Заседание № 162
31.10.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 904038-7 "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части информации, содержащейся в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата, употребление которого запрещено при управлении транспортным средством).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4210 по 4393 из 5004
Теперь, коллеги, мы рассматриваем два законопроекта, 35-й и 36-й вопросы, с одним докладом и двумя содокладами. 35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". И 36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР все годы нахождения в парламенте последовательно защищает права и законные интересы наших людей - тех, кто владеет, управляет любыми транспортными средствами. На сегодняшний день водителей, лиц, которые имеют такое право, насчитывается порядка 50 миллионов человек. Это огромная социальная группа, достаточно активная, в отношении которой очень часто принимаются несправедливые решения, либо водители или собственники транспортного средства становятся заложниками несправедливых ситуаций. И вот для исправления таких ситуаций данные два законопроекта и предлагаются. Один из законопроектов связан с употреблением лекарственных препаратов человеком, находящимся за рулём транспортного средства. По правилам дорожного движения - и за нарушение этих правил у нас предусмотрена административная и даже уголовная ответственность - запрещается употребление алкогольных и иных веществ, то есть водитель, находящийся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лишается через суд права управления транспортным средством. Порой наши граждане, приобретая и употребляя определённые препараты, даже не предполагают, не знают, несмотря на то что, может быть, в инструкции, там, седьмым кеглем написано, что за рулём не рекомендуется или что содержатся препараты, которые недопустимо... Не должен водитель с увеличительным стеклом лазить по инструкции и выяснять, можно или нельзя употреблять за рулём! Тем более, что порой препарат, который он употребляет, на его организм влияет совершенно по-другому, наоборот позитивно, обеспечивая безопасное управление транспортным средством. Сложилась определённая правоприменительная практика: водители лишаются права управления транспортным средством за употребление препаратов с небольшим количеством этилового спирта, так как при прохождении медицинского освидетельствования или просто освидетельствования (это разные вещи) выявляется наличие в парах выдыхаемого воздуха соответствующего количества спирта, либо, ещё хуже, содержание определённого вещества в определённых препаратах вообще позволяет констатировать наличие наркотических средств в организме водителя с соответствующими последствиями. Мы предлагаем маркировать упаковку и предлагаем это законодательно закрепить, чтобы водитель, который употребляет то или иное лекарство, беря в руки это лекарство, видел, можно или нельзя его употреблять, не лазил в инструкции, не лазил в Интернет. Вот взял, посмотрел: написано, например, "корвалол" и есть вот такой значок, известный всем водителям, что проезд запрещён, - и тогда сразу будет ясно. И мы тех граждан, которые не хотят нарушать правила дорожного движения, избавим от попадания в неприятные ситуации и, как следствие, от риска потерять право управления транспортным средством. Для многих это вообще единственный источник средств к существованию: их работа связана с управлением транспортным средством. Ну и мы неоднократно поднимали вопрос о том, что у нас система фото- и видеофиксации по всей стране работает безобразно. Сколько, например, случаев, когда фиксируется номер машины, которую везёт эвакуатор, и за нарушение скоростного режима привлекают к ответственности не владельца эвакуатора, а владельца машины, которая на эвакуаторе. Это абсурд. И для того, чтобы таких абсурдных ситуаций не было, у нас должностные лица, которые рассматривают материалы системы фото- и видеофиксации, ставят свою подпись. Но, учитывая огромный поток, учитывая то, что у нас давно всё переведено в коммерческое русло, учитывая то, что у нас эта система разрушает систему ГАИ с каждым годом, к сожалению, что отрицательно влияет на аварийность и на безопасность, очень часто абсурдные ситуации допускаются в связи с тем, что перегружены сотрудники, невнимательно смотрят, не обращают внимания: вместо того чтобы утилизировать такие материалы, они их подписывают не глядя. И дальше привлекается к ответственности владелец транспортного средства. Так вот, для того чтобы остановить этот поток незаконных привлечений, абсурдных ситуаций, мы предлагаем должностное лицо привлекать к административной ответственности, в случае если оно незаконно привлекло к ответственности владельца транспортного средства: назначать ему административный штраф в размере административного штрафа, который назначается владельцу транспортного средства, но не менее 5 тысяч рублей. Поверьте, после принятия такой меры сразу с вниманием будут смотреть должностные лица на все постановления о привлечении к административной ответственности, которые им надо подписать, потому что ошибка может ударить по собственному карману, и мы тем самым защитим всех автовладельцев. Я думаю, каждый из присутствующих в зале когда-нибудь, а может быть, и не раз и, скорее всего, не раз сталкивался с тем, как у нас работает система фото- и видеофиксации, как расставлены камеры, особенно камеры нестационарные... Самих надо штрафовать за то, что с нарушением привлекают к ответственности. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 35-му вопросу содоклад Евгения Олеговича Нифантьева. НИФАНТЬЕВ Е. О., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел законопроект на своём заседании 2 марта этого года, и мы разделяем позицию авторов о необходимости совершенствования информирования населения о качестве и безопасности лекарств, но этот законопроект нам представляется избыточным и концептуально спорным. Во-первых, изменение состава инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата не относится к предмету статьи 46 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Во-вторых, требования к проекту инструкции определены частью 4 статьи 18 этого федерального закона и в инструкции кроме прочего должна содержаться информация о мерах предосторожности при применении лекарственного препарата и о возможном влиянии лекарственного препарата на способность управлять транспортными средствами и механизмами. В-третьих, утверждение требований к инструкции относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Также мы отмечаем, что с 1 января 2021 года регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется согласно правилам Евразийского экономического союза, утверждённым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 88, где утверждены требования к инструкции и общие характеристики лекарственных препаратов для медицинского применения. Таким образом, во исполнение закона необходимо будет менять в этой части право ЕАЭС. На законопроект получен отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает концепцию проекта федерального закона и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Спасибо за внимание, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 36-му - содоклад Александра Павловича Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По мнению комитета, содержание диспозиции предлагаемой к внесению в КоАП статьи фактически допускает возможность привлечения в соответствующих случаях должностных лиц к административной ответственности при отсутствии их вины, ведь коллеги предлагают привлекать должностных лиц к административной ответственности не за составление протокола, а за его направление лицу, которое подозревается в совершении административного правонарушения. Кроме того, имеется отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации на законопроект, в котором правительство обоснованно указывает на нецелесообразность его принятия, поскольку за совершение противоправных действий должностные лица органов внутренних дел и так могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, правительство обращает внимание на то, что предусмотрен упрощённый порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, которые были составлены на основании данных, полученных с помощью специальных технических средств. Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что большинство субъектов права законодательной инициативы - это региональные парламенты и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации - в своих отзывах данный законопроект не поддерживают. Комитет рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, голосуем сначала по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", пункт 35. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 37 сек.) Проголосовало за 101 чел.22,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6 % Результат: не принято Отклоняется. Теперь ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 36. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 06 сек.) Проголосовало за 53 чел.11,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 53 чел. Не голосовало 397 чел.88,2 % Результат: не принято Отклоняется.