Заседание № 27
17.02.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 909122-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1815 по 2342 из 6557
Вопрос 8 повестки дня, проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра юстиции Российской Федерации Максима Александровича Травникова. Пожалуйста, Максим Александрович. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче". В отличие от других договоров, которые я имел честь здесь представлять, с другими странами, этот договор немножко нетипичный: во-первых, он совмещает сразу два вопроса, два аспекта - правовую помощь по уголовным делам и выдачу; во-вторых, он структурирован немножко иным образом, не так, как мы обычно делаем эти договоры, хотя положения, которые в нём содержатся, на самом деле соответствуют тем типовым документам, которые мы обычно используем. Заключение договора обусловлено практической необходимостью: у нас с Турцией довольно много вопросов, потенциально связанных с необходимостью оказания правовой помощи по уголовным делам, с необходимостью совершения отдельных действий в рамках этой помощи, а также с двусторонней заинтересованностью в выдаче граждан, которые либо подозреваются, обвиняются в совершении каких-либо уголовных правонарушений, либо уклоняются от отбытия наказания, которое им судом уже было назначено. Необходимо отметить, что отношения между нами и Турцией уже регламентируют две действующие многосторонние конвенции Совета Европы: конвенция о выдаче 1957 года и конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года, но эти конвенции, по нашим ощущениям, не регулируют всех вопросов, связанных с практическими аспектами осуществления правовой помощи и выдачи. На практике у тех органов государственной власти, которые занимаются сотрудничеством с турецкими коллегами в правоохранительной сфере, нередко возникают вопросы по осуществлению вот этих мероприятий. В связи с этим было принято решение разработать данный договор, который, по сути, дополнит многосторонние документы - а многосторонние документы обеспечивают нам дополнительные договорённости на двустороннем уровне - и позволит, мы надеемся, решить все оставшиеся вопросы, а также, как следствие, повысить качество взаимодействия между нами и Турцией в этих вопросах. Договор состоит из четырёх глав. Глава I называется "Общие положения", это немножко нетипичная глава, потому что общие положения, как правило, в таких договорах включают только базовые понятия, а здесь в главу "Общие положения" внесены те элементы договора, которые одновременно относятся и к вопросам выдачи, и к вопросам правовой помощи, поэтому эта глава немножко шире, чем это обычно бывает в таких договорах, которые готовятся по типовой схеме. Дальше идут блок, касающийся правовой помощи, глава III "Выдача" и, наконец, глава IV "Заключительные положения", которые также относятся ко всему договору в целом и регулируют вопросы, связанные со вступлением в силу, и некоторые другие технические аспекты. Надо сказать, что у нас довольно активное взаимодействие с Турцией уже даже в рамках многосторонних документов по правовой помощи по уголовным делам. Для примера: за последние два года было направлено пятьдесят шесть запросов в Турцию, а исполнено турецкими коллегами - с учётом накопленных остатков по предыдущим годам - восемьдесят пять. И Турция тоже активно направляет нам запросы: за 2015-2016 годы было получено сто тридцать восемь запросов. В договоре довольно подробно перечисляются требования к форме, содержанию запросов, порядку их направления - это можно увидеть в статье 8, в статье 10, которая, в частности, предусматривает основания для отказа или отсрочки в оказании соответствующей правовой помощи. В главе III довольно подробно прописываются вопросы, связанные с выдачей. Это также очень актуально для российско-турецких отношений, у нас по факту довольно активное взаимодействие в этой сфере: за последние два года в Российской Федерации было рассмотрено одиннадцать турецких запросов о выдаче, десять решений по ним положительные, один гражданин Турции, по которому также был запрос, объявлен в розыск, пока его местонахождение не установлено, и в случае, если он будет разыскан, будет дополнительно решаться вопрос о возможности его выдачи. Турции также было направлено по линии Генеральной прокуратуры Российской Федерации двенадцать запросов о выдаче - по одному принято решение о передаче, по одиннадцати пока нет, и мы надеемся, что договор поможет нам продвинуться в этом вопросе. В договоре также довольно стандартно описывается, какие преступления относятся к тем, которые влекут за собой выдачу. В нём содержатся определённые положения, как и во многих других договорах, которые я здесь уже представлял, отличающиеся от положений Уголовно-процессуального кодекса, то есть договор содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством, а кроме того, регулирует права и свободы человека и гражданина - по этим двум основаниям он подлежит ратификации. Реализация договора будет осуществляться за счёт средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для органов государственной власти, которые де-факто уже занимаются этой работой, соответственно дополнительных расходов не потребуется. Принятия дополнительных актов также не требуется. Прошу поддержать. При необходимости готов ответить на вопросы. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Александрович, присаживайтесь. С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по международным делам Светлана Сергеевна Журова. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона, внесённый Президентом Российской Федерации 21 октября 2015 года. Целью договора является развитие договорно-правовой базы российско-турецкого сотрудничества по вопросам оказания взаимной помощи по уголовным делам и выдаче. Договором определяются объём правовой помощи и порядок её оказания учреждениями юстиции и другими органами договаривающихся сторон путём совершения отдельных процессуальных действий в сфере уголовного судопроизводства. Чётко регламентированы требования к форме и содержанию запроса о правовой помощи, прописаны правила его исполнения, указаны основания для отказа в правовой помощи. Также в договоре закреплены положения о выдаче, в частности требования, предъявляемые к запросу о выдаче, о порядке его направления, о процессуальных гарантиях выдаваемого лица и об условиях выдачи или отказа в ней. Договор подготовлен на основе имеющейся практики разработки подобных документов. Уважаемые депутаты, в этом созыве мы неоднократно ратифицировали подобные договоры с другими странами, но довольно объёмный договор с Турецкой Республикой отличается от предыдущих тем, что в нём более чётко и детально прописаны все определения. Во-первых, в этом есть обоюдная необходимость, это продиктовано опытом работы с турецкими коллегами. Во-вторых, для нас имеет большое значение ратификация данного договора: это позволит нам как можно скорее получить более обоснованные и закреплённые в договоре аргументы, например, для выдачи преступников, которые укрываются на территории Турецкой Республики. Ратификация договора будет способствовать достижению целей правосудия и защиты прав. Она в полной мере отвечает законным интересам Российской Федерации и российских граждан. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета по государственному строительству и законодательству. В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать представленный договор. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Сергеевна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к докладчику. К сожалению, был довольно серьёзный прецедент - сбили наш самолёт, и, насколько я понимаю, уголовное дело возбуждено на территории нашей страны. Вот в рамках данного договора как это можно рассматривать, непосредственно данный пример? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максим Александрович. ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос. Потенциально лица, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступлений, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, могут быть выданы на основании этого договора, но договор содержит определённые положения, которые создают препятствия для выдачи по некоторым основаниям, в частности в случае, если есть основания полагать, что такие лица могут преследоваться по политическим и иным соображениям. При этом надо отметить, что Турция в принципе осуществляет выдачу своих граждан и в этом плане отличается от Российской Федерации, поэтому потенциально лица - граждане Турецкой Республики или граждане иных государств, укрывающиеся на территории Турецкой Республики, которые подозреваются в совершении правонарушений, подпадают под действие этого договора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евтушенко Ирина Дмитриевна. ЕВТУШЕНКО И. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Максим Александрович, договор, несомненно, нужный, его надо поддержать. У меня вопрос: ратификация договора турецкой стороной на каком этапе? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос, Ирина Дмитриевна. К настоящему моменту Турция пока не ратифицировала этот договор, но, по имеющейся у нас информации по линии МИД России, каких-либо препятствий для ратификации они не видят, поэтому это вопрос технический. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аршинова Алёна Игоревна. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос тоже Максиму Александровичу. Насколько проработана содержательная часть механизма реализации договора, в том числе с учётом специфики Турции, как территории, на которой, по некоторым сведениям, укрываются боевики, террористы, участвующие в террористических атаках в республиках Северного Кавказа, а также те, кто участвует в деятельности "ИГИЛ" - организации, запрещённой на территории России? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос, Алёна Игоревна. На самом деле при подготовке договора мы учитывали уже существующую практику взаимодействия между правоохранительными органами, и, по мнению всех ведомств, которые у нас вовлечены в эту практическую работу, в договоре полностью учтены все аспекты его практической реализации в будущем. Договор охватывает вопросы, связанные с преследованием лиц, вовлечённых в террористическую деятельность, более того, отдельные лица, выдачу которых Россия запросила, действительно подозреваются именно в участии в незаконных вооружённых формированиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Ну, договор, я думаю, бесспорно будет поддержан, но у меня вот какой вопрос. Вы сказали, что из одиннадцати запросов турецкой стороны десять мы рассмотрели положительно и выдали, из двенадцати запросов с нашей стороны только один решён положительно, а одиннадцать, я так понимаю, находятся в стадии рассмотрения, но вы сказали, что договор будет тому способствовать, - вот откуда у вас такая уверенность, что договор будет этому способствовать? И насколько вероятно, что турецкая сторона наши запросы всё-таки рассмотрит в положительном ключе? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопросы, Андрей Геннадьевич. Несмотря на то что те запросы, которые были направлены, пока удовлетворены не в полном объёме, необходимо подчеркнуть, что на данный момент отказов по ним мы не получили, то есть они находятся в работе. Договор более детально регламентирует процедуру обработки запросов и ответов на них. Соответственно, эта процедура становится более формальной, и турецкая сторона будет вынуждена, как мы надеемся, следовать более чётким правилам, по сути, это приведёт к ускорению получения ответов на наши запросы. Надеюсь, что они будут положительные. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. У меня вопрос к Максиму Александровичу. Максим Александрович, безусловно, этот законопроект тоже вносит свою лепту в нормализацию отношений с нашими соседями, и это, скорее всего, абсолютно правильно, но у меня вот какой вопрос. Рассматривается ли в этом законопроекте вопрос о выдаче иностранных граждан, если они скрываются на территории, допустим, Турции или на нашей территории? Есть ли право в соответствии с этим законопроектом выдавать их тоже? Я имею в виду не турок и не наших граждан, а именно иностранцев, которые не имеют отношения ни к той, ни к другой стране? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо большое за вопрос, Тамара Васильевна. Да, безусловно, договор охватывает и иностранцев. Если говорить о российских гражданах, то надо сказать, что российских граждан мы как раз выдавать не можем, поэтому речь может идти только о турецких гражданах, которые могут быть выданы из России в Турцию, и о гражданах других стран. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Александрович, вам вопрос. Недавно в Турции была попытка госпереворота, и Эрдоган сказал, что хочет вернуть смертную казнь. Как известно, мы являемся участниками Совета Европы (вот Пётр Олегович Толстой скоро поедет туда для проведения консультаций о возобновлении работы) и привержены обязательствам, что смертная казнь всё-таки не должна применяться к осуждённым. Как будет решаться вопрос в том случае, если, условно говоря, запрашиваемого человека будет ожидать смертная казнь на территории Турецкой Республики? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо за вопрос, Александр Геннадьевич. На сегодняшний день никаких формальных шагов по отмене запрета на применение смертной казни в Турции пока не предпринято, этот вопрос находится в стадии политического обсуждения, перспективы решения неизвестны. Тем не менее внутри договора, если вы посмотрите, содержится формула, которая позволяет отказывать в экстрадиции, в случае если есть основания полагать, что лицо может быть подвергнуто наказанию в виде смертной казни, либо если гарантии неприменения смертной казни в случае вынесения приговора не будут стороной предоставлены. Таким образом, даже если Турция отменит существующий запрет на применение смертной казни, договор позволит нам по-прежнему выполнять обязательства, вытекающие из европейской конвенции по правам человека. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Марченко Евгений Евгеньевич. МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Александрович, у меня вопрос, схожий с вопросом депутата Сидякина. Принцип экстрадиции, принцип выдачи преступника предполагает, что уголовное законодательство стран будет совпадать, но у нас есть ряд статей в уголовном законодательстве, где в значительной степени не будут совпадать санкции, к примеру сроки лишения свободы будут различаться в два и более раз, - как вот в этой ситуации будет происходить выдача? ТРАВНИКОВ М. А. В случае если есть прямое несовпадение составов, то есть если, например, деяние, в связи с которым запрашивается выдача, на территории Российской Федерации является уголовно ненаказуемым, то выдача производиться не будет. В каждом конкретном случае, если есть несовпадение составов, этот аспект будет учитываться и рассматриваться Генеральной прокуратурой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Таймазов Артур Борисович. Подготовиться Морозову Антону Юрьевичу. ТАЙМАЗОВ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Российско-турецкие отношения на сегодняшнем этапе - это попытка найти компромисс и решить множество накопившихся проблем, и всё это под пристальным вниманием всего мирового сообщества. Ни для кого не секрет, что не все сегодня заинтересованы в том, чтобы отношения между двумя странами вернулись в прежнее дружеское русло. Тем не менее история межгосударственных российско-турецких отношений насчитывает более пяти веков. На протяжении столетий взаимоотношения России и Турции опираются на широкую договорно-правовую базу: между Россией и Турцией действует более шестидесяти основополагающих документов, регламентирующих двустороннее взаимодействие. После того как был сбит наш "Су-24", погиб пилот и был убит посол Андрей Карлов, мы все убедились, насколько хрупка грань между многовековыми добрососедскими отношениями и откровенным противостоянием. У обеих стран, безусловно, есть свои интересы, свой взгляд и отношение к политическим процессам, но если отбросить эмоции, то мы видим, что российско-турецкое сотрудничество, претерпевшее за последнее время немало испытаний, становится только более тесным. Сегодня мы уже можем говорить о стратегическом партнёрстве в борьбе против террористов на территории Сирии, и, хотя совсем недавно позиция Турции по Сирии была абсолютно категоричной, внутриполитические процессы, которые произошли в самой Турции, попытка переворота, показали, что усилия, направленные на то, чтобы расшатать и без того хрупкий мир, будут разбиваться о принципиальную позицию лидеров государств. Яркий тому пример - ратификация соглашения по проекту газопровода "Турецкий поток", хотя мало кто уже верил, что к рассмотрению этого соглашения когда-то придётся вернуться, однако вернулись, вернулись благодаря опять же волевой позиции двух лидеров. С учётом всего сказанного абсолютно логичным этапом развития сотрудничества между двумя странами станет ратификация Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче, это станет подтверждением готовности обеих сторон к справедливому разрешению проблем, возникающих в ходе взаимодействия двух государств. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Морозов Антон Юрьевич. Коллеги, у меня просьба: тот, кто выступает следующим и видит свою фамилию на экране, поближе к трибуне подходите. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит ратификацию Договора между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче. Договор был подписан 1 декабря 2014 года в Анкаре в целях развития международно-правовой базы российско-турецкого сотрудничества по вопросам оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам и выдаче. Стороны обязуются на взаимной основе при соблюдении указанных в нём условий оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами, а также выдавать друг другу лиц, находящихся на территории одной из сторон. Кстати, хотел пояснить, что, как известно, Россия своих граждан не выдаёт, а в Турции такая процедура возможна, поэтому в данном случае наши риски ограниченны. При этом граждане могут быть выданы для целей уголовного преследования или для исполнения приговора в запрашивающей стране за преступления, влекущие выдачу. Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание. Как нам представляется, данный договор является необходимым актом, направленным на обеспечение интересов правосудия, привлечение виновных к уголовной ответственности и исполнение приговоров в отношении лиц, совершивших преступления, влекущие выдачу в соответствии с договором. Ратификация договора станет очередным шагом на пути укрепления российско-турецких отношений, усиления правовой помощи между компетентными органами сторон договора, более тесного и взаимовыгодного сотрудничества между государствами в соответствии с принципами и нормами международного права в целях обеспечения защиты прав и свобод граждан, а также неотвратимости наказания лиц, совершивших преступления. В соответствии с дипломатической практикой наличие широкого ряда двусторонних договоров определяет качество двусторонних отношений в целом. В последнее время мы наблюдаем довольно серьёзный процесс по установлению, расширению правовой базы взаимодействия между Российской Федерацией и Турецкой Республикой и надеемся, что это ляжет в основу нашей стратегии по укреплению двусторонних связей, по совместной борьбе с терроризмом и развитию широкого экономического сотрудничества. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Юрьевич. Плетнёва Тамара Васильевна. Включите микрофон на рабочем месте. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, ну, кажется, чего тут выступать - всё и так понятно, и мы все будем голосовать за, но, когда возникают такие вопросы, мы всегда должны вспоминать об исторических корнях отношений с тем или иным государством. Конечно, наши с Турцией межгосударственные отношения во все века были сложными, мягко говоря, хотя мы понимаем (и они об этом знают), что речь идёт о сильном соседе, который когда-то правил миром, а потом был сложный процесс превращения в страну, которая такого влияния на межгосударственные отношения, как раньше, уже не может оказать, но мы всё равно должны учитывать менталитет этого государства. Вспомните, сколько войн было между Россией и Турцией, - конечно, это не сближало нас, а, наоборот, разъединяло, тем не менее постепенно цивилизованные государства начинают понимать, что раз уж им жить рядом, то нужно находить точки соприкосновения. Совсем недавно у нас были разные точки зрения - скажем, мы признаём и осуждаем геноцид армянского народа, а Турция до сих пор не взяла на себя эту ношу. Или, например, недавно мы видели, как вело себя это государство по отношению к Сирии, какими были его отношения с "ИГИЛ", сейчас несколько меняются наши взаимоотношения и политика Турции. Сегодня уже вспоминали о том, что сбили наш самолёт, - и недавно мы тоже были виновны в бомбардировке группы турецких солдат. И совершенно правильно, что наши президенты нашли в себе силы не останавливаться на этом, а идти дальше. Сегодняшний законопроект, безусловно, тоже вносит лепту в процесс сближения наших государств. Конечно, я согласна с коллегами в том, что у нас никогда не будет одинакового взгляда на то или другое событие, но то, что мы находим какие-то точки соприкосновения, - это абсолютно правильно. Я долго ждала, когда же турецкий президент найдёт в себе силы сказать хотя бы "извините", и, когда он сказал, честно говоря, обрадовалась, хотя, конечно, жалко наших погибших ребят, и наш президент также... Говорили: никогда не простим - но простили, и это абсолютно правильно. Такие законопроекты, они, конечно, не столько... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. Продолжайте. ПЛЕТНЁВА Т. В. Мы за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шхагошев Адальби Люлевич. ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Коллеги, я сделаю буквально несколько акцентов. В чём прав Таймазов Артур? На самом деле причин, чтобы отношения между Россией и Турцией не восстанавливались, было очень много. Многие игроки на международной арене были заинтересованы в том, чтобы Турция и Россия именно в таком направлении двигались дальше, чтобы они имели разные интересы, например, на Ближнем Востоке и непосредственно в Сирии. Конечно, после всех улучшений, которые мы наблюдали, ратификация этого договора оттачивает наши взаимоотношения и делает проще взаимодействие теперь уже и в вопросах уголовной направленности. Знаете, что происходит? Мы получаем очень простой и необходимый дипломатический инструмент, глубоко затрагивающий серьёзные проблемы. В 90-х годах мы делали заявления, в том числе и лидер Чечни об этом заявлял, что очень много террористов скрывается на территории Турции, причём, если вы помните, там была даже организация, которая признавала так называемую Ичкерию. Обратите внимание: с очень большой скоростью мы вроде вновь наладили отношения после всего, что произошло, после гибели нашего пилота, и идём дальше - теперь мы хотим коснуться вопросов борьбы с международным терроризмом, учитывая прошлое. Вы понимаете, что это означает? Мы имеем такие договоры с десятками стран, но в данном случае речь идёт о десятках террористов, которые скрываются в Турции. Я даже не знаю, на какой риск сейчас идёт Турция, ведь это на самом деле риск! Если договор будет подписан, они обязаны будут выдать очень многих, например Челика, который обвиняется в гибели нашего пилота - об этом здесь упоминали. Это же тоже очень важный аспект! Вопрос вроде бы вошёл в политическое русло, Эрдоган извинился, а сейчас мы намереваемся довести весь этот конфликт до конца и в правовом смысле. Ещё скажу, что есть руководители бандитских формирований, террористических организаций, которые там скрываются, они действительно совершили теракты и преступления - взрывы, похищения людей. Сегодня они пофамильно известны нашим правоохранительным органам. Ранее мы говорили, что из одиннадцати запросов десять всё-таки не были удовлетворены, - настоящий договор облегчает в этом смысле наши взаимоотношения. Коллеги, на самом деле мы вступаем в очень интересный период наших отношений с Турцией уже в правовом русле, это важная ратификация, и, поддерживая её, мы начинаем цивилизованный этап развития взаимоотношений между Турцией и Россией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адальби Люлевич. Максим Александрович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Светлана Сергеевна? Тоже нет. Коллеги, ставлю проект федерального закона на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 18 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Закон принят.