Заседание № 300

18.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 906310-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (по вопросу введения нового критерия идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4976 по 5060 из 7547
Коллеги, у нас остался ещё один законопроект второго чтения - 10-й вопрос,      
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О         
промышленной безопасности опасных производственных объектов". От комитета с     
докладом выступает Вячеслав Евгеньевич Позгалёв.                                
                                                                                
На рабочем месте включите микрофон.                                             
                                                                                
ПОЗГАЛЁВ В. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемые депутаты, проект федерального закона № 906310-6 "О внесении           
изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных              
производственных объектов" (по вопросу о введении нового критерия               
идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных        
объектов) был принят Государственной Думой в первом чтении 20 января 2016       
года. Законопроект направлен на совершенствование законодательства в области    
промышленной безопасности по результатам правоприменительной практики           
действующего Федерального закона "О промышленной безопасности опасных           
производственных объектов".                                                     
                                                                                
К законопроекту поступило четыре поправки: три из них комитетом предлагаются    
к принятию, а одна - к отклонению. В основном поправки носят                    
юридико-технический характер. Кроме того, определяется порядок внесения         
изменений в реестр опасных производственных объектов с учётом вступления в      
силу положений закона.                                                          
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового          
управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет.                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по промышленности рекомендует Государственной Думе   
утвердить таблицу № 1, которая содержит три поправки, и таблицу № 2, которая    
включает в себя одну поправку, и принять законопроект во втором чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Евгеньевич.                             
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    302 чел.                                          
Не голосовало                 148 чел.32,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
                                                                                
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Вячеславу Евгеньевичу Позгалёву включите микрофон.                              
                                                                                
ПОЗГАЛЁВ В. Е. При подготовке к рассмотрению в третьем чтении законопроект      
прошёл юридическую и лингвистическую экспертизы, соответствующее заключение     
Правового управления Аппарата Государственной Думы и проект постановления       
Государственной Думы имеются. Прошу принять законопроект также в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Мы учтём в "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6245 по 6280 из 7547
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", второе   
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 274

20.01.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 906310-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (по вопросу введения нового критерия идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1952 по 2158 из 6207
6-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных         
объектов". Докладывает депутат Государственной Думы Владимир Владимирович       
Гутенёв.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект № 906310-6 "О   
внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных     
производственных объектов" разработан в целях урегулирования правовых           
коллизий, возникающих при применении законодательства о промышленной            
безопасности. Мониторинг правоприменительной практики выявил различные          
подходы при идентификации газораспределительных станций, сетей                  
газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных   
объектов. Данная проблема также подтверждается противоречивой судебной          
практикой, отражённой в противоположных решениях арбитражных судов Российской   
Федерации.                                                                      
                                                                                
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона "О промышленной      
безопасности опасных производственных объектов" к опасным производственным      
объектам относятся в том числе объекты, на которых единовременно находится      
более 1 тонны воспламеняющихся и горючих газов, а двойственность подходов к     
применению или неприменению данного критерия при идентификации сетей            
газоснабжения связана с тем, что при определении массы опасного вещества не     
учитываются технологические особенности системы газоснабжения, в которой газ    
подаётся непрерывно, и выход опасного вещества может превысить расчётное        
количество. В целях разрешения данного вопроса законопроектом предлагается      
установить для таких объектов газоснабжения новый критерий их идентификации -   
давление транспортируемого или используемого газа с нижним пределом 0,005       
мегапаскаля. Хочу обратить внимание на то, что указанный критерий уже           
используется и соответствует критериям технического разграничения газовых       
сетей низкого и среднего давления, установленным Техническим регламентом о      
безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённым            
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года.      
                                                                                
Также законопроектом устраняется техническая ошибка в отсылочных нормах,        
содержащихся в пунктах 10 и 11 приложения 2 к федеральному закону.              
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать законопроект.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по промышленности Сергея Васильевича Собко.      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СОБКО С. В., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности,      
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ну коль сегодня вот такой интересный день - тут наши         
товарищи с разными замечаниями выступали и по поводу того, зачем выходить на    
трибуну, и вообще о том, что делается, - я очень кратко скажу, что комитет      
поддерживает концепцию данного законопроекта.                                   
                                                                                
Вообще, вопрос промышленной безопасности постоянно находится в поле зрения: в   
2011 году ратифицирована Конвенция о предотвращении крупных промышленных        
аварий, в 2013 году принят Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной           
безопасности опасных производственных объектов", и сейчас вот эти изменения     
вносятся для того, чтобы уточнить понятия и действительно чётко определять,     
что является опасным объектом, а что - нет.                                     
                                                                                
У комитета есть два замечания, и ко второму чтению это нужно будет              
посмотреть. Во-первых, это касается оборудования, которое находится на          
площадке рядом с трубой, с газораспределительной станцией или хранилищем, -     
оно теоретически может быть подвержено ускоренной амортизации, что,             
естественно, приведёт к выпадающим доходам, поэтому ко второму чтению нужно     
будет уточнить формулировку. Во-вторых, для того чтобы перевести весь реестр    
опасных объектов в правовое поле, чтобы не было каких-то недоразумений, я       
думаю, необходимо сделать чуть-чуть шире временной лаг для правоприменения,     
то есть немножко отсрочить вступление закона в силу, чтобы реестр был           
приведён в порядок. А так в принципе комитет просит поддержать и принять        
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Пользуясь случаем, я хотел бы сказать, что не только промышленная               
безопасность является предметом постоянного внимания Комитета по                
промышленности. Сегодня Владимир Абдуалиевич вскользь заметил, что вроде бы     
кто-то чего-то где-то не дорабатывает, а я вам хочу сказать, что недавно мы     
утверждали программу законопроектной работы, и там из нескольких сотен          
законопроектов, которые мы должны рассмотреть, 170 законопроектов, даже         
меньше, - правительственные, а ответьте: вы за последнее время слышали хотя     
бы об одном правительственном законе, который касается реального сектора        
экономики? Демагогии много по этому поводу - про импортозамещение, про то,      
что надо поднимать реальный сектор, и так далее, и так далее. А я вам скажу,    
что на закон "О промышленной политике в Российской Федерации" ваш покорный      
слуга потратил ровно десять лет, с 2004 по 2014 год, и к Владимиру              
Абдуалиевичу я приходил, предлагал, чтобы руководители всех фракций             
подписались под этим законопроектом, - нет, пока отмашки не было, никто не      
хотел, а вот когда президент наложил свою резолюцию, тогда все стали            
говорить: да, это нужно - у нас же есть промышленная политика!                  
                                                                                
То же самое со стандартизацией: закон "О стандартизации..." принят, а           
закон-спутник, который должен обеспечить механизм его реализации, - нет.        
Сколько мы боролись за сохранение понятия "стандартизация" в нашей стране,      
ведь были такие деятели, которые считали, что стандарты вообще не нужны, - и    
где бы мы сейчас были?! И трансвааль-парки, и башни - всё падало бы, и нас      
накрыло бы, как говорится, медным тазом! А теперь закон-спутник не              
принимается, вот Александр Юрьевич может подтвердить, сколько раз я             
обращался, не знаю, может, восемь, десять, двенадцать раз, - правительство      
когда-нибудь сможет определиться по поводу этого закона-спутника?! Нет, всё,    
что касается промышленности, опять оттягивается, опять на задний план куда-то   
уходит!                                                                         
                                                                                
Или об экспертах-аудиторах: мы говорим о контрафакте, о лекарствах, о           
строительстве и так далее, о том, что люди должны профессионально определять    
качество предоставляемых услуг, товаров, - опять нет! В агентстве по            
аккредитации говорят: мы, мол, что, до каждого аудитора будем доходить и его    
оценивать?.. А кто, извините?! Сейчас необходимо сплочение всего народа в       
едином порыве, чтобы пройти вот эту трудную стадию, а если каждый будет сам     
за себя: не хотим, не будем, у нас нет времени, - то, извините, тогда ловить    
нечего! А если украинские "братья" к осени, судя по косвенным признакам, -      
извините, я буду в парламенте очень нежно выражаться - всё-таки начнут          
операцию в отношении Крыма, то я вообще не знаю, как будут выглядеть наши       
планы со всеми выборами и как мы будем в стране выходить из этой ситуации, -    
мы должны это всё понимать!                                                     
                                                                                
Когда здесь, в зале, раздаётся критика по поводу того, что кто-то               
недорабатывает и так далее, должен сказать, что по восемь, по девять раз        
приходится отправлять один и тот же законопроект, чтобы получить отзыв, а воз   
и ныне там, - давайте на это посмотрим, есть же закон о парламентском           
контроле!                                                                       
                                                                                
Законопроект, обсуждаемый сегодня, прошу поддержать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы?                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, как вы   
считаете, это позволит сократить резко увеличившееся сегодня число аварий,      
связанных с газом, или всё-таки надо ещё продумать комплекс мер, а может, и     
вовсе вернуться к старым правилам? Вот смотрите, в Волгограде взрыв - двух      
подъездов нет! Я систематически вытаскиваю из новостей в Интернете данные обо   
всех этих ЧП и пытаюсь их анализировать: сегодня наибольшее количество          
чрезвычайных ситуаций с человеческими жертвами связано именно с газом - как     
вы считаете, ваш проект закона позволит исключить это в будущем?                
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Спасибо за вопрос. Я думаю, что, несомненно, реализация           
положений этого закона позволить снизить количество рисков, которым             
подвергается и газораспределительная, и газосбытовая сеть, но, на мой взгляд,   
в большей степени он относится всё-таки к сетям среднего давления, а не         
низкого. Хотя в принципе, конечно, это тоже повлияет на снижение аварийности,   
уверен в этом.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, думаю, мы все постоянно бываем на             
промышленных предприятиях - я имею в виду оставшиеся после реформ               
промышленных предприятиях, - и мы, не только выступая перед рабочими, ИТР, но   
и встречаясь с ними в рабочем порядке, эти вопросы часто слышим. У нас          
сегодня нет ни одного производства, где не было бы каких-то опасных             
элементов, и это не только газ, это и электроэнергия, это и водопроводы         
высокого давления, это и мостовые краны и так далее. И вот здесь два момента.   
                                                                                
Первый момент. Проходя по цехам, сразу замечаешь, что практически все           
основные фонды, большая их часть, - всё зарубежного производства: зарубежные    
котлы, зарубежные моторы, какая-то другая зарубежная техника. Да, конечно,      
развалили страну, к сожалению, и сами многое не стали производить, дошло до     
того, что лампочки, которые ставятся на механические станки для освещения       
деталей, и те заграничные! Вот сейчас из-за санкций многие директора            
столкнулись с тем, что не могут приобрести новое оборудование, новую технику,   
чтобы не только повысить производительность, но и обезопасить труд, - да, им    
можно предъявить требование о закрытии производства, но как директору быть?!    
Налоги зашкаливают, платить ему не из чего, станки, целый станочный парк,       
тяжёлая техника, машины, которые хорошо работали, зарубежного производства -    
сейчас не могут купить запасные части: просто не по карману! Как вот эту        
проблему будем мы решать - закроем производства?! Ко второму чтению какой-то    
вариант надо продумать - да, можно ужесточить требования, даже закрыть          
производства, но тогда ещё больше будем покупать на Западе, и, наверное, это    
не выход.                                                                       
                                                                                
И второй момент. В советское время были такие же опасные производства, и на     
каждом заводе была специальная служба, которая следила за такими                
производственными участками и давала или не давала разрешение, этих             
специалистов готовили централизованно, учили, давали удостоверения. За          
последние двадцать лет эти службы разогнали, дали такую команду практически     
на всех предприятиях, и теперь, для того чтобы провести проверку на степень     
опасности или пригодности того или иного оборудования, надо нанимать внешнюю    
фирму, а внешние фирмы в разы увеличили стоимость такой проверки: придут,       
посмотрят, поставят пломбу за пятнадцать минут - и плати 20-30 тысяч рублей.    
Предприятия уже стонут, говорят: ребята, мы же эти деньги включаем в            
стоимость конечной продукции, и вы же сами страдаете, когда в магазине          
покупаете, и наши избиратели, кстати, тоже!                                     
                                                                                
Безусловно, такой закон нужен, наверное, все за него проголосуют, но давайте    
доработаем его с точки зрения выгоды и руководителей предприятий, чтобы они     
имели возможность ставить новое безопасное оборудование, и простого человека,   
чтобы не увеличивалась стоимость продукции после принятия нашего закона.        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Нет. Автор? Представитель комитета?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4827 по 4843 из 6207
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.