Заседание № 360
26.05.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 922421-7 "О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 976 по 1006 из 7929
4-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал". Пожалуйста, Николай Петрович Николаев. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл необходимые экспертизы. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 4 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 14 мин. 44 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 359
25.05.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 922421-7 "О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" (принят в первом чтении 10 июня 2020 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1911 по 1989 из 7037
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса, это также законопроект второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал". Пожалуйста, Николай Петрович Николаев. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Речь идёт о законопроекте, который касается 11 лесных посёлков, существующих в границах центральной экологической зоны Байкала, которая до сих пор находится вне законодательства. Мы доработали этот законопроект. Всего поступило пять поправок: две поправки предлагаются к принятию и носят редакционный характер, три поправки предлагаются к отклонению. Просьба рассмотреть таблицы и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 45 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принимается. По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 15 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 288 чел. Не голосовало 162 чел.36,0 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект "О внесении изменения в статью 25-1 Федерального закона "Об охране озера Байкал", второе чтение, 10-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 42 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы просим вынести законопроект на рассмотрение в третьем чтении завтра, 26 мая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается решение.
Заседание № 301
10.06.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 922421-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2862 по 3285 из 4269
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Константина Николаевича Румянцева. Пожалуйста, Константин Николаевич. РУМЯНЦЕВ К. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! К рассмотрению в первом чтении предлагается внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал". Данный законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации, в законопроекте устанавливается возможность перевода земель лесного фонда, которые заняты защитными лесами и находятся в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, в земли населённых пунктов, которые могут быть образованы из вахтовых и иных временных посёлков, созданных до 1 января 2007 года. Почему установлена дата 1 января 2007 года? Потому что это дата вступления в силу нового Лесного кодекса, в котором, собственно, и была предусмотрена лесная амнистия. В данном законопроекте имеются в виду посёлки, созданные в границах земель лесного фонда именно для заготовки древесины, при обязательном условии расположения таких населённых пунктов вне границ особо охраняемых природных территорий. Порядок перевода земельных участков уже был предусмотрен ранее Федеральным законом № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", однако в законе "Об охране озера Байкал" до сих пор содержится прямой запрет на перевод земель лесного фонда в земли населённых пунктов, в случае если эти земельные участки входят в состав центральной экологической зоны Байкальской природной территории. В предлагаемом законопроекте данный запрет исключается для лесных посёлков, чтобы привести режим использования земель в границах таких посёлков в соответствие с требованиями, которые позволят обеспечить нормальную жизнедеятельность граждан, проживающих в данных посёлках. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николая Петровича Николаева. Пожалуйста, Николай Петрович. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Константин Николаевич обрисовал законопроект в целом, ну а я хочу конкретику добавить к его докладу. Дело в том, что это касается всего 11 посёлков: десять из них расположены на территории Бурятии, один - на территории Иркутской области. Эти посёлки были созданы для заготовки древесины, они существуют сейчас, там живут люди, есть и школы, и вся инфраструктура, но в силу существующей ситуации там невозможно ни реконструировать дом, ни построить дорогу - ничего нельзя, потому что эти посёлки были созданы и находятся на территории, занятой защитными лесами. Мы решаем проблемы конкретных посёлков и надеемся, что после принятия данного закона эти посёлки смогут нормально жить и развиваться. При этом я хочу подчеркнуть, что на заседании комитета мы внимательно рассмотрели этот вопрос и ко второму чтению сможем отследить, чтобы границы этих посёлков нельзя было прирастить для каких-то других, непонятных нужд. Просим вас поддержать данный законопроект. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович. Коллеги, вопросы есть? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ. У меня вопрос к Румянцеву, да и представитель комитета должен ответить. Изучалась ли природа вопроса на предмет того, чем конкретно в этих населённых пунктах занимаются сегодня? И относительно запасов леса: раз посёлки были созданы когда-то для заготовки леса, на самом деле сколько там территорий для заготовки леса и чем люди там сейчас занимаются? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы ответите, Николай Петрович? Пожалуйста, Николай Петрович. НИКОЛАЕВ Н. П. Да, отвечу, я всё-таки тоже от этого региона избирался. Дело в том, что сейчас заготовка леса на этой территории уже не ведётся, но люди там остались. Они очень по-разному... Ну, вы прекрасно знаете эти территории. Кто-то находит себя в сельском хозяйстве, кто-то в туризме, кто-то ещё в чём-то. Люди там живут, и их никто не... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) НИКОЛАЕВ Н. П. И рыбу ловят, да. Их никто оттуда не переселяет, им нужно там жить и развиваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый разработчик, Константин Николаевич, скажите, пожалуйста, не связано ли это с тем, что надо узаконить дачи, построенные вдоль Байкала? Одной из причин сверхпаводка была вырубка лесов в охранных зонах, а вы как раз об этом ведёте речь. Насколько увеличатся посёлки за время оформления документов? Понятно, что там вопрос кладбищ, другие вопросы... Скажите, пожалуйста, сколько там сегодня незаконных строек, особенно в парках, ведь это же и национальных парков касается? РУМЯНЦЕВ К. Н. Прежде всего, перечень таких посёлков чётко ограничен: это 11 посёлков, десять из них находятся на территории Республики Бурятия, один - на территории Иркутской области. Для решения вопроса установления границ специально предусмотрена процедура, чтобы это делалось, скажем так, комиссионно. В состав комиссии, которая будет вносить предложения по установлению границ, будут входить представители как региональной, так и местной власти, а также представители территориальных органов Росреестра и Рослесхоза, для того чтобы никаких злоупотреблений в данном случае не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П. Николай Васильевич, речь идёт о том, что там уже есть дома, не нужно ничего дополнительно вырубать, там уже нет леса, но земли считаются занятыми защитными лесами. И я уже сказал, что ко второму чтению мы должны обязательно проследить, чтобы были установлены ограничения, и не допустить расширения границ этих посёлков. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Александрович, вы случайно нажали кнопку или у вас вопрос? Депутату Фетисову включите микрофон. ФЕТИСОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, добрый вечер, у меня вопрос. Не могу нажать кнопку, не срабатывает кнопка почему-то. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос. ФЕТИСОВ В. А. Вопрос Константину Николаевичу. Ну, вообще, удивительно, что мы обсуждаем этот вопрос. Природа, экология нашей страны - это, наверное, самое большое богатство, и все мы должны это осознавать. Мне кажется, жемчужина не только нашей страны, но и всего мира - озеро Байкал должно быть максимально защищено. Я говорю это и как депутат, и как посол Организации Объединённых Наций по экологии. У меня такой вопрос: рассматривался ли вопрос переселения людей? Я так понимаю, как только мы дадим разрешение, туда будут вестись коммуникации и, если какое-то количество людей оттуда уехало, туда точно заселятся другие, образуются дачные посёлки и так далее. Мне кажется, нам необходимо очень внимательно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна суть вопроса? Пожалуйста. РУМЯНЦЕВ К. Н. Вячеслав Александрович, спасибо за вопрос. Полностью поддерживаю ваши слова относительно ценности Байкальской природной территории и необходимости её сохранения. Вместе с тем действительно исторически так сложилось, что при довольно жёстких экологических запретах и ограничениях, которые сейчас действуют на Байкальской природной территории, там находились и находятся определённые населённые пункты. Здесь надо выдержать некий баланс, принимая решение, чтобы, с одной стороны, прав и свобод граждан не нарушать, а с другой стороны, экосистему сохранить в нормальном состоянии. Конкретно по данным 11 посёлкам оценивалась возможность переселения людей, но на самом деле... По стоимости мы с Минстроем консультировались. Во-первых, вся процедура заняла бы намного больше времени, чем внесение изменений в закон, что в принципе длится уже с 2017 года, а во-вторых, это стоило бы порядка 7 миллиардов рублей. И в итоге оптимальным вариантом было (тем более учитывая, что было прямое поручение президента) сделать всё-таки именно так: внести данные поправки в закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фетисову Вячеславу Александровичу включите микрофон. ФЕТИСОВ В. А. Не совсем удовлетворён ответом. Мы говорим о 7 миллиардах рублей, а как же вообще сохранение будущего для наших детей и внуков? Я считаю, что это вообще несоразмерные цифры. Кто-то просчитывал, насколько вообще создание инфраструктуры повредит экологическому балансу этого уникального места? Вообще, есть какие-то расчёты? Вы предусматривали, какие будут последствия того, что мы сегодня из-за 7 миллиардов рублей (по чьим-то расчётам) подвергаем риску уникальное озеро Байкал? РУМЯНЦЕВ К. Н. 7 миллиардов - это просто сумма на переселение, если рассматривать варианты переселения людей в новые места. Относительно потенциального ущерба. Текущий объём хозяйственной деятельности населения, которое проживает в границах данных посёлков, понятен, он не будет увеличиваться, то есть угроза какого-то усиленного воздействия на экосистему в данной ситуации, мы считаем, отсутствует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П. На самом деле наличие коммуникаций там не ухудшит ситуацию, а, наоборот, улучшит, потому что вот те люди, которые сейчас там живут, извините, вынуждены... У них ничего не обустроено: мусор они выкидывают там же, все отхожие места, извините, у них там же, никакой канализации, никаких очистных сооружений - ничего нет. Вот это то, что сегодня есть. Я думаю, что, наоборот, приведение этого в порядок и в должный вид - конечно, при условии проведения соответствующей экологической экспертизы, контроля и так далее - только улучшит ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Коллеги, мы с вами договаривались, что у нас по одному выступлению от фракции, три минуты. Я прошу фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ" определиться, здесь трое записавшихся. А пока слово предоставляется Нилову Олегу Анатольевичу. Пожалуйста, Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать категорически против - против очередной попытки под видом благих намерений, заботы о людях, бывших работниках, не знаю, леспрома решать совсем другие вопросы. Здесь решаются вопросы превращения территорий этих посёлков в такие дорогущие места, сравнимые только с Барвихой, наверное, которые точно, я уверен, будут перепроданы на следующий же день после вот этой легитимизации, которую не просто так здесь кто-то проводит, лоббирует правительство... (Шум в зале.) Я прошу не отвлекать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, докладчика не отвлекайте: он должен слушать выступающего. НИЛОВ О. А. Значит, помните, когда пришли сюда с лесной амнистией, был разговор, мол, давайте большинству живущих в этих посёлках, до которых у чиновников в своё время руки не доходили с оформлением правильных документов о собственности, об имуществе, позволим легализовать право собственности в первую очередь на землю. Это вам не 90-е годы - давайте сегодня оценим, сколько эта земля будет стоить. Я считаю, что, если даже идти по этому наклонному пути, уважаемые коллеги, нужно в обязательном порядке запретить: перепродажу на долгие десятилетия, строительство там вместо сараюшки многоэтажных гостиниц и отелей - а это будет, как только вы дадите документы на собственность. И вот такая политика, мол, ну, если мы не можем остановить какое-то безобразие, издевательство над природой, над жемчужиной, над Байкалом, давайте его возглавим и легитимизируем, - это действительно очередная постыдная практика наживы на ценнейших заповедниках России. И это печально и постыдно, уважаемые коллеги-авторы! И вы, уважаемые члены правительства, и вы, уважаемые члены комитета, как это можете пропускать? Позор и стыд! Против категорически. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От "ЕДИНОЙ РОССИИ" выступает депутат Тен Сергей Юрьевич. Три минуты. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Тема экологии всегда вызывает бурное обсуждение в Государственной Думе, особенно когда речь идёт о нашей жемчужине - о священном Байкале. Но я хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную законодательную инициативу. Более того, я постоянно говорю, что у нас в этом созыве создана межфракционная депутатская рабочая группа "Байкал", в составе которой работают представители всех четырёх фракций. Мы на заседании группы обсуждали данную законодательную инициативу - если есть желание подискутировать на эту тему, давайте это делать не в течение вот трёх минут, которые по регламенту отводятся, а давайте мы будем разговаривать в более широком, что ли, формате. Мы обсуждали эту тему с участием и регионов, и губернаторов, и учёных - давайте будем более предметно об этом разговаривать, а не просто, извините, что называется, для пиара сюда выходить и с этой трибуны говорить какими-то лозунгами, говорить какие-то громкие слова. Да, на самом деле огромное количество людей живёт сегодня в тех территориях, в тех посёлках, где не урегулированы земельные отношения. Мы, наверное, можем, о чём было сказано, за 7 миллиардов переселить 11 населённых пунктов, но половину жителей Республики Бурятия и огромное количество, больше 40 тысяч, тех, кто проживает в Иркутской области, мы не переселим, понимаете? Поэтому мы считаем, что надо поддержать данный законопроект. Это во-первых. И во-вторых, Николай Петрович уже сказал, что перед нами ко второму чтению стоит важнейшая задача: нам необходимо обеспечить, чтобы эти границы дальше не расширялись, - мы должны раз и навсегда установить эти границы. И этим законопроектом, именно этой законодательной инициативой мы не допустим дальнейшего расширения границ, мы не допустим, чтобы дальше этот самострой продолжался. Я понимаю, что и наших граждан, наших земляков тоже нужно ограничивать от вот этого самостроя. И последний момент, о чём я хотел сказать. У нас на депутатском контроле находится три перечня поручений президента по Байкальской природной территории. В перечне поручений президента конкретно по этому вопросу речь идёт не только о лесных посёлках, об этих 11 посёлках, о чём Константин Николаевич говорил, речь идёт о всех населённых пунктах. Когда у нас была неразбериха в 2000-х годах с документами территориального планирования, границы не были определены. В Иркутской области таких населённых пунктов более 30, в Республике Бурятия тоже несколько десятков, в общей сложности на этих территориях проживает более 60 тысяч человек. Мы ко второму чтению должны и этот вопрос тоже решить. Коллеги, мы готовы на площадке межфракционной группы "Байкал" со всеми желающими эту тему обсуждать. Давайте мы ко второму чтению эту тему доработаем. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кашин Владимир Иванович от фракции КПРФ. Пожалуйста, с места. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Уважаемые товарищи, тема этого законопроекта не новая, мы около десяти лет обсуждаем эту тему, и вот людей, проживающих на этой территории, мы, по большому счёту, просто обидели. Да, есть приоритет экологического характера, но за этим приоритетом мы всё-таки должны видеть жизнь людей. Если человека, который не имеет сегодня работы, а живёт только личным подсобным хозяйством, промыслом, мы ограничиваем во всём и вся, то это буквально неправильное отношение к людям! Я считаю, что при соблюдении всех тех экологических мер, о которых мы сегодня говорим, о которых мы сегодня волнуемся, можно сделать так, чтобы эти территории не расширялись; если, так сказать, красными линиями ограничить существующие территории, можно навести в этих территориях порядок, дать людям возможность жить. Ко второму чтению можно посмотреть и сделать всё для того, чтобы через СНиПы ограничить строительство на этой территории. Если там будет какая-то реконструкция, то не более определённой высоты, в два этажа и так далее. Всё это можно прописать. Мы правильно делаем, что волнуемся, но это не тот случай... А то, что Тен говорит, мол, надо расширять, что не урегулировано, и прочее - у нас по всей России сегодня не урегулированы границы, это другая тема, не привязывайте её сюда, в этот законопроект. Эта тема более общего характера, и её надо регулировать совершенно другими подходами. В целом я ещё раз хочу, уважаемые товарищи, всех призвать к более доброму отношению к нашим коренным народам. Мы не раз проводили на эту тему слушания, слушали этих людей, бывали в Бурятии, в Иркутске. Давайте мы поддержим, а ко второму чтению сделаем так, чтобы не было тех опасностей, о которых все сегодня говорили, и Фетисов, и Коломейцев, и другие. Я считаю, что мы должны проголосовать в первом чтении за эту инициативу, люди ждут этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Фетисов Вячеслав Александрович. Пожалуйста. ФЕТИСОВ В. А. Уважаемый Иван Иванович, я хотел высказать свою позицию. Всё-таки уж по-любому, коллеги, мы должны понимать, что сегодня мировая тенденция на сохранение биоразнообразия, это всё, что связано с климатом, с экологией. По данным Всемирного фонда дикой природы, мы за последние 40 лет уничтожили более половины всего, что живёт на планете: в океане, на земле и в воздухе. Я не собираюсь что-то новое вам говорить. Мы понимаем, что наш профильный комитет и министерство должны не только распределять наши богатства для коммерческого использования, но и защищать, мы обязаны это делать, это одна из наших главных обязанностей. Поэтому я считаю, что торопиться в плане решения этой задачи, может быть, нет смысла, надо понять, сколько там коренных малочисленных народов в этих 11 посёлках проживает, этой справки тоже... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, это не по ведению, конечно, но Вячеслав Александрович хотел высказать свою позицию, мы её выслушали. Докладчик, Константин Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста. РУМЯНЦЕВ К. Н. Спасибо за поддержку. На самом деле понятен баланс - что на одной чаше весов, что на другой. Поддержка Байкала безусловна, но если сохранять его полностью, то надо всех людей, всю хозяйственную деятельность, которая там сейчас есть... всех людей надо тогда переселять, а всю промышленность переводить. Но это нереально, мы это понимаем. Это с одной стороны. С другой стороны, люди там жили, люди там живут, и не все из них строят гостиницы вместо каких-то маленьких дачных сараев, там есть в том числе абсолютно коренные жители, которые ведут бытовую хозяйственную деятельность и никоим образом не злоупотребляют этим. И не защищать их интересы в данной ситуации я тоже считаю неправильным. Главное, просто отслеживать этот баланс. Уверен, что ко второму чтению, когда доработка будет проведена, нам как раз и удастся этот баланс сохранить, поэтому ещё раз прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Петрович, будете выступать? Нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об охране озера Байкал". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 32 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.