Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2362 по 2390 из 8133
17-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и   
25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании           
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении            
изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской            
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад        
заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Сергея Ивановича         
Штогрина.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету выполнил    
поручение палаты - подготовил к третьему чтению проект закона "О внесении       
изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса и о признании         
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении            
изменений в часть первую, вторую Налогового кодекса Российской Федерации и      
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проведены                 
лингвистическая и юридическая экспертизы законопроекта, заключение Правового    
управления без замечаний.                                                       
                                                                                
Комитет просит вынести законопроект на "час голосования" и поддержать в         
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу. Выносим проект федерального закона на "час            
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5430 по 5446 из 8133
Ставится на голосование в третьем чтении законопроект, обозначенный в пункте    
17 повестки дня.                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              408 чел.90,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования; принят в первом чтении 10 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6717 по 7025 из 11966
Пункт 23. О проекте федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25   
части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании              
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении            
изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской            
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает   
заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Иванович          
Штогрин.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович.                                 
                                                                                
Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предлагается подготовленный ко второму      
чтению проект федерального закона "О внесении изменений в главы 23 и 25 части   
второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу   
отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую,   
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации". В первом чтении данный              
законопроект был принят 10 апреля текущего года с наименованием "О внесении     
изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской         
Федерации". Напомню, что принятый в первом чтении законопроект был направлен    
на оптимизацию ипотечного кредитования путём урегулирования вопросов            
налогообложения, возникающих в правоприменительной практике, стимулирование     
налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или доли в них совместно с         
земельными участками. Законопроектом налогоплательщикам предоставлялась         
возможность включения в состав имущественного налогового вычета оплаченных      
ими расходов на разработку проектно-сметной документации для проведения         
отделочных работ в приобретаемых квартирах или комнатах.                        
                                                                                
К законопроекту поступило двадцать пять поправок, восемнадцать из которых       
рекомендованы комитетом к принятию, семь - к отклонению.                        
                                                                                
Хочу отметить, что предложенный вашему вниманию законопроект полностью          
отвечает целям, заявленным при его принятии в первом чтении. Кроме того, по     
согласованию с представителями правительства в целях оптимизации нашей          
законопроектной работы комитет счёл возможным дополнить законопроект нормами,   
которые содержались в двух других, близких по характеру правового               
регулирования законопроектах, внесённых нами (на них уже получены               
положительные заключения Правительства Российской Федерации).                   
                                                                                
Теперь позвольте коротко остановиться на основных итогах рассмотрения           
законопроекта в комитете.                                                       
                                                                                
Первое. Комитет поддержал поправки, которые распространяют предусмотренный      
подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса имущественный налоговый     
вычет на сумму, израсходованную налогоплательщиками на приобретение земельных   
участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и        
земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. При этом   
в целях налогового контроля установлено правило, согласно которому при          
приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального            
жилищного строительства, имущественный налоговый вычет предоставляется после    
получения налогоплательщиком свидетельства о праве собственности на дом.        
                                                                                
Второе. Комитет поддержал блок поправок, направленных на сокращение             
избыточного документооборота, от которого страдают как физические, так и        
юридические лица. В частности, поддержанные комитетом поправки освобождают      
многочисленную категорию граждан, получающих доход от продажи легковых          
автомобилей, которые были зарегистрированы на указанных граждан в течение       
трёх и более лет, от обязанности подачи налоговой декларации. В соответствии    
с действующим законодательством гражданин, получивший доход от продажи          
легкового автомобиля, которым он владел три и более года, имеет право на        
имущественный налоговый вычет в сумме, полученной при продаже указанного        
автомобиля, но получить этот имущественный вычет он имеет право только после    
подачи письменного заявления в налоговый орган по окончании налогового          
периода. Таким образом, начиная со следующего года доходы, получаемые           
гражданами от реализации легковых автомобилей, при условии, что до снятия с     
регистрационного учёта легковые автомобили были зарегистрированы на указанных   
граждан в течение трёх и более лет, освобождаются от налогообложения. При       
этом, если у указанных граждан в отчётном налоговом периоде отсутствовали       
иные доходы, подлежащие декларированию, они освобождаются и от обязанности      
представления налоговой декларации.                                             
                                                                                
В части оптимизации документооборота для юридических лиц поддержаны изменения   
в статьи 226 и 230 Налогового кодекса, уточняющие периодичность и сроки         
представления налоговыми агентами, являющимися кредитными организациями, в      
налоговые органы сведений о доходах, полученных клиентами указанных кредитных   
организаций в виде материальной выгоды, и суммах начисленных и не удержанных    
налогов в связи с невозможностью их удержания в этом налоговом периоде.         
Согласно поддержанным комитетом поправкам указанные сведения должны             
направляться налоговыми агентами в налоговые органы ежегодно не позднее         
одного месяца с даты окончания налогового периода.                              
                                                                                
Третье. Как вы помните, в конце прошлого года мы приняли закон, в               
соответствии с которым в два раза - с 1 до 2 миллионов - увеличен размер        
имущественного налогового вычета, получаемого налогоплательщиком при новом      
строительстве либо приобретении жилого дома, квартиры или комнаты. При этом     
размер имущественного налогового вычета в суммах, получаемых                    
налогоплательщиком в налоговый период от продажи имущества, за исключением      
жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков,      
находящихся в собственности менее трёх лет, начиная с 1 января 2001 года ни     
разу не изменялся и не может в настоящее время превышать 125 тысяч рублей.      
Комитет поддержал поправку, согласно которой размер этого вычета с 2010 года    
увеличивается также в два раза - до 250 тысяч рублей.                           
                                                                                
Четвёртое. В целях создания более комфортных условий для налогоплательщиков     
комитетом поддержана норма, согласно которой социальный налоговый вычет в       
сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по   
договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключённому               
налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу или в    
пользу супруга, родителей, детей-инвалидов, или в сумме уплаченных              
налогоплательщиком налоговых страховых взносов по договору добровольного        
пенсионного страхования, заключённому со страховой организацией в пользу        
своих родственников, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания     
налогового периода при его обращении к работодателю при условии, естественно,   
подтверждения расходов. Отмечу, что согласно действующему законодательству      
указанный социальный вычет предоставляется на основании письменного заявления   
налогоплательщика.                                                              
                                                                                
И последнее. Ряд поправок, поддержанных комитетом, направлен на оптимизацию     
налогообложения. В частности, статья 263 Налогового кодекса дополнена           
нормами, позволяющими кредитным организациям учитывать в качестве расходов      
страховые взносы на добровольное страхование имущественных интересов,           
связанных с обращением банковских карт, в случаях возникновения убытков в       
результате проведения третьими лицами операций с использованием поддельных,     
утерянных или украденных у держателей банковских карт.                          
                                                                                
Кроме того, комитет рекомендовал принять поправки, уточняющие временный         
порядок отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам,              
установленный федеральным законом от 26 ноября прошлого года, который входил    
в так называемый антикризисный пакет.                                           
                                                                                
А теперь предлагаю приступить к рассмотрению поправок. У нас есть две таблицы   
поправок: принятых и отклонённых. Кроме того, в зале розданы две поправки,      
инициированные депутатами, насколько я понимаю, фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
Поэтому, прежде чем рассматривать таблицы поправок, я предлагаю определиться    
с поправками, розданными в зале. Будем мы их рассматривать или нет, Олег        
Викторович?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, у нас обычно такая процедура: если никто не      
настаивает на голосовании, то мы, как правило (я не помню других                
прецедентов), всегда рассматриваем поправки, розданные в зале. Такова наша      
практика. Я обращаюсь к залу: возражает ли кто-либо? Нет возражений. Тогда      
будем рассматривать.                                                            
                                                                                
Итак, у нас две таблицы и две поправки, розданные на отдельном листке.          
Таблица 1 - восемнадцать поправок, рекомендованных к принятию. Есть замечания   
по этой таблице? Есть.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, депутат Штогрин.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С. И. В связи с рассмотрением поправок, розданных в зале, я предлагаю   
принять таблицу без поправки 18.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 1 без поправки 18.        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Поправку 18 комитет предлагает отклонить, как я понимаю. Ставлю на              
голосование поправку 18. Сейчас она в таблице принятых, но комитет предлагает   
её отклонить.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за                2 чел.0,4%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                      5 чел.                                          
Не голосовало                 445 чел.98,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Теперь, я думаю, надо обсудить те поправки, которые розданы отдельно, да?       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне.                                       
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Вот здесь две поправки, розданные в зале. Прошу дать слово от     
авторов Макарову.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон депутату Макарову по карточке           
Бурыкиной.                                                                      
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Группой депутатов от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" подготовлена поправка, которая     
была специально роздана в зале. Сергей Иванович уже подробно изложил те         
серьёзные улучшения закона, которые были приняты. Данная поправка направлена    
на то, чтобы сделать более доступными кредиты для наших предприятий.            
                                                                                
Напомню суть вопроса. Мы в ноябре уже принимали решение по соотношению ставки   
кредита к ставке рефинансирования, повысили его до 1,5. К сожалению, у нас      
сегодня сокращается ставка рефинансирования, но кредиты пока остаются на        
достаточно высоком уровне. В этой ситуации доплачивать предприятиям за          
полученные кредиты приходится из чистой прибыли. Поэтому фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ" предлагает изменить данный коэффициент с 1,5 до 2. Вот суть этой        
поправки.                                                                       
                                                                                
Вторая поправка - о вступлении закона в силу. Мы считаем, что эту норму         
возможно ввести уже с 1 августа. Это была достаточно сложная работа с           
участием правительства, и мы пришли к выводу, что такую норму, которая          
сделает для предприятий кредиты более доступными, мы уже с 1 августа сможем     
ввести в действие.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по этой поправке?    
                                                                                
Пожалуйста, Штогрин.                                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Да, действительно, у нас ставка рефинансирования с 1 декабря      
прошлого года была 13 процентов, а сейчас - 11,5, и действовала норма,          
согласно которой можно было на расходы относить проценты по кредитам, ставку    
рефинансирования, умноженную на 1,5, то есть если 11,5 умножить на 1,5,         
получается чуть больше 17 процентов. Хотя я специально поручил помощникам       
взять информацию, под какие проценты сейчас выдаются кредиты. Например,         
Уральский банк реконструкции и развития выдаёт кредиты под 22 процента          
годовых в рублях и выше, Росавтобанк выдаёт кредиты в рублях под 22 процента    
и выше, а в долларах США и евро - под 13 процентов и выше. И можно дальше       
перечислять.                                                                    
                                                                                
Действительно, возможность предприятий списывать на расходы большие проценты    
даёт им возможность экономить деньги и брать кредиты, поскольку банки           
всё-таки держат планку довольно высокую, под довольно высокие проценты... Это   
одна, может быть, из таких антикризисных мер, которая поможет предприятиям      
лучше кредитоваться. А если будут выдавать под низкие проценты, тогда           
практически все проценты будут списываться на расходы. Поэтому есть смысл в     
этой ситуации, когда правительство всё-таки понуждает банки снижать ставки,     
но не всё это получается гладко, поддержать эту поправку.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мнение комитета - поддержать.                    
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 1 из того листка, который вам роздан.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              399 чел.88,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Поскольку было дано обоснование и второй поправки (она касается срока           
введения в действие первой), ставлю на голосование вторую поправку из           
розданных.                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты голосования.                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Таблица 2 - семь поправок, рекомендованных к отклонению. Настаивает кто-то на   
обсуждении какой-либо из них? Нет. Ставится на голосование таблица 2.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование во втором чтении законопроект, обозначенный    
в пункте 23.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Прошу Совет Думы включить его в повестку дня на 3 июля в          
третьем чтении. Мы успеем провести все процедуры.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению данное предложение.                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8103 по 8109 из 11966
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, для стенограммы: у Гришанкова сломан пульт, по вопросам      
23, 11 и 25 повестки дня он голосовал за.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 86

10.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся отдельных вопросов исчисления налога на доходы физических лиц, связанных с практикой ипотечного кредитования).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5493 по 5647 из 6822
Переходим к обсуждению пункта 22 порядка работы Государственной Думы. О         
проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 212 и 220 части      
второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад депутата                
Государственной Думы Сергея Ивановича Штогрина.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Иванович.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Надежда Васильевна.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О   
внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса           
Российской Федерации". Сразу хочу обратить ваше внимание на то                  
обстоятельство, что законопроект был подготовлен в середине прошлого года и     
внесён в Государственную Думу в августе 2008 года. Таким образом, основные      
положения законопроекта разрабатывались с учётом экономических реалий,          
существующих год назад. Кроме того, отмечу, что за прошедший год ряд            
положений законопроекта уже реализован в законодательстве о налогах и сборах,   
в частности в федеральном законе от 22 июля № 158-ФЗ было предусмотрено         
снижение с 1 января 2009 года порога для расчёта материальной выгоды от         
экономии на процентах по рублёвым кредитам с трёх четвёртых действующей         
ставки рефинансирования до двух третей действующей ставки рефинансирования.     
                                                                                
Теперь кратко позвольте остановиться на основных задачах, которые решаются      
данным законопроектом. Прежде всего это оптимизация ипотечного кредитования     
путём урегулирования вопросов налогообложения, возникающих в                    
правоприменительной практике. Какие конкретно вопросы возникали за это время    
и какие сохраняют свою актуальность сегодня и будут актуальными в будущем,      
когда ипотека опять начнёт выступать в качестве привлекательного рыночного      
инструмента? Как вы знаете, когда ипотечное кредитование было на подъёме,       
возникла конкуренция среди банков за привлечение заёмщиков, из-за чего многие   
банки стали предлагать клиентам ипотеку на более выгодных условиях, чем у       
конкурентов. На рынке банковских продуктов появились программы по               
рефинансированию ипотечных кредитов, которые осуществлялись по следующей        
схеме: заёмщик, уже имеющий ипотечный кредит, обращался в другой банк,          
который погашал долг заёмщика в первом банке, перечисляя туда всю сумму         
кредита, после чего выдавал свой новый кредит, а залог переоформлял себе в      
собственность. Проблема для налогоплательщика, который финансировал свой        
первоначальный кредит, состояла в том, что он утрачивал право на получение      
имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1        
статьи 220 Налогового кодекса в части суммы, направленной на погашение          
процента по целевому кредиту на покупку жилья, поскольку новый кредит           
утрачивал целевое назначение. При неизменном предмете ипотеки формально он      
выдавался не на покупку жилья, а на погашение первоначального кредита.          
                                                                                
Аналогичная по своей сути проблема возникала в стадии финансового кризиса уже   
в последние месяцы, когда банки стали предлагать своим клиентам, ранее          
получившим ипотечные кредиты в иностранной валюте, возможность перевести        
действующие ипотечные кредиты, номинированные в долларах США и евро, в рубли.   
                                                                                
В целях обеспечения равных правовых оснований для принятия к вычету процента    
по целевому кредиту и по кредиту, полученному для рефинансирования ранее        
полученного целевого кредита, нами вносятся следующие предложения.              
                                                                                
Первое. В подпункте 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса предусмотреть      
два вида кредитов, проценты по которым учитываются при определении налоговой    
базы. Это собственно целевой кредит и кредит, полученный для                    
перекредитования. При этом проценты по кредиту, полученному в целях             
рефинансирования первоначального кредита, могут быть учтены только в суммах,    
фактически израсходованных на погашение первоначального кредита. Это позволит   
снять два имеющихся сегодня ограничения, согласно которым вычет возможен        
только по целевым кредитам, повторное предоставление вычета не допускается.     
                                                                                
Во-вторых, стимулирование налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или      
доли в них совместно с земельными участками. В связи с этим предлагается        
распространить имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2      
пункта 1 статьи 220, на сумму, израсходованную налогоплательщиком на            
приобретение земельного участка в случае приобретения его вместе со             
строением.                                                                      
                                                                                
В-третьих, предлагается предусмотреть возможность включения в состав            
имущественного налогового вычета оплаченных налогоплательщиком расходов на      
разработку проектно-сметной документации для проведения отделочных работ в      
приобретённой квартире или комнате, так как сами расходы на проведение          
отделочных работ уже включены в состав имущественного налогового вычета. В      
настоящее время аналогичные расходы учитываются только по жилым домам или       
доле в доме.                                                                    
                                                                                
Кроме того, в рамках предлагаемого законопроекта вносятся технические           
изменения в статьи 212 и 220, которые сегодня мешают, так сказать, их           
администрированию.                                                              
                                                                                
На законопроект получено положительное заключение Правительства Российской      
Федерации. Кроме того, субъекты Федерации прислали шестьдесят пять отзывов,     
пятьдесят девять из них - в поддержку законопроекта. За принятие                
законопроекта в первом чтении высказался также Комитет Государственной Думы     
по финансовому рынку и Комитет Совета Федерации по бюджету.                     
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович, спасибо большое, присаживайтесь.         
                                                                                
С содокладом выступает член Комитета по бюджету и налогам Надежда Сергеевна     
Максимова.                                                                      
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Спасибо, Надежда Васильевна.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам поддерживает концепцию          
данного законопроекта, поскольку он направлен на улучшение финансового          
положения налогоплательщиков - физических лиц.                                  
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает необходимость его доработки ко второму чтению,    
поскольку отдельные его положения дублируют уже действующие положения           
Налогового кодекса. Сергей Иванович уже частично сказал о них, но я ещё         
добавлю, что с 1 января 2009 года действует норма, согласно которой общий       
размер имущественного налогового вычета увеличился с 1 миллиона до 2            
миллионов рублей, а законопроектом предполагается старая норма - 1 миллион      
рублей.                                                                         
                                                                                
Статьёй 226 кодекса уже установлены особенности исчисления порядка и сроков     
уплаты налога налоговыми агентами, поэтому комитет также считает                
нецелесообразным включение в законопроект нормы, которая предусматривает        
порядок исчисления, удержания и перечисления налога на доходы физических лиц    
налоговыми агентами.                                                            
                                                                                
Кроме того, комитет отмечает, что целесообразно было бы при доработке проекта   
включить в него положения, которыми будет предусматриваться предоставление      
налогоплательщикам права на получение имущественного налогового вычета          
одновременно по совокупности объектов с установленного общего размера           
имущественного налогового вычета, то есть с учётом земли и строений.            
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в         
первом чтении проект федерального закона № 90832-5 "О внесении изменений в      
статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при      
условии его доработки ко второму чтению с учётом указанных замечаний. На этих   
же условиях правительство поддерживает данный законопроект.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна.                               
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет            
вопросов. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих     
выступить. Полномочные представители президента, правительства также не         
желают.                                                                         
                                                                                
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона    
"О внесении изменений в статьи 212 и 220 части второй Налогового кодекса        
Российской Федерации"? Прошу определиться голосованием.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.