество недостатков в законопроекте как членами Комитета Государственной     
Думы по охране здоровья, так и представителями профессиональных медицинских     
организаций, профильному министерству были представлены замечания к данному     
законопроекту. Рассматриваемый законопроект не содержал положений об            
ответственности волонтёров, которые оказывают медицинскую помощь, и о           
механизмах возмещения причинённого ими ущерба. Не были решены вопросы           
страхования рисков самого волонтёра, который, например, оказывал медицинскую    
помощь больному с инфекционным заболеванием, и вопросы, связанные со            
средствами индивидуальной защиты волонтёра. Немаловажным является и вопрос      
финансирования обучения волонтёров, которые должны знать основы сестринского    
ухода для работы в медицинской организации.                                     
                                                                                
Вместе с тем 1 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 5 февраля      
2018 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты        
Российской Федерации по вопросам добровольчества...". Положениями этого         
закона был определён единый подход к регулированию отношений в сфере            
волонтёрского движения, а также общие требования к человеку, который            
оказывает волонтёрскую помощь.                                                  
                                                                                
Второй новеллой рассматриваемого законопроекта является установление            
обязанности по созданию попечительских советов в медицинских организациях,      
которые оказывают помощь в стационарных условиях и участвуют в реализации       
программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи      
гражданам Российской Федерации. Однако законодательством Российской Федерации   
не запрещено создание попечительских советов, и медицинская организация в       
настоящий момент вполне может решить, создавать попечительский совет или нет.   
Таким образом, предлагаемая норма является избыточной и на практике будет       
создавать дополнительные обременения для медицинских организаций, например,     
затраты на изменение уставов медицинских организаций составят 13,6 миллиона     
рублей, что тоже является неправильным.                                         
                                                                                
С учётом сказанного дальнейшая работа над законопроектом в настоящий момент     
представляется нецелесообразной, Комитет Государственной Думы по охране         
здоровья предлагает Государственной Думе отклонить принятый в первом чтении     
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Петровна.                                
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - Шеин Олег Васильевич.                        
                                                                                
Депутату Шеину включите микрофон, пожалуйста.                                   
                                                                                
ШЕИН О. В. Мы внимательно послушали доклад, и, конечно, не может не вызывать    
недоумения то, что законопроект, который концептуально был поддержан, причём    
относительно недавно, в первом чтении, сейчас с такой же концептуальной точки   
зрения предлагается отклонить.                                                  
                                                                                
И в этом контексте очевидно, что очень многие решения, которые проводятся       
через зал заседаний, требуют гораздо более глубокого осмысления, так как        
выходит, что парламент, одни и те же люди, которые здесь находятся, с           
течением времени могут придерживаться двух разных концепций. Мы, наша           
фракция, видим необходимость более взвешенного, более содержательного подхода   
в целом при дискуссии. Ну и очевидно, что завтрашние предложения по             
пенсионной реформе в этом контексте как раз и должны рассматриваться как        
невзвешенное решение, без осмысления, без содержательного подхода, с попыткой   
подменить аргументацию некими проповедями.                                      
                                                                                
А сегодняшняя история с отклонением ряда принятых ранее в первом чтении         
законопроектов крайне показательна, поскольку, повторю, речь идёт о             
концептуальном изменении позиции, хотя никаких больших социальных подвижек за   
эти годы в обществе не происходило.                                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставлю на голосование законопроект: кто за то, чтобы отклонить         
принятый ранее в первом чтении законопроект?                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    317 чел.                                          
Не голосовало                 133 чел.29,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       

Заседание № 271

22.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 925107-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания попечительских советов в медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских организациях".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5154 по 5543 из 9740
На фиксированное время поставлен вопрос 51, проект федерального закона "О       
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части создания попечительских советов в медицинских организациях и              
осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских             
организациях". Докладывает Наталья Александровна Хорова, заместитель министра   
здравоохранения России.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХОРОВА Н. А., заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается   
проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные    
акты Российской Федерации в части создания попечительских советов в             
медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой             
деятельности в медицинских организациях", разработанный во исполнение           
поручений Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и      
Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича            
Медведева.                                                                      
                                                                                
Законопроектом предлагается наделить медицинские организации правом создавать   
в своём составе попечительские советы с полномочиями совещательных органов.     
При этом для медицинских организаций, которые участвуют в реализации            
программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской   
помощи и оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, их создание    
будет обязательным. Попечительские советы будут создаваться в целях оказания    
содействия реализации прав граждан в сфере охраны здоровья, для решения         
текущих и перспективных задач функционирования медицинской организации, для     
укрепления её материально-технической базы, привлечения дополнительных          
финансовых и материальных средств. Примерное положение о попечительском         
совете будет утверждаться Министерством здравоохранения Российской Федерации,   
а порядок формирования и деятельности будет определяться учредительными         
документами самой медицинской организации.                                      
                                                                                
Другой важнейшей новеллой законопроекта является закрепление правовых           
оснований для допуска добровольцев к деятельности медицинских организаций,      
при этом предусматривается возможность предоставления волонтёрам преимуществ    
при поступлении в медицинские вузы. Законопроект обеспечит возможность          
участникам благотворительной деятельности социально ориентированных             
некоммерческих организаций осуществлять добровольческую деятельность в          
медицинских организациях на основании заключённого договора. При этом           
некоммерческие организации при взаимодействии с медицинскими организациями      
будут формировать программы деятельности добровольца в зависимости от его       
индивидуальных особенностей, вести учёт деятельности добровольца, возмещать     
определённые расходы участникам благотворительной деятельности.                 
                                                                                
Добровольцам, осуществляющим деятельность в медорганизациях, оказывающих        
медицинскую помощь именно в стационарных условиях и участвующих в реализации    
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской   
помощи в течение года не менее 105 часов, выдаётся рекомендация, которая        
будет позволять воспользоваться преимуществом при поступлении в медицинские     
вузы при прочих равных условиях. Требование к общей минимальной                 
продолжительности деятельности добровольцев рассчитывалось исходя из            
осуществления добровольческой деятельности в течение 35 недель - это            
продолжительность учебного года в общеобразовательных организациях за вычетом   
каникулярного времени, - то есть три часа в неделю, всего 105 часов, с учётом   
того что в число волонтёров преимущественно будут входить учащиеся              
общеобразовательных организаций. Предоставление лицам, осуществляющим           
добровольческую деятельность в медицинских организациях, указанных особых       
прав будет способствовать отбору на обучение по специальностям и направлениям   
подготовки в области здравоохранения лиц, проявивших готовность к работе в      
медицинских организациях и имеющих определённый опыт такой работы.              
                                                                                
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых ресурсов из       
федерального бюджета. Просьба поддержать.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Александровна. Присаживайтесь,           
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
Сергей Борисович Дорофеев.                                                      
                                                                                
ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В своём докладе Наталья         
Александровна подробно изложила концепцию проекта федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части создания попечительских советов в медицинских организациях и              
осуществления гражданами добровольческой деятельности в медицинских             
организациях". Коротко остановлюсь на важных, с нашей точки зрения, моментах.   
                                                                                
Комитет по охране здоровья отмечает важность стимулирования волонтёров к        
работе в медицинских организациях, в том числе путём предоставления             
волонтёрам преимущественного права зачисления в медицинские вузы, если общая    
продолжительность их добровольческой деятельности в медицинских организациях    
в течение года составит не менее 105 часов - по нашим подсчётам, это три часа   
в неделю.                                                                       
                                                                                
В то же время для реализации положений законопроекта медицинским организациям   
потребуется внесение изменений в учредительные документы, при этом финансовые   
затраты на данные изменения для каждого учреждения составят, по мнению самих    
же авторов законопроекта, около 2 тысяч 300 рублей: размер госпошлины - 800     
рублей, нотариальный тариф за свидетельствование подлинности подписи на         
заявлении, подаваемом в Федеральную налоговую службу России, - 1 тысяча 500     
рублей.                                                                         
                                                                                
Учитывая, что, по данным Росстата, в Российской Федерации насчитывается 5       
тысяч 900 медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в             
стационарных условиях, примерная стоимость внесения изменений в уставы          
медицинских организаций составит не менее 13 миллионов 600 тысяч рублей,        
однако указанные затраты не предусмотрены в бюджетах медицинских организаций    
и их учредителей.                                                               
                                                                                
Также у комитета есть вопросы по некоторым представленным в законопроекте       
нормам, например в части модели формирования попечительского совета, а также    
в части возможного дублирования функций попечительского и наблюдательного       
советов медицинских организаций, которые работают в статусе автономных          
медицинских организаций, хотя мы понимаем, что функции их несколько разные,     
но структура формирования их предполагается, по сути, аналогичной, и            
некоторые цели будут, так сказать, перекрещиваться.                             
                                                                                
В связи с тем что согласно предлагаемой редакции части 4 статьи 79-2 решения    
попечительского совета будут носить рекомендательный характер, есть риски       
недостижения целей создания попечительского совета, заявленных в                
законопроекте, а именно реализации прав граждан в сфере охраны здоровья,        
решения текущих и перспективных задач функционирования медицинской              
организации, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов.          
                                                                                
На законопроект получены заключения Комитета Государственной Думы по делам      
общественных объединений и религиозных организаций, Комитета Совета Федерации   
по социальной политике, Правового управления Аппарата Государственной Думы,     
Счётной палаты Российской Федерации, содержащие замечания неконцептуального     
характера, которые могут быть, по нашему мнению, учтены при подготовке          
законопроекта ко второму чтению.                                                
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья            
поддерживает концепцию данного законопроекта и рекомендует Государственной      
Думе принять его в первом чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин, прошу.                                            
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня первый вопрос к Сергею Борисовичу, наверное. Вы           
неоднократно используете в документах слово "волонтёр" - зачем? Мы же           
парламент российский - нет такого слова в русском языке, есть слово             
"добровольцы". Давайте всё-таки по-русски говорить, у нас сегодня как раз был   
такой вопрос в повестке.                                                        
                                                                                
А теперь второй вопрос. Создание попечительских советов будет обязательным.     
Мы по уровню финансирования медицины находимся между Перу и Гондурасом, вот     
если скажут врачи: "Дорогие товарищи, у нас нет рентгеновского аппарата, у      
нас нет оборудования для УЗИ, у нас нет того и другого", что сможет сделать     
попечительский совет, коль мы сами своим федеральным законом за два года        
сократили в 2 раза финансирование здравоохранения в федеральном бюджете?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Борисович Дорофеев, пожалуйста.                    
                                                                                
ДОРОФЕЕВ С. Б. Уважаемый Владимир Николаевич, во-первых, слово "волонтёры" не   
новое в нашем законодательстве, поэтому оно и используется.                     
                                                                                
Во-вторых, по поводу того, что же может сделать попечительский совет, и его     
обязательности: обязательным он будет только в медицинских организациях         
стационарного типа, там действительно авторами законопроекта подразумевается    
обязательный характер, в других же организациях это требование будет носить     
необязательный характер. В любом случае всё это будет прописываться в           
уставных документах.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. У меня к Наталье Александровне вопрос. Объясните нам           
понятным русским языком, для чего вообще нужны эти попечительские советы, и     
скажите, сколько на сегодняшний день таких попечительских советов создано,      
приведите хотя бы один пример его деятельности в какой-либо больнице или, я     
не знаю, амбулатории, медицинском учреждении, каков результат того, что         
создали попечительский совет?                                                   
                                                                                
Меня очень заинтересовали пояснительная записка и ваше выступление, где вы в    
качестве одной из целей приводите то, что создание этого совета позволит        
укрепить материальную базу и добиться привлечения финансовых средств. Если      
это такое благое дело, так, может, мы попечительские советы создадим при        
каждой государственной организации, чтобы привлечь финансовые средства, чтобы   
укрепить материальную базу? Можно даже начать с Государственной Думы.           
Приведите хоть один пример, для чего волевым порядком... (Микрофон отключён.)   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталье Александровне, пожалуйста, включите микрофон.     
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Уважаемый Сергей Николаевич, на самом деле такие примеры уже       
есть, я могу говорить только о федеральном уровне. Например, в нашем            
санкт-петербургском северо-западном научно-практическом центре имени Алмазова   
попечительский совет создан, и, по оценкам и самого руководителя, и             
коллектива, он действительно зарекомендовал себя как эффективный орган, где     
рассматриваются различные вопросы.                                              
                                                                                
Что касается вопросов финансирования, то, конечно, они не смогут увеличить      
объём государственного задания из системы обязательного медицинского            
страхования, но в попечительских советах рассматриваются вопросы и              
привлечения внебюджетных средств, и использования механизмов                    
государственно-частного партнёрства, и другие.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Александровна, а без этой нормы, которую          
предлагается внести в закон, разве не могут сейчас учреждения создавать         
попечительские советы? Вопрос Сергея Николаевича, как я понимаю, был ещё и об   
этом.                                                                           
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Ну на мой взгляд, конечно же могут. У нас было соответствующее     
поручение, и мы рассматривали этот вопрос на разных площадках, в том числе на   
совещаниях у вице-премьера, но сочли целесообразным идти по этому пути.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ян Викторович Зелинский.                                                        
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Вопрос представителю Правительства Российской Федерации. Концепция создания     
попечительских советов в принципе неплохая, но есть большое "но". Давайте       
посмотрим, что случилось с попечительскими советами в сфере образования. В      
каждой школе существуют так называемые попечительские советы. Чем они           
занимаются? Поборами с родителей, взиманием денежных средств на книги, на       
ремонт школы, на ремонт класса, на уборку и так далее, то есть, по большому     
счёту, это легализация денежных средств, которые должно выдавать государство.   
Вот коллега Федоткин очень хороший вопрос задал: где будут брать средства на    
тот же рентгеновский аппарат? Да будут вводить платное медицинское              
обслуживание населения, брать деньги и потом покупать эти рентгеновские         
аппараты! Вот скажите, не случится ли то же самое и в сфере здравоохранения,    
по аналогии со сферой образования?                                              
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Основная задача, которую мы ставим перед учреждениями и            
организациями, - это повышение эффективности и оптимизация их деятельности, в   
том числе на заседаниях попечительских советов рассматриваются вопросы, каким   
образом повысить эффективность. Это не значит увеличить объём платных услуг,    
это значит сделать всё, чтобы - если мы говорим о стационарных учреждениях -    
койка работала эффективно, избавиться от расходов, которые не нужны             
учреждению и совершенно неэффективны.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день! Наталья Александровна, у меня вопрос к вам. В пояснительной        
записке указано, что законопроект разработан в целях урегулирования             
общественного контроля деятельности медицинских организаций путём создания в    
них попечительских советов, но попечительские советы, как вы уже сказали,       
могут работать и без этого закона. Вопрос у меня в следующем. В Российской      
Федерации действует закон об общественном контроле, в котором уже               
урегулированы многие вопросы общественного контроля, - вот неужели этот закон   
не позволяет общественности в полной мере контролировать органы                 
здравоохранения и неужели вы реально верите, что от внедрения этой практики,    
от создания попечительских советов повысится качество здравоохранения в         
Российской Федерации?                                                           
                                                                                
ХОРОВА Н. А. В состав попечительского совета будут входить представители        
учредителя, самого учреждения и прежде всего представители общественности.      
Представители учредителя и организации будут составлять всего одну треть, две   
трети - это как раз представители общественности.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Уважаемые коллеги, хочу повторить, что общественный контроль       
является важнейшим инструментом гражданского общества. Ещё в 2001 году,         
пятнадцать лет назад, президент страны говорил, выступая на Гражданском         
форуме, что без сильных институтов гражданского общества не может быть          
сильного государства. В России сделаны серьёзные шаги в этом направлении; как   
я уже сказал, принят и действует Федеральный закон "Об основах общественного    
контроля в Российской Федерации". Поскольку сфера здравоохранения касается      
абсолютно каждого гражданина нашей страны, здесь роль общественного контроля    
наиболее высока.                                                                
                                                                                
Становится очевидным, что модель единоличного государственного управления в     
сфере здравоохранения неэффективна: такая система регуляции не учитывает        
многих специфических аспектов медицинской практики, и происходит сбой в         
реализации государственных решений, которые принимаются на высшем уровне. О     
необходимости развивать государственно-общественную модель развития             
здравоохранения и управления с привлечением именно медицинских общественных     
организаций говорится на разных площадках и на разных уровнях, и в целях        
реализации посыла президента практически во всех учреждениях, как вы знаете,    
созданы общественные советы. Как мы видим, предлагается ввести ещё              
попечительские советы, но они уже действуют во многих организациях во многих    
регионах страны. Вопрос в том, что реальной силой они не обладают, их решения   
носят рекомендательный характер, и их воздействие на принятие многих решений,   
которые позволили бы улучшить качество российского здравоохранения, к           
сожалению, сводится к нулю. И вот, принимая эти поправки, мы можем в            
очередной раз получить разветвлённую сеть разного рода бюрократов,              
чиновников, в том числе представителей общественности, но реального             
продвижения в повышении качества российского здравоохранения - чего ждут        
жители России - мы реально не получим.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну вот Владимир Владимирович Сысоев затронул часть моего       
вопроса. Меня всегда настораживает, уважаемые коллеги, когда мы волевым         
решением создаём какие-то общественные организации, органы и так далее.         
Правильный был вопрос - спасибо вам, Сергей Евгеньевич, вы его просто           
перевели в практическую плоскость: что мешает медицинским учреждениям           
создавать попечительские советы? Да ничего. Что, наше Министерство              
здравоохранения завалено заявками от больниц, поликлиник, медицинских           
учреждений с требованием: разрешите нам создать попечительский совет? Да нет,   
они завалены другими заявлениями - о том, что перегрузили медицинский           
персонал писаниной и ненужной бюрократией. Врач 30 процентов рабочего времени   
занимается лечением больного, а 70 процентов времени - писаниной, заполнением   
различных деклараций или - как их там правильно называть? - карт и всего        
остального. Мы вот на этом заседании сравнивали, сколько врачей в разных        
странах приходится на тысячу больных - да, у нас врачей-то больше выходит по    
всем показателям, но там врачи лечат, а у нас большую часть времени тратят на   
вот эту никому не нужную писанину.                                              
                                                                                
Ну если нужны эти попечительские советы - наверное, сам главврач, сам           
коллектив примет решение, и пусть создают, только я никак не могу понять, как   
через попечительский совет будут привлекаться внебюджетные средства. Это что,   
значит, главврач будет высунув язык бегать по всему городу, по всей области,    
выискивать состоятельных людей, договариваться: ты войди в попечительский       
совет и будешь общественником, а потом нам выделишь деньги - так, что ли? Но    
когда деньги выделяют, за это что-то хотят получить и так далее. Не может       
Министерство здравоохранения без этих попечительских советов - давайте примем   
закон, я не возражаю.                                                           
                                                                                
Теперь второй вопрос, о волонтёрах - ну, не нравится это слово моему товарищу   
Владимиру Николаевичу, - о добровольцах. Вот тут, я смотрю, просто создаётся    
коррупционная составляющая. Кто будет давать оценку деятельности этих ребят,    
которые будут или не будут ходить в больницу? Предположим, кто-то из вас        
главврач, вот я пришёл к вам и говорю: "Слушай, у меня сын собирается           
поступать в медицинский институт. Давай мы его к тебе запишем, пусть он будет   
у тебя добровольцем, будет у тебя здесь числиться, а потом ты ему напишешь      
справку, что он приходил сюда раз в неделю на два, на три часа, отработал все   
сто пять часов". А потом он с этой справкой придёт в вуз и скажет: "А у меня    
есть преимущество, при одинаковом количестве баллов вы должны..." То есть всё   
будет зависеть от тех людей. Где тут контроль за тем, как всё это будет         
делаться? Может, это и нужно делать, пусть будут юные помощники медицины,       
юные добровольцы или кто-то ещё, но, на мой взгляд, если мы примем этот закон   
- ну что-то же мы должны принять по крайней мере! - толку от него, кроме        
загруженности нормативными какими-то документами, честное слово, не будет, не   
верю я в это! Я встречался со многими членами попечительских советов, со        
многими такими сомнительными добровольцами - им только справку дай. Есть,       
конечно, прекрасные люди, которые и сердцем, и душой с самого рождения          
чувствуют, что должны быть медиками, ведь это призвание, а не направление       
деятельности, душа должна быть медицинская, так сказать, понимаете? Если это    
не так, то это просто бюрократ, который разрежет, зашьёт и скажет: "Всё по      
стандарту сделал". Ну, надо принимать - давайте будем принимать, только толку   
не будет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Будет толк или нет -          
покажет правоприменительная практика.                                           
                                                                                
Наталья Александровна, будете ещё раз выступать?                                
                                                                                
ХОРОВА Н. А. Я только отвечу на маленький вопрос, который не связан напрямую    
с законопроектом, - относительно сокращения затрат рабочего времени врачей на   
писанину. Мы в течение двух лет создаём единую информационную систему, и наша   
основная задача, чтобы как раз в электронном виде осуществлялось заполнение     
всех этих документов. Ну, это такое короткое отступление.                       
                                                                                
А что касается того, кто будет оценивать, ходил ли молодой человек в лечебное   
учреждение и помогал ли там, то мы говорили, что заключается договор между      
некоммерческой организацией и медицинской организацией. Вот некоммерческая      
организация как раз будет за этими ребятами наблюдать и учитывать, были ли      
они сто с лишним часов в медицинской организации, для того чтобы этот           
документ, эту справку им выдать при поступлении в медицинское образовательное   
учреждение.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергею Борисовичу Дорофееву микрофон включите.                                  
                                                                                
ДОРОФЕЕВ С. Б. Мы считаем, что Сергей Евгеньевич действительно прав:            
правоприменительная практика нас рассудит, хотя мы глубоко убеждены в том,      
что вот это волонтёрское движение, если получится на самом деле правильно его   
построить, обеспечит этап профориентации, которого нам сейчас сильно не         
хватает в отрасли. Это главная, по нашему мнению, задача, которую должен        
решить и, может быть, решит этот закон.                                         
                                                                                
Попечительские советы, если они появятся... Действительно, как коллеги          
говорили, многое будет зависеть от тех людей, которые там будут, мы тоже        
считаем, что это больше зависит от персонального состава. Ну тут уж, как        
говорится, все карты в руки медицинским организациям, которые действительно     
заинтересованы в правильной и эффективной работе. Поживём - увидим.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8545 по 8561 из 9740
51-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в части создания попечительских       
советов в медицинских организациях и осуществления гражданами добровольческой   
деятельности в медицинских организациях".                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято