Заседание № 270
18.12.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 922477-6 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3681 по 3720 из 11509
27-й вопрос, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год". Докладывает Ирина Валерьевна Соколова. СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступила одна поправка, рекомендованная комитетом к принятию. Прошу проголосовать по таблице поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 40 сек.) Проголосовало за 246 чел.54,7 % Проголосовало против 74 чел.16,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается. Микрофон на трибуне включите. СОКОЛОВА И. В. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет просит принять его и в третьем чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8401 по 8435 из 11509
27-й вопрос, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 56 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 81 чел.18,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 15 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 87 чел.19,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 265
01.12.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 922477-6 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4606 по 4747 из 7155
49-й вопрос, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год". Андрей Николаевич Пудов, пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Уважаемые Сергей Евгеньевич, депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается названный проект федерального закона, подготовленный с целью реализации статьи 17 Федерального закона № 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в соответствии с которой с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно должна определяться федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утверждаемой постановлением правительства. Напомню, что ожидаемый период выплаты накопительной пенсии применяется для назначения и корректировки размера накопительной пенсии застрахованным лицам, которые имеют право на накопительную пенсию и достигли общеустановленного возраста выхода на пенсию. В соответствии с представляемым вашему вниманию проектом федерального закона предлагается установить на 2016 год ожидаемый период в размере 234 месяцев, то есть 19,5 года, - на уровне прошлого года плюс полгода. Следует отметить, что рассчитанный исходя из статистических данных ожидаемый период выплаты пенсии, если брать его фактически, составляет 259 месяцев, то есть 21,5 года. Таким образом, проектом федерального закона предлагается меньшая по сравнению со статистической величина ожидаемого периода выплаты пенсии, для того чтобы не допустить резкого увеличения с 1 января 2016 года продолжительности указанного периода по сравнению с 2015 годом. Данный подход к установлению на будущий год ожидаемого периода на основании действующего в текущем периоде с увеличением на шесть месяцев с учётом дискретности соответствует установленной Правительством Российской Федерации методике, согласно которой вот эта самая дискретность должна быть не больше шести месяцев, несмотря на то что статистические данные могут быть отличные, более высокие. Прошу поддержать проект закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Валерьевна Соколова, пожалуйста. СОКОЛОВА И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной пенсии увеличится с 228 до 234 месяцев, то есть на шесть месяцев. Это связано с тем, что согласно статье 17 закона "О накопительной пенсии" продолжительность этого периода определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. На 2016 год этот период, рассчитанный в соответствии с методикой, составляет 259 месяцев, однако в целях недопущения резкого увеличения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в приложении к методике определено, что максимальное значение такого коэффициента на 2016 год составляет 234 месяца, - именно это и устанавливается законопроектом. Комитет Совета Федерации по социальной политике законопроект поддерживает. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Валерьевна. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к Андрею Николаевичу. Андрей Николаевич, ваша же методика - методика, утверждённая правительством, и согласно этой методике ожидаемый период выплаты накопительной пенсии - 259 месяцев, а сейчас вы предлагаете 234 месяца. В связи с этим вопрос: вы методику менять не собираетесь? ПУДОВ А. Н. Максим Александрович, спасибо за вопрос. Дело в том, что как раз вот эта дискретность - не больше чем на полгода каждый год наращивать - прописана в этой самой методике, то есть это части одного и того же документа. В методике сделан расчёт и одновременно сказано, что с целью того, чтобы права застрахованных лиц резко не умалять, поскольку реальный статистический показатель представляется высоким, предусмотрена как раз эта дискретность в шесть месяцев. Это в одном документе и сказано, поэтому никакого противоречия нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Борис Сергеевич Кашин, пожалуйста. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, голосуя за этот законопроект, мы становимся соучастниками в деле поддержки этой совершенно порочной методики по вычислению ожидаемого периода жизни пенсионера. Это примерно то же самое, что каждый год утверждать постановлением правительства длину окружности с радиусом 1. Есть объективные показатели, есть такие специалисты, как актуарии - слава богу, мы приняли закон "Об актуарной деятельности...", - которые должны вести дела Пенсионного фонда, производить соответствующие расчёты, и период дожития - это величина, которая существенно зависит от фонда, с которым мы имеем дело. Ещё, конечно, можно статистически усреднить по огромной массе пенсионеров ПФР и вывести некую среднюю величину, но, когда мы говорим о едином показателе дожития для любого негосударственного пенсионного фонда, мы фактически закладываем процедуру банкротства этого фонда просто потому, что денег у него ниоткуда взяться не может. Если мы видим, что женщины живут на пятнадцать лет дольше... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАШИН Б. С. На одиннадцать лет дольше - спасибо, Ирина Валерьевна, - чем мужчины, а мы пишем, что в одном фонде, например, учителя составляют большинство, то есть женщины, а в другом фонде шахтёры в основном, то есть мужчины, то встаёт вопрос: откуда вы возьмёте деньги? Вы сейчас просто делаете хорошую мину при плохой игре благодаря тому, что ещё никто не получает пенсию. Это страусиная политика! Вместо того чтобы убрать эту порочную методику, которая стрижёт, как говорится, всех под одну гребёнку, и передать дело актуарию, мы занимаемся вот этой показухой. Я напомню, что в законопроекте, принятом Думой в трёх чтениях, было положение, чтобы актуарная оценка Пенсионного фонда Российской Федерации была обязательной, но на это положение Совет Федерации наложил вето, это положение не было принято. Применительно к ПФР это абсолютно назревшая норма, которую надо вводить, а применительно к НПФ гражданам надо чётко сказать: это ваш риск, вы, вступая в НПФ, получите цифру дожития в зависимости от того, какой это НПФ. И не надо здесь наводить тень на плетень! Мы этот законопроект не поддерживаем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Николаевич, будете выступать? Нет. Ирина Валерьевна, ещё раз будете выступать? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5857 по 5873 из 7155
49-й пункт, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 47 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 86 чел.19,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.