Заседание № 321
О проекте федерального закона № 902561-7 "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на осуждённых).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Доклад Николая Гавриловича Брыкина. Коллеги, кстати, мы с вами рассматривали кадровые вопросы немногим более трёх часов. Это тоже правильно: это нужно, чтобы понять многое, а потом за это отвечать. Пожалуйста, Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона прошёл все необходимые процедуры, которые утверждены Регламентом Государственной Думы. К третьему чтению проведены все экспертизы. Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству законопроект рекомендуется к принятию. Прошу принять данный проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 3-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 04 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 8 чел.1,8 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 319
О проекте федерального закона № 902561-7 "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на осуждённых).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона направлен на совершенствование дисциплинарного воздействия на осуждённых, отбывающих наказание в виде лишения свободы. В первом чтении мы его приняли 9 июля. Поступила одна поправка юридико-технического характера, она предлагается к принятию. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, подготовлен к рассмотрению. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует утвердить таблицу поправок № 1 и принять данный проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 43 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 08 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
Заседание № 305
О проекте федерального закона № 902561-7 "О внесении изменений в статью 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования системы и порядка применения дисциплинарного воздействия на осуждённых).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". Докладывает Алексей Михайлович Кузьменков, я его уже представлял. Пожалуйста. КУЗЬМЕНКОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В соответствии с Федеральным законом "О войсках национальной гвардии..." войска осуществляют охрану более 70 важных государственных объектов, находящихся в ведении различных министерств, ведомств, а также госкорпораций. Положения 31-й статьи указанного федерального закона регламентируют предоставление и оплату коммунальных услуг организациями, объекты которых охраняются войсками, при эксплуатации военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей. Администрации важных государственных объектов необоснованно трактуют иначе положения статьи 31 этого федерального закона и уклоняются от выполнения своих обязанностей, осуществляя предоставление и оплату коммунальных услуг исключительно при эксплуатации инженерно-технических средств охраны и караульных помещений. Ну, проще говоря, есть объекты, которые мы охраняем бесплатно, и их владельцы не платят за коммунальные услуги, заявляя, что мы должны за это платить. В результате порядка 300 миллионов рублей каждый год из бюджета Федеральной службы войск национальной гвардии мы платили, но суды доказали, что должны платить владельцы предприятий, где мы охраняем объекты, то есть прошедшие суды показали, доказали, что мы правы. Исходя из этого мы просим вас, уважаемые депутаты, поддержать Правительство Российской Федерации и принять в первом чтении законопроект. Доклад закончил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Василий Иванович Пискарёв, председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства Алексей Михайлович Кузьменков подробно изложил концепцию данного законопроекта. Со своей стороны добавлю, что в законопроекте предлагается лишь юридико-техническая правка части 4 статьи 31 Федерального закона № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии...". Таким образом, устраняется возможность различного толкования норм, касающихся оплаты коммунальных услуг в местах расквартирования воинских частей национальной гвардии, которые выполняют функции по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях. Положения данной статьи закона сформулированы неоднозначно, что даёт возможность организациям, объекты которых охраняют войска Росгвардии, не производить оплату коммунальных услуг в местах их расквартирования. В связи с этим подразделения Росгвардии, как сказал докладчик, вынуждены самостоятельно оплачивать коммунальные услуги. Верховный Суд Российской Федерации поставил в этом вопросе точку, указав в своём решении, что предоставление и оплата коммунальных услуг в местах размещения воинских частей и войск национальной гвардии осуществляются за счёт средств тех организаций, которые они охраняют. Это логично, собственно, и правильно. Таким образом, предлагаемое в законопроекте изменение позволит исключить возможность различного толкования норм статьи 31 закона № 226-ФЗ, ну и приведёт их в соответствие с требованиями в том числе и Верховного Суда Российской Федерации. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает данную инициативу и просит вас, уважаемые коллеги, также поддержать и проголосовать за данный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить... А, есть вопрос. Игорь Юрьевич Моляков. Ещё есть вопросы, коллеги? Депутату Молякову включите микрофон. МОЛЯКОВ И. Ю. У меня вопрос к представителю нацгвардии. Если какая-либо часть или какое-то количество работников, служащих Росгвардии охраняют важный стратегический объект, то теперь плата за коммунальные услуги в тех помещениях, где размещены эти части, перекладывается на предприятия. Не ухудшит ли это охрану данных объектов, не будут ли эти предприятия, эти объекты, их владельцы, их начальство стремиться к тому, чтобы сократить расходы, уменьшив охрану? И не приведёт ли это к тому, что на некоторых объектах такая охрана вообще будет снята? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите. КУЗЬМЕНКОВ А. М. Сразу хочу сказать: ни в коем случае! Формулировка, трактовка сама по себе подразумевает особо важные объекты, понимаете? Просто есть перечень... ну, скажем, атомные станции - как же там мы можем ухудшить условия охраны? Наоборот! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Бикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста. БИКБАЕВ И. З. Алексей Михайлович, вопрос следующий. О каких примерно суммах, оспариваемых в судах, идёт речь, ну, хотя бы за прошедший период? Скажите, каков примерно порядок сумм, которые для Росгвардии имеют достаточно существенное значение? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите. КУЗЬМЕНКОВ А. М. Спасибо большое за вопрос. Вы, наверное, знаете, что бюджет Росгвардии маловат, мягко говоря, а сумма эта составляет около 300 миллионов рублей в год. Это очень серьёзная, существенная сумма, и эти средства в первую очередь предназначаются для развития и эксплуатации городков, в том числе идут и на оплату коммунальных услуг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, как вы знаете, данным проектом федерального закона предлагается уточнить и конкретизировать положение Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", которое касается материально-технического обеспечения военных городков, зданий и сооружений, предназначенных для расквартирования воинских частей войск национальной гвардии. Причём речь идёт о том, чтобы, с одной стороны, исключить разного рода толкования указанной нормы, а с другой - убрать таким образом предпосылки к многочисленным судебным разбирательствам между воинскими частями войск национальной гвардии и организациями, охрану объектов которых они осуществляют. Предметом правового регулирования проекта федерального закона является, по сути, вопрос об оплате услуг ЖКХ. Так вот согласно позиции Росгвардии эти расходы должны нести организации, охрану объектов которых они обеспечивают, в то же время многие организации со ссылкой на те же нормы закона считают обратное. Причина в том, что нормы данного закона содержат формулировки, которые можно толковать по-разному. Вот и получается, что многие государственные учреждения и унитарные предприятия судятся с Росгвардией просто из-за недостаточности, неясности некоторых формулировок закона. Между тем судебная практика, и на это обратил особое внимание председатель комитета Василий Иванович Пискарёв, привела к однозначному выводу и Верховный Суд Российской Федерации поставил в этом вопросе точку: предоставление и оплата коммунальных услуг, а также иное материальное обеспечение подразделений войск национальной гвардии должны осуществляться организациями, которые находятся под охраной таких воинских частей. В связи с этим данным проектом федерального закона предлагается устранить неоднозначное толкование и таким образом конкретизировать и закрепить обязанность организаций осуществлять за счёт собственных средств материально-техническое обеспечение военных городков, а также зданий и сооружений, которые предназначены для расквартирования частей Росгвардии, а также обеспечения их эксплуатации. По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. На рабочем месте включите микрофон. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги - ну, те, кто ещё не погрузился окончательно в мысли о регионе, а присутствует на данном заседании и работает, - я хочу обратить ваше внимание на то, что на примере данного законопроекта мы видим всю некачественность нашей законотворческой работы. Это в данном конкретном случае Верховный Суд встал на сторону этой организации - одной из организаций, по-разному понимающих нормы закона, которые мы с вами здесь приняли, понимаете, в чём дело? То есть, казалось бы, куда дальше-то, всё, все решения уже приняты, все инстанции пройдены, Верховный Суд подтвердил, что эта сторона, по их мнению, права, а все остальные должны поступать так-то, тем не менее, смотрите, мы меняем закон. Всё это говорит о том, что... Может быть, в данной ситуации, по данному конкретному случаю было вынесено такое решение, но у нас не прецедентное право, как вы знаете, а это значит, что другая организация в случае с другим объектом может взять и выиграть в суде, понимаете? Вот такие законы мы с вами принимаем! Мы можем поддержать данную инициативу, но я ещё раз обращаю ваше внимание: у нас должно быть очень конкретно и чётко всё прописано, а не так, как мы зачастую пишем в законопроектах, дескать, "в целях защиты общественной нравственности" - и не знают, что это такое и с чем это едят, и на этом основании ограничивают права наших граждан. Вот что я хотел вам сказать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Михайлович, есть необходимость в заключительном слове? Пожалуйста. КУЗЬМЕНКОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Большое спасибо за поддержку. Ещё раз хочу сказать: всё, что вы делаете, делается в первую очередь для поддержки военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Василий Иванович, есть необходимость?.. Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 27 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 42 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 363 чел. Не голосовало 87 чел.19,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо. Алексей Михайлович, спасибо.