Заседание № 309
О проекте федерального закона № 912159-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях формирования единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Андрей Владимирович Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию в третьем чтении, правовая и лингвистическая экспертизы проведены. Комитет просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 23 мин. 59 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 37 чел.8,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 912159-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях формирования единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Андрей Владимирович Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 12 поправок. Одна поправка депутата Николаева Николая Петровича поддержана комитетом, 11 поправок сенатора Кутепова Андрея Викторовича рекомендованы к отклонению. Прошу проголосовать за таблицы поправок и текст законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 44 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 33 чел.7,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 11 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 294 чел. Не голосовало 156 чел.34,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 34 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 33 чел.7,3 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ЧЕРНЫШЁВ А. В. Комитет просит включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, на 22 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 305
О проекте федерального закона № 912159-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в целях формирования единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, направленный на устранение разночтений и разнообразных практик по приватизации государственного и муниципального имущества. Законопроект предусматривает наделение правительства полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации государственного и муниципального имущества, утверждению формы представления информации о результатах приватизации государственного и муниципального имущества. Также предполагается установить необходимость направления субъектами Российской Федерации информации об итогах приватизации за отчётный период только в уполномоченный орган, исключив направление данной информации в правительство, то есть задвоение направления информации - в Росимущество и в правительство. А также вносится ряд других изменений, которые направлены в целом на упрощение и систематизацию практики приватизации государственного и муниципального имущества на уровне как субъектов, так и муниципальных образований. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Андрей Владимирович Чернышёв. ЧЕРНЫШЁВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик очень обстоятельно изложил суть законопроекта, мне остаётся только обозначить позицию комитета. Комитет поддерживает концепцию представленного законопроекта, считает инициативу Правительства Российской Федерации своевременной и актуальной, соответствующей новым тенденциям совершенствования правового регулирования распоряжения публичным имуществом в части повышения его системности и транспарентности. Комитет рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Владимирович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Андрей Владимирович, задержитесь пока. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Алексей Владимирович, вопрос вам. Всё-таки мы стремимся к прямому действию закона, то есть к тому, чтобы в законодательстве прописывать по максимуму те нормы, на которые потом опираются и субъекты, и органы местного самоуправления, а вы предлагаете передать правительству формирование, установление единых требований и подходов к разработке прогнозных планов приватизации. Правилен ли, на ваш взгляд, подобный подход? И как он сочетается с прямым законодательным регулированием? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Алексей Владимирович, это немножко из другой области, из области регулирования государственной казны. У нас вся эта собственность в широком смысле входит в казну, поэтому мы считаем, что, да, имущество казны должно продаваться по примерно единым требованиям, как это установлено на федеральном уровне, и что как раз правительство должно определять это в рамках ведения хозяйственной деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к Алексею Владимировичу. Вот подавляющее большинство наших граждан весьма неодобрительно относится к деятельности правительства, и в том числе из-за подхода к государственному и муниципальному имуществу: предприятия - продать, деньги - прожить. Нормальные люди полученную по наследству квартиру не сразу пропивают и не сразу разоряют. Так вот, в пояснительной записке о целях законопроекта говорится: "...установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов и прогнозов объёмов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам". То есть имущества ещё осталось столько, что нужны многолетние планы по его продаже. Сколько всё-таки советского наследства планируется к продаже? И планируете ли вы выйти с законодательной инициативой о деприватизации в случае допущения стратегических ошибок при проведении приватизации государственного и муниципального имущества? МОИСЕЕВ А. В. Уважаемая Ольга Николаевна, у нас нелюбимое, как вы говорите, правительство, всё-таки провозглашает курс на преимущество частного бизнеса перед государственным, и мы проводим и будем проводить политику по разгосударствлению тех отраслей, где нет необходимости нести государству бремя собственника. Бремя собственника - тяжёлое бремя, государство не всегда является эффективным собственником, поэтому то, где нет интересов государственной безопасности и где нет необходимости обслуживания именно государственных интересов (вот то, что не может быть передано частному инвестору), мы, конечно, чем дальше, тем больше будем продавать частным инвесторам. Всё, что не входит в так называемый перечень № 91-р и перечень от 2009 года, это перечни стратегических предприятий, рано или поздно должно быть продано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Владимирович, у меня, скажем так, противоположный вопрос. На сегодняшний день достаточно большая часть имущественных активов, особенно интересных, прибыльных, уже давно приватизирована и продана. Не кажется ли вам, что та мера, которую мы сейчас обсуждаем, запоздала? МОИСЕЕВ А. В. Андрей Геннадьевич, она, наверное, действительно запоздала, но лучше поздно, чем никогда. Дело в том, что, конечно, мы видим, что муниципалитеты и субъекты часто, извините, прокрастинируют с продажей имущества. Мы видим полуразвалившиеся заводы. Мы видим полуразвалившиеся здания в центрах городов, которые непонятно как эксплуатируются, которые сдаются часто за три копейки в карман нерадивым местным чиновникам, и так далее и тому подобное. Единственный способ лечения здесь - это, конечно, приватизация по единым правилам, что, собственно, мы и собираемся делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Вопрос докладчику. Уважаемый Алексей Владимирович, мой вопрос перекликается с двумя предыдущими вопросами, но всё-таки просил бы более точно и прямо ответить. Приватизация идёт уже без малого 30 лет. Есть ли у вас какой-то анализ, конкретная информация о том, осталось ли вообще какое-либо государственное или муниципальное имущество, которое ещё не приватизировано? Ощущение такое, что на местах уже ничего не осталось, включая здания детских садиков. МОИСЕЕВ А. В. Нет, вы знаете, как раз на местах осталось очень много, и я, в частности, могу сейчас сказать про федеральную программу. У нас до 2022 года предусмотрена приватизация 207 акционерных обществ и 1171 объекта и нового имущества государственной казны Российской Федерации. То есть вот эти почти полторы тысячи объектов, которые принадлежат только Российской Федерации, планируются к продаже. Поскольку мы только сейчас вам предлагаем принять закон о систематизации отчётности по муниципалитетам и субъектам, пока такой информации по этим уровням государственной власти у меня нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование: принять в первом чтении законопроект под пунктом 21 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 05 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.