Заседание № 268
О проекте федерального закона № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, просьба поддержать его принятие в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Выносим на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 06 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 146 чел.32,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 267
О проекте федерального закона № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" (принят в первом чтении 13 ноября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 13 ноября. По законопроекту было подготовлено специальное постановление Государственной Думы, которое практически реализовано по всем направлениям через поправки ко второму чтению, предлагаемые сегодня к принятию. Всего поступило сорок четыре поправки, они сведены в две таблицы: тридцать пять поправок включено в таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию, и девять поправок включено в таблицу поправок № 2, рекомендованных комитетом к отклонению. Просьба утвердить таблицы и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 28 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 119 чел.26,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Таблица принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Вера Анатольевна Ганзя, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу вас вынести на отдельное голосование из таблицы № 2 поправки 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 1, 2, 3, 4, 6, 7 и 8. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 19 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 78 чел.17,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Вера Анатольевна Ганзя, поправка 1. Или все сразу? Сразу. Пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Те изменения, которые мы сегодня принимаем, идут вразрез с интересами простых людей, наших граждан, преимущественно потому, что наведение порядка в предоставлении льгот и прочих социальных выплат всегда приводит к тому, что идёт конкретное сокращение по всем позициям. Поэтому наши поправки направлены, во-первых, на то, чтобы из требований при присвоении звания "Ветеран труда" исключить положение о сроке работы, службы не менее 15 лет в соответствующей сфере, отрасли. Во-вторых, мы предлагаем не трогать закон о пособиях гражданам, имеющим детей, в том числе сохранить ежемесячную выплату пособий, причём для всех граждан, имеющих детей. Следующее, при выплате сельским врачам компенсации расходов на коммунальные услуги предлагаем делать это независимо от размера занимаемой площади жилого помещения. Далее, при выплате компенсаций сельским учителям то же самое: предлагаем выплачивать их независимо от размера занимаемой площади жилого помещения (сейчас - в пределах социальной нормы). И по 8-й поправке - оставить компенсацию родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в детском саду всем родителям, исключить установление критериев нуждаемости. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Михаил Васильевич Тарасенко, пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В. По поправке 1: введение пятнадцатилетнего срока работы по соответствующему профилю, в общем-то, соответствует концепции законопроекта, здесь ничьи права не ущемляются, и работа человека в определённой отрасли... Безусловно, не может же такого быть, что человек год отработал, после этого перешёл на другую, на третью, на четвёртую работу - и потом получает ведомственный знак "Ветеран труда"? Большинство людей, которые сегодня получают эти знаки, имеют стаж в соответствующей сфере деятельности. Комитет не счёл возможным эту поправку поддержать. Я по всем поправкам тоже сразу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По всем, так же лаконично, как Вера Анатольевна. ТАРАСЕНКО М. В. По пособиям на детей. В первом чтении инициаторы этого законопроекта предлагали вообще уйти от понятия регулярности. Но международные конвенции, в том числе конвенции МОТ, предполагают регулярность, и, как компромисс, нами были предложены в качестве поправки ежеквартальные выплаты. Комитет счёл это возможным. Следующие поправки касаются медиков, проживающих на селе, и педагогов, проживающих на селе. Эти положения вообще сняты, они не рассматриваются, мы никому ничего не ухудшаем, всё остается так, как было до этой законодательной инициативы. Что касается компенсации платы за детские дошкольные учреждения, то и здесь мы ничего не меняем: право субъекта Федерации - вводить эти критерии нуждаемости либо не вводить критерии нуждаемости. Ну, наверное, по большому счёту, постановка вопроса имеет право на существование. Сам законопроект - об адресности и нуждаемости, и такая постановка вопроса вполне корректна. Комитет счёл необходимым и возможным такие решения - в отношении того, кто должен получать какие-то льготы и компенсации за своих детей, а кто не должен, - оставить на усмотрение субъектов Федерации. Комитет не согласен с этими поправками, предлагает их отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 44 сек.) Проголосовало за 189 чел.42,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 191 чел. Не голосовало 259 чел.57,6 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 06 сек.) Проголосовало за 183 чел.40,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 183 чел. Не голосовало 267 чел.59,3 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 3. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 28 сек.) Проголосовало за 184 чел.40,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 184 чел. Не голосовало 266 чел.59,1 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 51 сек.) Проголосовало за 186 чел.41,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 186 чел. Не голосовало 264 чел.58,7 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 13 сек.) Проголосовало за 189 чел.42,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 189 чел. Не голосовало 261 чел.58,0 % Результат: не принято Поправка отклонена. Ставлю на голосование поправку 7. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 36 сек.) Проголосовало за 191 чел.42,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 191 чел. Не голосовало 259 чел.57,6 % Результат: не принято Поправка отклонена. И ставлю на голосование поправку 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 04 сек.) Проголосовало за 187 чел.41,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 187 чел. Не голосовало 263 чел.58,4 % Результат: не принято Поправка отклонена. Законопроект выносим на "час голосования".
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 48 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 144 чел.32,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 261
О проекте федерального закона № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости". Доклад официального представителя правительства заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Анатольевича Черкасова. Пожалуйста. ЧЕРКАСОВ А. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона подготовлен по инициативе субъектов Российской Федерации, которые на заседании Госсовета при президенте подняли вопрос о необходимости совершенствования мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости, об упорядочении их предоставления. Законопроект предусматривает точечное изменение ряда федеральных законов. Так, предполагается корректировка положений закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать критерии нуждаемости для предоставления пособия на ребёнка, а также уточнять периодичность выплаты этого пособия. Кроме того, предлагается дать субъектам право устанавливать критерии нуждаемости для предоставления компенсации родителям, дети которых посещают детский сад и которые вносят родительскую плату. Сразу хочу отметить, что это закрепляемое законопроектом право, а не обязанность субъектов. В целях упорядочения подходов к присвоению звания "Ветеран труда" и совершенствования ведомственной наградной системы проектом закона предусматривается корректировка норм закона "О ветеранах" в части ужесточения требований, касающихся ведомственных знаков отличия в труде, которые дают право на присвоение звания "Ветеран труда", а именно в законопроекте предлагается установить требование, чтобы продолжительность работы (службы) в соответствующей сфере деятельности (отрасли) была не менее пятнадцати лет. Только награждение ведомственными знаками отличия будет давать право на присвоение звания "Ветеран труда". Правительство наделяется дополнительной регуляторикой, а именно будет утверждать перечень ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", порядок их учреждения и присвоения, методику определения количества и предельное количество таких знаков для федеральных органов исполнительной власти в год. Данные нормы позволят оптимизировать расходы субъектов Российской Федерации, поскольку, как известно, основание для присвоения звания "Ветеран труда" предусмотрено законом "О ветеранах", а соответствующие меры социальной поддержки предоставляются субъектами Российской Федерации. В целях исключения имеющихся на сегодняшний день на практике злоупотреблений при предоставлении мер социальной поддержки, связанных с проживанием в зонах радиоактивного загрязнения, проектом предусматривается корректировка ряда норм чернобыльского закона, а именно введение ценза оседлости для проживающих в зоне отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне с льготным социально-экономическим статусом - один, три и четыре года соответственно. Такой же принцип уже предусмотрен в пенсионном обеспечении при предоставлении льгот "чернобыльцам". Сразу оговорюсь, что эти меры не коснутся тех, кто уже проживает в этих зонах и пользуется льготами в полном объёме, а также детей, которые рождаются в этих зонах. В целях упорядочения предоставления компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг - я отмечу, что на сегодняшний день федеральные и региональные медицинские и педагогические работники имеют право на такую компенсацию по ЖКУ, - проектом предусматривается установление единообразного подхода, а именно для федеральных педагогов и медиков компенсация будет производиться исходя из федеральных стандартов предельной стоимости ЖКУ и социальной нормы, для педагогических, медицинских работников субъектов Российской Федерации - исходя из региональных норм ЖКХ соответственно. Необходимость корректировки вызвана тем, что как раз в субъектах сложилась противоречивая практика, ситуации порой доходят до абсурда, когда приходится полностью возмещать расходы по ЖКХ в том числе и подключённых к участкам, на которых проживают соответствующие категории граждан, различных лесопилок и так далее, что является явным злоупотреблением, и другие ситуации. Ещё одним немаловажным, ключевым, можно сказать, моментом законопроекта является создание правовых основ для внедрения Единой государственной информационной системы социального обеспечения, которая позволит учитывать все виды социальных выплат, пособий, компенсаций, гарантий, предоставляемых как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на федеральном уровне, с тем чтобы в перспективе осуществлять предоставление мер социальной поддержки именно на основе критериев адресности и нуждаемости. Понятно, что система будет создана не сразу, и, соответственно, только в перспективе она позволит произвести полноценный учёт всех социальных обязательств государства по конкретным гражданам и системно приступить к введению критериев адресности и нуждаемости. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Подробный доклад заместителя министра труда и социальной защиты Черкасова Алексея Анатольевича избавляет меня от необходимости подробно останавливаться на всех предлагаемых в законопроекте изменениях, остановлюсь только на тех моментах, по которым у комитета есть замечания и возражения. Прежде всего хочу подчеркнуть, что, в целом поддерживая направленность законопроекта на необходимость соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки с целью более эффективного использования бюджетных средств, комитет в то же время считает крайне важным, чтобы высвобождаемые при этом средства направлялись на цели социальной политики соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанное положение следует включить непосредственно в законопроект при его подготовке ко второму чтению. Вообще, изменения вносятся в восемь законов. Что касается "чернобыльцев", законопроектом предусматривается, что предоставление выплат и компенсаций будет зависеть от факта проживания на загрязнённой территории в течение определённого периода до их предоставления. Это позволит, по мнению авторов, исключить многочисленные злоупотребления со стороны граждан, которые получают компенсации в связи с регистрацией на загрязнённых территориях, но без фактического проживания там. Поддерживая включение данного критерия, комитет в то же время отмечает, что изменения не коснутся фиктивных переселенцев, получающих компенсации в настоящее время, то есть тех, кто их уже получает, и не важно, где они живут, они всё равно будут получать, потому что это нельзя менять, это уже будет против Конституции, однако на новых это распространяться будет. К сожалению, есть опасность в том, что это может коснуться детей граждан, которые получили облучение, - в соответствии с законодательством где бы эти дети ни проживали, они имеют право на эти компенсации. Вот это недостаточно чётко прописано, и комитет полагает, что ко второму чтению это должно быть особо зафиксировано. Вызывает возражение комитета предложенное в законопроекте упразднение условия о ежемесячном характере пособия на ребёнка в субъектах. При отсутствии соответствующих ограничений в федеральном законодательстве периодичность выплаты данного пособия станет максимально неопределённой вплоть до введения в регионах практики единовременной выплаты. В то же время такое пособие крайне важно для малоимущих семей и является одним из источников их существования. Комитет считает, что максимально допустимая периодичность выплаты пособия на ребёнка - квартал, это в качестве компромисса может быть установлено, но больше, чем квартал, ни в коем случае устанавливать нельзя. Что касается введения Единой государственной информационной системы социального обеспечения, которое предлагается возложить на Пенсионный фонд. В пояснительной записке указывается, что эксплуатация и функционирование данной системы будет осуществляться за счёт средств, предусмотренных в бюджете фонда, - уверяю вас, никаких средств в бюджете фонда не предусмотрено, то есть это будет делаться чуть ли не методом народной стройки или субботников, поэтому, если такое поручение, закон будем принимать, там должно быть чётко написано: выделение средств на реализацию такой-то задачи. У социальных партнёров есть определённые замечания в отношении ветеранов труда, ветеранов военной службы: у профсоюзов есть ряд замечаний, касающихся присвоения звания "Ветеран труда", у Министерства обороны есть замечания, касающиеся присвоения звания "Ветеран военной службы", но я полагаю, что эти разногласия могут быть урегулированы ко второму чтению. Многие статьи в законопроекте не имеют непосредственного отношения к вопросам совершенствования предоставления мер социальной поддержки с учётом принципов адресности и нуждаемости и расходятся с целями законопроекта. Например, это касается аграриев: в законопроекте предлагается рассмотреть вопрос об отсрочке на три года двадцатипятипроцентного увеличения выплат определённым гражданам, проживающим на селе. Это, конечно, не имеет никакого отношения к данному законопроекту, это должно быть в другом законопроекте, и такой законопроект в настоящее время в первом чтении принят, но я хочу особо подчеркнуть, что комитет ни в коем случае не считает возможным это изменение принимать на три года - на один год, бюджет рассматриваем на один год, и только на один год можно притормозить. Комитет отмечает, что в законопроекте не раскрыто понятие "нуждаемость", - применение этого принципа будет возможно, только если такое понятие будет сформулировано. На аналогичных позициях стоит комитет-соисполнитель - Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, на таких же позициях стоит комитет Совета Федерации. В целом комитет считает возможным поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Решульский Сергей Николаевич, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я понимаю, что все устали, но законопроект не такой простой, и в связи с этим у меня вопрос к Михаилу Васильевичу, человеку уважаемому и, я прямо скажу, очень компетентному в этих вопросах. Михаил Васильевич, вы сами затронули сейчас положение о Пенсионном фонде. Как-то никто на это не обращает внимания, но мы, Дума, уже приняли в первом чтении бюджет на 2016 год, в котором предусмотрено сокращение сотрудников Пенсионного фонда более чем на 3 тысячи человек, сокращение расходов на материальное стимулирование работников Пенсионного фонда на сумму свыше 5,5 миллиарда рублей, на приобретение этой информационно-коммуникационной (как там она называется?) технологии нужно почти 2,5 миллиарда рублей, а у них забрали средства - как же они будут проводить такую огромную работу по ежемесячным индивидуальным сборам?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. ...и я вначале не просто так сказал слова в ваш адрес, не дифирамбы хотел петь, я действительно считаю, что вы очень грамотный и разбирающийся в этой ситуации человек. Вообще, какая перспектива-то дальше? На мой взгляд, это всё провалится, это нереально выполнить! Там и так уже разбегаются все из Пенсионного фонда, там самая низкая заработная плата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарасенко включите микрофон. ТАРАСЕНКО М. В. Сергей Николаевич, именно руководствуясь теми же самыми мотивами, которые вы сейчас изложили, комитет и принял решение о необходимости выделения специальных средств из федерального бюджета на выполнение такой важнейшей задачи, как создание этой ЕГИССО. Это мы ещё молчим о том, сколько на Пенсионный фонд навешано других вопросов, которые не имеют к нему прямого отношения, и когда нам докладывают о том, что дефицит Пенсионного фонда составляет столько-то... 75 процентов не имеет никакого отношения непосредственно к собираемости взносов: имеются в виду льготы для отдельных категорий, имеется в виду выполнение разных важных обязательств, например по выплате материнского капитала, - и действительно, всё делают эти люди, причём за достаточно невысокую заработную плату. Сегодня уже Николай Васильевич Коломейцев говорил о неопределённости статуса Пенсионного фонда. Мне кажется, что многие проблемы наших внебюджетных социальных фондов могут быть решены, если они начнут работать на принципах трипартизма, то есть три стороны социального партнёрства должны управлять этими фондами и определять, какие же средства должны идти в том числе и аппарату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос вот такой: скажите, пожалуйста, подсчитывало ли правительство, сколько граждан нашей страны окажется за чертой бедности (сейчас, мы знаем, порядка 20 миллионов человек) после принятия вот этого закона? Это первое. И второе: сколько денег сэкономит государство на самых малообеспеченных, обездоленных гражданах нашей страны? ЧЕРКАСОВ А. А. Проект не преследует цели урезать существующие обязательства, потому что в нём содержится норма даже не отсроченного действия, а с расчётом на будущее, например, по ветеранам будут оптимизированы расходы. И единственные нормы, в которых субъектам даётся право - именно право! - вводить критерий нуждаемости, касаются ежемесячного пособия на ребёнка. По сути, в субъектах это право уже реализовано, в большинстве субъектов критерии нуждаемости уже введены, сейчас это только законодательно закрепляется. Также критерии нуждаемости вводятся при предоставлении компенсации родительской платы, вводить эту компенсацию - это тоже право субъектов. Во всех остальных случаях не предполагается никакого ухудшения и, скажем так, урезания норм, которые существуют на сегодняшний день. Что касается экономии. Нормы проекта не предусматривают никаких прямых урезаний, а касаются как раз возможности субъектов в будущем планировать расходы по ветеранам труда, по чернобыльским выплатам. Пока говорить о том, насколько они будут эффективны, рано, поэтому по экономии дать какие-либо цифры невозможно. В первую очередь проект направлен на оптимизацию и упорядочение мер социальной поддержки, с тем чтобы субъекты смогли планировать в дальнейшем и соответственно... Возможно, экономия и будет, и, как отметил заместитель председателя комитета Тарасенко, эти средства, безусловно, субъектами будут направляться на те же цели социальной политики, что и сейчас, просто они перераспределятся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаджиев Магомед Тажудинович. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Афонский по карточке Гаджиева. Уважаемый Алексей Анатольевич, у меня уточняющий вопрос. Насколько я понял, в представленном вами законопроекте учитывается, что в 2016 году и все последующие годы все меры социальной поддержки для тех, кто уже проживает на загрязнённых территориях, будут сохранены, а с момента вступления в силу федерального закона они будут носить адресный характер с учётом ценза оседлости, правильно? ЧЕРКАСОВ А. А. Ещё раз подчеркну: для тех, кто уже проживает на таких территориях по состоянию на 31 декабря текущего года, сохранятся в полном объёме меры социальной поддержки; ценз оседлости, новелла законопроекта, коснётся только вновь прибывающих на эти территории граждан. Единственное, это не коснётся детей, которые будут рождаться в этих зонах, на них никакой ценз оседлости не распространяется, им льготы будут предоставляться без каких-либо ограничений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Комитет? Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 37 мин. 31 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 93 чел.20,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается законопроект.