Заседание № 45

26.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 906916-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в части правового регулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2955 по 2995 из 8234
Уважаемые коллеги, рассматривается 12-й вопрос, о проекте федерального закона   
"О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных            
субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к     
ним местностей". Доклад Николая Михайловича Харитонова.                         
                                                                                
Пожалуйста, Николай Михайлович.                                                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной     
политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона,   
предлагаемый вашему вниманию для принятия в третьем чтении, был рассмотрен и    
принят во втором чтении 24 мая, в среду. Законопроект прошёл все процедуры      
обсуждения, были проведены необходимые согласования и учтены замечания          
экспертов. Напомню, что законопроект направлен на повышение социальной          
защищённости граждан, выезжающих из северных регионов страны. Комитет           
предлагает принять законопроект. Прошу поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович.                              
                                                                                
От фракций есть желающие выступить? Нет.                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях     
гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним           
местностей", 12-й вопрос нашей повестки дня.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно - поздравляю, коллеги!                     
                                                                                

Заседание № 44

24.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 906916-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в части урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидий; принят в первом чтении 24 февраля 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6083 по 6178 из 6977
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 6     
Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов      
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".                               
                                                                                
Валентина Николаевна Пивненко, пожалуйста.                                      
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный               
законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 24 февраля 2016       
года. При рассмотрении законопроекта в первом чтении были высказаны замечания   
в части повышения эффективности использования средств федерального бюджета,     
выделяемых на жилищные субсидии северянам. Также комитет обратил внимание на    
недопустимость ослабления парламентского контроля за распределением             
федеральных средств, предоставляемых субъектам Российской Федерации.            
                                                                                
В ходе подготовки данного проекта закона к рассмотрению во втором чтении        
комитет провёл в марте 2017 года "круглый стол" на тему "О реализации           
Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов      
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Комитетом были проведены      
дополнительные согласования по доработке текста проекта закона, законопроект    
подготовлен ко второму чтению. Принятие данного закона с учётом поправок        
устранит ряд правовых пробелов, но необходимо отметить, что основная проблема   
выделения жилищных субсидий северянам - это недостаточное финансирование: по    
данным Минстроя, на 1 января 2017 года численность семей, ожидающих субсидии,   
составила 200 тысяч, ежегодно получают субсидии 2 тысячи 600 заявителей, это    
1 процент ожидающих, поэтому такая проблема есть.                               
                                                                                
Мы рассмотрели поправки, четыре поправки рекомендованы комитетом к принятию,    
одна из них касается отмены права распределять средства среди регионов          
постановлением правительства - в случае принятия закона это будет               
осуществляться на основе федерального закона о бюджете. Остальные поправки      
носят юридико-технический характер и приводят положения законопроекта в         
соответствие с нормами действующих законов.                                     
                                                                                
Прошу проголосовать за принятие четырёх поправок и отклонение одной поправки.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              359 чел.79,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    359 чел.                                          
Не голосовало                  91 чел.20,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок 2? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 42 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, комитет готов вынести данный     
проект закона на заседание 26 мая для принятия в третьем чтении.                
                                                                                

Заседание № 282

24.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 906916-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в части урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных субсидий).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2442 по 2782 из 6897
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера    
и приравненных к ним местностей". Докладывает Наталья Николаевна Антипина.      
                                                                                
АНТИПИНА Н. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию     
предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера    
и приравненных к ним местностей". Законопроект разработан с целью               
урегулирования отдельных вопросов, связанных с предоставлением жилищных         
субсидий, и предусматривает внесение следующих изменений.                       
                                                                                
Статьёй 2 федерального закона установлено четыре категории очерёдности          
предоставления жилищных субсидий. В первую очередь субсидии предоставляются     
гражданам, признанным инвалидами первой и второй групп, а также инвалидам с     
детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях   
или за пределами указанных районов и местностей (в случае если на дату их       
рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и         
приравненные к ним местности). Очерёдность предоставления жилищных субсидий     
для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их       
подачи гражданами для постановки на учёт. В случае изменения условий, на        
основании которых граждане были поставлены на учёт в качестве имеющих право     
на получение жилищных субсидий, им предоставляются жилищные субсидии в          
соответствии с изменившимися условиями, при этом очерёдность предоставления     
жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в       
другую установленную этой статьёй категорию граждан.                            
                                                                                
На практике возникают ситуации, когда гражданин переходит в другую категорию    
очерёдности, а через некоторое время - в связи с изменением условий -           
возвращается обратно в первоначальную категорию очерёдности. Например, если     
пенсионеру, имеющему инвалидность второй группы и вставшему на учёт, при        
следующем ежегодном обследовании установили инвалидность третьей группы, а      
затем через год при проведении медико-социальной экспертизы восстановили        
инвалидность второй группы, то на основании федерального закона его поставят    
на учёт в категорию граждан, признанных инвалидами первой и второй групп, по    
дате последнего заключения медико-социальной экспертизы. Законопроектом         
предлагается установить, что при повторном возникновении права гражданина на    
переход в категорию очерёдности, в которой он состоял ранее, постановка на      
учёт будет осуществляться исходя из первоначальной очерёдности гражданина в     
данной категории.                                                               
                                                                                
Действующей редакцией статьи 6 федерального закона не установлен срок, в        
течение которого при расчёте размера жилищной субсидии учитывается              
произведённое гражданином или членами его семьи отчуждение принадлежащих им     
на праве собственности жилых помещений, что порождает неоднозначное             
толкование в правоприменительной практике положений части четвёртой статьи 6    
закона, в том числе и при рассмотрении указанного вопроса в судебных            
инстанциях. Законопроектом предлагается установить, что при расчёте размера     
жилищной субсидии учитываются факты отчуждения жилых помещений, совершённого    
гражданином или членами его семьи, в течение пяти лет, предшествующих дате      
выдачи ему государственного жилищного сертификата, но не ранее даты             
постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося.                          
                                                                                
В соответствии со статьёй 43 Федерального закона № 221-ФЗ "О государственном    
кадастре недвижимости" с 1 января 2013 года завершён переходный период,         
функции по государственному техническому учёту переданы от организаций,         
осуществляющих техническую инвентаризацию, органам кадастрового учёта. С        
учётом этого законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 6     
закона, согласно которому в случае отчуждения гражданином или членами его       
семьи принадлежащих им на праве собственности жилых помещений после 1 января    
2013 года уменьшение размера предоставляемой гражданину жилищной субсидии       
осуществляется с учётом суммы, указанной в справке, выданной органом,           
осуществляющим государственный кадастровый учёт.                                
                                                                                
Согласно действующей редакции статьи 8 федерального закона распределение по     
субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные         
субсидии утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной    
финансовый год и плановый период. Данная норма не позволяет при необходимости   
оперативно перераспределить средства федерального бюджета на жилищные           
субсидии между субъектами Российской Федерации, в том числе средства,           
оставшиеся у субъекта Российской Федерации, недостаточные для предоставления    
жилищной субсидии гражданину, состоящему первым на учёте. Как результат,        
ежегодно в бюджет безвозвратно возвращается не менее 35-40 миллионов рублей,    
которые позволили бы предоставить жилищную субсидию ещё примерно двадцати       
семьям очередников, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к      
ним местностей. В то же время по другим категориям граждан, бюджетные           
средства на предоставление сертификатов которым распределяются Правительством   
Российской Федерации, благодаря возможности оперативно осуществить в            
четвёртом квартале финансового года перераспределение неиспользованных          
бюджетных средств возврат в федеральный бюджет составляет не более 2-3          
миллионов рублей. В целях более эффективного и полного использования средств    
федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий,    
законопроектом предлагается наделить правительство полномочием по утверждению   
распределения жилищных субсидий между субъектами Российской Федерации, как      
это уже сделано в отношении "чернобыльцев" и вынужденных переселенцев.          
                                                                                
Законопроект направлен на повышение социальной защищённости граждан,            
выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а        
также на повышение эффективности использования средств федерального бюджета,    
выделяемых на обеспечение их жильём. Прошу поддержать.                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Николаевна. Присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Николай Михайлович Харитонов.                            
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной     
политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как доложила Наталья Николаевна     
Антипина, представленный законопроект разработан для решения отдельных задач,   
связанных с предоставлением жилищных субсидий гражданам, выезжающим или         
выехавшим из северных регионов. Законопроектом предлагается устранить           
правовые пробелы, которые были выявлены субъектами Российской Федерации при     
реализации действующей редакции закона. Принятие законопроекта позволит         
повысить эффективность использования средств федерального бюджета. Наталья      
Николаевна подробно доложила о всех вносимых изменениях, я для экономии         
времени остановлюсь лишь на тех моментах, которые не были отмечены.             
                                                                                
На законопроект поступили положительные отзывы от законодательных и             
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации,   
также поступило заключение Комитета Совета Федерации по федеративному           
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, в    
котором поддерживается концепция законопроекта. Комитет Государственной Думы    
по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, являющийся              
соисполнителем по законопроекту, также поддерживает его принятие. В             
заключении Правового управления Аппарата Госдумы отмечено, что концептуальных   
замечаний правового характера по проекту федерального закона нет.               
                                                                                
Комитет считает, что в случае принятия закона надо усилить парламентский        
контроль за выделением и распределением бюджетных средств и своевременным       
доведением их до получателей, то есть до северян. Кроме того, комитет           
отмечает, что основная проблема выделения жилищных субсидий северянам - это     
недостаточное финансирование и неэффективная реализация закона из года в год.   
По данным Минстроя, на 1 января 2016 года численность семей, - только           
вдумайтесь, уважаемые коллеги! - ожидающих субсидии, составила более 205        
тысяч, ежегодно получают субсидии 2,5 тысячи семей, то есть 1 процент от        
ожидающих. Северяне ждут возможности уехать с Севера по двадцать - тридцать     
лет, а те, кто уже уехал, и того больше. Например, в Санкт-Петербурге на        
очереди 46 семей - ежегодно выделяется одна субсидия, то есть инвалиды,         
пенсионеры выработали северный стаж, выехали с Севера и ждут субсидию более     
сорока лет! Комитет ежегодно при рассмотрении федерального бюджета вносит       
поправки по увеличению суммы средств на жилищные субсидии северянам до 10       
миллиардов, но, к сожалению, коллеги, сидящие в этом зале, не голосуют, а       
проблему надо решать.                                                           
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной      
Думе принять его в первом чтении, но необходимо также внести изменения в        
федеральную программу "Жилище", увеличить объём расходов на жилищные субсидии   
северянам и позволить выехать с Севера в первую очередь самой незащищённой      
категории граждан - инвалидам.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович.                              
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С. У меня вопрос к Николаю Михайловичу.                                
                                                                                
Вот вы правильно сказали, что надо усилить парламентский контроль, но как раз   
одно из положений этого законопроекта касается того, что распределять           
средства между регионами будет само правительство. Не лучше ли прописать во     
втором чтении, что оно имеет право перераспределять средства после того, как    
выполнены те нормативы, которые в законе о бюджете заложены? Тогда будет хоть   
какой-то контроль со стороны парламента за тем, как идёт процесс переселения.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Харитонову включите микрофон.                    
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Борис Сергеевич, наверное, ко второму чтению разумно будет      
поправку внести, и тогда вместе с вами обсудим и примем.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.                                          
                                                                                
Плетнёва Тамара Васильевна.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
У меня вопрос к Наталье Николаевне.                                             
                                                                                
Безусловно, мы уже много лет в Думе говорим о северянах, и закон, я думаю,      
конечно же, чуть-чуть эту проблему с места сдвинет, хотя не решит её            
полностью, это абсолютно точно.                                                 
                                                                                
А вопрос у меня следующий. Скажите, пожалуйста, вот вы там предлагаете дать     
право последнее заключение по инвалидности... Вы знаете, как работает сейчас    
ВТЭК? Прекрасно знаете: как только им дают такое право, они начинают всех       
инвалидов делать здоровыми, даже тех, у кого нет руки или ноги. Может быть,     
не следует это в законопроекте прописывать - ну как инвалид с детства станет    
здоровым?                                                                       
                                                                                
АНТИПИНА Н. Н. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Я думаю, что мы обсудим    
это ко второму чтению в рабочем порядке и примем решение.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Водолацкий Виктор Петрович.                                                     
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня вопрос к Наталье Николаевне.                                             
                                                                                
То, что этот законопроект необходим и важен, - это мы все понимаем, особенно    
он важен для Юга России, куда переезжает большинство северян. И                 
правительство, конечно, должно это регулировать, потому что оно знает всё о     
потоках переселения.                                                            
                                                                                
У меня уточняющий вопрос. Допустим, инвалид второй группы встал на очередь на   
получение жилищной субсидии, затем его признали инвалидом третьей группы,       
перевели в категорию пенсионеров, он оспорил эти действия в суде, посчитав,     
как сказала моя коллега Плетнёва, эти действия неправомерными, суд              
восстановил ему вторую группу инвалидности - так он будет восстановлен в        
первоначальной очереди или останется на прежней?                                
                                                                                
АНТИПИНА Н. Н. Он будет восстановлен в своей первоначальной очереди, как        
инвалид второй группы.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ищенко Антон Анатольевич.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемая Наталья Николаевна, как мне кажется, действует           
достаточно эффективный механизм взаимодействия правительства с парламентом и    
с трёхсторонней комиссией, которая предусматривает возможность оперативно       
распределить те самые субсидии, о которых вы говорите. Вот скажите: у           
правительства какое-то другое мнение? Вы считаете, что трёхсторонняя комиссия   
не может справиться со своими полномочиями и не может оперативно вмешиваться    
в процесс распределения бюджетных средств, чтобы была выполнена эта             
программа? Это первый вопрос.                                                   
                                                                                
И второй вопрос. Вот скажите, в случае принятия этого закона ускорятся ли       
темпы переселения с Севера и с Дальнего Востока в Центральную часть России      
или же это просто будет дополнительное полномочие правительству - мера,         
которая в итоге ни к каким социально-экономическим последствиям не приведёт,    
как это у вас написано в финансово-экономическом обосновании к предыдущему      
вашему законопроекту?                                                           
                                                                                
АНТИПИНА Н. Н. Антон Анатольевич, спасибо за вопрос.                            
                                                                                
По первой части. Трёхсторонняя комиссия не рассматривает эти вопросы, потому    
что это не просто субсидии, а социальные выплаты.                               
                                                                                
По второму вопросу. Суть изменения в том, что все остатки будут возвращаться    
обратно в регионы и регионы смогут до конца года предоставлять жильё            
нуждающимся северянам.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сердюк Михаил Иванович.                                                         
                                                                                
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Наталья Николаевна, меня, как представителя Ханты-Мансийского автономного       
округа, очень радует, что правительство озабочено этим вопросом и               
действительно пытается найти пути его решения. В то же время хотел бы           
согласиться с Тамарой Васильевной, часто люди задают вопрос: у инвалида нет     
руки, а его каждый раз... Может быть, это не относится напрямую к теме          
законопроекта, но это идиотизм: у человека нет руки, он каждый раз несёт        
справки, его каждый раз обследуют, решают, включить или не включить, - у него   
же рука не может вырасти! Вот все вместе в правительстве и подумайте, как       
исправить такие вещи.                                                           
                                                                                
А меня интересуют цифры. Вы сказали, что возвращается в бюджет порядка 35-40    
миллионов рублей, - но это же смешные деньги! Даже если бы 35 миллиардов        
рублей ежегодно давали на переселение северян, то и этих денег было бы          
недостаточно, мало. Что сейчас можно сказать о порядке цифр: сколько мы         
сможем переселить и каков вообще масштаб всей программы, скорректированной с    
учётом этих изменений?                                                          
                                                                                
АНТИПИНА Н. Н. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
По цифрам. На сегодня в 2016 году запланировано 4,7 миллиарда рублей, эту       
цифру мы будем ежегодно увеличивать - в следующем году запланировано уже 8,7    
миллиарда. Все цифры есть в комитете у Николая Михайловича Харитонова, мы       
передали всю, так сказать, разблюдовку, по всем годам. Мы считаем, что этот     
проект действительно усовершенствует процесс предоставления субсидий для        
социально незащищённых граждан.                                                 
                                                                                
Что касается медико-социальной экспертизы для инвалидов, ну, конечно, надо      
подумать над этим вопросом. Давайте подумаем ко второму чтению совместно с      
Минздравом России.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Николаевна, присаживайтесь.              
                                                                                
Будут ли желающие выступить?                                                    
                                                                                
Валентина Николаевна Пивненко, пожалуйста.                                      
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Я хотела бы сказать, что мы внимательно рассматривали данную законодательную    
инициативу во фракции, и наша фракция поддерживает принятие законопроекта в     
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Но, учитывая те вопросы, которые задавали, хотела бы обратить внимание на то,   
что данный законопроект, по сути дела, не ускорит темпы переселения граждан с   
Севера, он только наведёт порядок в очерёдности. Не ускорит он их потому,       
что, по сути дела, 4,7 миллиарда рублей, которые заложены сегодня в             
федеральном бюджете, при очерёдности более 205 тысяч человек... Это сегодня     
серьёзная проблема не только для северян, но и для всех граждан, которые        
переселились в другие, благоприятные регионы Российской Федерации. У нас        
среди очередников, состоящих на учёте и имеющих огромное желание                
переселиться, на первом месте, более 33 тысяч человек, - жители Республики      
Коми, Мурманской области, Красноярского края и так далее.                       
                                                                                
Очень хорошо, на мой взгляд, что мы предоставляем этим законопроектом           
правительству право в оперативном порядке перераспределить те остатки           
средств, которые не использованы при выделении жилищных субсидий. Более         
пятидесяти регионов получают незначительные суммы, где-то 1,9 миллиона          
рублей, и сами понимаете, что не каждый переселенец может найти то жильё,       
которое ему требуется и на которое он имеет право, и вот эти                    
перераспределённые средства, конечно, дополнительно будут способствовать        
решению данной задачи.                                                          
                                                                                
Что касается инвалидности, перехода из одной категории в другую. Здесь          
действительно нужно посмотреть при подготовке законопроекта ко второму          
чтению, потому что это не просто очень неудобные барьеры, на их преодоление     
тратятся здоровье и нервы тех инвалидов, которые стоят на очереди двадцать и    
более лет и которые, по сути дела, сегодня имеют немного шансов на              
переселение.                                                                    
                                                                                
И самое последнее. Спасибо за то, что обсуждается и поддерживается Север, но,   
ещё раз хочу обратить внимание, если мы в начале 2000-х годов выделяли более    
10 миллиардов рублей на переселение, на выделение жилищных субсидий, когда      
стоимость жилья была совершенно другой, ясно, что 4,7 миллиарда в 2016 году -   
это не решение проблемы. А данный... (Микрофон отключён.)                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Валентина Николаевна.                                               
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н. А данный законопроект предлагаю поддержать, внимательно          
посмотреть его и учесть все предложения и замечания, которые уже поступили в    
комитет, ко второму чтению.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна.                            
                                                                                
Наталья Николаевна, будете выступать? Нет.                                      
                                                                                
Николай Михайлович? Тоже нет.                                                   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5957 по 5974 из 6897
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера    
и приравненных к ним местностей".                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.