Заседание № 341

16.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 922591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1598 по 1680 из 5718
Переходим к рассмотрению 5-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и       
городского наземного электрического транспорта". Доклад Евгения Сергеевича      
Москвичёва.                                                                     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный        
законопроект был принят во втором чтении в феврале 2021 года. Законопроект      
прошёл все экспертизы, замечаний нет, комитет рекомендует принять его в         
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Хочу напомнить, что этим законопроектом запрещается высаживать безбилетных      
пассажиров в возрасте до 16 лет. Вы помните, что в течение двух лет к нам       
поступали многотысячные жалобы на то, что детей-школьников, следующих без       
сопровождения совершеннолетних, высаживают порой, если они по каким-то          
причинам оказались без билетов или не купили билеты. Вот этим законопроектом    
это запрещается, и мы приняли решение, что принимает такое решение              
федеральная власть. Некоторые субъекты Российской Федерации хотели, чтобы им    
дали такое право, но правительство приняло решение, и наш комитет               
рассматривал это с ГПУ - решили, что всё-таки на федеральном уровне надо это    
в законе определить.                                                            
                                                                                
Прошу поддержать принятие данного законопроекта в третьем чтении.               
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть желание выступить? Есть желание от фракций выступить.   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович.                                                    
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, положа руку на сердце, скажите: кто из нас не ездил зайцем   
в детском возрасте? Логично: дети сами не зарабатывают деньги, они просят их    
у родителей, и не всегда у родителей есть возможность дать деньги на проезд,    
а иногда, даже если и дали, - давайте вспомним - ребёнок считает, что лучше     
их потратить на то, чтобы с девочкой в кино сходить, газету "Спорт-экспресс"    
купить, не знаю, пирожок в столовой взять и так далее. Так что решение          
абсолютно правильное, потому что вот эти все видео, как высаживают ребёнка на   
морозе, выгоняют из автобуса, а он не знает, куда идти, действительно не        
могут оставить равнодушными. Но по сути ведь это полумера, хоть и нужная.       
                                                                                
Мы сегодня принимаем законопроект в третьем чтении, он станет законом, в        
котором по сути говорится о том, что проезд для детей становится бесплатным:    
ребёнка нельзя высадить, он билет не купил, но проехать может. Почему при       
этом мы не идём дальше, почему мы сразу не говорим, что проезд для детей до     
16 лет у нас бесплатен? Какие-то двойные трактовки, двойные стандарты: вроде,   
с одной стороны, да, они могут ездить, их никто не высадит, но, с другой        
стороны, платить они должны. И мы по сути в детях воспитываем какое-то          
непонятное двурушничество, что ли: вот ребёнок зайдёт, и вроде тётенька,        
дяденька, кондукторы, к нему не подойдут, и он может проехать, но формально     
он должен... всё равно формально он нарушитель, хоть и без последствий.         
                                                                                
Давайте тогда будем дальше работать над этим законопроектом и примем, что для   
детей проезд бесплатный, раз уж всё равно к ним никаких мер воздействия         
применяться не будет (и правильно, что не будет), чтобы не было вот такого      
двойного трактования: ребёнок по сути является нарушителем, но ехать может.     
Это не совсем правильно. А так законопроект верный, надо его просто дальше      
развивать.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование                
законопроект, 5-й вопрос повестки дня, третье чтение.                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 339

09.02.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 922591-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте; принят в первом чтении 9 июня 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3311 по 3376 из 5386
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического    
транспорта". Доклад Евгения Сергеевича Москвичёва.                              
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и     
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
принят в первом чтении в июне 2020 года. К законопроекту поступило 18           
поправок, 17 из них комитет рекомендует к принятию, они в таблице № 1, и одну   
поправку - к отклонению, она в таблице № 2. Комитет просит поддержать           
принятие данного закона во втором чтении.                                       
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2?                                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       

Заседание № 300

09.06.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 922591-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2090 по 2476 из 3614
Коллеги, 14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского     
наземного электрического транспорта" в части регулирования ответственности за   
безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном             
электрическом транспорте". Доклад официального представителя Правительства      
Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта          
Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева.                            
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Станиславович.                                              
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений   
в статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского   
наземного электрического транспорта" в части регулирования ответственности за   
безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном             
электрическом транспорте".                                                      
                                                                                
На сегодняшний день статьёй 20 устава контроль за наличием билета, багажной     
квитанции, квитанции на провоз ручной клади определён, но вместе с тем не       
определены лица, уполномоченные на такой контроль. Кроме того, в настоящее      
время существуют пробелы и коллизии в правовом регулировании в отношении        
установления ответственности за безбилетный проезд на автомобильном             
транспорте. Был проведён мониторинг по всем субъектам Российской Федерации и    
разработан данный проект федерального закона с целью обеспечения                
единообразного регулирования отношений, связанных с установлением               
ответственности за безбилетный проезд. В законопроекте предлагается наделить    
субъекты Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка               
осуществления контроля за оплатой проезда, перевозки багажа и провоза ручной    
клади, а также порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, проезда         
следующих с ним детей, перевозки багажа и провоза ручной клади по маршрутам     
регулярных перевозок, установленных в границах субъектов Российской             
Федерации, по маршрутам регулярных перевозок, установленных в границах двух и   
более субъектов Российской Федерации, и по смежным. Таким образом, в            
соответствии со статьёй 1.3-1 Кодекса Российской Федерации об                   
административных правонарушениях субъекты Российской Федерации получат право    
устанавливать административную ответственность в своём законодательстве за      
нарушения и администрировать её.                                                
                                                                                
В законопроекте также предусмотрена норма, в соответствии с которой не          
допускается принудительная высадка из транспортного средства безбилетного       
ребёнка, не достигшего возраста 16 лет и следующего без сопровождения           
совершеннолетнего лица.                                                         
                                                                                
Также в законопроекте установлены случаи, когда уполномоченные на               
осуществление контроля за оплатой проезда вправе требовать от пассажиров и      
безбилетных лиц документы, удостоверяющие их личность, и этот перечень          
исчерпывающий.                                                                  
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Виталия Борисовича Ефимова.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Виталий Борисович.                                                  
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет          
поддерживает принятие закона, полностью о его содержании было вам доложено.     
Однако есть ряд поправок, которые придётся внести ко второму чтению, и я        
остановлюсь на некоторых из них.                                                
                                                                                
Первое. Проект устанавливает запрет принудительной высадки безбилетников в      
возрасте до 16 лет, следующих без сопровождения, то есть практически вводится   
бесплатный проезд для всех детей в возрасте до 16 лет. Однако в законе не       
предусмотрено, из какого бюджета - региона или Федерации - будет                
компенсироваться такой ущерб. Кроме того, у нас уже имеется норма по защите     
детей, вот я зачитаю статью 125 УК: "Заведомое оставление без помощи лица,      
находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишённого             
возможности принять меры к самосохранению по малолетству... наказывается        
штрафом в размере до 80 тысяч рублей... либо лишением свободы на срок до        
одного года".                                                                   
                                                                                
Второе. Необходимо устранить некоторую неопределённость в разграничении         
полномочий по определению подведомственности административных правонарушений    
за безбилетный проезд.                                                          
                                                                                
Третье. Следует убрать излишнюю информацию по проездным документам, которые     
должен иметь пассажир.                                                          
                                                                                
Четвёртое. Предлагается ввести законодательную норму, которая позволит          
подписывать соглашение между субъектами Российской Федерации, если они          
договариваются иметь равные права контроля за пассажирами.                      
                                                                                
Законопроект вполне можно доработать ко второму чтению, и комитет просит вас    
принять его в первом чтении.                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович.                               
                                                                                
Пожалуйста, вопросы. Есть вопросы.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович.                                                        
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Я прошу докладчика уточнить: уголовная ответственность за неоднократное         
нарушение - не слишком ли это?                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит?                                              
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уголовная ответственность не предусмотрена законопроектом. В       
данном случае цель законопроекта - предоставить субъектам Российской            
Федерации право в региональных кодексах об административных правонарушениях     
прописывать, с одной стороны, санкцию, с другой стороны, порядок                
администрирования данной нормы.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не ответили на вопрос. Пожалуйста, вернитесь к         
вопросу. Как он звучал? При чём тут регион? Уголовная ответственность - не      
чрезмерная ли это мера наказания? В этом же состоял вопрос Тетерина,            
правильно?                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, повторите вопрос, потому что на него не был дан ответ.              
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М. Я спросил докладчика, вводится или нет - прошу уточнить -         
уголовная ответственность за нарушение, за проезд... Я понимаю, что             
неоднократно и прочее, но не слишком ли?..                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уголовная ответственность не вводится и не предусмотрена           
действующим законодательством.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, скорее всего, и в вопросе нет ясности, и в       
ответе. Законопроектом, который предложен для рассмотрения, - и в ходе вашего   
выступления, уважаемый докладчик, это прозвучало, - ответственность вводится    
в отношении тех, кто высаживает детей на мороз?                                 
                                                                                
Пожалуйста, Ефимов Виталий Борисович. Это так или нет?                          
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б. Видимо, вопрос прозвучал в связи с тем, что, как я сказал, такая   
норма закона уже существует, это статья 125. Ответственность не за то, что      
высадили детей, а за то, что заведомо оставили без помощи лицо, находящееся в   
опасном для жизни и здоровья состоянии и лишённое возможности принять меры к    
самосохранению по малолетству, старости, болезни и так далее. Эта статья уже    
давно действует и предусматривает, что могут быть штрафные санкции; если это    
повлекло сильный вред здоровью или смерть, то это уголовная статья. В том       
проекте закона, который мы сейчас рассматриваем, такой статьи нет, это 125-я    
статья Уголовного кодекса.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, но это ведь не за безбилетный          
проезд, правильно?                                                              
                                                                                
Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Дмитрий Станиславович, новеллы нужные и долгожданные, особенно по поводу        
детей, которых пытаются высадить. В содокладе прозвучало, что мы в принципе     
вводим бесплатный проезд, но законодательно это никак не прописано. Мне         
хотелось бы услышать вашу точку зрения, как представителя правительства,        
может быть, нам на самом деле законодательно чётко и ясно прописать, что        
дети-школьники до 16 лет должны бесплатно ездить на общественном транспорте,    
чтобы не было кривотолков, чтобы не пытались найти здесь какие-то уловки.       
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. В данном случае   
это полномочие субъекта Российской Федерации, и субъект Российской Федерации    
вправе установить, с одной стороны, отсутствие ответственности для лиц до 16    
лет, с другой стороны, право их бесплатного проезда.                            
                                                                                
При анализе практики правоприменения в субъектах Российской Федерации мы        
обнаружили, что примерно в десяти субъектах Российской Федерации дети до 14     
лет имеют право на бесплатный проезд. В любом случае это зависит от             
экономической ситуации в субъекте, и внутренними документами субъект            
Российской Федерации будет вправе это установить.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кувшинова Наталья Сергеевна.                  
                                                                                
КУВШИНОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Дмитрий Станиславович, закреплённый запрет принудительной высадки малолетних    
пассажиров - это, конечно, очень важная норма, и, возможно, это позволит в      
какой-то мере пресечь вопиющие случаи, когда ребятишек высаживают в тёмное      
время суток и в зимнее время.                                                   
                                                                                
Вместе с тем ко второму чтению необходимо подготовить на уровне, возможно,      
подзаконного акта вашего профильного министерства регламент с чёткими           
правилами: что должен делать перевозчик, должен ли он вызывать родителей,       
составлять протокол об административном правонарушении? Это нужно, чтобы, с     
одной стороны, установить чёткие правила игры, потому что сегодня они есть      
только на уровне редких субъектов, таких как, например, Санкт-Петербург и ещё   
несколько, с другой стороны (о чём говорил содокладчик), не допустить           
массового безбилетного проезда ребятишек в возрасте до 16 лет.                  
                                                                                
Готово ли профильное министерство ко второму чтению подготовить всю             
нормативную базу в части именно административного регламента для                
перевозчиков?                                                                   
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Наталья Сергеевна, спасибо за вопрос. Уверен, что мы с комитетом   
сможем доработать законопроект, более того, мы, безусловно, представим в        
комитет весь анализ правоприменительной практики по субъектам Российской        
Федерации.                                                                      
                                                                                
Вы абсолютно справедливо заметили, что только ряд субъектов Российской          
Федерации, с одной стороны, в региональном законодательстве чётко определили    
критерии проезда, с другой стороны, администрируют их выполнение надлежащим     
образом, кроме упомянутого вами Санкт-Петербурга, это Пенза, Томск, Саратов,    
Хабаровск и так далее. Но в большинстве субъектов Российской Федерации          
урегулирование вопроса состоялось только лишь частично, и отчасти это           
происходит из-за конфликта норм Кодекса Российской Федерации об                 
административных правонарушениях в части полномочий субъектов. Поэтому именно   
путём определения в профильном законе, а именно в Уставе автомобильного         
транспорта и городского наземного электрического транспорта, соответствующей    
нормы о полномочиях субъекта Российской Федерации мы и надеемся это             
урегулировать.                                                                  
                                                                                
Что касается разработки типовых предложений для субъектов Российской            
Федерации - безусловно, они уже сделаны и подготовлены.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Арефьев Николай Васильевич.                   
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопрос Дмитрию Станиславовичу.                                                  
                                                                                
Скажите, пожалуйста, а почему надо эти мелочные вопросы регулировать            
федеральным законодательством? Неужели нельзя отдать всё это на региональный,   
местный уровень, тем более что унификации всех этих вопросов просто быть не     
может, потому что в каждом регионе свои особенности? Вот почему мы должны       
тратить время на такие мелочные вопросы, скажите, пожалуйста?                   
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. В нынешней редакции закона именно к полномочиям Российской         
Федерации всё это и отнесено. Поэтому, именно вводя данную новацию, мы          
дерегулируем данные вопросы на федеральном уровне, но предоставляем             
полномочия субъектам Российской Федерации. Именно на это и направлен            
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.                        
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к представителю правительства.                                    
                                                                                
Мы говорим о детях, а старики? Сейчас начался садово-огородный сезон. Не        
стоит ли во втором чтении обратить внимание на ситуацию, когда закончится вся   
история с эпидемией, с коронавирусом, чтобы людям в материальном плане стало    
жить немножко полегче? Мы ведь принимаем различные меры, которые облегчают      
жизнь людей, а сейчас принимаем в первом чтении важнейший законопроект,         
который касается перемещения людей из дома на садово-огородные участки.         
                                                                                
И второй момент. Это, конечно, полномочие региональных властей, но хотя бы      
приблизительно: административный штраф - вот какова, так сказать, в первом      
прочтении будет величина этого административного штрафа, в материальном         
отношении?                                                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Игорь Юрьевич, начну с ответа на второй вопрос: это      
зависит от субъектов Российской Федерации, анализ правоприменительной           
практики показал, что штраф составляет по регионам от 50 до 500 рублей.         
                                                                                
Возвращаясь к первому вопросу, что касается прав лиц, имеющих право на льготы   
при проезде на городском наземном, автомобильном транспорте. Дело в том, что,   
действительно, законом и в настоящее время, и с учётом тех новаций, которые     
предлагаются законопроектом, устанавливается чёткий перечень документов,        
подтверждающих право на льготы, которые вправе требовать проверяющий. Если мы   
говорим действительно о пенсионерах, ветеранах и других льготных категориях,    
то в данном случае подтверждением является документ, полный перечень которых    
поименован, и перечень этот исчерпывающий.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Афонский Владимир Игорьевич.                  
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Благодарю вас, Вячеслав Викторович.                                             
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, можно только приветствовать норму о запрете    
высадки детей до 16 лет, потому что не все субъекты охотно шли на               
установление специальных технических регламентов. Мы в проекте "Безопасные      
дороги" партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда говорили о том, что это нужно принять     
на федеральном уровне, поэтому спасибо вам большое!                             
                                                                                
Вопрос следующий. Вот в типовых положениях, о которых вы говорите, будут        
прописаны специальные условия невозможности высадки детей - отдельные условия   
как для коммерческого транспорта, который работает в наших субъектах, так и     
для государственного, потому что здесь есть свои особенности?                   
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Владимир Игорьевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что             
осуществление перевозок внутри субъекта Российской Федерации, если мы говорим   
о них, происходит на основании соответствующих муниципальных контрактов, и в    
данном случае они осуществляются по одним и тем же правилам, и запрет на        
высадку, установленный в федеральном законе, будет работать как для             
коммерческой организации, с которой на соответствующий период времени           
заключён муниципальный контракт, так и для подведомственного государственного   
бюджетного учреждения или государственного унитарного предприятия               
соответствующего субъекта Российской Федерации. Правила будут едины.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Васильев Александр Николаевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, докладчики и в выступлениях, и в ответах на вопросы          
максимально широко раскрыли суть этого законопроекта. Я добавлю, что с 2016     
года активисты Народного фронта обращали внимание на то, что высаживают         
школьников в Новосибирске, в Липецке, в Ярославской области, - по всем этим     
случаям мы писали в Следственный комитет Российской Федерации, но нет           
соответствующей базы, которая позволяла бы применить какие-то санкции против    
тех, кто оставляет детей в опасности. Сейчас мы закрепляем эту норму, для       
того чтобы детей наших не оставляли на двадцатиградусном морозе из-за того,     
что у них нет с собой какого-то документа, который подтверждал бы то, что они   
могут воспользоваться льготой. Наша фракция, безусловно, поддерживает данный    
законопроект. Ко второму чтению хотелось бы получить доскональные объяснения    
на все те вопросы, которые мы сегодня затронули.                                
                                                                                
Но сегодня меня беспокоит немножко другой вопрос, тоже резонансный, мы все      
слышали о нём. Вчера вечером произошло ДТП с актёром, погиб человек, но это,    
конечно, является следствием той ситуации, которая сейчас происходит. Актёр,    
конечно, доигрался, и его амплуа пьяного батюшки сыграло свою злую шутку - он   
перепутал жизнь с ролью в театре и в кино. Поэтому хотелось бы здесь сказать,   
что мы не допустим того, чтобы было оказано какое-то давление на следствие.     
Общество требует детального объективного расследования и чтобы виновные люди    
понесли наказание.                                                              
                                                                                
Что касается ДТП, то во время пандемии в Подмосковье чуть ли не каждая вторая   
авария сопровождалась тем, что человек за рулём был в нетрезвом виде. И         
два-три раза в неделю были характерные такие случаи, как бы традиционные        
летние ДТП, когда пьяная компания с пьяным водителем за рулём врезается в       
дерево или в стоящее транспортное средство. Что мы можем здесь сделать?         
Безусловно, нам важно в дальнейшем ужесточить наказание за пьяную езду, и в     
КоАП, внесение которого готовится, есть такая норма - это конфискация           
транспортного средства, поэтому мы ждём внесения новой редакции КоАП, будем     
это обсуждать.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами буквально недавно приняли изменения, внесли        
дополнения в Уголовный кодекс, серьёзно увеличили ответственность за езду в     
пьяном виде - повысили ответственность до 12 лет, если в результате пьяной      
езды погиб один человек, если более - то до 15 лет. Поэтому такое решение       
было принято, мы, Государственная Дума, его инициировали.                       
                                                                                
Что касается давления на следствие, то это недопустимо. Давайте попросим        
Комитет по безопасности и противодействию коррупции взять этот вопрос на        
контроль. Закон один для всех: езда в пьяном виде недопустима! Если это         
влечёт гибель одного человека, наказание - до 12 лет тюрьмы, кто бы ни был за   
рулём, если погибли два и более - до 15 лет.                                    
                                                                                
Коллеги, поддерживаем это решение - взять на контроль, не допустить давления    
на следствие, ну и в будущем ещё раз вернуться к этому вопросу? Если мы         
посчитаем, что в рамках правоприменительной практики есть какие-то              
недоработки или сбои, будем закон корректировать, но ответственность сейчас     
установлена очень высокая. Возможно, это остановит вот таких лихачей, которые   
в нетрезвом состоянии ездят, выходят из машины и даже не понимают, что          
произошло. Человеку жить бы да жить, у него семья, ему бы детей растить и       
себя реализовывать, а по вине того, кто выпил и не думает о последствиях,       
жизнь оборвалась. Нам надо всегда такие вопросы брать на контроль.              
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет. Нет желающих. Полномочный представитель   
президента? Правительства? Заключительное слово - докладчик? Содокладчик?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского     
наземного электрического транспорта" в части регулирования ответственности за   
безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном             
электрическом транспорте", первое чтение, 14-й вопрос нашей повестки.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              344 чел.76,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.