Заседание № 266
02.12.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 911766-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5274 по 5292 из 8509
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко. Микрофон на рабочем месте включите. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту о внесении изменения в закон "О минимальном размере оплаты труда" поправок ко второму чтению в комитет не поступило. Предлагается принять указанный законопроект во втором, а затем и в третьем чтении. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7076 по 7154 из 8509
Следующий - 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 44 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам? Олег Николаевич Смолин выступает по мотивам. Пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, обращаюсь к депутатам всех фракций и персонально к депутатам, входящим в межфракционную депутатскую группу "Солидарность". Сравнительно недавно состоялось специальное заседание группы совместно с руководством Федерации независимых профсоюзов России, и там Михаил Викторович Шмаков, лидер профсоюзов, упрекал нас в том, что нам вообще не с чем будет осенью идти к нашим избирателям, а ключевой темой как раз был законопроект о повышении минимальной заработной платы. Приведу данные (не свои, а руководства ФНПР): так вот, Россия среди стран "двадцатки" занимает предпоследнее место по размеру минимальной заработной платы, ниже нас только Индия, там 64 доллара (по памяти говорю), у нас, соответственно, как вы понимаете, менее 100 долларов; для сравнения, Германия - 1 тысяча 400 евро, Франция - 1 тысяча 100 евро. Не будем говорить о самых развитых странах, давайте возьмём страны чуть поближе к нам по уровню развития: Китай, где, конечно, общий объём производства намного больше, чем у нас, но по объёму производства на душу населения не так уж отличается, - порядка 500 долларов минимальная заработная плата; Турция (не к ночи будет упомянута), совсем не такая уж развитая страна, минимальный размер заработной платы - 460 долларов. Это всё по данным Федерации независимых профсоюзов России. Коллеги, ну, сложное ведь положение, да? С одной стороны, неправильно не голосовать хоть за какое-то повышение минимальной заработной платы, с другой стороны, если голосовать за такое повышение, нас потом люди будут, что называется, разрывать на части во время встреч - те, кто получает такую заработную плату. Я, встречаясь с избирателями, готов отвечать на любые вопросы, кроме одного: как прожить в моей любимой стране на минимальную заработную плату, или на минимальную пенсию, или на стипендию? Но ведь и это ещё не всё - есть ещё оклады технического персонала в бюджетной сфере, и они вообще находятся на уровне 2 тысяч 800 - 4 тысяч рублей, у меня есть точные данные, например, по городу Омску. Коллеги, мы собираемся принимать закон, и, наверное, его принимать надо, но нам надо понять, что, вообще говоря, надо пересматривать и бюджет, и закон о минимальной заработной плате, потому что такая минимальная заработная плата - это, извините за эмоциональность, для страны просто позор! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 43 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 90 чел.20,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 261
13.11.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 911766-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (о повышении минимального размера оплаты труда с 1 января 2016 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7661 по 8082 из 8824
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда". Докладывает Любовь Юрьевна Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты. ЕЛЬЦОВА Л. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию представлен законопроект, который предусматривает установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года в сумме 6 тысяч 204 рубля в месяц - увеличение на 4 процента. При этом его соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53,6 процента. Данное предложение нацелено на создание условий, не ухудшающих обстановку в экономике и на рынке труда в связи со складывающейся ситуацией в Российской Федерации. Кроме того, данное предложение соответствует общим подходам к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год в части обеспечения государственных социальных гарантий с учётом изменения социально-экономической ситуации. Повышение МРОТ коснётся порядка 0,7 миллиона работников в 2016 году, из них 43 процента - это работники, занятые в государственных и в муниципальных учреждениях, и, соответственно, 57 процентов - работники реального сектора экономики. По оценке Минтруда России, объём средств, требуемый на повышение оплаты труда работников, составит 1,9 миллиарда рублей, в том числе в государственных и муниципальных учреждениях - 0,9 миллиарда рублей. В бюджетной сфере повышение заработной платы работников при увеличении МРОТ будет осуществляться за счёт перераспределения фонда оплаты труда. Таким образом, дополнительных расходов средств бюджетов всех уровней на повышение МРОТ не потребуется. Организации реального сектора экономики, учитывая прогнозируемый рост номинальной заработной платы в 2016 году на 7,2 процента, также смогут обеспечить заработную плату работников не ниже МРОТ, устанавливаемого законопроектом. Хотелось бы отметить, что и в текущем году Минтруд России продолжал работу по выработке законодательного регулирования достижения МРОТ уровня прожиточного минимума и обсуждал это на площадке РТК с профсоюзами и с работодателями. 17 июня текущего года на площадке Государственной Думы Минтрудом России и Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов с участием представителей Совета Федерации, профсоюзов, работодателей проводились парламентские слушания. Надо отметить, что на этой площадке каждый подтвердил свою позицию о том, что на сегодняшний день нет возможности предложить законопроект, который бы устанавливал механизм и сроки, такую законодательную "дорожную карту" достижения этого параметра. Уважаемые коллеги, представленный сегодня законопроект был рассмотрен на заседании российской трёхсторонней комиссии 7 октября 2015 года. Работодатели поддержали законопроект, сторона профсоюзов не поддержала законопроект, так как он не предлагает механизма доведения МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения к 2017 году, как планируется согласно генеральному соглашению между правительством, профсоюзами и работодателями. В связи с этим консультации сторон социального партнёрства на площадке РТК будут продолжены. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действующий в настоящее время минимальный размер оплаты труда составляет 5 тысяч 965 рублей, проектом федерального закона предлагается повысить его до 6 тысяч 204 рублей. В пояснительной записке утверждается, что предлагаемое увеличение МРОТ соответствует общим подходам к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год в части обеспечения государственных социальных гарантий с учётом изменения социально-экономической ситуации в Российской Федерации. Таким образом, предлагаемая индексация МРОТ на 2016 год существенно ниже прогнозируемого уровня инфляции. По предварительным оценкам, в 2015 году соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом для трудоспособного населения составит 55,5 процента, а в 2016-м - 53,6 процента. В качестве справки: в 2009 году оно составляло 77 процентов, в 2014 году - 64 процента. В этом случае предлагаемая динамика повышения МРОТ не позволит довести минимальный размер оплаты труда к 2017 году до величины прожиточного минимума, и об этом уже сказала Любовь Юрьевна, как это записано в генеральном соглашении между профсоюзами, работодателями и правительством на 2014-2016 годы. В связи с этим комитет считает, что Правительство Российской Федерации должно представить ко второму чтению данного законопроекта информацию о планах поэтапного повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения. В заключении Счётной палаты отмечено, что законопроект может быть поддержан с учётом дополнительных обоснований. Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию данного законопроекта, но вместе с тем считает, что консультации между социальными партнёрами должны быть продолжены. Любовь Юрьевна уже сказала о результатах рассмотрения данного законопроекта российской трёхсторонней комиссией. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов считает возможным поддержать данный законопроект в первом чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также считает необходимым поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие задать вопросы? Уже много рук. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ищенко Антон Анатольевич. ИЩЕНКО А. А. Уважаемая Любовь Юрьевна, предлагаемая вами норма фактически увеличивает разрыв между прожиточным минимумом и минимальным размером оплаты труда, вот готовы ли вы внести изменения, пускай во втором чтении, в этот законопроект, который вы сегодня предлагаете, и зафиксировать тот самый график, по которому минимальный размер оплаты труда будет повышаться до уровня прожиточного минимума? И к какому году вы ожидаете выравнивания этих двух величин? ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Спасибо, Антон Анатольевич, за вопросы. Мне хотелось бы сказать, что, как и в прошлый раз, когда мы здесь обсуждали эту тему, вопрос не в том, как составить график, - мы не можем концептуально договориться по структуре МРОТ между профсоюзами, работодателями и правительством, именно это является камнем преткновения. И поверьте, мы не прекращали работу, начиная с 2012 года Минтрудом России предлагались различные механизмы, подходы и регионализация с учётом условий каждого региона, потому что сегодня в 2,3 раза разница по прожиточному минимуму в разных регионах Российской Федерации. К сожалению, мы не можем ко второму чтению представить эту "дорожную карту", потому что обязательно нужно всё просчитать и нести ответственность за расчёты, за те ресурсы, которые необходимо будет закладывать и в последующие периоды, поэтому будут продолжены консультации, но это точно, обязательно будет сделано правительством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Любовь Юрьевна, я правильно понимаю, только тех имеющих такую заработную плату, кого вы посчитали, - 700 тысяч? Вот вы можете себя поставить на место человека, получающего 6 тысяч 200 рублей, который должен заплатить коммунальные платежи, одеться, обуться и ещё купить таблетки при необходимости? Это, как правило, сторожа или вахтёры на проходных - вот вы себя могли бы поставить на их место? ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Я хотела бы только сказать, что есть система социальной поддержки и для нуждающихся в особой социальной поддержке включаются эти механизмы. Исходя из различных нормативных документов семья или конкретный гражданин имеют право обратиться в службу социальной поддержки в связи с тем, что у них не хватает средств на определённые расходы. Я ещё раз хотела бы вас заверить, что Министерство труда продолжит работу, потому что, к сожалению, мы пока не можем найти решение, очень серьёзный разрыв получается в финансовых расходах, которые лягут в первую очередь на бюджеты субъектов Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Любовь Юрьевна, мы прекрасно понимаем, что вот эти последние законопроекты, которые мы сейчас принимаем в первом чтении, они практически антиконституционные, потому что ухудшают жизнь наших граждан. Вы произнесли фразу, что не можете найти соглашения между сторонами трёхсторонней комиссии, - я так и не понял: правительство всё-таки на стороне буржуев-работодателей или на стороне профсоюзов? И следующий момент. Почему 4 процента? Официальная статистика по 2015 году уже сегодня фиксирует инфляцию в 15 процентов. Вот мне непонятно, почему 4 процента, почему хотя бы не половина - 7,5 процента и так далее? Поясните, пожалуйста. ЕЛЬЦОВА Л. Ю. Если обобщённо говорить, к чему склоняется правительство в диалоге по структуре МРОТ, то надо сказать, что в данном случае наша позиция в плане подхода к структуре МРОТ - подчёркиваю, именно к структуре МРОТ - и к учёту регионализации, схожа с позицией работодателей, хотя и с ними у нас полного согласия нет в этом вопросе, тоже есть расхождения. А главное, представители работников считают, что в МРОТ не должны быть включены различные надбавки, потому что по сути это должностной оклад, - вот в этом у нас с ними разница позиций по структуре МРОТ. Что касается 4 процентов - я в своём выступлении об этом уже говорила и могу ещё раз повторить. Понятно, что здесь было несколько составляющих. Во-первых, в структуре работников, которым должны будут повышать МРОТ, почти 50 процентов - это работники федеральных учреждений и бюджетных организаций субъектов Российской Федерации, учредителем которых является государство, и, конечно, мы смотрели на затраты, которые всё равно необходимо будет понести. Во-вторых, как я уже сказала, учитывались общие подходы при подготовке федерального бюджета, когда формировались расходы, связанные с государственными социальными гарантиями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите режим записи на выступления, желающие есть. Покажите список. Швецов Василий Георгиевич. ШВЕЦОВ В. Г. Уважаемые коллеги, на протяжении многих лет вопрос регулирования заработной платы в России является одним из самых проблемных в сфере социально-трудовых отношений. Сегодня существующий МРОТ в 5 тысяч 965 рублей предлагается законодательно увеличить до 6 тысяч 204 рублей, то есть на 239 рублей. Конечно, лучше хоть что-то, чем совсем ничего, но средняя заработная плата по стране в 2015 году составляет порядка 33 тысяч рублей, заработная плата в ряде отраслей составляет сотни тысяч рублей, а у руководителей предприятий, госкорпораций она составляет миллионы, то есть можно сказать, что МРОТ сегодня как социальная норма, к сожалению, не имеет уже никакого регулирующего влияния. Начинаем читать пояснительную записку к проекту закона, и сразу возникает мажорное настроение: наконец-то правительство задумалось о поэтапном повышении минимального размера оплаты труда до величины, предусмотренной статьёй 133 Трудового кодекса, то есть до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Но чем дальше читаем, тем быстрее это настроение падает: если в 2015 году соотношение МРОТ и прожиточного минимума составляет 55,4 процента, то при таком повышении, которое предлагает правительство, в 2016 году этот показатель ухудшится до 53,6 процента - вот такая нестыковка в намерениях. Похоже, этот законопроект является логическим продолжением стратегии правительства по сохранению социального неравенства, потому что минимальный размер оплаты труда является показателем, касающимся наиболее бедной части населения. Хотел бы обратить внимание на один момент, отмеченный в пояснительной записке к законопроекту (цитата): "Начиная с 2012 года вопрос о сроке и механизмах повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения неоднократно обсуждался Минтрудом России со сторонами социального партнёрства... До настоящего времени стороны социального партнёрства не выработали согласованной позиции... В связи с этим консультации сторон социального партнёрства будут продолжены". На это заявление отреагировал комитет Думы по труду и социальным вопросам (тоже цитата): "Правительство Российской Федерации должно представить ко второму чтению данного законопроекта информацию о планах поэтапного повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума". Уважаемые коллеги, нам не следует обманываться и обманывать наших избирателей, этот вопрос не будет решён. Мы не раз убеждались в том, что все вопросы, которые имеют отношение к повышению уровня доходов наиболее бедных слоёв населения, практически никогда не решаются либо решаются в таком усечённом виде, что жизнь этих людей в лучшем случае остаётся на том же безнадёжном уровне. Причина проста: у них нет таких лоббирующих возможностей, как у монополий, корпораций и других представителей олигархического капитала. Совсем недавно я получил очередное подтверждение этому. В июле мною был направлен запрос в Минфин, Минэкономразвития и Минтруд. Запрос был сформулирован так: считаете ли вы существующий уровень расслоения значимым негативным фактором? Если да, то какие меры разрабатываются для преодоления социального неравенства? По итогам ответов была проведена рабочая встреча с представителями министерств, вывод таков: все министерства считают существующий уровень расслоения серьёзнейшей проблемой, но ни у одного из них нет планов по исправлению ситуации. Такая же судьба ждёт и МРОТ. Минимальная заработная плата должна обеспечивать работающим по найму людям необходимую социальную защиту, это та планка, ниже которой заработная плата не может опускаться ни при каких обстоятельствах, это инструмент снижения социального неравенства, сокращения количества низкооплачиваемых работников, но учитываются ли сегодня при определении уровня минимальной заработной платы такие факторы, как потребности работников и их семей, стоимость жизни, социальные пособия, стремление к высокому уровню производительности? Думаю, что нет. Крайне низкий уровень минимальной заработной платы в России порождает такие острейшие социально-экономические проблемы, как снижение цены рабочей силы на рынке труда, увеличение до неприемлемого уровня разницы в заработной плате работников, выплата серой заработной платы, скрываемой от налогообложения. К сожалению, из величины минимального размера оплаты труда несколько лет назад были исключены и все компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, в том числе это коснулось повышенной оплаты труда за работу во вредных условиях, в ночное время, в выходные и праздничные дни, - получается, что у работников с различными условиями труда минимальная гарантия одинакова. При заключении трудовых договоров тарифные ставки, должностные оклады, компенсационные выплаты всегда должны быть стабильной частью заработной платы, гарантией для работника, однако сегодня эта часть в структуре заработной платы серьёзно занижена, а существующий порядок установления МРОТ только усиливает тенденцию к её дальнейшему сокращению. Сегодня, говоря о намерении довести МРОТ до установленного прожиточного минимума, честнее было бы сказать - до уровня выживания, то есть мы пытаемся решить проблему - довести МРОТ до уровня выживания работающего человека. Такое положение недопустимо! Говоря о МРОТ, правительство и Государственная Дума должны определить стратегию и временные рамки для установления нижнего предела заработной платы исходя из величины социального стандарта потребления. Для этого за основу следует взять минимальную почасовую ставку с тремя видами повышающих коэффициентов - региональным, отраслевым, квалификационным - и соответственно выработать такую схему защиты человека труда, чтобы работник не мог получать не только меньше минимального размера оплаты труда в месяц, но и меньше минимальной почасовой оплаты. А непосредственно социальный стандарт потребления, который включает в себя расходы не только на питание и на предметы первой необходимости, но и на содержание жилья, на образование, на культуру, на лечение, на отдых, должен стать основой всех расчётов заработной платы человека. Разработанный государством социальный стандарт позволит человеку чувствовать себя достойно, поэтому определение социального стандарта потребления должно стать одной из важнейших задач правительства, ориентиром при выработке социальной политики в стране. В связи с этим депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" намерены внести ряд законопроектов, которые позволили бы обеспечить уровень доходов, необходимый для физического, духовного, интеллектуального развития гражданина Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Знаете, было бы смешно, если бы не было так грустно: за пятнадцать тучных лет с момента принятия Трудового кодекса, статья 133 которого обязывает - подчёркиваю! - иметь выплаты не ниже размера минимальной зарплаты на территории, за это время ежегодно под выпады и возгласы о социально ориентированном бюджете, вы кастрируете эту статью и определяете минимум миниморум. С моей точки зрения, достичь согласия можно было, посадив стороны социального партнёрства в комнату, дав им в расчёте на минимальную зарплату по их желанию любые продукты питания на месяц и посмотрев, сколько из них останется в живых, - это самое корректное предложение для нахождения выхода из этой ситуации. Второе, что обидно, - это то, что у нас после 17 декабря прошлого года минимальная зарплата в долларах является одной из самых низких в мире, мы в шестой десятке стран вместе с африканскими государствами и всеми прочими, также они является самой низкой среди бывших республик Советского Союза, в том числе ниже, чем в Молдавии, понимаете? Смотрите, вот здесь уважаемой замминистра даже было стыдно говорить: 1,9 миллиарда - вдумайтесь, все пять крупных госкорпораций четырнадцати топ-менеджерам только дивидендов заплатили по 2,5 миллиарда! Не стыдно ли и не противно ли государству, которое так пренебрежительно уравнивает 700 тысяч своих людей, которые работают, кстати, больше, чем многие топ-менеджеры?.. Вот не поверите, я столкнулся с тем, что не в самой бедной Ростовской области почтальоны работают на пол минимальной ставки, то есть они получают даже не 5 тысяч 965 рублей, а половину от этого - понимаете, что это такое? И самое страшное, что у нас в принципе чёрствость достигла таких пределов, что не стыдятся даже с этой трибуны говорить: ну что вы, куда нам торопиться, мы на 4 процента им повысим минималку! Ну это вообще, мне кажется, цинизм высшей степени! Вообще, во всех так называемых цивилизованных странах, которые продиктовали нам большую часть законодательства, которое зачастую было даже плохо переведено при внесении в Государственную Думу, на самом деле от минимального размера пляшет вся экономика, потому что они за счёт минимального заработка формируют отложенный спрос и считают всю экономику: сколько им чего надо производить, какая должна быть производительность и все остальные вопросы. С моей точки зрения, такой антиконституционный законопроект, который грубо противоречит... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время: выступление от фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...статье 133 Трудового кодекса, принимать нельзя. Это первое. Второе. Нам надо, вообще-то, обратиться в Конституционный Суд - прямо вот здесь всем четырёмстам пятидесяти проголосовать - по вопросу, насколько конституционны переносы в течение пятнадцати лет, потому что, вы вдумайтесь, за пятнадцать лет, по официальным данным Центробанка, из страны вывезено 780 миллиардов долларов! И при этом не можем найти средства - ну разве мы можем найти в такой ситуации решение по повышению минималки?! Конечно нет! Потому что те, кто вывозит капитал, они и являются членами многих комиссий - многосторонних, трёхсторонних и всех других. Исходя из этого фракция КПРФ не может поддерживать такой антинародный, циничный и, я бы сказал, даже людоедский законопроект о минимальном размере оплаты труда. Нельзя принимать такие законы! Это стыдно в ХХI веке! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. Включите микрофон. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, естественно, не будет поддерживать такую норму, но, к сожалению, в этом зале людей, которые говорят, что дважды два - четыре, говорят об элементарных вещах, их оппоненты часто упрекают в популизме. Первое. Совершенно очевидно, что прожиточный минимум гораздо выше, чем 12 тысяч рублей, - совершенно непонятно, зачем его устанавливать, если минимальный размер оплаты труда даже не дотягивает до этой цифры. На содержание караульной собаки в месяц из бюджета выделяется 8 тысяч рублей!.. Мы за такие оскорбительные цифры, которые нам правительство предлагает установить в виде минимального размера оплаты труда, голосовать не будем. Что ещё удивляет? Представители правительства говорят о том, что бюджет Пенсионного фонда оскудел и как-то нужно его пополнять. Наверное, очевидно, что, если увеличить минимальный размер оплаты труда (а некоторые нерадивые работодатели именно его и устанавливают, чтобы избежать выплаты излишних налогов, в том числе в Пенсионный фонд), установив его в сумме хотя бы 10 тысяч рублей в месяц, мы, естественно, сможем получить в два раза больше отчислений в Пенсионный фонд. Немногим более полутора лет назад ни один гастарбайтер не собирался работать на территории Российской Федерации за оплату менее 800 рублей в сутки - совершенно очевидно, что граждане Российской Федерации тоже не будут работать там, на тех местах, где им платят 250 рублей в день, а если и будут работать, то это будет означать, что они подошли к такой крайней черте, что просто вынуждены ходить на работу за такие жалкие копейки. Отсюда вопросы: что за проблема найти в бюджете работодателей или в бюджете государства - речь идёт о муниципальных и о государственных служащих - денежные суммы, которые позволяли бы обеспечивать отчисления в Пенсионный фонд исходя из минимального размера оплаты труда, соответствующего прожиточному минимуму? И зачем тогда устанавливать тот самый прожиточный минимум, если мы к нему не подводим минимальный размер оплаты труда? Где, по мнению правительства, человек должен достать недостающую сумму, чтобы попытаться прожить хотя бы на 12 тысяч рублей в месяц? Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Любовь Юрьевна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Михаил Васильевич? Тоже нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 07 мин. 21 сек.) Проголосовало за 286 чел.63,6 % Проголосовало против 86 чел.19,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается.