Заседание № 287
О проекте федерального закона № 904329-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в части уточнения параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Докладывает Надежда Сергеевна Максимова, также женщина. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Указанный законопроект пополняет бюджет Пенсионного фонда на суммы, нужные для обеспечения социальных выплат по инициативам президента, прежде всего материнского капитала. Суммы, которые заложены, позволяют обеспечить выплаты всем гражданам, которые получили право на дополнительные выплаты с 1 января 2020 года. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас чрезвычайная ситуация: по предыдущему вопросу один воздержавшийся - Геннадий Андреевич Зюганов, но нет и Ольги Николаевны, которая... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не она? Владимир Иванович Кашин, за что вы так? Вот не мои слова, но это совершенно актуально, и об этом хочу сказать: бойтесь не конкурентов из других партий, а тех товарищей, которые рядом с вами сидят, они ваши конкуренты - исходите из этого. Владимир Иванович, как же вы допустили такое? Почему вы показываете воду? Что вы пили? Вот вы опять на карточку Зюганова жмёте. Включите Кашину микрофон. КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ. Я прошу прощения, Зюганов, конечно, голосовал за, но вот эта бутылочка сдвинулась и попала на другую кнопку. Поэтому прошу изменить в протоколе: Зюганов голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, я попросил Ивана Ивановича Мельникова доложить генеральному секретарю партии, а так это ваше персональное дело, вы там дальше уже объясняйте, бутылочка это или ваша рука специально потянулась не к той кнопочке. Но я думал всё-таки на Алимову: женщинам свойственно быть более эмоциональными, поэтому они могут и такие ошибки совершить. Коллеги, для протокола: Геннадий Андреевич Зюганов голосовал за. Правильно? Правильно. Вот не бегали бы вы, не бегали бы, тогда и Геннадий Андреевич проголосовал бы правильно. (Оживление в зале.) Владимир Иванович не может же сказать, что на вас засмотрелся, когда вы к нему совсем близко подошли, и по этой причине проголосовал не так за Геннадия Андреевича, вот он сейчас и говорит про бутылочку. Не бутылочка виновата, а женщина красивая, потому что их мало в КПРФ (как и рабочих - один рабочий): четыре женщины и в десять раз больше мужчин. Вот это тоже задача, которую надо решать. Коллеги, по мотивам от фракций по 3-му вопросу есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список. Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста. Подготовиться Алексею Владимировичу Куринному. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Демографический вызов как эхо войны - это главный вызов, с которым будет сталкиваться наша страна в ближайшие десять лет, и, если не принять решительных шагов, эта проблема повлияет на наше развитие в целом. Именно поэтому Президент Российской Федерации в своём послании Федеральному Собранию 15 января текущего года вышел с инициативой продления программы материнского капитала до 2026 года включительно, его ежегодной индексации и существенного расширения программы. На днях вступил в силу федеральный закон, который единогласно был поддержан всеми фракциями Государственной Думы и который устанавливает правовые основания расширения программы материнского капитала. Правительство Российской Федерации в короткие сроки изыскало необходимые дополнительные ресурсы, подготовило и внесло в Государственную Думу проект закона, изменяющий основные параметры бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации таким образом, что расходная часть бюджета Пенсионного фонда увеличивается на 104, 176 и 263 миллиарда рублей на ближайшую трёхлетку. Несмотря на то что рассматриваемый законопроект технический, несмотря на то что законопроект, который сейчас мы рассматриваем в третьем чтении, устанавливает источники финансового обеспечения послания президента, решения Государственной Думы по этому законопроекту были приняты единогласно и в первом, и во втором чтениях, но, об этом уже говорил Андрей Константинович, лишь голосами фракций "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и ЛДПР. О чём говорят наши оппоненты (и, я думаю, мы это ещё услышим)? Якобы нестыковка цифр: на 111 миллиардов рублей уменьшается, 126 миллиардов прибавляется, вернее, наоборот. Коллеги, все цифры и расчёты подтверждены Счётной палатой, заключение Счётной палаты официально размещено в Интернете. Комитет по бюджету и налогам подтверждает достоверность цифр, подтверждает сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. И профильный комитет - Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов - также поддерживает принятие данного закона. Несколько минут назад мы приняли в третьем чтении законопроект о внесении изменений в федеральный бюджет, он был принят единогласно. И наконец, ещё один аргумент: ко второму чтению в установленные сроки в адрес комитета не поступило ни одного замечания... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, Регламент. Тем более, от комитета выступление состоялось, а выступление по мотивам - это выступление от фракции. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, якобы мы сейчас будем принимать закон-спутник, который должен финансово обеспечивать выполнение послания президента. Андрей Константинович обвинил нас в данном случае то ли в инфантилизме, то ли в лицемерии. Ну, на наш взгляд, инфантилизм - это годами копить деньги, откладывая их в кубышку, а потом в очередной раз проедать их быстренько за один-два кризисных года; инфантилизм - это держать на голодном пайке собственную экономику, храня деньги в зарубежных активах и фактически тем самым финансируя зарубежную экономику. Что касается непосредственно данного законопроекта, очень хитрая система. Правительство, по данным предыдущего докладчика, в короткие сроки изыскало деньги и внесло необходимые изменения в проект пенсионного бюджета - давайте посмотрим, как оно их изыскало. Плюс 114 миллиардов рублей на финансирование материнского капитала и минус 128 миллиардов рублей на соответствующие трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование. За счёт чего образовалась эта экономия - 128 миллиардов рублей? Мы говорили в прошлый раз: за счёт игры со статистикой в конце прошлого года, когда у нас получилась инфляция 3 процента. На основании этих 3 процентов инфляции, непонятно как образовавшихся, у нас снизился прожиточный минимум пенсионера, от этого уменьшились трансферты, которые идут из Пенсионного фонда или должны идти из Пенсионного фонда в регионы для обеспечения соответствующего дополнения в регионах, от этого же уменьшились ежемесячные денежные выплаты нашим ветеранам. Ну вот чудо и произошло: не добавив ни копейки, Правительство Российской Федерации изыскало внутри Пенсионного фонда необходимые средства, а фактически перебросило деньги пенсионеров, стариков наших на материнский капитал (тоже дело нужное). И нам предлагают сегодня это поддержать, а в случае неподдержки, мол, это инфантилизм. Зачем эти хитрые игры? Зачем эти попытки сэкономить, если можно было просто добавить денег? Я вам напомню, как в своё время увеличивали зарплаты учителям и медикам. У нас теперь есть два варианта, как считать среднюю заработную плату: есть официальная средняя заработная плата, по которой мы отчитываемся, и есть средняя заработная плата, по которой вычисляются эти 100 процентов для учителей и 200 процентов для врачей, так вот она меньше в среднем на 5 тысяч рублей. Минфин вместе с правительством постоянно в эти игры, шуры-муры играет, также это касается вопроса о Сбербанке, который будет обсуждаться чуть позже. Ну что, нельзя было из профицита спокойно взять деньги и передать их на необходимые вещи или напрямую из Фонда национального благосостояния, а не придумывать схему, так сказать, с заводом, уводом, когда то ли 700 миллиардов, то ли 300 миллиардов рублей каким-то образом растворятся в последующем в Центробанке и пойдут на какие-то непонятные цели? Давайте делать всё чисто, прозрачно и ясно, тогда, я думаю, никаких вопросов у нас не будет. А сегодня поддерживать вот тот вариант, который нам предлагается... Повторяю, это не закон-спутник и не какое-то там мудрое решение правительства, это попытка за счёт средств, которые были предназначены для стариков, для наших пенсионеров, закрыть другую потребность, которая неожиданно возникла. Мы не будем голосовать и поддерживать данное решение. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", 3-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 49 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Федеральный закон принят. Уважаемые коллеги, у нас здесь присутствует Топилин Максим Анатольевич, председатель правления Пенсионного фонда, давайте поблагодарим - большая работа была проделана, мы вышли на результат, на решение, которое поддержали. Спасибо! (Аплодисменты.)
Заседание № 286
О проекте федерального закона № 904329-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в части уточнения параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад Айрата Закиевича Фаррахова. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен к процедуре второго чтения. Я напомню, законопроектом устанавливаются источники финансового обеспечения инициатив президента, с которыми он вышел к Федеральному Собранию 15 января текущего года. В установленные сроки поправок к данному проекту федерального закона не поступало. Комитет предлагает его принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблиц поправок нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", 6-й вопрос повестки, второе чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, за что вас все любят? За искренность, прямоту вашу. (Оживление в зале, смех.) Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 39 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Проект федерального закона имеет обратную силу - выплаты необходимо осуществлять с 1 января. Он полностью подготовлен к процедуре третьего чтения. Комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Поддерживается ваше предложение, Айрат Закиевич. Уважаемые коллеги, давайте поблагодарим Максима Анатольевича Топилина, председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Он присутствует здесь, в зале, вместе со своими коллегами. Спасибо большое за участие в рассмотрении законопроекта о бюджете Пенсионного фонда, за то, что вы пришли и ведёте диалог с депутатами.
Заседание № 283
О проекте федерального закона № 904329-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в части уточнения параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, у нас с вами сегодня ещё достаточно большая обязательная программа - то, что мы договаривались рассмотреть, - я прошу это учитывать. Мы с вами должны рассмотреть проект закона о внесении изменений в бюджет Пенсионного фонда, 4-й пункт повестки, и два бюджетообразующих законопроекта, касающихся Сбербанка. С учётом этого я прошу соответственно регулировать выступления. Итак, пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина. Пожалуйста. ТОПИЛИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" обусловлен теми решениями, теми поручениями, которые были даны правительству по итогам Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15 января 2020 года. Главные ключевые изменения, которые представлены в законопроекте, - это все дополнительные расходы, которые связаны с введением с 1 января этого года, 2020 года, новых позиций по материнскому (семейному) капиталу. Напомню, что данный закон уже подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, и бюджет Пенсионного фонда должен быть подкреплён соответствующими трансфертами из федерального бюджета, для того чтобы эти нормы реализовать. Хотел бы сказать о том, что с учётом дополнительной потребности на реализацию этих норм дополнительно будет предусмотрено 111,9 миллиарда рублей в этом году, соответственно, 193,1 миллиарда рублей в 2021 году и 282,7 миллиарда рублей в 2022 году. Мы исходим из того, что эти объёмы позволят нам с учётом складывающейся ситуации обеспечить в полном объёме реализацию норм послания президента. Хотел бы сразу сказать, что закон уже вступил в силу, и Пенсионный фонд уже со вчерашнего дня фактически приступил к работе по обеспечению материнским (семейным) капиталом в новых размерах на первых детей и на вторых детей (там сумма увеличивается до 616 тысяч рублей). При этом это будет делаться и для матерей, у которых родился ребёнок в начале года и которые подпадают под норму этого закона, - в случаях, когда сертификат уже был выдан с указанием старого размера материнского капитала, им не надо будет обращаться в Пенсионный фонд, увеличение до установленных новым законом размеров маткапитала будет происходить автоматически. С 15 апреля мы перейдём уже в проактивный режим: по новому закону вообще не нужно будет обращаться в Пенсионный фонд за сертификатом на материнский (семейный) капитал, это будет делаться автоматически с учётом тех данных, которые есть в информационных системах, прежде всего в системе ЗАГС. Есть ряд небольших технических изменений, связанных с изменениями прогноза. Вы знаете, изменения произошли в связи с тем, что в бюджете, в действующей редакции, у нас была предусмотрена индексация различных социальных выплат, ежемесячной денежной выплаты, по прогнозной инфляции. За прошлый, 2019 год проиндексированы выплаты, прежде всего ежемесячная денежная выплата, на 3 процента по закону в соответствии с фактической инфляцией, здесь некоторым образом трансферты уменьшены. Общая сбалансированность обеспечивается за счёт привлечения в том числе остатков средств бюджета фонда. На 1 января 2020 года бюджет сбалансирован. Такие изменения предлагается одобрить, они позволят обеспечить в полном объёме все необходимые выплаты пенсий, все социальные выплаты, как я уже сказал, прежде всего материнский (семейный) капитал в новых размерах на рождение и первого, и второго ребёнка. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Доклад аудитора Счётной палаты Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И., аудитор Счётной палаты Российской Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо, Александр Дмитриевич, за предоставленное слово. У меня очень короткое выступление. Я хочу ещё раз сказать, что изменения, которые вносятся в бюджет Пенсионного фонда, связаны с двумя факторами: первый - это изменения макроэкономических показателей, а второй - это расширение перечня получателей материнского (семейного) капитала и увеличение его суммы. Если говорить об изменении основных параметров, то в 2020 году доходы увеличиваются на 13,5 миллиарда рублей, а расходы увеличиваются, так сказать, значительно - общий объём расходов увеличивается на 104 миллиарда рублей. Прошу заметить разницу между доходами и расходами. В 2022 году такая же разница: доходы увеличиваются на 232 миллиарда рублей, а расходы на 263 миллиарда рублей, но в 2021 году доходы чуть больше, чем расходы. Дефицит, который возникает, покрывается за счёт остатков. Остатки весьма существенные: на 1 января 2020 года - больше 335 миллиардов рублей, и вот за счёт этого балансируется бюджет Пенсионного фонда. Вторая особенность бюджета Пенсионного фонда состоит в том, что сокращаются дотации из федерального бюджета на пенсионное страхование, государственное пенсионное страхование. Это связано с тем, что доходы растут, как я уже говорил, а расходы на обязательное пенсионное страхование сокращаются. Если говорить о материнском капитале, то надо сказать, что на год по проекту необходимо 428 миллиардов рублей. Представьте себе сумму: почти полтриллиона рублей материнского капитала будет получено нашими семьями и матерями в текущем году! При этом увеличение происходит на 122 миллиарда рублей, и часть из этого покрывается за счёт переходящих остатков, которые с прошлого года составили 3,4 миллиарда рублей. Мы провели экспертную оценку расчётов и подтверждаем их корректность. Ну а самое главное, по оценке Счётной палаты, предполагаемые в законопроекте изменения позволят Пенсионному фонду Российской Федерации обеспечить исполнение государственных обязательств по выплате пенсий и по иным социальным выплатам, которые предусмотрены действующим законодательством. Замечаний и предложений по проекту закона у Счётной палаты не имеется. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максимова Надежда Сергеевна, содоклад. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам отмечает, что поправки в бюджет Пенсионного фонда, которые сегодня вносятся и о которых подробно доложили председатель правления фонда и аудитор Счётной палаты, действительно позволяют реализовать одно из основных положений послания президента Федеральному Собранию от 15 января текущего года, которое касается стимулирования рождения первого, второго и последующих детей и дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Уже было сказано, что увеличение средств бюджета фонда на предоставление материнского капитала предусматривается в сумме 111,9 миллиарда рублей в 2020 году, 193,1 миллиарда в 2021 году и 250,1 миллиарда в 2022 году. Эти суммы полностью предусмотрены в проекте федерального бюджета, по которому мы с вами только что проголосовали в первом чтении, а закон, который предоставляет право семьям получать уже с 1 января вот эти дополнительные выплаты в воскресенье подписан президентом, и мы очень надеемся и ожидаем, что Министерство труда и социальной защиты и правительство в целом в очень быстром темпе издадут нормативные правовые акты, необходимые для того, чтобы эти деньги пошли в семьи, и проволочек никаких не будет. Надо сказать, что эти поправки, конечно, вызывают у нас только положительные эмоции. Ну и одновременно в закон о бюджете Пенсионного фонда вносятся поправки, которые связаны с изменением параметров бюджета; мы с вами корректируем параметры федерального бюджета, отсюда вытекает и корректировка параметров бюджета Пенсионного фонда. Мы говорим о том, что у фонда будут дополнительные доходы, в связи с тем что увеличивается фонд оплаты труда, а значит, увеличиваются и поступления от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда: на 34,8 миллиарда рублей в текущем году, на 42,1 миллиарда в следующем году и на 41,7 миллиарда рублей в 2022 году. Одновременно предусматривается и уменьшение межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование и на отдельные выплаты гражданам, в том числе на единовременные денежные выплаты. Коллеги, мы, депутаты, входящие и в наш Комитет по бюджету и налогам, и в комитет по труду и социальной политике, обращаем на это внимание и считаем, что нам необходимо очень внимательно рассмотреть расчёты, которые представлены правительством в обоснование этого уменьшения, и определить позиции, выявить те проблемы, которые приводят к такой ситуации. Наверное, мы должны в перспективе этого не допускать. Тем не менее аудитор Счётной палаты Штогрин Сергей Иванович сказал о том, что те расчёты, которые предъявлены и положены в основу данных поправок, действительно обоснованные, они правильные, они соответствуют действующему на сегодня законодательству. И если мы хотим не допускать уменьшения, то надо пересмотреть положения законов, по которым формируется и прожиточный минимум пенсионера, и потребительская корзина и так далее. Видимо, над этой проблемой нам предстоит поработать, тем более что потребительская корзина, наверное, со следующего года должна уже быть изменена, она, как правило, на пять лет утверждается. Счётная палата и комитет по бюджету подтверждают, что тех ресурсов, которые на сегодня заложены в бюджете Пенсионного фонда, будет достаточно для того, чтобы выполнить обязательства по всем тем дополнительным расходам, которые связаны с реализацией послания президента. Комитет по бюджету и налогам предлагает Думе принять этот законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, теперь вопросы. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Максиму Анатольевичу. Уважаемый Максим Анатольевич, дело в том, что добавляются средства на увеличение материнского капитала и одновременно уменьшается трансферт из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование на 126 миллиардов, - с чем это связано, не совсем понятно. Можете рассказать о структуре вот этого снижения? Ведь дополнительные доходы 34 миллиарда, ну а где всё-таки остальные 90 миллиардов? И не связано ли это в том числе с уменьшением затрат Пенсионного фонда на компенсацию на доведение пенсии до прожиточного минимума в регионах? Расскажите о структуре сокращения расходов из федерального бюджета. ТОПИЛИН М. А. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Уменьшение трансферта на обязательное пенсионное страхование ни в коей мере не связано с уменьшением каких-то затрат на финансирование страховой пенсии или социальных выплат, которые идут через Пенсионный фонд. Здесь всё осуществляется в соответствии с действующим законодательством, с учётом тех индексов, которые предусмотрены законодательством, то есть индексация происходит в полном объёме. Речь идёт о том, что появились остатки в связи с увеличением собираемости страховых взносов, и поэтому трансферт уменьшается - именно в связи с тем, что образовались остатки на конец года, о которых Сергей Иванович Штогрин тоже сказал в своём выступлении. Что касается индексации, всё производится в полном объёме и никаких отклонений от законодательства не предусматривается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марков Евгений Владимирович. МАРКОВ Е. В. Максим Анатольевич, вы новый руководитель Пенсионного фонда, в представленных вами документах с бухгалтерской точки зрения как бы всё правильно. В то же время на приёме граждан в регионах большая часть вопросов пенсионеров, предпенсионеров, которые приходят, связана с начислением пенсий, зачастую несправедливым начислением. Ваше ведомство, по сути, работает на отказ в начислении пенсий в справедливом размере. Как исправить эту ситуацию, есть ли какой-то рецепт? И как нам, депутатам, обеспечить какое-то взаимодействие с Пенсионным фондом, чтобы такие ситуации минимизировать? ТОПИЛИН М. А. Спасибо за вопрос, Евгений Владимирович. Я не сказал бы, что Пенсионный фонд работает на отказ. Наоборот, Пенсионный фонд, отделения Пенсионного фонда как раз сейчас даже в большем, что называется, масштабе, нежели раньше, занимаются самостоятельно, без обращений граждан, анализом накопленных данных о возможном начислении пенсии заранее, заблаговременно, ещё за пять, за десять лет до выхода потенциального пенсионера на пенсию. Как раз сейчас эта работа проводится, и если у вас есть желание взаимодействовать в этой работе, мы всегда открыты. По любому отделению, по любому региону ваши представители могут представить имеющиеся вопросы, и мы всё детально рассмотрим, персонально, по каждому конкретному гражданину. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста. ГУСЕВА И. М. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Максиму Анатольевичу. Максим Анатольевич, у нас великая дата - 75-летие Победы. Президент подписал указ о единовременной выплате некоторым категориям граждан к 75-летию Победы. Но в данном законопроекте бюджетные ассигнования на эту выплату не предусмотрены. Скажите, пожалуйста, за счёт каких источников, в какие сроки будут выполняться выплаты? ТОПИЛИН М. А. Спасибо за вопрос, Ирина Михайловна. Действительно, в изменениях в закон о бюджете фонда, которые вам представлены, данные средства не предусмотрены. Сейчас в правительстве, насколько мне известно, решается вопрос об источнике в связи с выходом указа. Безусловно, эти средства будут выделены, я думаю, в ближайшее время. Сразу скажу, что, по нашим расчётам, это порядка 60 миллиардов рублей дополнительно. Эти выплаты, хочу повторить, будут обеспечены в срок, по указу - это апрель-май, мы исходим из того, что в апреле все выплаты осуществим, и сейчас уже отделения Пенсионного фонда фактически готовятся к этой работе, выверяя списки. Эта работа заблаговременно осуществляется, здесь у нас не должно быть никаких сомнений. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Уважаемые докладчики, я бы хотел коснуться темы частных, вернее, негосударственных пенсионных фондов, через аферы которых колоссальные деньги были украдены у так называемых предпенсионеров. Сделаны ли какие-то выводы с точки зрения защиты интересов вот таких вкладчиков? И каково ваше отношение к существующей регрессивной шкале отчислений для богатых предпенсионеров в Пенсионный фонд, имеются в виду цели повышения доходов Пенсионного фонда? ТОПИЛИН М. А. Спасибо большое, Олег Анатольевич, за вопрос. Что касается тех нарушений - наверное, можно так сказать, - которые наблюдались раньше. Наверное, вы имеете в виду переходную кампанию? Это коснулось не только предпенсионеров. Такие меры, безусловно, принимаются. Мы, как Пенсионный фонд, обеспечили взаимодействие с нотариусами, с тем чтобы в электронном виде принимать информацию обо всём, что связано с действиями, которые заверяются нотариусами, - такая работа организована. Также внесены изменения в законодательство, и теперь заявления подаются без каких-либо агентских полномочий непосредственно гражданами через ЕПГУ, единый портал госуслуг, либо непосредственно в клиентские службы. Поэтому в этом году вот таких негативных сигналов и негативных историй, как нам представляется, удалось избежать. Вот сейчас мы подводим итоги переходной кампании за прошлый год. Что касается взносов, ставок страховых взносов, то бюджет, который представлен, рассчитан исходя из действующих тарифов страховых взносов, мы действуем в том законодательном поле, которое предусмотрено на настоящий момент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Максим Анатольевич, вопрос такого порядка. Региональная неделя была, и многие пенсионеры, особенно пенсионерки, приходили и жаловались, что мы по всей стране объявляем, что пенсии страховые по старости индексируются на 6,6 процента в этом году, а у них, по сути дела, даже на рубль ничего не прибавилось. Они буквально плачут и спрашивают, почему так получается, ведь президент обещал, что все доплаты до прожиточного минимума сохранятся и будут индексироваться уже с учётом вот этой сохранённой надбавки, доплаты. Вот прошу объяснить, почему так получается, почему людей обманываем? ТОПИЛИН М. А. Валентин Сергеевич, спасибо за вопрос. Всё происходит в соответствии с действующим законодательством. Это первое. Второе. Когда мы говорим об индексации на 1 тысячу рублей, речь идёт о средней пенсии тех пенсионеров, которые не работают, - это вторая история. И действительно, если мы посмотрим статистику и посмотрим реальные пенсионные дела тех пенсионеров, у которых именно средняя пенсия в размере 15,5 тысячи рублей, то мы увидим, что, действительно, при этом среднем размере средняя индексация составляет 6,6 процента и равна 1 тысяче рублей, даже чуть побольше - у кого больше пенсия, те получают индексацию соответственно выше. Что касается тех пенсионеров, о которых вы сказали, - это те, у кого пенсии ниже, чем прожиточный минимум. Я напомню, что в прошлом году было принято решение о том, чтобы уйти от практики, когда увеличение пенсии, индексация, приводило к снижению региональной социальной доплаты или федеральной социальной доплаты к пенсии, и фактически вместе с региональной или федеральной социальной доплатой пенсионер получал ту же сумму, что и в прошлом году. Мы ввели правило, при котором индексация платится сверх этого размера, поэтому все эти люди и в прошлом, и в этом году вот эту индексацию сверх получают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Максим Анатольевич, фракция ЛДПР в Государственной Думе последовательно добивается индексации пенсий работающим пенсионерам. Вопреки логике и здравому смыслу мы получаем отрицательные заключения Правительства Российской Федерации, при этом люди, которые официально работают и платят налоги, не получают индексацию и, соответственно, заинтересованы в том, чтобы получать эту зарплату неофициально, - таким образом они получают индексацию. Мы видим, что, несмотря на проведение антинародной пенсионной реформы, против которой голосовала ЛДПР, всё равно денег у вас в фонде недостаточно. Вот какие меры вами будут приниматься, для того чтобы всё-таки добиться индексации пенсий работающим пенсионерам, что, несомненно, приведёт к пополнению Пенсионного фонда, потому что эти пенсионеры будут заинтересованы в том, чтобы работать официально и, соответственно, платить взносы в Пенсионный фонд? ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Александр Николаевич, за вопрос. Ну вот когда обсуждался проект федерального закона о федеральном бюджете, этот вопрос задавался, на него был дан ответ. Я ограничился бы вот тем, что было сказано при ответе на тот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Бессараб Светлана Викторовна. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Максим Анатольевич, как известно, 1 марта текущего года президентом подписан закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, касающимся выплаты материнского (семейного) капитала. Какие меры приняты Пенсионным фондом России для его реализации? Это во-первых. И во-вторых, скажите, пожалуйста, как вы считаете, вот в дополнение к уже принятым решениям возможно ли расширить перечень целей, на которые может быть направлен материнский капитал? ТОПИЛИН М. А. Спасибо, Светлана Викторовна, за вопрос. Что касается закона и изменений по материнскому (семейному) капиталу, то здесь две стадии работы. Как я уже сказал, со вчерашнего дня, даже с понедельника мы пока довели до отделений Пенсионного фонда временный порядок, с тем чтобы до выхода нормативных актов во исполнение этого закона мы уже приступили к его реализации, чтобы те мамы, у кого в этом году уже родились дети, допустим, родился второй ребенок, без дополнительных обращений могли получить подтверждение о том, что им уже предоставлен сертификат на материнский капитал в новом размере - 616 тысяч рублей. Начинаем работу и по предоставлению материнского (семейного) капитала при рождении первого ребёнка: я могу сказать, что эта работа уже организована и осуществляется Пенсионным фондом со дня подписания закона. Далее - всё, что связано с переходом на проактивный режим, когда не надо будет вообще обращаться, писать заявление о предоставлении материнского (семейного) капитала. Мы сейчас настраиваем сервисы, программные продукты таким образом, чтобы на основании данных, которые будут содержаться в системе ЗАГС, люди смогли уже при рождении ребёнка после 15 апреля получать уведомления через различные сервисы - через портал государственных услуг или личный кабинет застрахованного в Пенсионном фонде. Подготовительная работа ведётся максимально активно. И мы сейчас подготовили типовое соглашение с банками. Предусматривается механизм, который позволит гражданам подавать заявление сразу через банк, тогда сократится процедура одобрения кредита и, соответственно, заявления на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала. Мы просто совместим это, с двух сторон будем рассматривать. Вот такие соглашения подготовлены - после того как они будут подписаны, мы начнём работу с банковскими структурами. В рабочем порядке, безусловно, мы её уже начали, с тем чтобы к 15 апреля тоже быть к этому готовыми. Что касается новых направлений. Готовы рассматривать предложения, но всё-таки я исходил бы из того, что ключевые направления использования материнского (семейного) капитала - это жильё (прежде всего мы должны обеспечить гражданам доступное жильё, вот это, мне кажется, ключевое направление) и образование. Здесь, мне кажется, принципиальных изменений не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Максим Анатольевич, вопрос в рамках предложенного вами проекта бюджета Пенсионного фонда. В прошлом году прожиточный минимум пенсионера по представленной правительством записке был 9002 рубля, на год текущий предлагается 9067 рублей. Вы всерьёз считаете, что цены на продуктовую корзину возрастут в этом году на полпроцента? ТОПИЛИН М. А. Олег Васильевич, это прогноз на следующий год. В этом году мы индексируем социальные пенсии, которые будут увеличены в соответствии с динамикой потребительской корзины пенсионера за 2019 год по сравнению с 2018 годом, на 6,1 процента. Это будет происходить в этом году. Дальше будет происходить уже оценка того, как изменится потребительская корзина пенсионера в 2020 году по сравнению с 2021 годом. Если вы имеете в виду, называя эти цифры, именно предстоящую индексацию 2021 года, то, безусловно, факт... я думаю, что по факту увидим, какой индекс сложится и какой индекс мы применим к социальным пенсиям в 2021 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Переходим к выступлениям представителей фракций. От фракции КПРФ выступает Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я привлеку ваше внимание к некоторым цифрам, точнее, к нестыковкам в этих цифрах. Вроде бы всё по программе, вроде бы всё в соответствии с посланием президента, увеличиваем материнский капитал, но вот интересная особенность отмечается: мы добавляем всего 13,5 миллиарда рублей и обеспечиваем полностью увеличение всей потребности в материнском капитале в соответствии с последним посланием президента. Как это происходит? А очень хитро: 111 миллиардов федеральный бюджет добавляет, а 126 миллиардов убирает - вот такая очень хитрая система. Причём это только в 2020 году, в 2021-м уже плюс 177 миллиардов, в 2022 году - плюс 232 миллиарда, более или менее понятно и цифры бьются. Почему в 2020 году вот такая непонятная разница? Я задал вопрос: почему федеральный бюджет уменьшает свой трансферт? Было сказано, что якобы какие-то остатки накопились. Но на самом деле остатки учитываются по совсем другой строке, об остатках там речь не идёт. Действительно, увеличились доходы (или увеличатся) предположительно на 34 миллиарда, но даже если мы их отнимем, то получится 90 миллиардов. Откуда эти 90 миллиардов можно вычесть, на чём их можно сэкономить? На наш взгляд, реализуется очень хитрая схема, связанная как раз с разного рода статистическими огрехами. Нам говорят, что ЕДВ, то есть ежемесячная денежная выплата, ну и, соответственно, государственное пенсионное обеспечение и социальные пенсии будут индексироваться не на 3,8 процента, как было положено (или на 7 процентов, если мы говорим про социальные пенсии), а минус 0,8 процента, и даже приводят по ЕДВ и по госпенсиям соответствующие цифры экономии - 3,4 миллиарда. Но есть ещё одна цифра, есть ещё один трансферт - это тот трансферт, который предоставляется регионам в случае, если у них, скажем так, пенсию надо будет доводить до прожиточного минимума пенсионеров, и, видимо, оставшиеся 80 миллиардов рублей - это как раз экономия на этом хитром перерасчёте, связанном с инфляцией. То есть здесь опять реализуется очень хитрая схема. Мы денег не даём в 2020 году из федерального бюджета, но одновременно справляемся, обходимся тем, что есть. Ну, волшебники в Пенсионном фонде работают как минимум. На самом деле такого быть не может, потому что, повторяю, и в 2021 году, и в 2022 году необходимые средства добавляются. На чём сэкономили? На том, что уменьшили прожиточный минимум и уменьшили соответствующие доплаты, которые необходимо будет производить из Пенсионного фонда региональным пенсионным фондам, это первое. Второе - уменьшили инфляцию с 3,8 до 3 процентов, ну, по расчётам соответствующим. Третье - нет необходимости индексировать на соответствующую сумму государственные пенсии (но там экономия получается небольшая). Ну и самое главное: в результате чего всё это получилось? Опять в результате игры этого самого нашего Росстата знаменитого. Андрей Михайлович Макаров уже говорил, что мы достигнем с такими показателями, с таким ведомством любых заранее заданных, скажем так, показателей, - и, похоже, мы уже начали их достигать. Поясню почему. Дело в том, что после того, как Росстат стал подчиняться Минэкономразвития, мы нарушили основное правило, в юриспруденции оно формулируется так: никто не может быть судьёй в своём деле. В данном случае Росстат, то есть организация, на показатели которой ориентируется правительство, - да и мы с вами ориентируемся на показатели исполнения или неисполнения соответствующих программ, показатели исполнения или неисполнения поручений президента, - подгоняет, на наш взгляд, цифры под нужные. Об этом говорят многие странности, которые происходят, и не только в части неожиданного снижения прожиточного минимума пенсионера на 264 рубля. Не зря коллега Шеин про это говорил. Ну как, как всего на 0,5 процента вырастет продуктовый набор, на основании которого в основном и считается этот прожиточный минимум?! Не может быть такого! Сегодня Росстат, ну, если не врёт, то, скажем так, откровенно манипулирует теми данными, которые существуют, или от жизни оторвался окончательно. Вы выйдите и посмотрите, сколько стоят продукты, на сколько за год даже самые простые 20 показателей, продукты питания, которые у нас сегодня есть в нашей потребительской корзине, подорожали, - ну это не 0,5 процента и не 3 процента, про которые нам говорят как про ориентир по прошлому году, это гораздо больше! И самое главное, что для самых небогатых наших граждан, для самых бедных наших граждан уровень вот этой потребительской инфляции гораздо выше, потому что все дешёвые продукты выросли в цене гораздо сильнее, чем, скажем, компьютеры, автомобили премиум-класса, яхты и тому подобное. И если в среднем инфляция получается где-то 3 процента, то для этой категории, про которую мы сегодня говорим, для наших малоимущих пенсионеров, получающих низкие пенсии или пенсии на уровне прожиточного минимума, инфляция... Я прошу добавить время - я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А это уже от фракции, по пять минут выступления по этому вопросу. КУРИННЫЙ А. В. Всё понятно. Ну, я не знал. На этом основании мы считаем, что статистика, которой пользуется Пенсионный фонд и которую он сегодня приводит для обоснования соответствующих цифр, не соответствует действительности. То, что сегодня приводится как достижение, на самом деле таковым не является, и мы считаем, что голосовать за этот законопроект даже в первом чтении нельзя. Фракция не будет поддерживать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. От фракции ЛДПР выступает Нилов Ярослав Евгеньевич. Коллеги, напоминаю: у нас регламент - пять минут. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР данный проект закона поддержит, и я напомню, что мы единогласно приняли документ, в соответствии с которым расширяются и объём средств, и возможности использования средств материнского капитала. Корректировка параметров бюджета Пенсионного фонда позволит Пенсионному фонду как оператору реализовывать государственные функции, которые на него возлагаются, и вот данная корректировка связана в том числе и с этим, то есть чтобы государство все взятые обязательства в полном объёме выполнило. Со всем тем, о чём говорил депутат Куринный, полностью согласен, но это вопрос - также согласен - прежде всего к Росстату, так наш Росстат и Минэкономразвития рассчитывают у нас и индекс инфляции, и потребительскую корзину. Ну, если такие законы у нас, то тогда вопрос в том числе и к нам - давно пора пересматривать потребительскую корзину. И мы не раз с этой трибуны докладывали, и представители разных фракций об этом докладывали, но, к сожалению, до сих пор мы этого сделать не можем. Уже наступил срок, когда правительство обязано внести новую потребительскую корзину, в зависимости от которой будет рассчитываться прожиточный минимум в том числе пенсионера, и именно изменение прожиточного минимума пенсионера будет влиять на индексацию, например, социальных пенсий. Параметры, которые сегодня корректируются... Да, они вызывают вопросы. Например, в 2021 году предлагается проиндексировать социальные пенсии на 0,7 процента, предполагая, видимо, что потребительская корзина, точнее, прожиточный минимум пенсионера увеличится всего лишь менее чем на 1 процент. Конечно, на фоне роста цен на товары и услуги это всё выглядит абсурдно, но это предварительные параметры, заложенные на будущий год. И в зависимости от того, какая будет потребительская корзина, - а мы будем её рассматривать - эти параметры при рассмотрении уже осенью этого года, я убеждён, будут и должны быть обязательно скорректированы. Звучат разные предложения, пожелания относительно индексации пенсий работающим пенсионерам. И я, как представитель фракции ЛДПР, неоднократно и с этой трибуны, и на других площадках говорил, что необходимо вернуться к старой системе и индексировать пенсии всем работающим пенсионерам, ну хотя бы пенсионерам-инвалидам. Да, тогда, когда это сделали постоянно действующей нормой и убрали эту возможность, была совершенно другая экономическая ситуация. Ситуация изменилась - нам надо вернуть индексацию пенсий всем пенсионерам, но, пока мы не уберём эту запретительную норму из 400-го закона, Пенсионный фонд не сможет индексировать пенсии работающим пенсионерам, это очевидно. Пенсионный фонд всегда выступает в двух лицах: как страхователь, который собирает взносы и назначает пенсии страховые в случае наступления страхового случая, и как оператор государственных функций, на которые передаются из госбюджета соответствующие средства. Сегодня звучат совершенно разные критические замечания, мы в ЛДПР согласны с некоторыми из них. Действительно, в регионах бывают абсурдные ситуации, случаи, и наши депутаты точечно с ними разбираются, звучат предложения вообще убрать Пенсионный фонд и всё передать в МФЦ. Ну, даже если предположить на минуту, что это будет сделано, тогда, во-первых, кто будет все эти расклады и расчёты обеспечивать и назначать пенсии, ведь сегодня сотрудники Пенсионного фонда сидят и назначают эти пенсии, чуть ли не вручную рассчитывая; во-вторых, это никак не повлияет на размер пенсии. На размер пенсии влияет прежде всего индексация, а индексация зависит от потребительской корзины, которую мы с вами обязаны пересмотреть, вернуть индексацию пенсий работающим пенсионерам. Плюс необходимо обеспечить рост доходов бюджета Пенсионного фонда, а это мы неоднократно предлагали сделать через введение плоской шкалы при уплате взносов в Пенсионный фонд и при однозначной окраске тех средств, которые поступают в Пенсионный фонд, когда изымаются средства у коррупционеров. Мы с вами недавно такой законопроект рассматривали, большинство депутатов, к сожалению, его не поддержало, но мы внесли в правительство новый проект - и скоро он будет внесён в Государственную Думу, - чтобы эти средства аккумулировались, а не растворялись в общем объёме средств, поступающих из государственного федерального бюджета. Фракция ЛДПР концептуально поддержит, и мы надеемся, что те вопросы, которые возникают сегодня при обсуждении и которые напрямую не касаются рассмотрения проекта бюджета, всё-таки дадут определённый импульс, чтобы мы выполняли те поручения, которые ставит президент в своём послании, и боролись с бедностью в нашей стране. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", конечно же, поддержит данный проект федерального закона, внесённый Правительством Российской Федерации. Главной целью законопроекта является установление источников финансового обеспечения всех тех инициатив, с которыми обратился Президент Российской Федерации 15 января в адрес Федерального Собрания. Официальный представитель правительства Максим Анатольевич Топилин уже сказал о том, что 1 марта президент подписал федеральный закон, который мы все единогласно поддержали и которым устанавливаются правовые основы расширения программы материнского капитала. И представляется странным, что отдельные фракции, расширяя и поддерживая программу материнского капитала, не поддерживают источники его финансового обеспечения. В данном проекте федерального закона есть источники финансового обеспечения не только программы материнского капитала и инициатив президента - мы подтверждаем и хотим зафиксировать, что в данном проекте федерального закона сохраняются положения, связанные с фундаментальными обещаниями, о которых мы говорили при рассмотрении изменений в пенсионную систему Российской Федерации: это увеличение в среднем на 1 тысячу рублей пенсии неработающих пенсионеров, это индексация выше фактической инфляции, и мы можем сказать, что все эти обещания выполняются на сегодняшний день и будут выполнены в ближайшую трёхлетку. При этом важно заметить, что сбалансированность Пенсионного фонда обеспечивается при продолжающемся сокращении количества занятых в экономике страны. Только в 2019 году на 1 миллион человек сократилось количество занятых, и в целом, даже по самым оптимистическим демографическим прогнозам, занятость будет и дальше снижаться в ближайшие пять - десять лет. Также предлагаемый проект федерального закона включает размороженную инициативу фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая предполагает надбавку: дополнительно 25 процентов фиксированной выплаты для пенсионеров из сельской местности. Очень важно отметить следующее. Мы слышим и чувствуем озабоченность тех, кто обеспокоен недостаточной индексацией в отношении отдельных категорий граждан. И на это мы хотим сказать, что, на наш взгляд, один из путей решения этого вопроса - это работа над формированием новой потребительской корзины. Именно об этом сказал наш президент Владимир Владимирович Путин, находясь в Липецкой области, - о необходимости внесения изменений, вступления в силу закона о новой потребительской корзине в связи с завершением действия закона о предыдущей, это могло бы решить не только вопрос правильного современного рациона, но и вопросы, связанные с подходами к формированию прожиточного минимума, к федеральным и региональным социальным доплатам. Сейчас мы предлагаем поддержать решение Комитета по бюджету и налогам, предлагаем поддержать предложение Правительства Российской Федерации, тем более что Счётная палата полностью подтверждает корректность всех расчётов, которые есть в данном проекте федерального закона. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживает предложенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона. Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Закиевич. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживать данный проект закона не будет по причинам, которые понятны любому гражданину Российской Федерации: не надо смешивать в одном законе разные выплаты, это изначально была порочная система. Сейчас нам говорят, что добавляются средства на материнский капитал, - это прекрасно! "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" изначально выступала за программу материнского капитала, ещё когда наша фракция называлась "Родина", и мы предлагали принять соответствующие законы ещё в середине нулевых. Но у нас же деньги на материнский капитал идут через Пенсионный фонд, и получается следующая картина: на материнский капитал через Пенсионный фонд денег добавляют, а на пенсии людям средства из федерального бюджета уменьшают. Два года назад в этом зале было много демагогии, говорили о том, что если сократить число пенсионеров, то оставшимся будет очень хорошо и пенсии будут индексировать семимильными шагами. И вот что мы имеем в том законопроекте, по которому сегодня будут голосовать здесь, в зале. По ранее действовавшему закону предполагалось, что в 2020 году размер единовременных денежных выплат будет проиндексирован по итогам 2020 года на 3,8 процента, теперь нам говорят: жирно будет, давайте на 3 процента, этого вполне достаточно. Индексация пенсий предполагалась на уровне 7 процентов, теперь - 6,1 процента. Наконец, по потребительской корзине для пенсионера, исходя из которой рассчитывается минимальная пенсия в Российской Федерации, предполагался рост в текущем году на 3 процента, теперь вместо 3 процентов - 0,7 процента, и нам всерьёз говорят, что они там посчитали, что инфляция по потребительской корзине составит вот эти самые 0,7 процента. Причём Минфин России по бюджету текущего года говорит, что инфляция будет 3 процента, Минэкономразвития - 2,6 процента, Центробанк - 3,5-4 процента, Сбербанк - 3,7 процента, а вот Пенсионный фонд вместе с неизвестными нам специалистами-вредителями из Минэкономразвития и подчинённой ему службы статистики нам здесь рассказывает, что инфляция по потребительской корзине будет 0,7 процента, предлагает Думе за это проголосовать и говорит, мол, по итогам года мы посмотрим. Только по итогам текущего года именно Государственная Дума, а точнее, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет нести ответственность за то, что в бюджет заложена индексация по потребительской корзине пенсионера на эти самые 0,7 процента. Видимо, это такое ноу-хау: сократить бедность в стране, показав, что на самом деле цены не растут, поэтому у нас количество бедных уменьшается. Следующая важная вещь. Если мы посмотрим бюджет Пенсионного фонда в целом, то мы увидим, что за счёт роста сборов с фонда оплаты труда по текущему году идёт увеличение отчислений в Пенсионный фонд на 178 миллиардов рублей. Что делает государство? Оно берёт и на 126 миллиардов уменьшает отчисления из федерального бюджета. Вот если бы отчисления из федерального бюджета, переполненного деньгами, не уменьшались, то очевидно, что можно было бы проиндексировать пенсии - и минимальную пенсию, и среднюю пенсию, и пенсию работающим пенсионерам - на куда более высокие величины, чем это есть по факту. Но государство делает так: оно берёт и снижает свои ассигнования в Пенсионный фонд, и сегодня правительство предлагает парламенту - а мы понимаем, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за это будет голосовать, об этом уже было сказано, - проголосовать за подобное решение. Более того, такая система закладывается и на будущие годы, потому что 2020 годом история не заканчивается. По представленным документам, если в текущем году общие затраты на Пенсионный фонд составят 8 процентов к объёму национальной экономики, через два года они сократятся до отметки в 7,7 процента. Для понимания: нормальная пенсия в странах наподобие Польши, Венгрии или Болгарии (я уж про Францию и Италию не говорю) обеспечивается исходя из того, что отношение затрат на пенсионное обеспечение к объёму национальной экономики находится на отметке 10-12 процентов, а в ряде стран - порядка 15-16 процентов. У нас - 8 процентов, и эту планку предполагается снижать, вот за это, уважаемые коллеги, собственно, вы сейчас и будете голосовать. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, выступает против уменьшения ассигнований из бюджета на выплаты пенсий. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает против того, чтобы рассказывать, что стоимость потребительской корзины увеличится в текущем году всего на 0,7 процента, и под этим соусом сокращать реальные доходы людей. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" против того, чтобы сокращать ассигнования на выплаты пенсий в отношении к национальной экономике в рамках трёхлетнего бюджета Пенсионного фонда. Поэтому при всех замечательных вещах, касающихся материнского капитала, который надо увеличивать кратно, - мы за это выступали, и наконец те предложения, с которыми мы выходили, приняты, - конечно, поддерживать идею сокращения пенсионного обеспечения в Российской Федерации наша фракция не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Коллеги, прежде чем предоставить возможность выступить с заключительным словом докладчику, я ещё раз акцентирую внимание: нам сегодня предстоит ещё рассмотреть 5-й и 6-й вопросы, и два законопроекта, 9-й и 10-й, второго чтения, это займёт буквально одну-две минуты, вы знаете, и одно протокольное поручение. Вот у нас такой сегодня напряжённый день, и у нас просто... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, иначе эти два законопроекта не попадут на заседание Совета Федерации. Нам надо их сегодня обязательно рассмотреть. Слово для заключительного выступления предоставляется Максиму Анатольевичу Топилину. Пожалуйста, Максим Анатольевич. ТОПИЛИН М. А. Большое спасибо за обсуждение. Данный законопроект соответствует всем изменениям, которые были заложены в послании президента, в отношении материнского (семейного) капитала, это основная фабула законопроекта: он обеспечивает финансовым ресурсом эти мероприятия, поэтому у меня большая просьба поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Надежда Сергеевна, будете выступать? Депутату Максимовой Надежде Сергеевне включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, хочу ещё раз обратить ваше внимание: этот законопроект направлен сугубо на определение источников, благодаря которым будут осуществлены дополнительные выплаты и по материнскому капиталу, и по пенсиям и другие социальные выплаты. Ещё раз повторяю, что все расчёты сделаны в соответствии с действующим законодательством, они не противоречат ему. Если мы хотим что-то поменять, надо менять действующее законодательство в этом плане. И хочу сказать, что если мы не примем этот закон, то у Министерства труда и социальной защиты не будет возможности развернуть в ближайшее время работу, для того чтобы непосредственно каждая семья получила в ближайшее время причитающиеся им ресурсы. Просьба проголосовать за принятие этого законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 37 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.