Заседание № 292
О проекте федерального закона № 910935-6 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части ограничения количества сигарет в пачке).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Доклад заместителя председателя Комитета по охране здоровья Сергея Борисовича Дорофеева. Пожалуйста, с места. ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении 12 апреля 2016 года. Комитетом законопроект подготовлен к третьему чтению. Проведены все необходимые экспертизы, и лингвистическая, и правовая. Просим поддержать и принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 05 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 290
О проекте федерального закона № 910935-6 "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части ограничения количества сигарет в пачке; принят в первом чтении 17 февраля 2016 года с наименованием "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Николай Фёдорович Герасименко, пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 17 февраля. К законопроекту поступило десять поправок, которые включены в две таблицы: в таблице поправок № 1, рекомендуемых к принятию, три поправки; в таблице поправок № 2, предлагаемых к отклонению, семь поправок. Комитет по охране здоровья направлял законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую экспертизу - замечаний нет. Предлагается принять таблицу поправок, поддержанных комитетом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 59 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. Катасонову включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 3, 4, 5 и 6 с одним докладом до пяти минут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 3, 4, 5 и 6? КАТАСОНОВ С. М. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 3, 4, 5 и 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 49 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается. Каждую отдельно будете мотивировать или по всем сразу выступите? По всем сразу. Включите режим записи на выступления. Депутат Катасонов - по поправкам 3, 4, 5 и 6. Пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, прежде чем обосновывать поправки, я хотел бы обозначить позицию фракции ЛДПР: мы категорически поддерживаем все усилия правительства и Государственной Думы по максимальному сокращению количества курильщиков. Но хочу напомнить, что эта отрасль приносит в бюджет Российской Федерации более 500 миллиардов рублей, это практически вдвое превышает размер доходов от продажи алкоголя, то есть эта отрасль хорошо регулируется и, самое главное, находится в прозрачной и ясной плоскости. Не буду говорить, обосновывая свои поправки, насколько определение максимального размера пачки - 20 сигарет (то есть, получается, не меньше и не больше двадцати) - повлияет на курение, хочу только обратить внимание на один аспект: принятие данного закона повлечёт за собой повышение стоимости одной сигареты для курильщиков, если мы говорим об этом размере пачки, на 70 копеек. И вот здесь возникают вопросы: на кого мы это перекладываем и кто станет бенефициаром в результате? Сейчас идёт тотальное наступление на доходы граждан, это касается сферы жилищно-коммунального хозяйства (я имею в виду изменение методик, отмену ЕДК), мы наблюдаем колоссальное волнение на местах - и в этих условиях мы собираемся принять ещё один закон, который де-факто позволит залезть в карман к потребителю, причём, я напомню, речь идёт о населении с низкими доходами. Ещё раз хочу отметить, что, оставив за рамками обсуждения вопрос, насколько это повлияет на здоровье, мы, дискутируя на заседании комитета, посмотрели, что будет с бюджетом, и я именно с этой позиции предлагал поправки - хотел понять, кто станет бенефициаром в результате этих изменений. Ведь если мы повышаем на 700 рублей стоимость тысячи сигарет, или, как я сказал, на 70 копеек стоимость одной сигареты, то в бюджет получаем одну с небольшим копейку. Я согласен с цифрами, которые увидел на заседании комитета, - 33 миллиона в месяц, - но общее изменение в цене получается 1,3 миллиарда. Возникает вопрос: насколько правильно налагать дополнительное обременение на население при таком минимальном бюджетном эффекте? Зная, как формируется акцизная составляющая, я выходил с предложением всё-таки, может, пойти на увеличение ценовой составляющей, но таким образом, чтобы мы эти цифры увидели в бюджете: я совсем не против, коллеги, чтобы эти 15 миллиардов дополнительно попали в бюджет Российской Федерации, но, к сожалению, мы получим всего 300 миллионов - два с небольшим процента этой суммы, или, как говорится, цены вопроса. Ещё раз скажу: фракция ЛДПР за то, чтобы было меньше курильщиков, но это отрасль, которая приносит 500 миллиардов дохода, и, принимая какие-то решения, направленные на уменьшение количества курящих, мы можем повышать цену, но - и это позиция фракции - все деньги должны быть в бюджете. Мы неоднократно говорили, что эта отрасль вообще должна быть национализирована. Известно, что у нас в алкогольной отрасли беспредел и беспорядок, но и здесь не большой порядок. Кроме того, мы получили бы дополнительные доходы - 500 миллиардов - я думаю, в сложившейся трудной ситуации эти средства могли бы быть направлены на поддержание малоимущих слоёв населения. Когда мы принимаем такие решения, заключение Бюджетного комитета о том, насколько это эффективно и кто получает выгоду от таких решений, очень важно, и я бы ещё раз предложил поддержать мои поправки. Суть поправок в том, чтобы оставить эту категорию, размер пачки сигарет, и решить вопрос об увеличении цены через изменение акциза, а не через изменение стоимости одной сигареты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Этот вопрос, первые несколько поправок, мы обсуждали на заседании комитета. Во-первых, доход от продажи сигарет, от акцизов на табак в казну государства составляет чуть больше 100 миллиардов, но никак не 500 миллиардов. Во-вторых, алкоголь занимает в обороте значительно больше средств, чем табак, и акцизы тоже больше дохода приносят. В-третьих, табачники увеличили количество сигарет как раз для того, чтобы меньше платить акцизов: раньше в пачке всегда было 20 сигарет, теперь делают тридцать, сорок, может быть и пятьдесят, то есть экономят за счёт самой пачки, но доход от акцизов уменьшается. Если рассматривать конкретно поправки, то здесь нельзя в одну кучу всё сваливать. Так, в поправке 3 предлагается добавить после слов "торговли сигаретами" слова "папиросами и сигариллами", но это не соответствует концепции закона, потому что речь идёт только о пачках сигарет. 4-й поправкой предлагается дополнить статью закона словами "более чем 30", то есть опять же пойти на увеличение: это тихо сделали табачники - теперь это предлагается узаконить Государственной Думе. Следующая поправка - не допускать в продажу табак в потребительской таре весом нетто менее 40 граммов и более 100 граммов - тоже не соответствует концепции закона, потому что речь опять же идёт только о пачках сигарет. И 6-я поправка: со времени вступления федерального закона в силу разрешить продажу сигарет, выпущенных ранее, до полной их реализации - это уже есть в законопроекте, то есть поправка излишняя. Комитет по охране здоровья предлагает эти поправки отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование поправка 3 из таблицы поправок, предлагаемых комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 25 сек.) Проголосовало за 47 чел.10,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 48 чел. Не голосовало 402 чел.89,3 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 4. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 48 сек.) Проголосовало за 46 чел.10,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 47 чел. Не голосовало 403 чел.89,6 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 10 сек.) Проголосовало за 48 чел.10,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 48 чел. Не голосовало 402 чел.89,3 % Результат: не принято Не принимается. Ставится на голосование поправка 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 32 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Не принимается. Коллеги, все поправки рассмотрены, законопроект выносится на "час голосования".
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 14 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 280
О проекте федерального закона № 910935-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части ограничения количества сигарет в пачке).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Докладывает Сергей Борисович Дорофеев. ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мы предлагаем в рассматриваемом законопроекте ввести на территории Российской Федерации запрет на розничную торговлю сигаретами, содержащимися в количестве более 20 штук в единице потребительской упаковки. В действующей редакции статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", который мы с вами приняли, установлен запрет на торговлю сигаретами в потребительской упаковке, содержащей менее 20 штук, и данная норма привела к тому, что производители стали выпускать сигареты в пачках по 25 штук, по 30 штук, думаю, скоро мы дождёмся пачки и по 40, и по 50 штук. На рынке сегмент таких увеличенных пачек сигарет сейчас уже занимает до 5 процентов. Мы, авторы законопроекта, считаем, что продажа сигарет в больших пачках противоречит части 1 статьи 16 закона, которой установлен запрет на применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, а цена одной сигареты в больших пачках по 25 штук и более, безусловно, ниже, чем стоимость сигареты в пачке стандартного формата по 20 штук. Обращаем также внимание на то, что сумма акцизных платежей с 1 тысячи сигарет, реализуемых в пачках больших форматов, на 5-15 процентов ниже уплачиваемых производителями с аналогичной продукции в упаковке стандартного формата, - ущерб для казны, по оценкам специалистов, достигает в год 7 миллиардов рублей. Убеждены, что выпуск табачных изделий, сигарет, в пачках большого формата не соответствует целям Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и Национальной стратегии по борьбе против табака, кроме того, провоцирует увеличение потребления табака, подрывает здоровье граждан и усилия государства в сфере борьбы с табакокурением. Прошу поддержать предлагаемый нами законопроект "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Борисович. С содокладом выступает Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данный законопроект и поддерживает его. За последние три года у нас сократилось потребление табака на 16 процентов, продажи в 2014 году уменьшились на 9 процентов, в 2015 году - ещё на 6 процентов. Это всё привело к тому, что снизилась заболеваемость, уменьшилась смертность, о чём я утром говорил, особенно это касается сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Но табачники не дремлют, они ищут пути, каким образом увеличить свои доходы, и уже придумали увеличить количество сигарет в пачках до 25, 30, 40 штук, при этом сумма акцизов не увеличивается. Поэтому Комитет по охране здоровья поддержит данный законопроект и рекомендует его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Николай Фёдорович, а не могли бы вы подсказать, каков процент российских табачных изделий среди продаваемых в Российской Федерации и сколько из тех, кто продаёт импортные, а их, по моим данным, 94 процента, платит акцизы в российский бюджет? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Герасименко включите микрофон. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Николай Васильевич, ну вы правильно назвали: у нас где-то только 6 процентов отечественных сигарет и 94 процента интернациональных, так сказать, международных фирм, но акцизы платят все. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Борисович, вот я вспоминаю, когда мы обсуждали подобный вопрос по алкоголю, было много споров, и сейчас, допустим, пройдёт закон, мы ограничим количество сигарет в пачке, но заядлые курильщики как курили, так и будут курить, значит, они купят не одну пачку, а две, то есть больше денег заберут из семей - в чём здесь выгода? По-моему, только хуже будет! И ещё. Что касается алкоголя, я знаю, что, к примеру, себестоимость производства пол-литра водки где-то 35 рублей, а продают её за двести с лишним рублей, то есть огромный, огромный навар. А в данном случае иностранные собственники сколько наваривают на пачке сигарет, есть ли у вас данные, какова себестоимость пачки сигарет, в которой 20 штук? Хотелось бы сравнить её со стоимостью пачки в магазине, чтобы понять, насколько там действительно огромный жир, который можно подрезать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Дорофееву включите микрофон. ДОРОФЕЕВ С. Б. Спасибо, Владимир Николаевич. Ну, польза для семьи может быть только одна - бросить курить совсем, тогда будет польза, а всё остальное - это только рассуждения. Что касается данных, о которых вы спрашиваете, о себестоимости... Ну, можно, наверное, оценить по акцизу, который они с удовольствием, как говорится, платят и не уходят с рынка: так, в среднем акциз на пачку сигарет, которая 85 рублей стоит в рознице, составляет 34 рубля, по-моему, и, даже несмотря на то, что это чуть ли не половина, всё равно им интересно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к содокладчику. Николай Фёдорович, в пояснительной записке сказано, что в соответствии с действующим законом в пачке должно быть не меньше 20 сигарет, - вот в чём была логика, когда этот закон принимался, что в пачке должно быть не менее 20 сигарет? Мне кажется, что если человек хочет покурить и ему нужна только одна или две сигареты, или, допустим, 5 или 7 сигарет, то можно было столько и продать ему, это нормально, а если человек покупает всю пачку, он рано или поздно вынужден всю её выкурить - прав я или не прав? Мне было бы интересно знать ваше мнение, для того чтобы сделать свои выводы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Герасименко включите микрофон. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. В принципе, конечно, тем, кто мало курит, можно продавать меньше сигарет, 5 или 10 штук, но самое главное в другом, самое главное - чтобы сейчас не было большого количества сигарет в пачке, потому что потери на акцизах. Кроме того, человек, который всегда пачку в день курит, он обязательно её и выкурит - авторы больше беспокоились о том, чтобы не увеличили количество сигарет в пачке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сапожников Николай Иванович. САПОЖНИКОВ Н. И. У меня вопрос к Сергею Борисовичу. Александр Георгиевич уже задал вопрос, почему именно 20 сигарет в пачке, - что, какие-то исследования проводились? Может быть, лучше 15 сигарет в пачке, может быть, 10 сигарет, а, может быть, лучше, как предлагали, поштучно упаковывать? Откуда взялась эта цифра - 20? Почему 20 сигарет - это хорошо, а 25 штук в пачке - плохо? Ну наверное, лучше 15 сигарет в пачке! Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Борисович Дорофеев. ДОРОФЕЕВ С. Б. Я уже отвечал: лучше вообще не курить, это первое. Второе: такая общемировая практика - по 20 сигарет в пачке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Максим Андреевич Шингаркин. ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Всё же речь идёт о людях, скажем так, не с чистыми помыслами - ну установим мы завтра, что должно быть 20 сигарет в пачке, а производитель сигареты в полтора раза толще сделает. У нас в соответствии с законом об алкогольной продукции есть совершенно понятные нормы, количественные характеристики, а именно, как все знают, пол-литра (да, за которыми всё равно придётся бежать), а почему мы тогда в отношении сигарет подобную норму не введём? Пусть будет жёсткая, конкретная норма в граммах: на 100 граммов продукции - акциз, и всё, и тогда у нас будет всё чётко, понятно с сигарами, с сигаретами, с толстыми, с тонкими, не будет и других ухищрений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Борисович Дорофеев. ДОРОФЕЕВ С. Б. Максим Андреевич, спасибо за предложение. Вносите его - мы рассмотрим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к Николаю Фёдоровичу. Уважаемый Николай Фёдорович, ну, во-первых, я хочу сказать, что, на мой взгляд, закон полезен и его надо принимать. Во-вторых, вот скажите, откуда вы берёте вот эти данные, что на 16 процентов что-то убавилось, что курить стали меньше, что потребление табака сократилось, что стало меньше болезней? Ну вы же живёте среди людей и видите: даже если старшее поколение бросает курить, то курят дети начиная с третьего класса, если мужики бросают курить, то всё больше и больше женщин курит. Вот эта ваша статистика, она какая-то... не вызывает доверия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Фёдорович Герасименко. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Первое. Статистика, которая вызывает доверие, - это данные по продажам. Я уже говорил, что, по данным бизнес-аналитиков, уровень продаж в 2014 году уменьшился на 9 процентов, в 2015 году - на 6 процентов. Почему табачники бьют тревогу и прибегают ко всяким ухищрениям? Потому что они теряют продажи и прибыль. Второе. Количество курящих действительно реально снижается, сейчас курение среди молодёжи вообще немодно, сейчас стараются не курить. Вы заметили, что и на экранах сейчас надписи о вреде курения, в стране мода на отказ от курения, то есть реально идёт снижение. Я и сам это точно знаю - встречаюсь и с молодёжью, и с представителями общественных организаций, и даже в Государственной Думе большинство бросило курить. Так что, Иван Игнатьевич, спасибо за поддержку закона, но реально есть снижение, статистика ведётся. В следующем году будет проведён мониторинг по всем регионам, мы получим официальные цифры, абсолютно точные данные и сравним их с данными пятилетней давности, когда у нас в стране курило 39 процентов граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий законопроект. Хочу отметить, что наши коллеги - авторы законопроекта подготовили очень качественно и сам законопроект, и пояснительную записку, где всё подробно изложено. Законопроект направлен на борьбу с курением. Единственное, почему я взял слово, - хотел бы предложить авторам подумать: норма, по которой в пачке должно быть не менее 20 сигарет, неоднозначна и, может быть, в процессе доработки законопроекта её стоит поправить. Будет лучше, если в пачке будет 12 или 10 сигарет, а может, и 8 сигарет, - можно этот вопрос решить через другой законопроект, а можно и этим. Вот это я хотел бы предложить, и при доработке законопроекта, повторяю, можно этот вопрос решить. Возражений пока я не услышал, мы готовы услышать и другие аргументы по данному вопросу. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит настоящий законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, я прошу прощения, но после всей этой дискуссии я позволю себе вспомнить нашего замечательного поэта Леонида Филатова и прочитать несколько строк: "Не знаю, кто и что решил, / Но я бы лично не спешил / В делах такого рода. / Ведь речь идёт не о фигне, / А о фигне - прикинь в уме! - / Великого народа!.." (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович таким образом поддерживает законопроект. Сергей Борисович, вы будете ещё раз выступать? Нет. Николай Фёдорович? Нет. Спасибо. Выносим на "час голосования".
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 59 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят в первом чтении. Продолжаем работать по повестке дня.