Заседание № 290

19.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 913136-7 "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (по вопросу об установлении предельно допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1627 по 1698 из 5454
Переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении                
лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны       
здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления предельно        
допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия),     
третье чтение. Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова.                            
                                                                                
Коллеги, хочу подчеркнуть, что данная законодательная инициатива поддержана     
председателем правительства, заместителем председателя правительства            
Голиковой Татьяной Алексеевной. В рамках борьбы с коронавирусом и в целях       
противодействия в том числе процессам, которые могут начаться из-за роста       
цен, эта законодательная инициатива была нами внесена. Пожалуйста, Дмитрий      
Анатольевич Морозов.                                                            
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Мы вчера        
рассмотрели этот законопроект во втором чтении. Я с вашего позволения коротко   
ещё раз напомню принципиальные позиции, которых удалось достичь в результате    
работы над законопроектом. Вводятся возможности для регулирования цен во        
время чрезвычайной ситуации, при угрозе распространения инфекционных            
заболеваний, представляющих опасность, для проведения предварительного          
мониторинга по решению правительства, коррекция управления не только            
розничными ценами, но и отпускными ценами производителей и розничными           
надбавками с учётом налога на добавленную стоимость, полномочия правительства   
по установлению перечня лекарств и соответствующего запрета на 90 дней. Это     
серьёзные изменения, которые в соответствии с этим законопроектом справедливы   
и в отношении лекарственных препаратов, и в отношении медицинских изделий.      
                                                                                
Законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы,           
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.                                    
                                                                                
Мы просим вас, уважаемые коллеги, поддержать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Коллеги, по мотивам кто-то хотел бы выступить от фракции? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование...                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы против? Комитет предлагает принять, и все хотят        
поддержать этот законопроект.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении                
лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны       
здоровья граждан в Российской Федерации" (в части установления предельно        
допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия),     
8-й вопрос нашей повестки.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот как раз те решения, которые крайне важно было принять,   
с одной стороны, в связи с вызовами в экономике, ситуацией, которая сложилась   
на рынке, а с другой стороны, в связи с коронавирусом. Вся наша предыдущая      
повестка была посвящена решению этих задач - реализации послания президента и   
оказанию помощи людям.                                                          

Заседание № 289

18.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 913136-7 "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (по вопросу об установлении предельно допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1042 по 1229 из 4889
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 60     
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38            
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской            
Федерации" (в части установления предельно допустимых розничных цен на          
лекарственные препараты и медицинские изделия), второе чтение. Доклад Дмитрия   
Анатольевича Морозова.                                                          
                                                                                
Это вот как раз, уважаемые коллеги, законопроект из приоритетной нашей          
повестки, правильно было бы нам его рассмотреть.                                
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
в первом чтении принят вчера, 17 марта. Напомню, что он направлен на            
сдерживание роста цен на лекарственные препараты и медицинские изделия. По      
сравнению со вчерашней редакцией добавлены, учтены такие важные моменты, как    
возникновение, а не только распространение инфекционного заболевания,           
мониторинг правительства, по результатам которого будет принято решение, если   
цены повышены на 30 процентов в течение 30 дней, и важнейшие вещи, о которых    
мы говорили вчера, - регулирование правительством предельных отпускных цен      
производителей, предельных размеров оптовых и розничных надбавок даже с         
учётом налога на добавленную стоимость.                                         
                                                                                
К законопроекту поступило пять поправок, две из них включены в таблицу          
поправок № 1, которые комитет рекомендует к принятию, и три - в таблицу         
поправок № 2, которые комитет рекомендует к отклонению.                         
                                                                                
Заключение Правового управления получено, замечаний нет.                        
                                                                                
Просим проголосовать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 - в этой       
таблице две поправки, о них сказал Дмитрий Анатольевич - есть замечания? Нет.   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
По таблице поправок № 2 - в этой таблице три поправки, комитет предлагает их    
отклонить - есть замечания? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Список покажите.                                                                
                                                                                
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.                                               
                                                                                
ШЕИН О. В. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 1 и 2, они           
взаимосвязанные.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица        
поправок № 2, за исключением поправок 1 и 2.                                    
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              272 чел.60,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    272 чел.                                          
Не голосовало                 178 чел.39,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Коллега Шеин предложил поправки 1 и 2 вынести на отдельное голосование.         
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 1.                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы одновременно доложите, да? По поправкам 1 и 2,         
пожалуйста, обоснование.                                                        
                                                                                
ШЕИН О. В. Речь идёт о дискуссии, которую мы здесь проводили вчера, а именно    
о том, что в условиях объявленной Всемирной организацией здравоохранения        
пандемии действующий закон № 44-ФЗ не способствует принятию оперативных         
решений. Мы хорошо понимаем, что те закупки, которые сегодня осуществляют и     
региональные органы власти, и муниципальные структуры по стандартной, обычной   
процедуре, предполагают к поставке соответствующие медицинские изделия,         
товары не ранее чем через два месяца. В этих условиях предлагается внести       
поправку в закон № 44-ФЗ - почему меняется и название закона, это две           
связанные поправки - о том, что в случае объявления Всемирной организацией      
здравоохранения ситуации, связанной с пандемией, 44-й федеральный закон на      
такие ситуации не распространяется.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета, пожалуйста.                              
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемый Олег Васильевич,         
уважаемые коллеги! Несомненно, все разделяют мнение об актуальности и           
целесообразности регулирования закупок в сложной ситуации, но мы вот обсудили   
эту поправку в комитете - спасибо, Олег Васильевич, что вы пришли на            
заседание комитета, - посоветовались с правительством и пришли к такому         
пониманию, что целью данного законопроекта является всё-таки регулирование      
цены и мы не можем погружать в этот законопроект это предложение. В то же       
время комитет предложил Олегу Васильевичу принять участие в работе              
подкомитета по лекарственным средствам и фармацевтической промышленности,       
который занимается разработкой в том числе этого вопроса, и в дальнейшем        
выйти на решение.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы    
№ 2. Кто за то, чтобы принять поправку? Комитет против принятия.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот Раиса Васильевна погружена в тему и вникает в         
каждый законопроект, поэтому так ответственно выступает.                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за               92 чел.20,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     92 чел.                                          
Не голосовало                 358 чел.79,6 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 1 из таблицы № 2.                                          
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2 из таблицы № 2. Кто за то, чтобы принять     
поправку? Комитет против принятия.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 34 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за               81 чел.18,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     81 чел.                                          
Не голосовало                 369 чел.82,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется поправка 2 из таблицы поправок № 2.                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью     
38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской         
Федерации", второе чтение, 4-й вопрос.                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Важный закон, уважаемые коллеги!                                                
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят единогласно.                               
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет         
просит рассмотреть законопроект в третьем чтении завтра, 19 марта.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы      
рассмотреть данный законопроект в третьем чтении завтра в приоритетном          
порядке? Нет возражений.                                                        
                                                                                
Поддерживается ваша инициатива, Дмитрий Анатольевич. А вы уходите? Следующий    
вопрос, по-видимому, тоже ваш.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Петров Александр Петрович? Хорошо.                        
                                                                                

Заседание № 288

17.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 913136-7 "О внесении изменений в статью 60 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (по вопросу об установлении предельно допустимых розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2769 по 3391 из 6040
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60       
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38            
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской            
Федерации" (в части установления предельно допустимых розничных цен на          
лекарственные препараты и медицинские изделия). Докладывает председатель        
Комитета по охране здоровья Дмитрий Анатольевич Морозов.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Ну, обсуждение        
медицинских вопросов и медицинского законодательства всегда очень               
эмоционально, а сегодня, наверное, оно особо эмоциональное.                     
                                                                                
Я хочу сказать, что противодействие распространению коронавирусной и других     
инфекций требует чётких мер, в том числе законодательных и                      
нормативно-правового характера, и успех противоэпидемических и лечебных мер     
по сути зависит от трёх составляющих: первое - от организационных решений на    
уровне власти, эффективности карантина, ограничения контактов людей друг с      
другом, второе - от личной профилактики и гигиены каждого гражданина, ну и      
третье - от адекватного и своевременного лечения, в том числе                   
симптоматической терапии. Но в целом, я бы хотел подчеркнуть это с высокой      
трибуны, это требует единства общества и корректности всех наших суждений.      
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу ещё раз обратить ваше внимание, что у нас созданы     
все механизмы государственного управления ситуацией: и штаб, и                  
координационный совет. И здесь очень важно вспомнить что такое                  
"координационный": это координирующий все наши действия в сложной ситуации,     
когда, по сути, мы работаем на фронте, на антиинфекционном фронте, а            
соответственно, должны работать те же принципы, что и в любом воинстве, -       
единоначалие, порядок и спокойствие. Идеи и предложения есть у каждого из       
нас, это нормально, но если мы будем нарушать координацию наших движений, то,   
к большому сожалению, результат будет не таким, какого нам хотелось бы. Нам     
необходимо избегать всяческой суеты и координировать наши действия с теми       
инструментами, которые сегодня уже созданы, я в этом глубоко убеждён.           
                                                                                
Мы с вами стали свидетелями повышения цен на маски - об этом сегодня            
уважаемые коллеги говорили и Олег Васильевич говорил, - на маски и на           
противовирусные препараты. На первую группу в большей степени, потому что,      
понятно, это средство защиты, которое должно использоваться. Но, подчеркну, в   
первую очередь оно должно использоваться заболевшими и медицинским              
персоналом, причём, может быть, именно персоналом в первую очередь. И вы        
знаете, в Италии эта проблема стоит особенно остро, врачи обращались к людям    
с просьбой оставить маски медицинскому персоналу, который работает ежедневно.   
                                                                                
Какая хронология? Прежде всего сложившуюся ситуацию, как вы помните,            
обсуждали с президентом. 5 февраля заместитель председателя правительства       
Татьяна Алексеевна Голикова доложила президенту о резком росте цен, и           
Владимир Владимирович предложил отбирать лицензию у таких аптек. 6 февраля      
Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин дал поручения     
нашему комитету, комитету по Регламенту, комитету по экономической политике     
проанализировать информацию о сложившейся ситуации, и мы 17 февраля провели     
совместное совещание комитетов с представителями Минздрава, Минпромторга,       
Росздравнадзора, ФАС и общественных объединений аптечных организаций, были      
проанализированы причины, и стала ясна необходимость совершенствования          
федерального законодательства. Не буду останавливаться на цифрах, вы их все     
хорошо, уважаемые коллеги, знаете. В некоторых субъектах повышение цен, в том   
числе у оптовиков, составляло сотни процентов и даже тысячи. Исходя из          
полученной информации было принято решение о внесении изменений в нормативные   
акты. 4 марта, хочу подчеркнуть, правительство приняло решение о временном      
запрете на вывоз из России масок, респираторов и других защитных средств.       
Ситуация сегодня действительно до конца не разрешилась, и это в том числе       
касается и медицинских учреждений, речь идёт о наличии серьёзных защитных       
средств для защиты медицинского персонала.                                      
                                                                                
Что предлагается в законопроекте? Законопроект, который разработан вследствие   
исполнения 14-го пункта протокола упомянутого мною заседания оперативного       
штаба от 7 февраля, направлен на сдерживание роста цен на лекарственные         
препараты, медизделия при возникновении чрезвычайной ситуации, угрозы           
распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для        
окружающих, и в случае необоснованного роста цен на указанные товары.           
Предлагается внести изменения в 61-й Федеральный закон "Об обращении            
лекарственных средств" и в 323-й Федеральный закон "Об основах охраны           
здоровья граждан..." в связи с вышеупомянутыми мною новеллами. Итак, я ещё      
раз хочу подчеркнуть, коллеги, что речь идёт о чрезвычайной ситуации, угрозе    
распространения заболеваний и случаях, когда в течение 30 календарных дней      
подряд на территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен         
составит 30 и более процентов. Цены устанавливаются на срок не более чем 90     
календарных дней, также вводится запрет реализации и отпуска лекарственных      
препаратов и медизделий по ценам, превышающим предельно допустимые розничные    
цены, утверждённые правительством. Уважаемые коллеги, аналогичная норма об      
установлении таких цен Правительством Российской Федерации в случае роста       
розничных цен на продовольственные товары первой необходимости предусмотрена    
в соответствующем 381-м законе.                                                 
                                                                                
Комитет по охране здоровья рассмотрел данный законопроект 11 марта и            
поддержал его. У нас есть пожелания, предложения и замечания                    
коллег-депутатов, ведомств, правительства, и мы предлагаем вам, уважаемые       
коллеги, активно включиться в этот процесс. Мы предлагаем обсудить ко второму   
чтению необходимость предварительного мониторинга розничных цен по решению      
правительства, регулирования оптовых цен на лекарственные препараты и           
медизделия, в том числе цен производителей, а также предельные размеры          
оптовых надбавок, предельные размеры розничных надбавок к фактическим           
отпускным ценам, учёт налога на добавленную стоимость (есть такое пожелание),   
ценообразование в случае валютных изменений при импорте и экспорте              
препаратов. Эти вопросы требуют рассмотрения и принятия решений.                
                                                                                
На законопроект имеются положительные заключения ГПУ, Экспертного управления    
Президента Российской Федерации, комитета Совета Федерации с пожеланиями и      
предложениями, о которых я уже сказал. Замечания, поступившие к нам извне,      
могут быть, на наш взгляд, на взгляд комитета, учтены при доработке             
законопроекта во втором чтении.                                                 
                                                                                
Комитет поддерживает этот проект закона и рекомендует Государственной Думе,     
просит вас, уважаемые коллеги, поддержать его в первом чтении, установив при    
этом срок представления поправок - сегодня до 18 часов.                         
                                                                                
Доклад закончен.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.                             
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите, пожалуйста, список.                             
                                                                                
Кузьмин Андрей Альбертович.                                                     
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, скажите, пожалуйста, какова будет ответственность и        
рассматривается ли вопрос повышения ответственности тех торговых сетей и        
организаций, которые будут, скажем так, мародёрствовать на ценах?               
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос. На самом деле на сегодняшний день в    
Кодексе об административных правонарушениях существует статья 14.4-2            
"Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".                
Предполагается, что за исполнением будет следить в первую очередь               
Росздравнадзор. И сегодня штрафы, которые накладываются и на граждан, и на      
должностных лиц, и на юридических лиц, указаны в возрастающем объёме. Мы        
исходим из этого.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.                   
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,   
женщин и детей, фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, конечно, законопроект мы примем, но достаточно ли будет    
принятия этого законопроекта для того, чтобы все эти вопросы решить, или        
нужны будут ещё, может быть, какие-то обращения к правительству или к самим     
себе?                                                                           
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемая Тамара Васильевна, сегодня Вячеслав Викторович,         
открывая заседание, говорил, что комплекс мер должен быть последовательным,     
Государственной Думой инициированным и принятым. Сегодня мы выносим на ваш      
суд то, что касается сдерживания цен, дальше будет стоять вопрос                
дистанционной продажи лекарственных средств. Вы знаете, уважаемые коллеги,      
что мы с вами в первом чтении приняли законопроект о биологической              
безопасности, многие вопросы там регламентируются. На наш взгляд, мы должны     
проявлять некую законодательную гибкость, потому что ситуация будет меняться,   
и, вполне вероятно, нам будут необходимы другие законодательные решения,        
дополнительные.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна.                                           
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, а нельзя ли на лекарства установить цены или по крайней    
мере надбавки на цены, чтобы всевозможные простудные лекарственные              
препараты... Ежедневно, через каждые десять дней поднимают цены в частных       
аптеках!                                                                        
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Если я правильно понял ваш вопрос, вы говорите о своеобразном     
мониторинге цен в этой ситуации. Ну, собственно, это и заложено в основу        
проекта закона. Если вы обратили внимание, в тех вопросах и предложениях,       
которые я обозначил для обсуждения ко второму чтению, были подобные вашему,     
созвучные предложения в отношении проведения предварительного параллельного     
мониторинга правительством для определения решения. Мы, естественно, готовы     
это обсуждать, это имеет право на жизнь. Но я хочу ещё раз подчеркнуть, что у   
нас есть, по сути, две группы препаратов. В отношении одних, составляющих       
список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, есть             
регулирование и контроль. Другие находятся, скажем, в сфере свободного          
рыночного регулирования, но в их отношении в условиях чрезвычайной ситуации,    
угрозы распространения инфекционного заболевания - кстати, по совету коллег     
из правительства сказано о возникновении угрозы распространения инфекционного   
заболевания, - конечно, должны быть регулирование и мониторирование.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Газзаев Валерий Георгиевич.                                         
                                                                                
МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый докладчик...                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, просьба использовать свою карточку и выступать   
со своего рабочего места. Во-первых, уважаемые коллеги, это крайне важно        
исходя из вызовов сегодняшнего времени. Так, Геннадий Григорьевич? Так,         
правильно. Во-вторых, в соответствии с нашим Регламентом мы не имеем права      
использовать карточку, рабочее место другого депутата.                          
                                                                                
На свою карточку запишитесь, пожалуйста.                                        
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, существующая ответственность по той статье, о    
которой вы говорили, пока смехотворна: 1,5-3 тысячи рублей для физических       
лиц, от 5 тысяч рублей для должностных лиц и так далее. Не сильно она влияет    
на производителей или продавцов, которые получают огромные прибыли. Это         
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. Вот техническое осуществление вот этого условия о                     
тридцатипроцентном росте за 30 дней: в регионах кто и как будет считать эту     
методику, учитывая, что закон сейчас будет принят практически, что              
называется, с колёс? Где увидеть соответствующий подзаконный акт? Будет ли      
регулироваться цена в каждом регионе, розничная цена, я повторяю, на            
лекарства и медицинские изделия? Где это можно увидеть?                         
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Алексей Владимирович. Ну,    
на самом деле соглашусь с вами в отношении ответственности, уверен, что         
вместе с комитетом, который отвечает за Уголовный кодекс, в данном случае -     
административный кодекс... этот вопрос требует обсуждения. Я здесь позволю      
себе выразить солидарность, но над этим нужно работать и смотреть               
правоприменительную практику.                                                   
                                                                                
Я уже ссылался на 381-й закон, который касается товаров первой необходимости:   
по крайней мере в доступной нам аналитической литературе мы не встретили ни     
одного случая правоприменительной практики. К чему я это говорю? У этого        
закона, на мой взгляд, очень сильная идеологическая направленность, то есть -   
в принципе мы об этом говорили, когда начался этот безудержный рост цен, -      
должна быть определённая законодательная отправная точка, сигнализирующая       
всем, что так поступать нельзя. А дальше возникает тот вопрос, который вы       
задали: каким образом это можно сделать? Нам кажется, что вот это предложение   
в отношении предварительного мониторинга правительства и определения            
субъектов Российской Федерации, в которых произошёл этот рост цен, - это и      
есть первый шаг в этой линейке, в этой цепочке, после чего посредством          
территориальных органов Росздравнадзора и органов исполнительной власти         
субъектов Российской Федерации будет включаться механизм правоприменительной    
практики.                                                                       
                                                                                
Что касается подзаконных актов, конечно же, они необходимы и они                
правительством будут приняты.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.                         
                                                                                
Подготовиться Иванову.                                                          
                                                                                
ШЕИН О. В. Дмитрий Анатольевич, вот я в выступлении сказал, что одной из        
ключевых проблем сегодня является ситуация, связанная с 44-м законом:           
практически невозможно использовать традиционный метод, классический,           
получить что бы то ни было ранее чем через полтора-два месяца, это понятно,     
регионы с этим сталкиваются. Объявлять местные режимы ЧС, ну, очевидно, люди    
не очень готовы на местах.                                                      
                                                                                
В этой связи вопрос. Как вы смотрите на то, что мы внесём поправку в данный     
законопроект о том, что в случае возникновения угрозы эпидемиологической        
ситуации 44-й закон в отношении медицинского оборудования, изолирующих          
средств и всего, что с этим сопряжено, не работает?                             
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Олег Васильевич. Ну, я бы    
ответ свой разбил на две части.                                                 
                                                                                
Первое - и об этом я сказал в начале своего выступления, - у нас созданы все    
координирующие органы, которые определяют этапность и необходимость принятия    
тех или иных мер. Мне кажется, это принципиально важно, потому что разные       
предложения могут иметь разные прогнозы, разную эффективность, здесь            
требуется координация.                                                          
                                                                                
Вторая часть моего ответа касается того, что в самом законопроекте, в теле      
его, речь идёт всё-таки о сдерживании цен, о таком важном, серьёзном, но        
отдельном механизме исправления ситуации. Я бы перенёс обсуждение вашего        
предложения несколько в другую плоскость.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                   
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович! Я, к сожалению, не успел записаться, поэтому      
нажал кнопку "По порядку ведения".                                              
                                                                                
Дмитрий Анатольевич, ну, извините, если я упустил что-то, но мне кажется, что   
аналогия с законом о торговле, где говорится о 30 днях и 30 процентах роста     
цен на продовольственные товары или товары социально значимой группы, здесь     
не совсем уместна, потому что за 30 дней можно допустить очень большое          
распространение инфекционных заболеваний. Не стоит ли убрать вообще эту норму   
и разрешить правительству сразу же это делать, как только возникает подобная    
угроза?                                                                         
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Сергей Владимирович, я думаю, что предложение,          
которое касается предварительного мониторинга правительства, то есть ситуации   
не внезапной, - это очень важно. То, о чём вы говорите, уже, на мой взгляд,     
находится в плоскости регулирования закона о чрезвычайных ситуациях, и там      
меры действительно жёстче и, так скажем, короче. А наличие предварительного     
мониторинга правительства, которое определяет вот эту ситуацию и предлагает     
такие механизмы решения, я думаю, хорошее и дельное предложение.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Вот здесь Дмитрий Анатольевич правильно сказал, что нам необходимо ко второму   
чтению посмотреть и, возможно, учесть всё то, что звучало в вопросах и          
прозвучит ещё в выступлениях, с тем чтобы дать правительству больше             
возможностей принимать решения, направленные на решение проблем, возникших в    
ходе борьбы с коронавирусом.                                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Исаев Андрей Константинович, Куринный Алексей Владимирович, Натаров Сергей      
Васильевич.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Константинович.                                              
                                                                                
ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Эпидемия, пандемия - это      
чрезвычайная ситуация, и она требует чрезвычайных решений.                      
                                                                                
Сразу хочу сказать: может ли данный законопроект все проблемы решить?           
Безусловно нет. Но его надо принимать, и принимать достаточно быстро. Он даёт   
очень серьёзный инструмент в руки правительству, для того чтобы сдержать рост   
цен на те или иные медицинские изделия или препараты в случае острой            
необходимости. Потребуется ли при этом внесение изменений в административный    
кодекс, может быть даже в Уголовный, ужесточение требований данного закона,     
покажет практика. Мы, как парламент, должны будем оперативно на это             
реагировать.                                                                    
                                                                                
По поводу данного законопроекта хочу дать ещё пояснение в связи с тем           
вопросом, который задавал Сергей Владимирович Иванов. Здесь указаны три         
основания, по которым правительство может ввести фиксированные цены.            
Отдельным основанием является эпидемия - и здесь не надо ждать никаких 30       
дней, и отдельным основанием является необоснованный рост цен в нескольких      
регионах в течение 30 дней подряд более чем на 30 процентов. То есть мы         
обозначаем три основания: эпидемия - здесь может быть немедленное решение, ЧП   
- здесь может быть немедленное решение правительства, просто ажиотажный         
спрос, картельный сговор, или иные причины, которые вызвали необоснованный      
рост цен на лекарства и медицинские изделия. По всем трём основаниям мы даём    
возможность правительству начать регулирование цен.                             
                                                                                
Ещё важный момент, который надо подчеркнуть, коллеги, и который надо понимать   
нам всем, когда мы будем говорить об этом законопроекте. Этот законопроект      
действительно о чрезвычайных мерах. И сейчас рынок аптек достаточно             
отрегулирован. На более чем 700 препаратов, отнесённых к числу жизненно         
необходимых и важнейших, цены регулируются, установлены предельные цены, они    
не могут быть пересмотрены чаще, чем раз в год, и только с согласия Минздрава   
и Федеральной антимонопольной службы. Но, составляя этот список, мы не можем    
предусмотреть, какие препараты или какие медицинские изделия потребуются при    
той или иной чрезвычайной ситуации или эпидемии, и поэтому этим законом мы      
даём правительству дополнительные права.                                        
                                                                                
Я предлагаю данный законопроект поддержать, в течение сегодняшнего дня          
доработать его, с тем чтобы в четверг мы смогли принять его в третьем чтении    
и дать в руки правительству необходимый инструмент регулирования рынка,         
защитив интересы наших граждан.                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.                           
                                                                                
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                                      
                                                                                
Подготовиться Натарову.                                                         
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, никто не оспаривает необходимость принятия    
данного законопроекта, причём в достаточно сжатые сроки, но, мне кажется, нам   
надо подходить комплексно. Олег Васильевич уже начал с предложений фракции      
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мне кажется, на уровне Государственной Думы стоит        
сформировать рабочую группу, которая в рамках вот этой эпидемии, пандемии -     
хоть некоторые и говорят, что наши опасения преувеличены, - могла бы в          
ежедневном, ну, или не в ежедневном, в регулярном режиме отслеживать то, что    
происходит, и принимать необходимые меры. Может быть, имеет смысл               
перепрофилировать работу той группы, которая уже существует, по                 
лекарственному обеспечению, где есть представители всех фракций и, по           
большому счёту, те, кто уже работает с законодательством и о лекарственных      
препаратах, и об изделиях медицинского назначения. Сегодня мы получаем          
какие-то отрывочные сведения, кто-то в этот оперативный штаб российский         
вошёл, а все остальные с утра наблюдают очередную статистику, что произошло в   
мире: очередные 10 тысяч заражённых (я просто за сегодняшний день говорю) и     
беспрецедентное количество умерших, ну, в основном, конечно, за счёт            
европейских стран. Это говорит о системности проблемы и о необходимости         
принимать системные меры, о чём здесь только что шла речь.                      
                                                                                
Ну, что касается опасения Олега Васильевича по поводу необходимости отмены      
положений 44-го закона. В принципе они могут быть и сегодня легко обойдены,     
потому что угроза жизни и здоровью - это основание для того, чтобы проводить    
процедуру торгов вне конкурса. Не знаю, возьмут ли на себя сегодня              
соответствующие должностные лица ответственность или будут ждать, когда им      
разжуют, напишут всё чётко, но это должно быть так.                             
                                                                                
К вопросу о комплексности подхода я вернулся ещё и потому, что вот для этого    
конкретного законопроекта потребуется срочное решение, срочное постановление    
правительства о порядке применения, вы это понимаете: и как рассчитывать 30     
процентов, даже несмотря на то что это не самое главное, и как учитывать в      
регионах, в каком порядке действовать, кто оценивает? Это первое.               
                                                                                
Второе - что касается практики применения. Да, действительно, статья в          
административном кодексе есть, но она касается только лекарственных             
препаратов, она не касается изделий медицинского назначения, то есть на         
повышение цен на маски, что мы с вами только что обсуждали, она                 
распространяться не будет, даже если кто-то будет повышать цены. И даже те      
мизерные, на мой взгляд, штрафы: 1,5-3 тысячи для физического лица, 5 тысяч -   
для должностных лиц, 20 тысяч - для юридических - невозможно будет в этом       
случае наложить. А это, вы сами понимаете, такой приличный кусок того, что      
сегодня вызывает наше недовольство.                                             
                                                                                
Ну и к вопросу о государственных мерах. Вы видите, только государственные       
чёткие, продуманные меры дают чёткие результаты. Мы вот сравниваем Китай,       
сравниваем Корею по уровню того, как они боролись с этой инфекцией (я прошу     
немного времени добавить, от фракции), с той же Европой: вроде бы огромные      
средства тратятся на здравоохранение, вроде бы налаженная система, вроде бы     
прекрасный сервис, но в отсутствие государственной тактики, стратегии и         
дисциплины со стороны населения, что тоже немаловажно, и в условиях, скажем     
так, той меры ответственности, которая может быть применена, это не работает.   
И здесь мы видим 0,5 процента - смертность в Южной Корее, когда всё             
выстроено, когда всё здорово, и сегодняшние 8 процентов смертности...           
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции.                                               
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. ...в Италии. Ещё раз повторяю, это сегодня одна из самых         
развитых стран мира - с высоким доходом на душу населения, с одним из самых     
высоких уровнем трат в части здравоохранения, - но несбалансированная,          
неподготовленная система, неотрепетированный сценарий и отсутствие              
государственной стратегии привели вот к таким, ну, на мой взгляд, достаточно    
неблагоприятным, мягко говоря, последствиям в виде смертей, причём уже тысяч:   
в этой стране уже более 2 тысяч человек погибли.                                
                                                                                
Наша страна не останется в стороне, как бы кто ни пытался сегодня говорить,     
просто пока, вероятнее всего, ещё и климатические условия не позволяют вирусу   
долго удерживаться во внешней среде и заражать, и, может быть, система          
диагностики не столь блестящая, как хотелось бы. Но я абсолютно убеждён, что    
количество заболевших гораздо больше, чем те несколько десятков человек,        
которые пока выявлены, и мы можем столкнуться с точно такой же угрозой, к       
которой мы должны быть готовы: не поддаваться сегодня панике, каким-то там      
настроениям, связанным с закупкой гречки и всего остального, а быть готовыми    
к развитию этой самой ситуации, точно так же как и к тому, что нам сегодня      
срочно надо переходить на тотальный скрининг всех больных с респираторными      
инфекциями. Был вчера в одной из поликлиник родного Ульяновска и для себя с     
некоторым удивлением отметил, что тотального скрининга нет. Приходит человек,   
чихает, сморкается, кашляет, говорит, мол, я хочу сдать анализ на               
коронавирус, а ему говорят: нет, вы сдать его не можете, потому что анализ на   
коронавирус мы берём только у тех, кто приехал из стран, где есть заражение,    
и зафиксировался на десятый день, либо если он контактировал с больным, либо    
если у нас будут какие-то суперподозрения, которые тоже никак нельзя            
объяснить. То есть тотального контроля, благодаря которому тому же Китаю, той   
же Южной Корее - ну и сейчас европейские страны по этому пути пошли -           
удалось, скажем так, сделать распространение вируса более или менее             
контролируемым, в Российской Федерации нет. И диагностика сегодня               
осуществляется одним-единственным методом - да, он отечественный, да, он пока   
не сильно, скажем так, обкатан, но это шесть часов - первый этап, а на втором   
этапе необходимо подтверждение в Новосибирске, то есть достаточно длительная    
процедура. В то время как тесты, опробованные в ряде стран, в частности в       
Китае, требуют двух часов на первом этапе, они дешёвые, отработанные,           
качественные и проверенные - но нет сертификации! Вот опять механизм наш        
законодательный: нет сертификации, значит, ввоз и распространение на сегодня    
этого диагностического средства влечёт не только административную, но и         
уголовную ответственность для тех, кто его ввезёт и начнёт продавать. В связи   
с этим, мне кажется, этой рабочей группе стоит рассмотреть в том числе и        
вопросы либо ускорения процесса сертификации, либо на период, связанный с       
угрозой жизни и здоровью, вообще отмены сертификации в отношении той            
диагностической методики. Она не связана непосредственно со здоровьем           
человека, не может нанести вред, но она опробована, она существует, она         
требует более короткого времени, я повторяю, и она будет хотя бы, скажем так,   
эталоном или вариантом для сравнения с нашей, отечественной методикой,          
которой, ну, не сказать, что не доверяют, но, может быть, она недостаточно      
эффективна. Один из специалистов, отвечая в комитете на вопрос, какова          
эффективность нашей отечественной методики, сказал: ну, если две трети          
случаев она поймает, это будет хорошо. То есть сегодня у нас нет такой          
обширной, хорошей статистики, которая в странах, столкнувшихся с этим           
первыми, существует.                                                            
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, но всё-таки считаем, что создание такой         
рабочей группы с нормальным, регулярным, адекватным механизмом реагирования     
необходимо осуществить на уровне Государственной Думы.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, для информации. У нас постоянный контакт с председателем               
координационного совета при правительстве - председателем правительства         
Михаилом Владимировичем Мишустиным, также мы в постоянном рабочем контакте с    
Голиковой Татьяной Алексеевной - руководителем штаба, и решение, которое мы     
предлагаем вам для рассмотрения, предварительно проработано и с премьером, и    
с руководителем штаба. Если вы считаете, что нам необходимо что-то              
дополнительно формализовать, то будет, наверное, правильно возложить это на     
Жукова Александра Дмитриевича, как на первого заместителя, отвечающего за       
блок законотворчества, потому что в любом случае эти вопросы будут касаться     
законотворчества, будет проработка этих тем с правительством, а Александр       
Дмитриевич входит в комиссию правительства по законотворчеству и в комиссию     
по законотворчеству при администрации президента. Давайте, наверное, мы так и   
поступим: обратимся к председателю правительства с просьбой о том, чтобы        
представитель Государственной Думы Александр Дмитриевич Жуков был включён в     
состав координационного совета с целью формализовать то, что в принципе у нас   
уже работает. Таким образом, дальше Александр Дмитриевич уже сможет             
задействовать в том числе рабочие группы по направлениям, а это могут быть      
самые разные направления - и та рабочая группа по совершенствованию             
лекарственного обеспечения, которую возглавляет Андрей Константинович Исаев,    
и другие, - чтобы мы с вами эффективно решали вопросы законодательного          
обеспечения и те задачи, решения которых требует от нас время. Хорошо? Нет      
возражений? Тогда мы направляем соответствующее обращение в правительство, и    
вас, Александр Дмитриевич, уполномочиваем заниматься этими вопросами.           
                                                                                
Пожалуйста, Натаров Сергей Васильевич.                                          
                                                                                
НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Наша фракция в обязательном порядке поддержит этот законопроект. Более того,    
на заседании комитета мы внесли предложения, которые были поддержаны и          
членами комитета, и ФАС.                                                        
                                                                                
Мы считаем, что вся цепочка - изготовление субстанции, производство, опт и      
розница - должна быть под контролем, соответствующий механизм можно внести в    
законопроект, считаю, что это будет нормально смотреться. Более того, мы        
считаем, что некоторые механизмы, которые прописаны сегодня в                   
законодательстве и в законопроекте, можно упростить. Сегодня есть перечень      
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, для которых             
установлены ограничения по наценкам, такой же механизм можно было предложить    
и в этом законопроекте, и он был бы определяющим в рамках темы, связанной с     
эпидемией. Когда был доклад по законопроекту на заседании комитета, одним из    
первых мною был задан вопрос: эпидемия - это ЧС? Да, ЧС. Это ответ Олегу        
Васильевичу на вопрос по поводу 44-го закона - никакого действия 44-го закона   
нет в рамках ЧС, там другой порядок закупок, другой порядок определения всего   
этого.                                                                          
                                                                                
На сегодняшний день правительством действительно приняты беспрецедентные меры   
в России, и вы видите по всем данным, что сегодня в России одни из самых        
лучших показателей, связанных с заболеванием, с его выявлением, лечением и в    
том числе со смертностью, но пика ещё нет. Думаем, и некоторые эксперты об      
этом говорят, что в Европе пик будет через 10-12 дней, примерно такой же, как   
в Италии, потому что там нет границ. На сегодняшний день десятки тысяч наших    
граждан по разным причинам - в командировках, в отпусках - находятся в          
Европе, и в ближайший месяц они всё равно будут возвращаться домой. Так что     
пик, думаю, у нас ещё впереди, особенно в крупных городах - субъектах           
Федерации, поэтому нам нужно готовиться.                                        
                                                                                
Можно добавить время, я от фракции.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, выступление от фракции.                   
                                                                                
НАТАРОВ С. В. В том числе это касается всего, что связано с наказаниями. Ведь   
эта ситуация не сегодня сложилась, мы эту ситуацию анализируем, было            
поручение президента: он был возмущён такими огромными наценками и дал          
поручение разобраться и те сети, те аптеки, где была эта огромная наценка,      
лишить лицензии. Но до сегодняшнего дня ничего этого не сделано, поэтому        
соответствующие меры - и вопрос об ужесточении мер в отношении такого           
беспредела поднимали наши коллеги из разных фракций - должны быть               
пересмотрены путём принятия законопроектов, которые и на этой неделе... вот     
завтра у нас законопроект будет рассматриваться. В ближайшие дни необходимо,    
как нам кажется, рассмотреть и всё то, что связано с наказаниями за такой       
беспредел.                                                                      
                                                                                
Повторю, фракция поддержит этот законопроект, внесёт свои поправки, чтобы       
законопроект работал.                                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Да.                       
                                                                                
Александр Юрьевич, у вас тоже есть что дополнить? Хорошо.                       
                                                                                
Пожалуйста. Только по существу, Дмитрий Анатольевич.                            
                                                                                
МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы      
поблагодарить за дискуссию, призвать всех к работе. Я не буду дискутировать в   
отношении всех вопросов, которые касаются коронавирусной инфекции, в том        
числе возможности диагностики виремии или тотального осмотра, это всё требует   
отдельной дискуссии. Но вот по маскам, Алексей Владимирович, я бы не            
согласился, потому что изменения в 323-й закон касаются как раз медицинских     
изделий и масок, в этом законопроекте именно это есть.                          
                                                                                
Я уже говорил, уважаемые коллеги, что мы просили бы включить законопроект в     
проект порядка работы Госдумы на 18 марта для рассмотрения во втором чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Юрьевич.                                                  
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации поддерживает данный       
проект федерального закона. В официальном отзыве, в частности, отмечается,      
что законопроект направлен на установление в законодательстве норм,             
регулирующих вопросы ценообразования в отношении лекарственных препаратов,      
медицинских изделий, которые при возникновении чрезвычайной ситуации или        
угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих,    
становятся жизненно необходимыми, что позволит ограничить рост розничных цен    
на них в целях обеспечения доступности для потребителей. Хотел бы ещё           
добавить, что все необходимые подзаконные акты будут разработаны наиболее       
оперативно.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование законопроект, 18-й вопрос нашей повестки.      
Законопроект рассматривается в первом чтении, он из приоритетных по понятным    
причинам. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 60          
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и статью 38            
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской            
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.                                
                                                                                
Коллеги, не возражаете, если мы рассмотрим его завтра во втором чтении?         
Комитет предлагает. Нет возражений.                                             
                                                                                
Поддерживается предложение ваше, Дмитрий Анатольевич, завтра будем              
рассматривать законопроект во втором чтении, готовьте его. И те поправки,       
которые звучали и необходимы для принятия, конечно, надо будет учесть.