Заседание № 294
20.04.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся состава сведений о налогоплательщике, не составляющих налоговую тайну).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5319 по 5387 из 7687
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Докладывает Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, данный законопроект посвящён вопросам, связанным с уточнением сведений, которые подпадают под режим налоговой тайны. Мы подробно обсуждали этот вопрос, когда рассматривали законопроект в первом чтении, и все те замечания, которые были обозначены в заключении комитета и обсуждались на пленарном заседании Думы, учтены в полном объёме. К законопроекту поступило пять поправок, две поправки комитет рекомендует принять, три - отклонить. Пожалуй, главный итог работы над этим законопроектом - это то, что Россия остаётся практически единственной страной, где режим налоговой тайны реально сохраняется и налогоплательщики защищены налоговой тайной, прописанной в законе. Вот этот принцип - это главное достижение данного законопроекта, нам очень хотелось бы обратить на это внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 25 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 50 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования". На трибуне включите микрофон, пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Иван Иванович. По законопроекту проведены все необходимые экспертизы, и в случае его поддержки во втором чтении комитет рекомендует принять его сегодня и в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Учтём.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6661 по 6695 из 7687
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 58 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 23 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 269
16.12.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся состава сведений о налогоплательщике, не составляющих налоговую тайну).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2683 по 2776 из 4893
Мы завершили рассмотрение 10-го вопроса повестки дня, сейчас 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Андрей Михайлович Макаров. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Закон, который представляется вашему вниманию, очень важен для всей налоговой системы. Мы прекрасно понимаем, что многие положения, базовые для налоговой системы - а налоговая тайна, безусловно, относится к таким положениям, - сейчас подвергаются серьёзной корректировке; по существу, в большинстве стран фактически отказались от соблюдения налоговой тайны, принцип прозрачности практически заменил собой налоговую тайну. В этой ситуации мы постоянно слышим о необходимости отказаться от налоговой тайны по самыми разным причинам. Более того, нами был внесён ряд законов, которые дают возможность раскрывать налоговую тайну для различных органов исполнительной власти, для местных органов, для региональных органов в случае рабочей необходимости. Сложившаяся ситуация требует определённого решения, и вот законом, который представляется вашему вниманию, мы предлагаем системно решить вопрос о понятии налоговой тайны в нашем налоговом законодательстве. Итак, первый и главный постулат этого закона - налоговая тайна должна быть сохранена. Мы, безусловно, будем следовать всем мировым тенденциям в вопросе прозрачности налогов, но с учётом уровня развития нашей налоговой системы, при котором доверие налогоплательщиков к государству только зарождается, предстоит многое сделать на этом пути, поэтому сейчас налоговую тайну необходимо сохранить. Второе. Как сделать так, чтобы налоговая тайна действительно защищала то, что нужно налогоплательщику, стала необходимым инструментом, но не инструментом злоупотреблений? Вот в этом плане предлагается пойти по следующему пути. (Шум в зале.) Я понимаю, что это не касается "Народного фронта". Можно потише, коллеги? Существуют данные, которые подпадают под действие режима налоговой тайны в рамках налоговой отчётности, но, как только те же самые данные становятся данными бухгалтерского учёта, они становятся абсолютно открытыми, и они есть у любого органа статистики. В этой ситуации сохранять налоговую тайну в отношении сведений, которые раскрываются как данные статистики, по бухучёту, бессмысленно, именно эти данные нужны и муниципальным, и региональным органам, чтобы они имели возможность контролировать поступления в свои бюджеты, а главное, прогнозировать доходы, с тем чтобы планировать бюджеты. Вот поэтому выдвигается предложение снять режим налоговой тайны со сведений, которые рассматриваются в рамках бухгалтерской отчётности. Что необходимо ещё и что предлагается дополнительно снять? Данные об уплаченных налогах и о количественном составе работающих, списочный состав работающих - это важно для местных и региональных органов, чтобы опять же планировать такой доход, как поступление НДФЛ, налога на доходы физических лиц, который является основным источником дохода региональных и муниципальных бюджетов. Не ударит ли это по налогоплательщикам? Безусловно нет, потому что, я думаю, ни один человек не сможет объяснить, какая необходимость скрывать объём уплаченных налогов и среднесписочную численность работающих. Тем не менее это важно. Например, публикуется огромное количество объявлений типа "Предлагаю купить дом", "Ипотека" и так далее, но человек не может оценить сам, что собой представляет компания, которая предлагает ему купить квартиру или ещё что-то. Вот такая информация в открытом доступе позволяет человеку, который будет принимать решение, увидеть, есть ли вообще в компании, которая ему что-то предлагает, работающие люди или это просто вывеска, и узнать, сколько компания уплатила налогов. Когда всё это появится в открытом доступе, у любого гражданина, налогоплательщика будет возможность проявлять известную осмотрительность. Естественно, если какой-то налогоплательщик сам считает необходимым раскрыть о себе какую-то информацию, он имеет право это сделать - это важно, поскольку существуют конкурсы, в которых участвуют налогоплательщики, и многие данные просто необходимы для участия в этих конкурсах. Вот смысл закона, проект которого вносится, и его основные положения. Сразу хочу сказать, что ряд положений нам предстоит доработать во втором чтении. Мы прекрасно понимаем, что могут быть предприятия, которые должны быть защищены режимом секретности, - на них не могут распространяться эти требования, могут быть и другие конкретные вопросы. Хочу отметить: из регионов поступило пятьдесят отзывов, все они положительные, регионы поддерживают принятие данного закона. Мы обсуждали это и с бизнес-сообществом - практически все понимают, что сведения, которые раскрываются... что это не является посягательством на налоговую тайну, а, наоборот, обеспечивает защиту налоговой тайны в отношении добросовестных налогоплательщиков. Комитет по бюджету предлагает поддержать данный законопроект. Ещё раз говорю: никакой спешки нет, мы можем спокойно доработать его во втором чтении, но, конечно, хотелось бы сделать это максимально быстро, чтобы уже в январе-феврале это стало нормой закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Пока нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3873 по 3889 из 4893
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 24 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.