Заседание № 61

12.12.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90488-5 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении положения о бесплатном хранении в первые сутки задержанного транспортного средства на специализированной стоянке).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6538 по 6714 из 7860
Пункт 24 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения    
в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных                 
правонарушениях". Доклад представителя Законодательного Собрания Кировской      
области депутата Государственной Думы Алексея Михайловича Розувана.             
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Михайлович.                                                 
                                                                                
РОЗУВАН А. М. Уважаемые коллеги, действующей редакцией части 1 статьи 27.13     
Кодекса об административных правонарушениях установлено, что плата за           
перемещение транспортного средства, а также за первые сутки его хранения на     
специализированной стоянке и за блокировку не взимается. Законодательное        
Собрание Кировской области предлагает исключить данное положение по следующим   
мотивам.                                                                        
                                                                                
Как правило, большинство транспортных средств правонарушители забирают со       
стоянки в первые сутки. Так, в 2007 году в городе Кирове на стоянку было        
помещено четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть задержанных транспортных      
средств, из них три тысячи четыреста двадцать восемь, или 76,8 процента, были   
возвращены владельцам в течение суток. С учётом утверждённых в Кировской        
области размеров платы затраты на эвакуацию и хранение в первые сутки           
составили около 8 миллионов рублей. Аналогичная ситуация сложилась и в других   
районах Кировской области.                                                      
                                                                                
На сегодняшний день в соответствии с принятием изменения в статью 27.13         
Кодекса об административных правонарушениях юридическим лицам, индивидуальным   
предпринимателям, которые не являются государственным предприятием или          
учреждением, данные виды затрат не возмещаются. Данная норма действует с 1      
июля 2008 года. Несмотря на столь непродолжительный срок, результаты её         
действия в городе Кирове следующие. С 1 июля по 31 октября текущего года на     
стоянку было доставлено одна тысяча триста тридцать три транспортных            
средства, из них девятьсот шестьдесят четыре, или 93 процента, были             
возвращены владельцам в течение первых суток. За четыре месяца убытки           
составили свыше 2 миллионов рублей. Кроме того, в ходе работы над               
законопроектом ко мне обратились представители Законодательного собрания        
Ленинградской области: там ситуация аналогичная.                                
                                                                                
Таким образом, предложение Законодательного Собрания Кировской области об       
исключении из статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных     
правонарушениях положения о бесплатном хранении в первые сутки задержанного     
транспорта весьма актуально. Позиция профильного комитета, который считает,     
что столь поспешное изменение введённой в действие с 1 июля 2008 года нормы     
будет свидетельствовать только об отсутствии стабильности законодательства и    
его действенности, является небесспорной. Я думаю, что мы рано или поздно       
отменим эту норму закона, но уже после того, как окончательно развалятся все    
организации, которые занимаются транспортировкой вот этого транспорта.          
Практически, ещё раз повторяю, 90 процентов всех транспортных средств           
забирается с этих стоянок в течение первых суток, и хранение осуществляется     
бесплатно. Кто же будет, собственно говоря, работать себе в убыток?             
                                                                                
На законопроект поступило пятьдесят четыре положительных отзыва и всего         
пятнадцать отрицательных. Прошу поддержать законодательную инициативу           
Законодательного Собрания Кировской области и принять проект закона в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
По ведению - Иванов Анатолий Семёнович. Вы что-то хотели сказать?               
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! По 35-му вопросу у нас        
присутствует здесь представитель Думы Ярославской области, поэтому желательно   
рассмотреть этот законопроект сегодня.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Давайте вернёмся к вопросу об окончании работы   
после рассмотрения этого законопроекта.                                         
                                                                                
Содоклад сделает Александр Петрович Москалец. Пожалуйста.                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, действительно, Кодексом об административных   
правонарушениях установлено, что при определённых нарушениях правил             
эксплуатации транспортных средств и управления ими применяется задержание       
транспортного средства, которое включает в себя три момента: перемещение        
этого средства, помещение его на охраняемое место и само хранение. При этом     
плата за перемещение и за хранение за первые сутки не взимается.                
                                                                                
И ещё должен сразу отметить, что эти нормы административного законодательства   
действуют у нас вот только с июля этого года, то есть не так уж и давно.        
Однако Законодательное Собрание Кировской области, посчитав неверным            
невзимание платы за первые сутки хранения, предложило на наше рассмотрение      
законопроект, предлагая оставить без оплаты только блокировку на месте, а за    
всё остальное - и перемещение, и помещение, и хранение - предлагается           
взыскивать плату без указания срока, то есть вот немедленно.                    
                                                                                
Что здесь можно отметить? А то, что авторы, я надеюсь неумышленно, к            
сожалению, поворачивают ситуацию, так сказать, доводят до неприемлемого         
состояния. И вот теперь я поясню, в чём состоит эта неприемлемость.             
Устанавливая возможность перемещения транспортного средства, мы с вами          
исходили как из целей устранения нарушений правил дорожного движения, так и     
целей охраны общественного порядка и обеспечения прав и свобод всех граждан,    
так как перечисленные нарушения правил самым прямым образом, конечно же,        
влияют и на безопасность. Однако авторы, судя по тексту пояснительной           
записки, озабочены другим вопросом - вопросом компенсации затрат, так как в     
Кировской области договоры на задержание транспортных средств были заключены    
с коммерческими организациями.                                                  
                                                                                
Но, уважаемые коллеги, коммерческим организациям нужен не общественный          
порядок в целом, а прибыль и доход. И таким образом, уже в этом наблюдается     
подмена целей - в первую очередь получение денег, а потом охрана                
общественного порядка, если до неё, вообще-то, ещё очередь дойдёт. Но при       
таких подходах мы полагаем, что вообще никогда не дойдёт, так как капитал,      
имея целью наращивание прибыли, вполне может сам по себе идти, не разбирая      
пути.                                                                           
                                                                                
Теперь следующее. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств - это      
точно такое же правонарушение, как и все остальные, а борьба с                  
правонарушениями - это обязанность власти, государства, в конце концов, и       
граждане уже платят для её реализации соответствующие налоги.                   
                                                                                
Нами формируется бюджет правоохранительной системы и так далее. За счёт этих    
средств Министерство внутренних дел и другие органы власти производят           
задержания, перемещения, выезды на места происшествий, аресты, расследования,   
дознание и прочее, и будет крайне неверным начать создание прецедентов, в       
которых расходы на всё это и другие будут затем перекладываться на граждан.     
Просто напрашивается вопрос: а когда же, вообще-то, граждан-то начнём           
защищать?                                                                       
                                                                                
Ну давайте самокритично посмотрим и посчитаем, какова, скажем, на сегодня       
стоимость только служебных автомашин, которые передвигаются по Москве и в       
которых передвигаются сотрудники милиции. По самым скромным подсчётам, - я      
думаю, все со мной согласятся, - сплошь и рядом едут экземпляры по миллиону и   
более рублей, и никто не поверит, что сегодня в МВД и в государстве денег       
нет. А Кировская область не только пытается накормить за счёт граждан систему   
охраны общественного порядка, а ещё и создать режимы, направленные в сторону    
коммерции, исходя из этой ситуации.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, я думаю, что пора уже в конце концов понять, что             
государство и его органы в первую очередь обязаны сами соблюдать и              
обеспечивать, гарантировать конституционные права и свободы граждан и только    
затем предусматривать обязанность граждан соблюдать законы.                     
                                                                                
С учётом изложенного - я думаю, доводов достаточно, и у нас ещё другие          
имеются, - Комитет по конституционному законодательству и государственному      
строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект     
отклонить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Вопросы, пожалуйста. Нет. Есть ли желающие выступить?                           
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
Присаживайтесь, Александр Петрович. Я понял, это не вопрос, а выступление.      
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Правильно, выступление. Вы же спросили: "Есть желающие             
выступить?"                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Александр Петрович, я просто поражён, как здорово вы защищаете     
граждан, готов прямо поклониться. Вы так мастерски охарактеризовали эту         
несчастную область, которая внесла данный законопроект, только я почему-то не   
понял: вы голосовали-то, 100 процентов, за этих жирных страховщиков, обобрав    
тридцать миллионов автолюбителей, а теперь говорите: давайте граждан будем      
защищать. Здорово!                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Представитель президента, представитель правительства? Нет вопросов.            
Проголосуем по этому законопроекту. Кто за то, чтобы принять в первом чтении    
законопроект "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской            
Федерации об административных правонарушениях"?                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за                1 чел.0,2%                                      
Проголосовало против           73 чел.16,2%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     74 чел.                                          
Не голосовало                 376 чел.83,6%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.