Заседание № 56

14.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90277-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1624 по 1655 из 8320
13-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,        
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад Владимира   
Владимировича Гутенёва.                                                         
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект          
федерального закона был принят Государственной Думой во втором чтении 12 июля   
нынешнего года. Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении,       
прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Комитет      
предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут выступления по мотивам от фракций? Нет.    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,        
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 13-й вопрос        
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 55

12.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90277-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4101 по 4161 из 10217
22-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для          
обеспечения государственных и муниципальных нужд". Докладывает Владимир         
Владимирович Гутенёв.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В              
законопроекте предлагается внести изменения в закон о контрактной системе,      
дополнив перечень случаев закупки у единственного поставщика возможностью       
закупки юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов Российской       
Федерации в иностранных и международных судах и арбитражах, а также в органах   
иностранных государств.                                                         
                                                                                
Закон нами был принят в первом чтении 24 марта нынешнего года. К                
законопроекту поступило шесть поправок, все рекомендованы комитетом к           
принятию. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному     
развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе утвердить       
таблицу поправок № 1, которая состоит из шести поправок.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемые коллеги, комитет просит включить законопроект в         
проект порядка работы на 14 июля для рассмотрения в третьем чтении.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Нет. Хорошо.                              
                                                                                

Заседание № 34

24.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90277-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части, касающейся осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4836 по 5137 из 6635
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для          
обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад официального          
представителя правительства заместителя министра экономического развития        
Евгения Ивановича Елина.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕЛИН Е. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,       
заместитель министра экономического развития Российской Федерации.              
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию             
предлагается законопроект, которым вносятся изменения в закон "О контрактной    
системе...". Предлагаемый законопроект подготовлен в целях обеспечения защиты   
интересов Российской Федерации за рубежом. Законопроект предусматривает         
возможность для заказчиков осуществлять закупку у единственного поставщика      
юридических услуг в целях защиты интересов Российской Федерации за рубежом;     
речь идёт о юридических компаниях, которые представляют Российскую Федерацию    
в иностранных международных судах, арбитражных судах либо оказывают             
юридические услуги в иных органах иностранных государств.                       
                                                                                
В настоящее время подобные закупки осуществляются у единственного поставщика    
на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации, подготовка    
таких поручений требует значительных затрат времени и сил, что не позволяет     
оперативно привлечь квалифицированные юридические компании для защиты           
интересов Российской Федерации. Предлагаемые изменения законодательства         
обеспечат оперативность осуществления закупок у юридических лиц за рубежом.     
                                                                                
Законопроект был разработан во исполнение решений оперативного совещания        
Совета Безопасности, которое прошло в мае этого года.                           
                                                                                
Законопроект полностью соответствует нормам международного права. Прошу         
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Владимира Владимировича Гутенёва.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Цели и концепцию             
законопроекта докладчик подробно изложил, поэтому я считаю необходимым          
акцентировать ваше внимание лишь на том, что в настоящее время закупки          
осуществляются у единственного поставщика, но по иному основанию - по решению   
президента. Поскольку количество судебных споров, по которым Российская         
Федерация является стороной процесса, за последнее время резко увеличилось в    
связи с изменением политической ситуации, предложенные изменения своевременны   
и актуальны.                                                                    
                                                                                
Комитет поддерживает концепцию законопроекта. Также законопроект                
поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской        
Федерации, Комитетом Совета Федерации по экономической политике. По             
законопроекту имеются замечания Правового управления Аппарата Государственной   
Думы, которые не затрагивают концепцию законопроекта и могут быть учтены при    
подготовке законопроекта ко второму чтению.                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, Комитет по экономической политике, промышленности,          
инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной       
Думе принять законопроект в первом чтении. Прошу поддержать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Маринин Сергей Владимирович, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Евгений Иванович, ценообразование на подобные услуги сложно оценить, особенно   
без экспертизы, так вот скажите, пожалуйста, как скажется такая инициатива на   
конечной цене услуги?                                                           
                                                                                
ЕЛИН Е. И. Вопросы ценообразования на подобного рода услуги прописаны в         
законодательстве; если не ошибаюсь, это 22-я статья соответствующего закона,    
там предусмотрены все способы ценообразования. Это во-первых. Во-вторых, хочу   
обратить внимание, что законопроект никак не влияет на размещение извещения,    
то есть в любом случае подобная закупка должна быть отражена в плане-графике    
закупок с указанием в том числе цены. И третье, на что хотел бы обратить        
внимание: этот контракт в любом случае попадает в реестр контрактов. То есть    
прозрачность закупки не теряется, прозрачность в определении цены: можно        
посмотреть, по какой цене данная услуга была закуплена и откуда эта цена        
взялась.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скриванов Дмитрий Станиславович.                          
                                                                                
СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Евгений Иванович, скажите, пожалуйста, это касается всех органов                
государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации? Это         
первый вопрос. И второй вопрос: сколько мы тратим средств в год на подобные     
виды деятельности? Сколько средств мы сейчас выводим, собственно говоря, из     
каких-то конкурсных процедур и переводим в поле закупки у одного поставщика?    
                                                                                
ЕЛИН Е. И. По первому вашему вопросу. Да, это касается органов                  
государственной власти не только федерального уровня, но и уровня субъектов     
Российской Федерации, правда, только в одном случае: если они ведут             
международную деятельность и участвуют в международных процессах за пределами   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Ответ на второй вопрос, каков объём закупок у единственного поставщика, мы      
публикуем в отчётах: до 40 процентов закупок осуществляется у единственного     
поставщика. Хочу обратить внимание, что единственный поставщик - это в том      
числе естественные монополисты, то есть закупка электроэнергии, закупка         
тепла, закупка газа и других ресурсов у естественных монополистов - это тоже    
закупка у единственного поставщика. Это первое.                                 
                                                                                
Второе: есть продукция, которая не может не закупаться у единственного          
поставщика, - допустим, продукция военно-промышленного назначения, оборонного   
назначения тоже пополняет статистику закупок у единственного поставщика. И      
третье: в случае если в конкурсе принял участие один поставщик, по              
статистике, это тоже закупка у единственного поставщика. Именно поэтому цифры   
большие, но не надо драматизировать.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Карамышев Виктор Николаевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАРАМЫШЕВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект, безусловно, заслуживает        
поддержки. Внеконкурсная закупка юридических услуг в органах в том числе        
иностранных государств даст возможность решить ряд проблем, возникающих при     
защите интересов нашей страны в судах за рубежом.                               
                                                                                
Нередко иностранные юристы являются фактически единственными поставщиками       
юридических услуг - например, если требуется международная аккредитация при     
соответствующем иностранном или международном суде либо арбитраже. После        
принятия закона появится возможность привлекать для судебной защиты интересов   
России за рубежом высококвалифицированных юристов, в тонкостях знающих          
специфику судопроизводства и международное право. К сожалению, в штатах         
государственных органов не всегда имеются юристы-международники с               
необходимыми квалификацией и опытом: как правило, это специалисты               
узконаправленного юридического профиля, соответствующего виду деятельности      
органа власти.                                                                  
                                                                                
Наконец, привлечение услуг компетентных и опытных иностранных юристов           
оправданно экономически: это повысит качество представительства и защиты        
интересов России в судебных процессах за рубежом, а значит, будет больше        
выигранных судебных процессов, а в случае проигрыша иностранные международные   
суды и арбитражи, как правило, присуждают к выплате компенсацию таких           
размеров, что может быть в разы, а то и в десятки раз больше, чем расходы на    
закупку юридических услуг у единственных поставщиков, в том числе               
иностранных.                                                                    
                                                                                
Таким образом, на мой взгляд, законопроект актуальный, полезный и               
экономически выгодный России. Призываю коллег поддержать его.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.                                   
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, уважаемый        
Евгений Иванович! Я хочу сказать, что фракция КПРФ поддержит данный             
законопроект: действительно, защита интересов нашего государства в судах за     
рубежом - это очень важно и очень нужно, данный законопроект этой цели, в       
общем-то, отвечает. Однако мне хотелось бы сказать о том, как вообще в          
пределах, так скажем, наших рубежей работает закон № 44-ФЗ.                     
                                                                                
Когда 94-й федеральный закон меняли на 44-й, было чувство облегчения, потому    
что думали, что изменим подход, систему, - оказалось, ничего не изменилось и    
проблемы как были, так и есть. Мы постоянно вносим изменения в 44-й закон, и    
эти изменения по большей части касаются закупок у единственного поставщика. А   
почему? А потому, что созданная система государственных закупок настолько       
громоздкая, неудобная и неоперативная, что нам приходится постоянно вносить     
изменения в этот закон! Естественно, лучше было бы полностью доработать этот    
закон и по нему уже работать, а внесением в этот закон вот таких точечных       
изменений, как сегодня, мы проблему как таковую точечно и решаем, а в           
глобальном плане совсем ведь ничего не решается! Вот посмотрите: в 2016 году    
на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для            
размещения информации о заказах на поставки товаров и так далее пришла единая   
информационная система в сфере закупок, которая привела к коллапсу, причём по   
многим позициям, и теперь на встречах с избирателями к нам постоянно            
обращаются по таким вопросам, могу привести пример: детские образовательные     
организации до сих пор не могут позволить себе приобрести продукты питания.     
Это есть, и с этим надо что-то делать.                                          
                                                                                
Я от фракции, добавьте время, пожалуйста.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Одно дело, когда мы проводим через конкурсные процедуры очень       
крупные поставки, серьёзные, имеющие государственное значение, либо это         
объекты, которые где-то строятся, возводятся, имеют общегосударственное или     
региональное значение, а если речь идёт о пандусах в школе - это-то зачем?! Я   
считаю, что с этим законом нужно ещё работать и работать, и моё предложение -   
приостановить вообще действие этого закона, пока не отшлифуем его, не           
доработаем, в противном случае мы будем иметь постоянные, бесконечные жалобы!   
Вот я вспоминаю, уважаемые коллеги, какая была проблема, когда в моей школе     
строили спортивный городок, но ведь эта проблема, по сути дела, осталась        
нерешённой, потому что, какие бы мы законодательные нормы ни принимали, они     
всё равно общую проблему не снимают. Например, электронный аукцион - что там    
главное? Цена - от цены всё зависит!                                            
                                                                                
Так вот я не зря вспомнила спортивный городок, который стоит недостроенный      
уже не один год, потому что выиграл конкурс - это всегда ясно, особенно в       
маленьких районных центрах, в городах, где все знают, кто есть кто, - явный     
мошенник, и мы все это видели, мы все знали, что выиграл мошенник, который до   
конца ничего не доведёт. И мало того что он выиграл мошенник, так ещё и         
субподрядчики - один, второй, третий - снимают все сливки, а на работу совсем   
не остаётся денег и её выполняют, как правило, гастарбайтеры, причём только     
за еду. Это вообще что за постановка вопроса?! Я думаю, что это                 
преднамеренное вредительство! По этому закону надо принимать очень серьёзные    
меры, я считаю, а его действие надо приостанавливать.                           
                                                                                
Предложенные сегодня изменения мы поддержим, но, я так предполагаю, дорогие     
коллеги, у нас впереди ещё очень много подобных изменений, когда патовую        
ситуацию может спасти только одно - закупка у единственного поставщика.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Когогина Альфия Гумаровна, пожалуйста.                    
                                                                                
КОГОГИНА А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект                 
предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О контрактной           
системе..." в части установления возможности осуществлять у единственного       
поставщика закупку юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов       
Российской Федерации в иностранных и международных судах, арбитражах и иных     
юридических услуг в органах иностранных государств. Случаи, когда Российской    
Федерации необходимо оперативно воспользоваться квалифицированной юридической   
помощью в различных международных спорах, весьма разнообразны, я же сегодня     
хочу остановиться на тех из них, которые мне, как депутату, занимающемуся       
вопросами экономики и промышленности, лучше всего известны, - на случаях        
разбирательств в органах по разрешению споров Всемирной торговой организации.   
                                                                                
После вступления в ВТО в 2012 году Россия получила доступ к механизмам          
разрешения торговых споров по любому из многосторонних торговых соглашений и    
благодаря этому имеет возможность урегулировать конфликты, улучшить условия     
доступа российских товаров на внешние рынки. Компании в таких спорах не         
участвуют, защита интересов осуществляется только на государственном уровне.    
                                                                                
Обратите внимание, коллеги, по состоянию на 1 февраля 2017 года двадцать        
девять стран, а также ЕС и Совет сотрудничества арабских государств             
Персидского залива применяют защитные меры в отношении российских товаров, в    
отношении российских товаров действует 140 мер, также проводится 22             
расследования, двенадцать из них - антидемпинговые, десять - специальные        
защитные, на фоне санкционной политики стран Европейского союза, США, Японии,   
Украины, Швейцарии, Норвегии и других введён запрет на ввоз товаров. Из         
последнего: Киев готовит третий иск к России во Всемирную торговую              
организацию, на этот раз он касается импорта продуктов питания, которые якобы   
не соответствуют техническим нормам или фитосанитарным требованиям.             
                                                                                
В свою очередь Россия в рамках ВТО уже два раза выступала в роли истца. Одна    
из жалоб России в адрес ЕС связана с Третьим энергетическим пакетом, когда      
собственниками расположенных на территории ЕС магистральных трубопроводов не    
могут быть компании, которые занимаются добычей газа, что, безусловно,          
является дискриминацией базовых принципов доступа на рынок. Напомню: ещё        
одним крайне негативным прецедентом стало решение суда Амстердама отдать        
Украине коллекцию скифского золота - мы знаем, что принято оно вопреки нормам   
международного права и защиты культурных ценностей. Нужно продолжить            
юридическую борьбу, хотя на сегодняшний момент ни одна жалоба Российской        
Федерации не рассмотрена в нашу пользу. Одной из причин такого положения дел,   
коллеги, является недостаточная оперативность и, как следствие, недостаточная   
эффективность государственных закупок юридических услуг.                        
                                                                                
Помимо скорости ключевыми факторами победы...                                   
                                                                                
Я от фракции, пожалуйста, добавьте время.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КОГОГИНА А. Г. ...являются квалификация, опыт и репутация консультантов.        
Такие компании не всегда можно быстро привлечь с помощью существующих           
механизмов конкурса по 44-му федеральному закону, а наша фракция полагает,      
что быстрое привлечение Россией квалифицированной юридической помощи позволит   
в дальнейшем повысить долю выигранных нами споров и снизить вероятность         
последующего наложения многомиллионных штрафов на нашу страну.                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, на основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает предложенный законопроект, считает его целесообразным и            
предлагает всем коллегам голосовать за его принятие в первом чтении.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Тоже нет. Представитель     
президента? Нет.                                                                
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,        
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              424 чел.94,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    424 чел.                                          
Не голосовало                  26 чел.5,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.