Заседание № 99

17.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 90141-6 "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за использование земель не по целевому назначению).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4286 по 4688 из 6073
13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".   
С докладом выступает Дмитрий Алексеевич Литвинцев. Пожалуйста.                  
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект           
федерального закона "О внесении изменений в статью 8.8 Кодекса Российской       
Федерации об административных правонарушениях". Речь идёт о том, что сегодня    
в Российской Федерации огромное количество земель либо не используется, либо    
используется не по прямому назначению. Фактически за последние пятнадцать лет   
у нас произошёл передел сельскохозяйственных земель, и, проезжая по великим     
просторам нашей страны, видишь следующее: огромные участки земли, которые не    
эксплуатируются, не используются и которые фактически сегодня превращаются в    
земли, не пригодные для земледелия.                                             
                                                                                
Почему сложилась такая ситуация? К сожалению, люди, которые купили земельные    
участки, фактически никакой ответственности за их неиспользование не несут.     
То есть номинально такая ответственность предусмотрена, но штрафы и меры,       
которые могут применяться в данном случае, несопоставимы с тем ущербом,         
который наносится государству и непосредственно земле. Земля является, на наш   
и на мой взгляд, наверное, самой основной ценностью нашего государства, на      
этой земле должны работать люди, а сегодня они во многих случаях лишены даже    
этой возможности, потому что земля им не принадлежит. А те, кто скупили эти     
земли и фактически являются сегодня собственниками этих земель, абсолютно       
никак не мотивированы на то, чтобы эта земля обрабатывалась и на ней            
создавались рабочие места.                                                      
                                                                                
Штрафы, которые сегодня предусмотрены за нецелевое использование либо за        
неиспользование земельных участков, несопоставимы, ещё раз повторяю, с          
катастрофой, которая на нас надвигается. Огромное количество плодородных        
земель, которые совсем недавно, пять, десять лет тому назад обрабатывались,     
сегодня простаивает, и буквально через год-два, через три года они будут        
непригодны как земли сельхозназначения.                                         
                                                                                
Что предлагается? Предлагается всё-таки пересмотреть ответственность. На мой    
взгляд, штрафы, которые были предусмотрены когда-то, на сегодняшний день        
потеряли всякую актуальность, например, для физических лиц штраф за             
неиспользование земель составляет всего-навсего полторы тысячи рублей. То       
есть граждане, владеющие десятками гектаров и при этом наносящие государству    
огромный урон, и особенно тем людям, которые живут в этой сельской местности,   
заплатив полторы тысячи рублей, практически освобождаются от всякой             
ответственности. Я считаю, что такая ситуация сегодня абсолютно                 
непозволительна!                                                                
                                                                                
Приведу нескольку цифр статистики, поднял за предыдущий год данные Росстата.    
Выявлено случаев использования земель не по целевому назначению: юридическими   
лицами - 625, устранено всего 149; гражданами - 3 тысячи 123, устранено всего   
1 тысяча 166; должностными лицами - 958 и так далее - какая пугающая            
статистика! О чём это говорит? Это говорит о том, что те меры воздействия,      
которые сегодня предусмотрены в действующем законодательстве, совершенно не     
соответствуют нашему времени, то есть фактически сегодня ни собственники        
земель, ни должностные лица, которые должны этим заниматься, никакой            
ответственности не несут. Земля превращается в совершенно неплодородную, и      
буквально через несколько лет, я думаю, огромное количество земель в            
Российской Федерации станет непригодным для обрабатывания. Ситуация             
катастрофическая!                                                               
                                                                                
Я прошу все фракции внимательно с этим законопроектом ознакомиться и            
поддержать его.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Владимир Александрович Поневежский.                      
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект закона     
направлен на усиление административной ответственности граждан, должностных и   
юридических лиц за использование земельных участков не по целевому              
назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние,         
пригодное для использования по целевому назначению. Предлагается внести         
изменения в статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных         
правонарушениях, а именно значительно повысить размеры штрафных санкций за      
указанные правонарушения.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, законодательное регулирование правоотношений в области       
оборота земельных участков и использования земель сельскохозяйственного         
назначения осуществляется на основании статьи 36 Конституции Российской         
Федерации, статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 260         
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля       
2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а      
также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской   
Федерации и законов субъектов Российской Федерации.                             
                                                                                
В рамках категорий земель выделяются соответствующие виды и подвиды земель:     
земли сельскохозяйственного назначения, земли населённых пунктов, земли особо   
охраняемых территорий и некоторые иные (статьи 77, 85 и 94 Земельного кодекса   
Российской Федерации). При этом в некоторых случаях законодательство            
допускает возможность использования земельных участков для целей, не            
соответствующих целевому назначению категорий земель, в составе которых они     
находятся. Примером этому может служить пункт 2 статьи 81 Земельного кодекса    
Российской Федерации, в соответствии с которым земли сельскохозяйственного      
назначения можно использовать для дачного строительства. Кроме того, на         
практике встречаются случаи, когда целевое назначение отдельных земельных       
участков имеет иной характер, нежели целевое назначение категории земель,       
например когда земельный участок используется для рекреационных целей, а        
находится в составе земель иного специального назначения.                       
                                                                                
Таким образом, реализация предусмотренной законодательством процедуры           
привлечения к административной ответственности невозможна без                   
систематического контроля за использованием земельных участков хозяйствующими   
субъектами, хотя действительно проблема эта есть и, надо сказать, проблема      
огромная. Вместе с тем - тут у нас имеет место коллизия законодательства -      
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав             
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении             
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено,     
что при осуществлении государственного и муниципального контроля плановые       
проверки органами государственной власти и органами местного самоуправления,    
уполномоченными на осуществление контрольных и надзорных функций, проводятся    
не чаще чем один раз в три года.                                                
                                                                                
Учитывая изложенное, полагаем, что усиление ответственности, предлагаемое       
автором законопроекта, не позволит решить проблему ненадлежащего                
использования земель, так как отсутствует механизм фиксирования                 
правонарушения, длящегося в течение трёх лет, с целью привлечения виновных к    
административной ответственности, почему - я сказал. И надо признать, что       
статья 8.8, санкции которой автор предлагает ужесточить, я считаю, вообще не    
работает и от того, увеличим мы размер штрафов или не увеличим, она работать    
и не будет, тут другое нужно делать.                                            
                                                                                
Следует отметить, что Правительством Российской Федерации подготовлен к         
внесению в Государственную Думу проект комплексного нормативного правового      
акта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской          
Федерации в части совершенствования оборота и контроля за целевым               
использованием земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон   
сельскохозяйственного использования в населённых пунктах", направленный на      
совершенствование механизмов охраны земель сельскохозяйственного значения и     
стимулирование собственника к эффективному использованию таких земель. В        
названном законопроекте предусматривается внесение изменений, в частности, и    
в статью 8.8 кодекса, при этом размеры штрафов для физических, должностных и    
юридических лиц предлагается рассчитывать в процентах от кадастровой            
стоимости земельного участка с установлением для всех субъектов                 
административного правонарушения минимальных размеров штрафов. Изменение        
подхода к исчислению размера административного штрафа обусловлено               
необходимостью обеспечения соразмерности наказания нанесённому ущербу и         
тяжести правонарушения. Вот тогда эта статья заработает, тогда действительно    
будет ответственность.                                                          
                                                                                
По рассматриваемому законопроекту имеется отрицательный отзыв Правительства     
Российской Федерации. Комитет не поддерживает концепцию данного законопроекта   
и рекомендует Государственной Думе его отклонить.                               
                                                                                
Одновременно хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также не поддерживает    
данный законопроект.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Сердюк Михаил Иванович.                                                         
                                                                                
СЕРДЮК М. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Дмитрию Алексеевичу вопрос.                                                     
                                                                                
Дмитрий Алексеевич, а кто-нибудь подсчитывал, какой объём земель сегодня        
латифундистами-собственниками используется не по целевому назначению? Это       
известный факт, конечно, что в России сейчас сельхозземли, паи, скуплены за     
копейки и что их держат в принципе несколько крупнейших групп. Проводилась ли   
оценка, что это за группы, какова площадь этих земель и масштаб                 
правонарушений? Назовите начисленную сумму штрафов, размер которых совершенно   
обоснованно, на мой взгляд, предлагают увеличить.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Литвинцеву включите микрофон.                    
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Спасибо за вопрос, но на самом деле по России вряд ли я смогу   
привести такую статистику, могу сказать только про Волгоградский регион, от     
которого я избирался: более 60 процентов земель сельскохозяйственного           
назначения сегодня не используется вообще в принципе. Мало того, к сожалению,   
то, о чём мы сегодня говорим, соразмерно с теми последствиями, которые могут    
наступить в результате нецелевого использования или неиспользования вообще:     
эти почвы превращаются в конечном итоге в непригодные для                       
сельхозпроизводителей вообще в принципе.                                        
                                                                                
О тех проблемах, которые обозначены, все сегодня говорят, а та же самая         
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" почему-то лукавит, сначала заявляя о том, что           
действительно проблема актуальная, проблема важная, её нужно как-то решать,     
но потом приводят какие-то законодательные инициативы, которые неизвестно       
когда будут внесены и как вообще будут проходить, и в результате сегодня мы     
имеем, к сожалению, картину весьма плачевную по всем регионам России. Я         
думаю, что Волгоградский регион не исключение, во всех наших субъектах          
картина примерно одинаковая.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Алексеевич, вот как вы считаете, не станет ли этот закон      
своеобразным бичом как раз для садоводов? То есть латифундисты, которые         
приобрели десятки тысяч гектаров, они найдут подходы и заходы ко всем           
контролёрам и ничего платить не будут, а вот садоводов, которые, может,         
сегодня по какой-то причине не обрабатывают землю, не станут ли их штрафовать   
с целью последующего отъёма, особенно в пригородных садоводческих               
товариществах и находящихся в черте города?                                     
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Нет, не станут, речь в   
данном законопроекте идёт только о землях сельхозназначения, никаким образом    
садоводческих обществ или некоммерческих партнёрств, которые занимаются         
выращиваем плодов и ягод, это не касается.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Дмитрий Алексеевич, вы совершенно правы в том, что много земли   
простаивает, её необходимо вовлекать в сельхозоборот, но вот в                  
законодательстве есть мера, говорящая о том, что если земли сельхозназначения   
не используются более трёх лет, то они могут быть изъяты. Вот скажите, в        
разработке своего законопроекта вы исследовали данный вопрос? Применяется эта   
мера сейчас в России и мотивирует ли она либо не мотивирует к использованию     
земли по её прямому назначению?                                                 
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Да, такая мера действительно есть, и если, скажем,              
собственник земельного участка не использует земли сельхозназначения по         
целевому назначению более трёх лет, у муниципалитетов есть право обращаться в   
судебные инстанции, для того чтобы эти земельные участки изымать в              
собственность муниципалитета или в государственную собственность. Такой         
статистики, к сожалению, у нас нет, хотя, в общем-то, эта мера была             
предложена фракцией ЛДПР, дай бог памяти... в 2009 году мы этот вопрос          
обсуждали на встрече с Президентом Российской Федерации, когда Дмитрий          
Анатольевич Медведев был президентом. К сожалению, статистики нет.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, есть предложение: завершим обсуждение этого вопроса и проведём "час    
голосования". Нет возражений? Нет.                                              
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич от фракции. Семь минут.                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Нам надо           
поблагодарить автора, который поднял чрезвычайно болезненный для России         
вопрос. Я много раз с этой трибуны вам называл цифру: 40,5 миллиона гектаров    
пахотных земель, подчёркиваю, заброшены, причём они как бы условно заброшены.   
Даже у нас есть ряд коллег, которые всё реже ходят сюда, в этот зал, которые    
в том числе в Подмосковье имеют десятки тысяч гектаров земли, ещё двадцать      
лет назад прекрасно обрабатывавшейся и дававшей урожай.                         
                                                                                
Многие, может быть, не знают, но в ООН всё чаще поднимается вопрос о том, что   
России не только незаконно принадлежит Западная Сибирь, но и о том, что она     
чрезвычайно неэффективно использует чернозёмы, доставшиеся ей, и о том, что     
она, вместо того чтобы кормить пятьсот миллионов человек, на самом деле         
потребляет продукты питания извне, провоцируя голодание в мире. И               
действительно, полтора миллиарда человек голодают ежедневно, понимаете?!        
                                                                                
В данной ситуации, мне кажется, комитету взять бы да и внести этот закон        
самому, да ещё и расширить. Почему? Потому что у нас сегодня произошло          
сращивание не только в бизнесе, у нас ведь, к сожалению, большая часть          
имущества поделена между родственниками работников исполнительных органов       
власти, от муниципальных до федеральных, правоохранительных структур и, к       
сожалению, судебного сообщества. В данной ситуации кто же кого будет            
контролировать? Разве тот, кто штрафует, сам себя будет штрафовать?!            
                                                                                
Кроме того, у нас сегодня ещё большая проблема заключается в том, что на        
государственном уровне фактически не делается то, что делается во всех так      
называемых цивилизованных странах. Скажем, в любой западноевропейской стране,   
ну, например, во Франции, в Германии, и в США, и в Австралии, и в Канаде        
обязательно делается систематическая сельхозперепись. Последняя                 
сельхозперепись в Российской Федерации, причём проведённая с российской         
спецификой, когда в кабинете, никуда не выходя, могут нарисовать цифры не       
совсем те, которые есть, но тем не менее даже та сельхозперепись, проведённая   
в 2006 году, не получила широкой огласки, потому что те, кто провёл её и        
посмотрел, они ужаснулись, так как, к сожалению, вроде как хозяева появились,   
а хозяйствование на земле прекратилось. Почему? Потому что мы чрезвычайно       
отстали, отброшены на шестьдесят лет назад в части соблюдения севооборота, в    
части агротехники, в части энерговооружённости - я вам об этом тоже много раз   
говорил. В Америке, скажем, существует чёткий правовой институт: даже если вы   
прямой наследник земельного участка, но у вас появилось, извините, какое-то     
подобие бурьяна на полях, то есть специальная комиссия, которая это             
отслеживает, и землю в судебном порядке изымут и никогда не вернут, какие бы    
вы ни занимали посты, - у нас же в данной ситуации фактически полный            
произвол. В результате с одной стороны - подчеркиваю, неиспользование земли,    
с другой стороны - 46 миллиардов долларов (умножьте на 30 - это почти полтора   
триллиона рублей!) отдали чужим фермерам и завезли сюда под видом продуктов     
питания всякий хлам, который там не потребляется, и с третьей стороны -         
колоссальная безработица в селе: во многих районах, даже в Ростовской           
области, до половины трудоспособного населения, в Волгоградской области - я     
там тоже бываю - больше, не обрабатывают землю, уехали на заработки.            
                                                                                
Давайте мы с вами поддержим правильную по своей концепции инициативу. Да, во    
втором чтении законопроект надо несколько упорядочить: мне кажется, здесь       
недостаточно только административного штрафа. И вообще-то необходимо            
запросить правительство, по какой причине не работает норма о том, что если     
три года землю не используют по назначению, то она изымается. Решение этого     
вопроса сегодня может очень помочь и в части интенсификации работ в сельской    
местности, и в части организации 25 миллионов рабочих мест, то есть в           
выполнении послания президента. А я вам напомню - одно рабочее место в селе     
даёт десять рабочих мест в городе, но только при условии, что вы начинаете      
обрабатывать землю, перерабатывать урожай, повышать энерговооружённость. Вы     
можете оживить всю экономическую деятельность нашей страны, но для этого        
нужна политическая воля, а не только лозунги об организации 25 миллионов        
рабочих мест. Я считаю, что этот законопроект мог бы стать первым небольшим     
кирпичиком в решении этих сложных задач.                                        
                                                                                
Фракция КПРФ поддержит этот законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Доронин Сергей Александрович.                                                   
                                                                                
С места, включите микрофон.                                                     
                                                                                
ДОРОНИН С. А. Уважаемые коллеги, предыдущий выступавший на самом деле           
практически обрисовал всю земельную проблематику на сегодняшний день, но я бы   
хотел ещё добавить, что на сегодняшний день, к сожалению, у нас не прошло       
межевание, и огромное количество, миллионы гектаров долей не востребовано. Вы   
все помните, ещё при президенте Ельцине раздавали землю                         
сельхозтоваропроизводителям и крестьянам - многие из них до сих пор не          
выделили свои наделы и не отмежевали, эта процедура ещё во многих регионах      
идёт, и учесть полностью весь севооборот, всю землю сегодня практически         
невозможно.                                                                     
                                                                                
И есть ещё одна проблема: на сегодняшний день более одной трети пахотных        
земель сельхозпредприятиями не обрабатывается по причине того, что              
неэффективно сегодня вкладывать деньги в севооборот, в зерновые культуры да и   
вообще обрабатывать, потому что государством данное направление практически     
не поддерживается. У нас на уровне Министерства сельского хозяйства только в    
этом году решается проблема выделения денежных средств в расчёте на один        
гектар обрабатываемой земли - мы до сих пор ещё не определились, сколько        
будем платить сельхозтоваропроизводителям, а вот, для примера, в той же         
Германии сегодня государство выделяет более 300 евро на один гектар земли.      
                                                                                
Наказывать тех, кто не занимается профильно сельским хозяйством на землях       
сельхозугодий, я считаю, бесполезно, неэффективно и неправильно, потому что,    
повторю, из 125 миллионов гектаров пахотных земель у нас более одной трети на   
сегодняшний день просто выключено из севооборота.                               
                                                                                
Наша фракция данный законопроект поддерживать не будет в связи с тем, что он    
не сможет эффективно работать, даже в случае того, что мы внесём там какие-то   
запредельные штрафы за неиспользование сельхозземель.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович.                            
                                                                                
Представители президента и правительства?                                       
                                                                                
Заключительное слово? Дмитрий Алексеевич Литвинцев.                             
                                                                                
ЛИТВИНЦЕВ Д. А. Уважаемые коллеги, спасибо за ту дискуссию, за то мнение,       
которое было высказано в адрес данного законопроекта: очевидно, что проблема    
очень актуальная. Я бы всё-таки хотел ещё несколько аргументов привести в       
защиту своего законопроекта.                                                    
                                                                                
Во-первых, что касается того, что некому контролировать. Вот Росреестр          
всё-таки данные некоторые приводит в части нарушения этого законодательства -   
значит, орган, который это контролирует, есть, другой вопрос, как он            
работает, и здесь уже наша задача - спросить с исполнительной власти и          
заставить сделать так, чтобы эти законы работали и наши благие начинания        
всё-таки доходили до логического завершения.                                    
                                                                                
Во-вторых, прозвучала фраза о том, что, дескать, сегодня те люди, бедолаги      
такие, которые купили сельскохозяйственную землю, теперь сидят, никак не        
могут эту землю обрабатывать, ждут от государства поддержку. Можно задать       
вопрос: а зачем они её вообще покупали? Они что, изначально думали, что там     
золотое дно? Дело в том, что сегодня основную часть этих земель купили люди,    
которые не имеют вообще ни малейшего представления о работе на земле, купили    
для того, чтобы продать - вот совершенно верно отсюда звучит, - только с этой   
целью, и каждый день они сидят и только ценники рисуют - как бы подороже её     
продать да как бы перевести эту землю в категорию земель поселений, чтобы       
какой-нибудь там посёлочек или ещё что-то организовать, и всё. Но ведь          
сегодня ситуация катастрофическая, ведь наша страна - это аграрная страна, а    
огромное количество людей, которые сегодня живут на селе, оказались             
выброшены, вообще никому не нужны. И мало того, мы возвращаемся к ситуации,     
когда у крестьян нет земли. Мы приезжаем в регионы, приезжаем на встречи в      
деревни и сёла - они говорят: мы хотим работать, но земли-то нет, потому что    
земля вся скуплена. И фактически сегодня эта ситуация напоминает катастрофу,    
которая ежедневно к нам с вами приближается, а мы об этом, к сожалению, не      
задумываемся. Ведь сегодня земля в сельской местности - это не только земля,    
это и налоги в местный бюджет, а если эта земля не обрабатывается - значит,     
там нет рабочих мест, зачастую сегодня собственники этих земель не платят       
налоги - значит, все бюджеты местных уровней пусты. Мы имеем катастрофическую   
картину, и это будет продолжаться и дальше, если будет такое попустительство    
со стороны исполнительной власти.                                               
                                                                                
Повторяю: на мой взгляд, в предлагаемых мерах нет ничего страшного, все         
штрафы соизмеримы. Те люди, которые купили земельные участки                    
сельскохозяйственного назначения, должны крепко задуматься, зачем они это       
сделали, и если человек не использует землю, например, потому что не имеет      
таких возможностей, - будь добр сдать в муниципалитет или в государственную     
собственность, и тогда уже государство будет думать, что с этим делать, и вот   
тогда будут актуальны разговоры и о государственной поддержке, и о развитии     
государственных предприятий, перерабатывающих сельхозпродукцию, и так далее,    
и тому подобное. А в данном случае мы видим только одно - просто спекуляция     
землёй, и больше ничего, наносится непоправимый ущерб и тем людям, которые      
живут на этой земле, и нашему государству в целом. То есть это сегодня          
практически сопряжено с саботажем и катастрофой, и никогда в России движения    
вперёд не будет, если у нас не будет предусмотрено адекватной ответственности   
за то, что сегодня происходит на селе, и в том числе с нашим основным           
богатством - землей.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Алексеевич.                              
                                                                                
Владимир Александрович, будете выступать с заключительным словом? Нет.          
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4889 по 4906 из 6073
13-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",   
первое чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              147 чел.32,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    148 чел.                                          
Не голосовало                 302 чел.67,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.