Заседание № 266
О проекте федерального закона № 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год". Докладывает Роман Юрьевич Романенко. РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги. Законопроект был принят в первом чтении 13 ноября текущего года. К законопроекту поступила одна поправка лингвистического характера, которую Комитет по обороне рассмотрел и включил в таблицу поправок № 1. Законопроект доработан с учётом этой поправки из таблицы № 1, прошёл правовую экспертизу - Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по нему не имеет. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне законопроект поддерживает и рекомендует принять его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 59 сек.) Проголосовало за 238 чел.52,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 238 чел. Не голосовало 212 чел.47,1 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Роман Юрьевич Романенко, пожалуйста. РОМАНЕНКО Р. Ю. В случае принятия законопроекта во втором чтении мы предлагаем сегодня принять федеральный закон в целом. Все необходимые документы для этого подготовлены, правовая экспертиза проведена. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 15 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 145 чел.32,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Во втором чтении принимается. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 41 сек.) Проголосовало за 234 чел.52,0 % Проголосовало против 146 чел.32,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 261
О проекте федерального закона № 911762-6 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й пункт, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год". Докладывает официальный представитель правительства Алексей Михайлович Лавров. Пожалуйста. ЛАВРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Часть вторая статьи 43, действие которой предлагается приостановить на 2016 год, определяет порядок исчисления пенсий военнослужащим в привязке к размеру денежного довольствия военнослужащих. Этой статьёй установлено, что с 2012 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 54 процента и ежегодно увеличивается на 2 процента. В том случае, если бы это положение продолжало реализовываться, в 2016 году это соотношение должно было бы достигнуть 62 процентов, но на практике индексация военных пенсий производилась значительно более высокими темпами, в том числе с учётом фактически складывающейся инфляции. И в результате действие этой нормы в прошлом году было приостановлено, поскольку было указано, что это соотношение составляет уже не 62 процента, а 66,78 процента, то есть существенно выше законодательно установленного уровня. Если бы мы эту норму не приостанавливали, мы должны были бы и дальше продолжить повышение. Теперь на 2016 год мы предлагаем установить это соотношение на ещё более высоком уровне - 69,45 процента, что в перерасчёте фактически и означает увеличение пенсий военным пенсионерам, как и всем пенсионерам, исходя из общего решения об индексации пенсий с 1 февраля на 4 процента. Таким образом, в период с 1 февраля 2015 года до 1 февраля 2016 года пенсии военным пенсионерам возрастут на 12 процентов. Вот такая совокупность норм, может быть, достаточно сложна для реализации, но такой подход предлагается к увеличению военных пенсий. Все эти средства, ещё раз подчеркну, равные увеличению на 4 процента с 1 февраля 2016 года, предусмотрены в федеральном бюджете. Просим поддержать законопроект в первом чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Роман Юрьевич Романенко. РОМАНЕНКО Р. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Михайлович доложил сейчас основные моменты законопроекта, хочется добавить следующее. Комитет по обороне акцентирует внимание на том, что законопроектом размер денежного довольствия военных пенсионеров установлен с 1 октября 2015 года в размере 66,78 процента, в 2016 году этот размер предлагается увеличить ещё на 2,67 процентных пункта. Таким образом, сохраняется обязательство государства по ежегодному росту на 2 процента установленного в 2012 году понижающего коэффициента, равного 54 процентам от размера денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. При таком условии предусмотренное законопроектом приостановление действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." носит технический характер и позволяет установить размер понижающего коэффициента отдельным федеральным законом. Комитет по обороне и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендуют Государственной Думе данный проект закона принять в первом чтении. Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции законопроект также поддерживает. Комитет по обороне просит представить поправки до 18 ноября. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, коллеги? Есть несколько вопросов. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Алексей Михайлович, пожалуйста, поясните более подробно, что за цифра 69 процентов? Вы что-то говорили о 4 процентах, а в итоге назвали 69 процентов, звучала ещё цифра 67 - какие-то разночтения в цифрах! Вот более подробно и более доступно поясните, пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. 69,45 процента, устанавливаемые с 1 февраля 2016 года, - это отношение военной пенсии к определённым категориям денежного содержания военнослужащих, то есть отношение одной абсолютной суммы к другой абсолютной сумме. Итак, военный пенсионер будет получать более 69 процентов от того денежного содержания, которое он получал бы, если бы служил, - вот если кратко сказать. 4 процента - это рост пенсии военным пенсионерам в 2016 году по сравнению с 2015 годом, как и у всех пенсионеров, то есть здесь расхождений нет - эти две цифры абсолютно друг другу соответствуют. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Конечно, хорошо считать чужие деньги, или, может быть, нехорошо... У меня вопрос: Алексей Михайлович, если мы не примем этот законопроект, что случится? Что, в предполагаемом, или принимаемом бюджете не хватает денег на то, чтобы проводить ежегодное увеличение на 2 процента до достижения 100 процентов, как было прописано? Мы ведь это делаем с 1 января 2013 года? Напомните мне. Для чего это принимается? Ведь у нас законом определено, что с 1 января 2013 года мы эти 2 процента всё время добавляем, ну а вы теперь считаете каким-то обратным счётом. Что случится, если мы не примем этот законопроект, они меньше будут получать или больше? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Ну здесь есть два момента, которые действительно скорее носят технический характер. В приостановленной норме говорится об увеличении с 1 января, но, исходя из того что другие пенсии индексируются в 2016 году с 1 февраля, мы считаем принципиально правильным, чтобы эта индексация происходила в одинаковые сроки. И второе положение, которое тоже содержится в приостановленной норме, о том, что с учётом прогнозируемого уровня инфляции это соотношение может быть увеличено и больше чем на 2 процента. Таким образом, эта норма может быть прочитана как императивная, обязательная: повышаем как минимум на 2 процента, но с учётом увеличения инфляции надо повышать ещё больше, а для этого сейчас у федерального бюджета нет возможностей, поэтому для того, чтобы иметь абсолютно чистые правовые основания для индексации военных пенсий, мы и предлагаем такой подход. На самом деле он применялся и применяется в текущем году, когда действие этих норм тоже было приостановлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Алексей Михайлович, в указе президента № 604 от 2012 года правительству дано поручение обеспечить "ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции". Уровень инфляции - 6 процентов, стало быть, вы должны были бы увеличить на 8 процентов с учётом этих 2 процентов - почему это не сделано? ЛАВРОВ А. М. Действительно, указ президента содержит поручение правительству в проекте закона о федеральном бюджете предлагать такое увеличение, и, когда у нас были ресурсы, мы исполняли это поручение, и именно благодаря таким подходам военные пенсии росли даже более высокими темпами, чем это вытекало из закона, но в следующем году таких возможностей нет. И это на самом деле вопрос не только финансовый, но и этический - вопрос темпов роста пенсий всех пенсионеров: согласитесь, будет, наверное, не совсем корректно, если военным пенсионерам будут увеличивать пенсии на 8 процентов, а всем остальным пенсионерам - на 4 процента, поэтому мы исходим из условия одинакового темпа индексации пенсий. Что касается указа президента, правительство сейчас прорабатывает этот вопрос и обратится к президенту с просьбой скорректировать, ещё раз подчеркну, порученческий пункт этого указа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления, вижу несколько рук. Покажите список. Москалькова Татьяна Николаевна. Включите микрофон. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Я хотела бы на трибуну выйти, но готова и с места, Иван Иванович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Татьяна Николаевна, на ваш выбор. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я абсолютно не согласна с Алексеем Михайловичем и уважаемым коллегой из Комитета по обороне, что это технический законопроект, - это не технический законопроект, и его с большим нетерпением ожидают пенсионеры-военнослужащие, пенсионеры-полицейские и пенсионеры из других военизированных ведомств. Действительно, Сергей Николаевич, вы правильный задали вопрос: в чём же тут проблема с разностью этих цифр? Дело в том, что в 2013 году, когда обещали военнослужащим повысить пенсии в кратном размере, уже тогда денег не нашлось, поэтому обещали постепенно повышать до 100 процентов, сегодня дошли до 69 процентов. Это ещё далеко не сто процентов того, что заслужили люди, всю жизнь отдавшие Родине! Кроме того, что мы не достигли этого стопроцентного барьера, чем можно было бы гордиться, мы ещё и не выполняем указ президента, не получив коррективов от президента, и это фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает абсолютно недопустимым! В указе президента чётко сказано, что ежегодно пенсионерам нужно повышать пенсии на 2 процента сверх инфляции. Официальная инфляция - 6 процентов, поэтому не менее чем на 8 процентов обязаны поднять пенсии нашим пенсионерам-военнослужащим, пенсионерам-полицейским и другим - вы поднимаете всего лишь на 4 процента. Кроме того, в абсолютном исчислении это в среднем, наверное, около 100 рублей. Вот, может быть, мне маршал подскажет, сколько в абсолютных цифрах составит эта прибавка. Это мизер, абсолютно недостойный той сложной жизни, которой живут наши военнослужащие, того, что они заслужили, и тех реалий, которые имеются, - повышения тарифов ЖКХ, повышения стоимости продуктов питания и так далее! Если законопроект будет принят - будем вносить поправки, но в первом чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против такого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н. Коллеги, фракция ЛДПР не будет поддерживать законопроект, приостанавливающий индексацию пенсий военнослужащих, военных пенсионеров и силовиков. И просто хочу уточнить, чтобы коллеги-депутаты не были введены в заблуждение, здесь вопросы и ответы были: Алексей Михайлович, пенсия военнослужащих составляет 69 процентов не от денежного содержания, а от оклада, потому что люди услышали, как вы сказали, что от денежного содержания. У военнослужащих имеются оклад, надбавки, начисления, поэтому вот от оклада, и не такая уж это великая пенсия, если её исчислять от оклада - 69 процентов. Вот всё, что хотелось сказать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Михайлович, будете выступать? Пожалуйста, Алексей Михайлович. ЛАВРОВ А. М. Если можно, поскольку звучали вопросы, скажу: средняя военная пенсия в 2016 году составит 24,9 тысячи рублей, что в 1,9 раза больше, чем пенсия гражданская, и это соотношение с 2011 года существенно возросло - в 2011 году оно составляло 1,2 раза. Таким образом, законопроектом по-прежнему реализуются приоритеты в пенсионном обеспечении военнослужащих, эта задача была поставлена в том числе и указом президента, поэтому мы считаем, что здесь не содержится никакого нарушения принципов ранее заявленной политики. А в абсолютном выражении общее увеличение пенсий на вот эти 4 процента составит 1 тысячу рублей в месяц. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Роман Юрьевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 29 мин. 35 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 142 чел.31,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.