Заседание № 98

05.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 92130-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за неисполнение требований к субъектам малого предпринимательства при размещении заказов и порядка размещения заказов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3743 по 3867 из 7817
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание     
услуг для государственных и муниципальных нужд" и в статью 7.30 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательное      
собрание Ленинградской области просит рассмотреть законопроект без участия      
своего представителя. Доклад от Комитета по строительству и земельным           
отношениям сделает член комитета Марсель Харисович Юсупов.                      
                                                                                
Пожалуйста, Марсель Харисович.                                                  
                                                                                
ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом              
предусматривается изменение отдельных процедур размещения заказов.              
Предлагается ввести обязанность документального подтверждения участниками       
размещения заказов своей принадлежности к субъектам малого                      
предпринимательства. Для этого они должны представлять справки о численности    
работников и бухгалтерские балансы. Такие изменения являются излишними.         
                                                                                
В соответствии с законом № 94-ФЗ заявка на участие в торгах должна содержать    
копии документов, подтверждающих соответствие участника торгов требованиям      
законодательства. Требования, предъявляемые к субъектам малого                  
предпринимательства, установлены Федеральным законом "О развитии малого и       
среднего предпринимательства в Российской Федерации". При этом перечень         
требований, содержащихся в этом законе, по своему содержанию шире, чем состав   
документов, предлагаемый в законопроекте.                                       
                                                                                
Предлагается признать утратившей силу часть 4-1 статьи 10 закона № 94-ФЗ.       
Этой нормой предусмотрено размещение заказа на выполнение работ по              
строительству путём проведения аукциона. Авторы законопроекта считают, что      
при размещении заказа на строительные работы цена не может являться             
единственным критерием определения победителя. Такое изменение не может быть    
поддержано.                                                                     
                                                                                
Во-первых, законом № 94-ФЗ уже сейчас предусмотрено право заказчика при         
проведении аукциона на выполнение отдельных строительных работ устанавливать    
дополнительные требования исходя из опыта выполнения аналогичных работ. Кроме   
того, к участникам аукционов в обязательном порядке предъявляется такое         
требование, как соответствие требованиям законодательства, которые              
установлены в отношении лиц, осуществляющих соответствующие виды                
деятельности. Так, в настоящее время в соответствии с законом № 128-ФЗ          
строительная деятельность подлежит лицензированию. После 1 января 2010 года     
взамен лицензирования будет введено новое требование к участникам               
строительного рынка - участие в соответствующих саморегулируемых                
организациях. Работы по строительству и реконструкции, капитальному ремонту -   
это дорогостоящие проекты, и именно при проведении аукционов достигается        
значительная экономия бюджетных средств в результате того, что определяющим     
критерием заявки на участие в аукционе является цена контракта. В связи с       
этим отказ от аукциона представляется необоснованным.                           
                                                                                
В законопроекте предлагается включить в договор о страховании ответственности   
по контрактам третью сторону - государственных и муниципальных заказчиков,      
однако это не соответствует статье 932 Гражданского кодекса, согласно которой   
по договору страхования риска ответственности за нарушение договора может       
быть застрахован только риск ответственности самого страхователя,               
поставщика-исполнителя или подрядчика.                                          
                                                                                
На законопроект получен отрицательный отзыв правительства.                      
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает законопроект и рекомендует         
Государственной Думе отклонить его.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику, коллеги? Нет.               
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Гартунг Валерий Карлович - три минуты.              
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже проголосовали.                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, мне кажется, вот эта наша практика отклонения всех           
инициатив, которые не поддерживаются правительством, ущербна. Вот смотрите:     
предыдущий законопроект касается закона № 94-ФЗ, этот законопроект и            
следующий законопроект тоже этой же темы касаются. Если мне память не           
изменяет, мы в эту сессию уже обсуждали поправки в 94-й закон, и они тоже       
были отклонены. Все эти инициативы, на мой взгляд, связаны с тем, что 94-й      
закон требует радикального изменения. И вот докладчик по предыдущему            
законопроекту сказал, что проводились парламентские слушания и готовятся        
предложения по изменению 94-го Федерального закона, но пока мы их не видим.     
                                                                                
К сожалению, при отклонении законопроекта, изложив свою позицию, комитет не     
сообщил о том, каким образом он обозначенные авторами законопроекта проблемы    
готов решать. Выслушав доклад представителя комитета, я понял, что авторы       
законопроекта на самом деле гораздо шире ставят вопросы и речь здесь идёт не    
только о предоставлении дополнительных документов или о критериях, по которым   
определяют победителя аукциона. Очень часто, как справедливо отмечают авторы    
законопроекта, единственный критерий - это цена без учёта, например, качества   
услуг, без требований, например, по сертификации продукции, представленной на   
конкурс, на аукцион, что очень часто приводит к закупке некачественной          
продукции. И авторы законопроекта указывают на имеющиеся проблемы.              
                                                                                
Поэтому я попросил бы всех своих коллег всё-таки более внимательно относиться   
к таким инициативам. Считаю, что, конечно, коррупционная составляющая уже и в   
действующей редакции 94-го федерального закона существует, с этим нужно         
бороться, но это не значит, что на этом основании нужно отметать все            
инициативы, которые бы могли улучшить порядок закупки для госнужд и             
оптимизировать расходы государства в этой области. Я считаю, что всё-таки       
законопроект мог бы быть принят при дальнейшей доработке ко второму чтению. У   
нас процедура... (Микрофон отключён.)                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание выступить с заключительным словом? Нет.   
Представители правительства и президента? Тоже нет.                             
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу    
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за               60 чел.13,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.86,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.