Заседание № 98

14.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 900695-6 "О внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части наделения субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дифференцированных налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1952 по 1990 из 7726
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-8      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Геннадий Васильевич Кулик, пожалуйста.                                          
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект прошёл все требуемые согласования, прошу вас    
поддержать его и принять в третьем чтении.                                      
                                                                                
В заключение хочу сказать только одно: мне хотелось бы пожелать нам всем,       
чтобы этот закон работал так долго и так успешно, как работает глава о едином   
сельскохозяйственном налоге, в которую мы вносим поправки, давая регионам       
более широкие права с точки зрения маневрирования размером налоговой ставки,    
что, на мой взгляд, чрезвычайно важно в этой обстановке. Желаю нам в этом       
плане успехов!                                                                  
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 97

09.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 900695-6 "О внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части наделения субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дифференцированных налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3975 по 4051 из 6289
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 346-8    
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Геннадий     
Васильевич Кулик.                                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, данным законопроектом мы даём право регионам в   
пределах установленной ставки налогообложения предприятий, работающих на        
условиях единого сельхозналога, - от 0 до 6 процентов - дифференцировать её в   
зависимости от специализации хозяйства, территории, почв и других условий. На   
мой взгляд, это очень интересное предложение. К этому законопроекту поступило   
две поправки: одна предлагается к принятию и включена в таблицу поправок № 1,   
вторая - к отклонению.                                                          
                                                                                
Прошу вас поддержать данный законопроект.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич.                             
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть вопросы? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              418 чел.92,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    418 чел.                                          
Не голосовало                  32 чел.7,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Спасибо, Геннадий Васильевич.                                                   
                                                                                
КУЛИК Г. В. Прошу поставить на 14-е число рассмотрение и принятие               
законопроекта в третьем чтении, чтобы закон побыстрее начал работать.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Хорошо. Прошу учесть.                     
                                                                                

Заседание № 36

07.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 900695-6 "О внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части наделения субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дифференцированных налоговых ставок по единому сельскохозяйственному налогу).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5008 по 5226 из 6877
Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской    
Федерации" (в части установления дифференцированных налоговых ставок по         
единому сельскохозяйственному налогу). Доклад представителя Московской          
областной Думы Тараса Васильевича Ефимова.                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В., представитель Московской областной Думы.                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги-депутаты! Проект закона "О     
внесении изменения в статью 346-8 части второй Налогового кодекса Российской    
Федерации" внесён Московской областной Думой и направлен на расширение сферы    
применения налогообложения для сельхозтоваропроизводителей, на создание         
дополнительных стимулов для развития малого и среднего бизнеса.                 
                                                                                
Законодательная инициатива Московской областной Думы состоит в том, чтобы       
предоставить субъектам Российской Федерации право на снижение действующей       
ставки единого сельхозналога. В соответствии с действующими положениями         
Налогового кодекса ставка по единому сельхозналогу установлена в размере 6      
процентов - предлагается дать возможность законами субъектов Российской         
Федерации снижать её вплоть до нуля, например, для вновь образованных           
фермерских хозяйств.                                                            
                                                                                
Единый сельхозналог относится к специальным режимам налогообложения.            
Действующее налоговое законодательство уже содержит нормы, позволяющие          
субъектам Российской Федерации дифференцировать ставки налогов, уплачиваемых    
при применении специальных налоговых режимов, например такое право есть в       
отношении упрощённой системы налогообложения, ставки могут быть                 
дифференцированы в зависимости от категории налогоплательщиков.                 
                                                                                
Перейти на уплату единого сельхозналога могут как организации, так и            
индивидуальные предприниматели, производящие сельхозпродукцию, доля дохода от   
реализации которой в общем доходе не может быть менее 70 процентов.             
                                                                                
Полагаем, что реализация предлагаемого изменения позволит оказать               
сельхозтоваропроизводителям реальную поддержку в виде снижения налогового       
бремени, как следствие, появятся возможности для повышения темпов развития      
производства и инвестиционной деятельности. Московская область - не самый       
сельскохозяйственный регион России, но в нём также много делается в целях       
государственной поддержки развития сельского хозяйства для повышения            
инвестиционной привлекательности производства и производительности              
сельхозтоваропроизводителей. В случае принятия предлагаемого изменения          
субъекты Российской Федерации получат ещё один механизм для поддержки           
развития отечественного сельхозпроизводства.                                    
                                                                                
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального     
бюджета. Субъекты Российской Федерации при принятии решения о снижении ставки   
единого сельскохозяйственного налога могут оценить его влияние на доходы        
своих консолидированных бюджетов, в том числе возможности компенсации,          
сокращения выпадающих доходов.                                                  
                                                                                
Прошу поддержать инициативу Московской областной Думы.                          
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тарас Васильевич.                                
                                                                                
Пожалуйста, Симановский Леонид Яковлевич, содоклад от комитета.                 
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Тарас       
Васильевич изложил суть законопроекта. Она очень простая - предлагается         
предоставить регионам возможность устанавливать дифференцированные ставки по    
единому сельскохозяйственному налогу. Аналогичное право уже закреплено в        
отношении дифференциации ставок по единому налогу на вменённый доход и если     
предприятие работает по упрощённой системе налогообложения. Мы считаем, что     
это правильно: этот налог региональный, и такое право позволит регионам         
стимулировать сельскохозяйственную отрасль, даст возможность правильнее         
работать малым и средним предприятиям в области сельского хозяйства.            
                                                                                
В законопроект ко второму чтению необходимо будет внести изменения, поскольку   
у нас по закону на территории Крыма и города-героя Севастополя ставка единого   
сельскохозяйственного налога может быть уменьшена до 4 процентов.               
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич.                                
                                                                                
Пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику. Есть вопросы? Есть.               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Грищенко Олег Васильевич.                                                       
                                                                                
ГРИЩЕНКО О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Тарас Васильевич, единый сельхозналог является одним из источников доходов в    
бюджетах муниципальных образований и зачисляется в бюджеты городских округов    
- по нормативу 100 процентов, в бюджеты сельских поселений - по нормативу 70    
процентов. В случае если субъект примет решение об установлении льготных        
ставок ЕСН, муниципальные образования получат выпадающие доходы. Как будет      
решаться вопрос с их компенсацией?                                              
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. Большое спасибо за вопрос. Вы совершенно правы, действительно      
100 процентов данного налога зачисляется в бюджеты городских округов, а в       
случае наличия в муниципальных районах сельских поселений налог                 
распределяется 70 на 30 процентов. Я уже сказал, что и сейчас субъекты имеют    
право регулировать в зависимости от вида деятельности налоговые ставки по       
упрощённой системе налогообложения, рассматривая свои консолидированные         
бюджеты в полном объёме. Я уверен, что именно развитие сельхозпроизводства,     
увеличение производства сельхозтоваропроизводителями поможет компенсировать     
выпадающие доходы.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Тарас Васильевич, я считаю, что чем больше полномочий мы       
субъектам даём, тем лучше, потому что они сами знают, какое принять решение в   
той или иной ситуации в регионе, но в данном случае мы готовы оказать им        
помощь за счёт их доходов, уменьшения их доходов. В связи с этим у меня         
вопрос: а как субъекты относятся к вашей законодательной инициативе, они        
вообще её поддерживают?                                                         
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. Большое спасибо за вопрос. Насколько я знаю, более сорока          
субъектов Российской Федерации поддержали данную законодательную инициативу,    
один отзыв отрицательный.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Водолацкий Виктор Петрович.                   
                                                                                
ВОДОЛАЦКИЙ В. П. Тарас Васильевич, я представляю самый, наверное,               
сельскохозяйственный регион России - Ростовскую область. Действительно, в       
законопроекте речь идёт о региональном налоге, но при этом есть ограничение,    
норма, где чётко прописано, что доля дохода от реализации собственной           
продукции должна быть не менее 70 процентов. Учитывая, что сегодня в рамках     
импортозамещения многие фермеры берутся за производство продовольственной       
продукции, которая никогда у нас не производилась, не стоит ли ко второму       
чтению установить долю не менее 50 процентов для тех фермеров, индивидуальных   
предпринимателей, которые занимаются производством только, так сказать,         
импортозамещающей продовольственной продукции?                                  
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. В предложенном нами законопроекте не меняется данная норма         
Налогового кодекса - предлагается просто расширить её, предоставив право        
субъектам дифференцированно подходить к размеру единого сельхозналога.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пашин Виталий Львович.                        
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемый Тарас Васильевич, не приведёт ли в дальнейшем предоставление          
субъектам Российской Федерации полномочия по определению ставки единого         
сельскохозяйственного налога к снижению объёма направляемых регионам субсидий   
на развитие сельского хозяйства?                                                
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. Большое спасибо за вопрос. Действительно, сегодня                  
сельхозпроизводители пользуются довольно большой поддержкой на                  
государственном уровне, но данным законопроектом не вносятся изменения, ещё     
раз говорю, в порядок осуществления поддержки на федеральном уровне.            
Законопроект даёт, подчёркиваю, право субъектам устанавливать для разных        
сельхозпроизводителей дифференцированные ставки в зависимости от того, какие    
приоритеты у регионов. Ещё раз подчеркну, сегодня у субъектов Федерации есть    
возможность устанавливать для новых субъектов малого бизнеса, находящихся на    
упрощённой системе налогообложения, налоговую ставку вплоть до нулевой.         
Аналогичная возможность появится у субъектов и в отношении ЕСН.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Скриванов Дмитрий Станиславович.              
                                                                                
СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Тарас Васильевич, я представляю Пермский край, и у нас была льгота по налогу    
на прибыль в течение длительного периода, но периодически законодательный       
орган возвращался к тому, чтобы эту льготу по налогу на прибыль отменить,       
уменьшить, и, собственно говоря, это не добавляло настроения инвесторам и не    
добавляло настроения товаропроизводителям - на мой взгляд, именно поэтому       
льгота не сработала так, как она могла бы сработать в Пермском крае.            
                                                                                
Как вы думаете, не стоит ли нам, давая субъекту такие полномочия по             
уменьшению ставки налога, прописать минимальный срок, на который должна         
устанавливаться эта льгота по налогу? Например, если мы говорим, что в Крыму    
до 2021 года не могут быть увеличены пониженные налоговые ставки, то можно      
точно так же прописать, что льгота устанавливается субъектом не менее чем на    
три года.                                                                       
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. Мы не говорим о льготе, мы говорим о праве дифференцированного     
подхода. При обсуждении в комитете такой вопрос поднимался - если будет такое   
предложение, я думаю, в рамках взаимодействия с комитетом оно будет             
рассмотрено.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить? Нет            
желающих.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет.      
                                                                                
Заключительное слово докладчика.                                                
                                                                                
Пожалуйста, Тарас Васильевич.                                                   
                                                                                
ЕФИМОВ Т. В. Уважаемые коллеги, большое спасибо за возможность выступить,       
представить предложение Московской областной Думы, очень надеюсь на вашу        
поддержку.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Симановский Леонид Яковлевич,                 
заключительное слово.                                                           
                                                                                
Включите микрофон Симановскому.                                                 
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Спасибо за поддержку. Комитет будет работать над              
подготовкой законопроекта ко второму чтению - если будут какие-то вопросы,      
пожалуйста, мы готовы рассмотреть.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект   
под пунктом 16 повестки дня.                                                    
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят единогласно.