Заседание № 106

15.06.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90518-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1072 по 1109 из 5508
Вопрос 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Также доложит        
Александр Петрович Москалец.                                                    
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, представленный проект федерального закона     
усиливает ответственность за нарушение правил осуществления побочного           
лесопользования и незаконную порубку деревьев и имеет целью уменьшить           
количество и повторность правонарушений в области охраны окружающей среды и     
природопользования, отличающихся повышенной общественной опасностью.            
                                                                                
По тексту законопроекта замечаний правового, юридико-технического,              
лингвистического характера не имеется. Законопроект подготовлен к принятию.     
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству   
рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении.         
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Нет замечаний? Замечание? Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста.           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Александр Петрович, вот это замечание связано с тем, что      
все-таки данным законом вы не охватываете еще и искусственный лесопожар.        
Получается, мы вводим ответственность за побочное лесопользование и             
незаконную порубку деревьев, но как бы обходим главное, по-моему, основание     
для усиления, так сказать, ответственности - это огромное количество лесных     
пожаров. В год мы теряем два миллиарда долларов - сгорает лес! И вот здесь мы   
это как бы не учли. Я думаю, это недоработка комитета, на будущее надо будет    
предусмотреть усиление ответственности и за порубку леса, который остается      
после лесных пожарищ, большинство из которых искусственные, специально          
устраиваются, чтобы за копейки скупать этот лес на корню, ибо ствол-то          
остается, главное - ствол, а кора и листья, собственно, не нужны тем, кому      
нужен данный лес.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Присаживайтесь, Александр Петрович. Выносим законопроект на "час                
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1308 по 1325 из 5508
Вопрос 5. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении        
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"    
в третьем чтении. Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              412 чел.91,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 102

27.05.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90518-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1762 по 1841 из 6679
Пункт 7, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладчик -          
Александр Николаевич Харитонов. С места тоже.                                   
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги!              
Законопроектом устанавливается конфискация орудия совершения административных   
правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.26 и статьей 8.28        
кодекса. Это такие противоправные действия, как самовольный сбор, порча либо    
уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот, размещение     
ульев и пасек, заготовка древесных соков, сбор или промысловая заготовка        
дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений,    
технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по     
лесному билету, а также незаконная порубка, повреждение и выкапывание           
деревьев, кустарников или лиан.                                                 
                                                                                
Установление конфискации представляется целесообразным, поскольку данный вид    
наказания устанавливается при совершении противоправных действий,               
отличающихся повышенной степенью общественной вредности, к которой можно        
отнести правонарушения в области охраны окружающей природной среды и            
природопользования, в частности тех действий, ответственность за которые        
предусмотрена рассматриваемыми статьями, таких, как незаконная порубка,         
повреждение либо выкапывание деревьев и кустарников. Они зачастую совершаются   
с применением техники, механизмов либо соответствующих орудий, и возможность    
их конфискации позволит уменьшить количество и повторность таких                
правонарушений.                                                                 
                                                                                
К законопроекту поступило семь поправок. Все они приняты. С учетом принятых     
поправок в качестве дополнительного наказания устанавливается альтернативная    
конфискация орудия совершения административного правонарушения (самовольный     
сбор, порча либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова      
болот и так далее) и продукции незаконного природопользования.                  
                                                                                
Статья 8.28 дополняется частью 2, которая устанавливает ответственность за      
незаконную порубку, повреждение, выкапывание деревьев, кустарников, лиан,       
уничтожение либо повреждение лесных культур, если эти действия совершены с      
применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и        
других видов техники и не уголовно наказуемые. Кроме этого, внесены             
корреспондирующие изменения в статьи 21, 23.1, 23, 24 и 28.3. Изменен срок      
вступления закона в силу.                                                       
                                                                                
Итак, вашему вниманию представлена таблица 1 поправок, одобренных комитетом.    
Предлагаю проголосовать за таблицу 1.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги, по таблице 1 поправок,          
рекомендованных комитетом к принятию? Нет вопросов? Прошу определиться          
голосованием. Кто за то, чтобы принять данную таблицу?                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть предложение (я так понимаю, у правительства и           
президента нет возражений) принять законопроект во втором чтении. Прошу         
определиться голосованием. Кто за то, чтобы данный законопроект принять во      
втором чтении?                                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 88

18.03.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90518-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил осуществления побочного лесопользования и незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан; внесен Законодательным Собранием Тверской области).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4057 по 4177 из 4410
Пункты 15.1, 15.2, коллеги. Авторы просят рассмотреть законопроекты без         
участия своих представителей, и поэтому содоклад по пунктам 15.1 и 15.2 о       
проектах федеральных законов "О внесении изменений в Кодекс Российской          
Федерации об административных правонарушениях" сделает Александр Николаевич     
Харитонов. С места.                                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Харитонову.                              
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему      
вниманию предлагаются два альтернативных проекта федеральных законов "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях", внесенные Законодательным Собранием Тверской области и        
Государственным Собранием - Эл Курултаем Республики Алтай.                      
                                                                                
Этими законопроектами предлагается установить конфискацию орудий совершения     
административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.26 и    
статьями 8.28 и 8.39 кодекса. Это такие противоправные действия, как            
самовольный сбор, порча либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников      
или покрова болот, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, сбор    
или промысловая заготовка дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод,            
лекарственных и пищевых растений, технического сырья на участках, где это       
запрещено или допускается только по лесному билету, а также незаконная          
порубка, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан.           
                                                                                
Законопроектом, внесенным Государственным Собранием Республики Алтай,           
предлагается безальтернативная конфискация за нарушение правил охраны и         
использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.     
                                                                                
Целесообразность совершенствования законодательства об административных         
правонарушениях, направленного на усиление ответственности за правонарушения    
в области охраны окружающей среды, не вызывает возражения, учитывая             
значимость объекта защиты и необходимость его охраны в том числе                
административно-правовыми средствами. Установление конфискации представляется   
целесообразным. Данный вид наказания устанавливается при совершении             
противоправных действий, отличающихся повышенной степенью общественной          
вредности. К ним можно отнести правонарушения в области охраны окружающей и     
природной среды и природопользования, в частности те, ответственность за        
которые предусмотрена рассматриваемыми статьями, особенно такие                 
противоправные действия, как незаконная порубка, повреждение либо выкапывание   
деревьев, кустарников, которые зачастую совершаются с применением техники,      
механизмов либо соответствующих орудий, и возможность их конфискации позволит   
уменьшить количество и повторяемость таких правонарушений. Однако предложение   
Государственного Собрания Республики Алтай об установлении безальтернативной    
конфискации не поддерживается, поскольку отсутствие выбора меры                 
ответственности при рассмотрении дела и назначении наказания не всегда          
позволяет принимать решение с учетом всех обстоятельств дела и личности         
правонарушителя. Применение безальтернативной конфискации и предлагаемое        
увеличение размеров административного штрафа, в частности для граждан,          
является значительным ужесточением ответственности. При этом не учитывается     
необходимость соотношения размеров административного штрафа в санкциях          
рассматриваемых статей с санкциями за правонарушения, предусмотренные другими   
статьями главы 8 кодекса, отличающиеся не меньшей степенью общественной         
вредности и значительно меньшим наказанием.                                     
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект, внесенный               
Законодательным Собранием Тверской области. Этот законопроект предусматривает   
введение альтернативной конфискации, то есть возможности с учетом               
обстоятельств дела и личности правонарушителя назначить наказание в виде        
административного штрафа или конфискации орудия совершения административного    
правонарушения.                                                                 
                                                                                
Следует отметить, что в обоих законопроектах не решен вопрос о подсудности      
административных дел по указанным статьям. В соответствии со статьей 3.7        
кодекса конфискация орудия совершения административного правонарушения          
назначается судьей. Следовательно, введение этой санкции влечет дополнение      
части 2 статьи 23.1 кодекса, устанавливающей компетенцию судей. В этой части    
законопроект, предложенный к принятию в первом чтении, может быть доработан     
при подготовке ко второму чтению.                                               
                                                                                
С учетом изложенного комитетом рекомендуется к принятию законопроект,           
внесенный Законодательным Собранием Тверской области, и к отклонению -          
законопроект, внесенный Государственным Собранием Республики Алтай. В           
соответствии с частью 3 статьи 119 Регламента Государственной Думы указанные    
законопроекты следует рассматривать в порядке, установленном для рассмотрения   
альтернативных законопроектов.                                                  
                                                                                
На законопроект, внесенный Законодательным Собранием Тверской области,          
имеется положительный отзыв Правительства Российской Федерации. Оба             
законопроекта поддержаны законодательными собраниями, органами                  
государственной власти большинства субъектов Федерации.                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Желающие выступить? Нет. Мы голосуем по варианту      
рейтинга. Кто за то, чтобы принять данный законопроект, пункт 15.1, в первом    
чтении? Это проект закона, внесенный Законодательным Собранием Тверской         
области. Прошу проголосовать. (Идет рейтинговое голосование.)                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
На голосование ставится законопроект, внесенный Государственным Собранием       
Республики Алтай, пункт 15.2. Кто за принятие данного законопроекта в первом    
чтении? Прошу проголосовать. (Идет рейтинговое голосование.)                    
                                                                                
Покажите результаты первого голосования, по пункту 15.1.                        
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              411 чел.91,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7%                                      
                                                                                
411.                                                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 15.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за               85 чел.18,9%                                     
Проголосовало против           19 чел.4,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    104 чел.                                          
Не голосовало                 346 чел.76,9%                                     
                                                                                
85.                                                                             
                                                                                
Таким образом, принимается в первом чтении законопроект, внесенный              
Законодательным Собранием Тверской области.