Заседание № 42
08.09.2000
Вопрос:
О проекте календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 26 сентября 2000 года.
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1292 по 1737 из 5478
На этом, уважаемые коллеги, мы этот вопрос заканчиваем обсуждать и переходим к пунктам 3.1 и 3.2. Слово для доклада предоставляется заместителю Председателя Государственной Думы Артуру Николаевичу Чилингарову. Пожалуйста, я прошу вас присесть и внимательно послушать сообщение о нашем календаре. ЧИЛИНГАРОВ А. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемые депутаты, на ваше рассмотрение выносится примерная программа законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии, предложенная комитетами Государственной Думы по согласованию со всеми субъектами права законодательной инициативы. Фракции "Отечество - Вся Россия", "Союз Правых Сил" также предложили комитетам перечень приоритетных законопроектов. Всего поступило более 2 тысяч предложений о включении законопроектов в проект примерной программы, которые были внимательно рассмотрены в комитетах Государственной Думы. Проект примерной программы состоит из двух разделов. Раздел I - перечень первоочередных законопроектов, и раздел II - это, по сути, программа комитетов, где обозначен перечень законопроектов, над которыми будет интенсивно проводиться работа в комитетах в период осенней сессии. В перечень законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, включено 84 законопроекта. В их числе 19 законопроектов - это блок "Государственное строительство и конституционные права граждан", 15 законопроектов - блок "Экономическая политика", 26 законопроектов - блок "Социальная политика", 12 законопроектов - блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство", 12 законопроектов - блок "Оборона и безопасность". Из общего количества правовых актов, предложенных комитетами, 36 - это законодательная инициатива Президента Российской Федерации, 62 - Совета Федерации, 102 - Правительства Российской Федерации. Необходимо отметить, что предложения и Президента Российской Федерации, и Правительства максимально учтены в этой программе. Коротко о важнейших приоритетах в период осенней сессии 2000 года. Блок "Государственное строительство и конституционные права граждан". Здесь такие важные законопроекты, как "О поправке к статье 101 Конституции Российской Федерации" (о парламентском контроле; второе чтение), "О чрезвычайном положении", Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (второе чтение), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (третье чтение), "О Конституционном Собрании", "О выборах депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации" и другие. Эти законопроекты будут подготовлены и внесены на рассмотрение Государственной Думы комитетами по законодательству и государственному строительству. Комитет по делам Федерации и региональной политике планирует в октябре подготовить к рассмотрению законопроект "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (второе чтение). Комитет по аграрным вопросам также планирует в октябре текущего года предложить палате рассмотреть важнейший законопроект "О государственных и муниципальных землях" (второе чтение), внесенный Правительством Российской Федерации. Необходимо также завершить работу над Земельным кодексом Российской Федерации. Комитет по делам национальностей вносит законопроект "О землях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (второе чтение). В блоке "Экономическая политика" в первоочередном порядке предполагается рассмотреть такие важные законопроекты, как "О концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами" (второе чтение), "О государственном контроле за порядком применения регулируемых цен и тарифов", "О землеустройстве" (второе чтение) и другие. Блок "Социальная политика". В основу данного блока положены законопроекты, которые при их принятии позволят решить вопросы государственной социальной помощи гражданам Российской Федерации, развития здравоохранения и ряд других проблем, а также вопросы, касающиеся формирования бюджетов социальных и страховых фондов. Большая работа предстоит по подготовке Трудового кодекса Российской Федерации. Блок "Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство". Приоритетной задачей в первые месяцы осенней сессии являются подготовка и принятие федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" и блока законопроектов, сопровождающих бюджет 2001 года, внесенных Правительством Российской Федерации. Рассмотрение проекта федерального бюджета на 2001 год, как вчера было решено на Совете Думы, состоится 26 сентября. Следующим по значимости идет Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая). Четыре главы Налогового кодекса заявлены Комитетом по бюджету и налогам для рассмотрения во втором чтении на 22 сентября. Это глава 25 "Таможенная пошлина и таможенные сборы", глава 26 "Налог на доходы организаций", глава 27 "Налог на имущество организаций" и глава 28 "Налог на имущество физических лиц". В блоке "Оборона и безопасность" в соответствии с примерной программой планируется подготовить для рассмотрения ряд важнейших законопроектов, направленных на укрепление обороны и безопасности государства. Среди них законопроекты, касающиеся правового положения, социальной защиты военнослужащих, их пенсионного обеспечения. В первоочередном порядке предлагается рассмотреть законопроекты, обеспечивающие экономическую, продовольственную безопасность страны, определяющие порядок службы в органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции, законопроект "О борьбе с коррупцией". Несколько слов о внесении дополнений в программу и о процессе ее практического исполнения. В проекте постановления Государственной Думы, который имеется у вас на руках, есть рекомендация Совета Государственной Думы включать в программу законопроекты по предложению комитетов Государственной Думы с указанием конкретного срока внесения на рассмотрение палаты. Это говорит о том, что принимаемая нами сегодня программа не является закрытой и ее можно дополнять и корректировать по срокам в течение работы нашей сессии. Одновременно вам представляется проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 26 сентября этого года. Проектом календаря запланирована наша работа на сентябрь. На шести пленарных заседаниях - 8, 13, 15, 20, 22 и 26 сентября - предполагается рассмотреть 105 законопроектов, из них 15 - подлежащие первоочередному рассмотрению. Это 9 законопроектов по вопросам ратификации международных договоров, 14 - для рассмотрения во втором чтении, 82 - в первом чтении. В проект календаря на сентябрь включено 5 законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, 19 - Правительством Российской Федерации, 50 - депутатами Государственной Думы, 14 - членами Совета Федерации, 16 - законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и 1 - Верховным Судом Российской Федерации. Из вышесказанного следует, что сессия у нас будет напряженная (вы видите по количеству законопроектов), предстоит большая и серьезная работа. Уважаемые депутаты, прошу согласиться с проектами постановлений о примерной программе законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2000 года и о календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 8 по 26 сентября этого года. Проекты на руках есть. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые депутаты, пожалуйста, запишитесь на вопросы по календарю и по докладу Артура Николаевича. Покажите список. Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Артур Николаевич, ко мне за два дня уже несколько десятков депутатов подходили и спрашивали, будет ли рассмотрен вопрос о внесении изменений в закон о статусе депутатов в части изменения количества помощников? ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Я так понимаю, что комитет по Регламенту входил с таким предложением? (Выкрики из зала.) По законодательству, да? Но здесь нет в числе первоочередных вопросов. Если вы считаете нужным включить, я с вами согласен, что такой документ надо включить. В сентябре, пожалуйста, давайте дату определим, как палата примет решение. Я думаю, что этот вопрос назрел, и мы его готовы рассмотреть. Хорошо, пожалуйста, мы включим это в примерную программу на сентябрь. Пожалуйста, еще вопросы. Я хочу сказать, что тут же два раздела, уважаемые коллеги. Раздел I - 84 законопроекта, а раздел II - 645 законопроектов. 645! Поэтому сегодня в палате я докладываю вам раздел I, а те законопроекты, которые вы считаете необходимым включить, мы включим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Герасименко Николай Фёдорович, ваш вопрос. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, депутатская группа "Народный депутат". У меня не вопрос, у меня просьба: законопроект о туберкулезе (мы там консультируемся с Правительством) перенести с 15 сентября на 20 сентября. Как раз это будет нормальный срок. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Второе чтение там, да? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Да, второе чтение, совершенно верно. Буквально на пять дней. И законопроекты о лекарствах, о животных, так сказать, перенести на октябрь тоже по этим соображениям. Мы с ветеринарной службой консультируемся. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Тоже второе чтение? ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф. Да, второе чтение. На октябрь. Это пункт 9. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Пискун. Нет его. Депутат Пузановский Адриан Георгиевич, пожалуйста. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемый Артур Николаевич, в повестке на сентябрь был законопроект об изъятиях ограничительного характера при осуществлении иностранных инвестиций в Российской Федерации, или короче - о запретах и ограничениях для иностранных инвесторов. Мы его уже трижды переносили по просьбе Правительства... ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Есть, есть, есть он. ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. В очередной раз переносим. Это очень важный закон. Без него трудно работать закону об иностранных инвестициях, они жестко связаны. Это изъятие базового закона. Его вновь сняли... ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Нет, нет, Адриан Георгиевич... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, Артур Николаевич. Вы выслушайте! ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. ...между тем реальные процессы развиваются. Когда Правительство представит заключение ко второму чтению? Есть ли жесткое ограничение? Я бы просил, чтобы сейчас прозвучало, когда Правительство представит. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Хорошо. Адриан Георгиевич, вы правильно сказали, он так и называется: "Об изъятиях ограничительного характера из национального режима для иностранных инвестиций, осуществляемых на территории Российской Федерации" (второе чтение). Просьба к Правительству. Мы считаем его законопроектом, который надо рассматривать. Ваше заключение - и он будет включен в повестку. Пожалуйста... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Татьяна Александровна Астраханкина. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Нет, вопрос к Правительству тогда, пускай они... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста, виноват. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые депутаты, я напомню, что вчера на заседании Совета Думы поднимался этот вопрос. В настоящий момент у нас идет замена официального представителя Правительства по данному законопроекту в связи с тем, что Коссов, замминистра экономики, который раньше был официальным представителем, не переутвержден. В самое ближайшее время у нас будет назначен официальный представитель по этому законопроекту. Но я согласен, что еще не до конца выработана позиция Правительства в отношении тех поправок, которые были внесены в этот законопроект в ходе его подготовки ко второму чтению. Поэтому мы договорились, что с экономическим комитетом в ближайшие дни буквально согласуем окончательный срок, когда этот законопроект будет оценен Правительством и его можно будет рассматривать во втором чтении. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Геннадий Николаевич, но я хочу сказать Адриану Георгиевичу, что мы его включаем в первоочередные законопроекты, его надо рассматривать, и дело теперь за Правительством. А он включен у нас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Александровна Астраханкина, пожалуйста. АСТРАХАНКИНА Т. А., Агропромышленная депутатская группа. Артур Николаевич, насколько реально включение в календарь на сентябрь законопроекта "О социальных гарантиях пострадавшим в событиях 21 сентября - 5 октября 1993 года, связанных с изданием Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября..."? Вот комитетом он поставлен на декабрь, но, будучи одним из авторов этого законопроекта, я знаю, что он в достаточно хорошем состоянии. И уже год, как он в работе. Вот насколько реально включить его на сентябрь? ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Я думаю, сентябрь весь загружен. Я думаю, что декабрь... Но давайте посмотрим в ходе работы сессии. Может быть, в октябре удастся рассмотреть. Но в принципе мы включили рассмотрение этого законопроекта на осеннюю сессию. А сентябрь весь загружен, вы знаете повестку и знаете вопросы, которые мы рассматриваем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Депутат Шуба Виталий Борисович. Он не успел записаться. ШУБА В. Б., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые коллеги! В соответствии с Бюджетным кодексом Правительство внесло в Государственную Думу проект закона о федеральном бюджете, и мы обязаны рассмотреть его в течение 30 дней. Вместе с тем мы сдвинули график нашей работы ввиду того, что было неплановое заседание, и депутаты знакомятся только сейчас с представленным проектом закона. Очень активно сейчас обсуждает этот вопрос и Комитет по бюджету и налогам. В ходе предварительного обсуждения мы видим, что Правительство, составляя прогноз социально-экономического развития, опираясь на исполнение бюджета и развитие экономики за четыре-пять месяцев текущего года, видимо, не учло те положительные тенденции, которые сегодня наблюдаются в нашей экономике. И мы сегодня... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ШУБА В. Б. И мы сегодня видим, что прогноз социально-экономического развития может быть скорректирован, и, значит, претерпят изменения основные характеристики проекта федерального бюджета, а это предмет первого чтения. Комитет по бюджету выдаст сводное заключение на проект закона о федеральном бюджете 19-го числа, в котором будет присутствовать как раз и обоснование, почему необходимо скорректировать прогноз социально-экономического развития и основные характеристики бюджета. Мы думаем, что Правительство имеет время внимательно изучить предложения депутатов Государственной Думы и, возможно, внести коррективы в основные характеристики бюджета. По этой причине заседание по обсуждению проекта бюджета в первом чтении можно было бы провести в первой декаде октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, мне говорили (ваш комитет), что вы предлагали даже дату - 6 октября, это пятница. Сергей Николаевич Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Именно по этому вопросу я бы и хотел поддержать Виталия Борисовича. Вот мы сегодня с утра получили, Геннадий Николаевич, ваше письмо, скажем так, где расписаны даты и темы выступлений Председателя и вице-председателей Правительства. Мы действительно согласно Бюджетному кодексу в течение месяца должны начинать процедуру обсуждения проекта бюджета. Но это не значит, что в течение месяца мы его должны принять или отклонить. Предложение такое (вот я развиваю мысль Виталия Борисовича, то, что он высказал в связи с заседанием комитета по бюджету): 22-го числа давайте не в рамках, может быть, "правительственного часа", а отдельным вопросом, расширим... Все равно обсуждение начинается с социально-экономической ситуации в стране и с отчета об исполнении федерального бюджета текущего года... Заслушаем два этих вопроса. Это начало обсуждения проекта бюджета будущего года. Зададим вопросы, выступим. А 4-го или, как предлагает коллега Шуба, 6-го числа, с учетом наших предложений, замечаний, с учетом позиции Правительства, мы могли бы уже рассматривать основной документ - проект бюджета на 2001 год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Пожалуйста. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Тогда, Геннадий Николаевич, если такое решение будет принято, есть ли необходимость нам 26-го дополнительно делать заседание? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Тогда сейчас такое решение надо будет принять, давайте по этому решению... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, все, кто записывался, выступили. Так, у нас еще депутат... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Барлыбаев Халиль Абубакирович. Пожалуйста. БАРЛЫБАЕВ Х. А., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых депутатов)". Артур Николаевич, вот на страницах 80 и 81 - шесть законопроектов об обращении имущества в собственность Российской Федерации, о национализации. Вот эти шесть законопроектов рассматривались в Комитете по собственности, и все они были рекомендованы к отклонению, и было решено разработать новый законопроект. Создана рабочая группа. Есть еще один законопроект - от Правительства, но сюда почему-то он не включен. Вот как с этим вопросом?.. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. Ну, Правительство внесло законопроекты, 15 законопроектов, но они должны пройти процедуру рассмотрения в комитетах. Когда они будут рассмотрены в комитетах и после этого будет решение комитетов, тогда мы будем еще раз... Я сказал, что программа нашей законотворческой работы не закрыта, а открыта. Поэтому в течение вот того периода, когда будет рассмотрено комитетами... Мы готовы дальше рассматривать и включать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дело в том, что даже если есть отрицательное заключение комитета на законопроект, все равно законопроект должен рассматриваться. Просто решение по закону будет принимать уже палата. Коллеги, есть ли еще вопросы? Уважаемый Артур Николаевич, тогда присаживайтесь, раз больше вопросов нет. ЧИЛИНГАРОВ А. Н. И нам по 26-му... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. Тогда мы сейчас с вами, когда будем голосовать по нашему календарю, особо оговорим, что в первом чтении проект бюджета 2001 года мы рассмотрим 6 октября. Сейчас, пожалуйста, возьмите проект постановления под номером 3.1. И я еще раз хочу напомнить всем депутатам, что это действительно не догма: как только будут появляться актуальные законы - вносите на Совет Государственной Думы, определяем даты и мы их рассматриваем. Ставлю на голосование первое постановление, под номером 3.1. Пожалуйста, голосуйте. Это перечень законов на осеннюю сессию. С учетом того, что в первом чтении проект бюджета рассматривается 6 октября. (Шум в зале.) Нет, мы график не ломаем. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 17 сек.) Проголосовало за 333 чел. 74,0% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел. Результат: принято Принимается. Возьмите, пожалуйста, проект постановления под номером 3.2. Пожалуйста, ставлю на голосование: принять это постановление. Это сентябрьское... Решульский Сергей Николаевич - по мотивам. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я почему попросил слова? Чтобы потом у нас не было недоразумений. Геннадий Николаевич, в вашей записке сказано, что вопрос о социально-экономической ситуации в стране и отчет о выполнении бюджета будут в рамках "правительственного часа". Это будет... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это пятница. Просто мы... РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы можем снять эту рубрику - "Правительственный час". Это предложение Правительства. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Наверное, так и надо сделать, чтобы нас потом кто-то не обвинил, что мы срываем месяц... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я думаю, мы договоримся. Потому что "правительственный час" идет всего час, а тут может потребоваться больше времени. Поэтому обсудить его нормально. Да? Хорошо, коллеги. Ставлю на голосование это постановление. Пожалуйста, голосуйте. (Шум в зале.) Всё, у нас график уже есть. 15-го у нас будут два вице-премьера. Там было сложно согласовать. Мы хотели пораньше этот вопрос послушать, но надо, чтобы они были в Москве оба. И вот 15-го они оба будут в Москве и будут выступать у нас. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 37 сек.) Проголосовало за 332 чел. 73,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел. Результат: принято Принимается. ИЗ ЗАЛА. И надо по 26-му... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, уважаемые коллеги, мы утвердили... Мы будем соблюдать наш календарь. 26-го у нас заседания не будет. Мы хотели специальное заседание по бюджету проводить. Поэтому депутаты работают с 8 по 22 сентября. 22-е - это пятница, да? А потом они работают в территориях, в округах. То есть идет все как в нашем графике на этот год, последняя неделя остается для работы в округах.
Вопрос:
О проекте федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2361 по 3074 из 5478
Уважаемые коллеги, пункт 4 повестки дня: о проекте федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Так, кажется, да? Официальный представитель Правительства заместитель министра финансов Михаил Альбертович Моторин. Пожалуйста. МОТОРИН М. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Данная конвенция подписана в Москве 25 апреля 1994 года. Целью данной конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и стране-партнере. Решение этого вопроса позволяет на взаимовыгодных началах привлечь в каждое из государств иностранные инвестиции и обеспечить условия для устранения двойного налогообложения предприятий, организаций и граждан. Данная конвенция построена на типовом соглашении, которое утверждено Правительством Российской Федерации, и также основывается на типовой модели, рекомендованной Организацией экономического сотрудничества и развития. Основными положениями данного соглашения являются следующие. Конвенция распространяется на налоги с доходов, то есть в отношении российских налогов - это налог на прибыль и подоходный налог с юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное место жительства в Российской Федерации или другом договаривающемся государстве. Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов от предпринимательской деятельности осуществляется в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через постоянное представительство. При этом в отношении строительно-монтажных работ установлено, что получаемая от этой деятельности прибыль будет облагаться налогом, если продолжительность таких работ превышает в договоре 12 месяцев. Налогообложение дивидендов, процентов, роялти, получаемых из другого договаривающегося государства, предоставлено стране-получателю, но в то же время оговаривается право в стране-источнике облагать эти виды доходов по 10-процентной ставке. Конвенцией предусматривается режим налогообложения доходов физических лиц, аналогичный принятому в международной практике. Физическое лицо уплачивает налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно фактически находится свыше 183 дней в соответствующем календарном или налоговом году. Конвенция гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений плательщиков и разрешения споров, обмена информацией между компетентными органами и процедуру устранения двойного налогообложения доходов. Конвенция способствует развитию торгового, культурного и научно-технического сотрудничества между договаривающимися государствами. Правительство Российской Федерации предлагает ратифицировать данное соглашение. И последнее замечание. Текст ратификационного закона внесен Правительством в соответствии с замечаниями Государственной Думы повторно. В нем учтено замечание Государственной Думы, сделана оговорка соответствующая, что ничто в настоящей конвенции не может рассматриваться как признание Российской Федерацией суверенитета Государства Израиль над территориями, оккупированными в 1967 году. То есть учтены все интересы, которые были обозначены при обсуждении данного соглашения в течение пяти лет, которые оно обсуждалось в Государственной Думе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Альбертович. Содоклад председателя подкомитета Комитета по международным делам Владимира Ильича Тихонова. Пожалуйста. ТИХОНОВ В. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги! Комитет по международным делам детально проработал конвенцию между Правительством России и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения. Конвенция действительно разработана на основе типового соглашения, и она аналогична многим аналогичным соглашениям, которые уже были ратифицированы Думой. Представитель Правительства назвал главную цель этой конвенции - устранение двойного налогообложения, но здесь есть и еще одна цель - это предотвращение ухода от уплаты налогов налогоплательщиками обеих стран. Она мало чем отличается от тех, которые мы ратифицировали, и тем не менее эта конвенция имеет свою очень длинную историю, почему она не была ратифицирована с 1994 года. Я попытаюсь ее напомнить, для того чтобы вы поняли, что же все-таки происходило все эти годы. 30 декабря 1996 года на заседании Комитета по международным делам никто из членов комитета не высказался против, и заключение комитета с рекомендацией ратифицировать конвенцию было принято единогласно. 17 января 1997 года на пленарном заседании Государственной Думы депутатами Вишняковым и Кривельской было сделано чисто политическое предложение, не относящееся к содержанию конвенции, сделать при ратификации оговорку о том, что действие российско-израильской конвенции не должно распространяться на лиц, имеющих одновременно российское и израильское гражданство. Государственная Дума тогда приняла решение перенести рассмотрение вопроса о ратификации на более поздний период и вернуться к нему после дополнительного изучения. 22 января 1997 года комитет направил в МИД, в Минфин, в Центробанк России запросы по предоставлению дополнительных материалов по конвенции. Эти материалы были получены, после чего конвенция еще дважды рассматривалась на заседаниях комитета с учетом мнения экспертов из вышеназванных ведомств. Рассмотрение конвенции еще раз откладывалось по самым разным мотивам. В конце концов 12 февраля 1998 года Совет Государственной Думы все же принял решение о включении ее в повестку дня заседания на 13 февраля 1998 года. Но вечером 12 февраля Правовое управление Аппарата Государственной Думы прислало заключение с предложением не ратифицировать конвенцию в связи с пропуском в статье 3 текста на русском языке одного подпункта. Приходится только сожалеть, что Правовое управление дало свое замечание лишь в феврале 1998 года, хотя английский текст конвенции был по его просьбе передан ему еще 5 декабря 1996 года и оно завизировало проект федерального закона в августе 1997 года. Приходится сожалеть, что и Минфин России ввел тогда комитет и депутатов в заблуждение, сообщив о соответствии русского и английского текстов. На заседании Государственной Думы было тогда решено конвенцию с обсуждения снять. 17 февраля 1998 года в МИД и Минфин России были направлены письма с предложением сверить тексты на русском языке, иврите и английском языке, прислать в Государственную Думу текст на иврите и оценку финансово-экономических последствий ратификации. 10 марта 1998 года МИД прислал текст конвенции на иврите. Содержание на иврите оказалось аналогичным содержанию на английском языке. 17 марта 1998-го же года МИД подтвердил, что сверка показала неточность текста на русском языке по сравнению с английским. Был осуществлен обмен нотами между правительствами двух государств. 17 июля 1998 года МИД России прислал в Думу заверенные копии исправленной конвенции и текстов нот МИДа России и Посольства Израиля. 5 ноября 1999 года член Комитета по международным делам Пономарёв направил председателю комитета, в то время Лукину, письмо с просьбой запросить у ведомств дополнительную информацию по шести вопросам. 25 ноября 1999 года посол России в Израиле, сославшись на мнение министра иностранных дел, министра промышленности и торговли, министра финансов и деловых кругов Израиля, высказался за ускорение ратификации конвенции. Это решение в конце концов было поддержано Председателем Государственной Думы, но дело до ратификации дошло только сегодня, и вот почему. 18 июля 2000 года (это уже наша с вами Дума) Комитет по международным делам, в очередной раз рассмотрев конвенцию, высказался за ее ратификацию, но со своим текстом толковательного заявления. Против толковательного заявления в редакции комитета, а не Правительства тогда выступил представитель Президента. И хотя вопрос был вынесен на пленарное заседание 26 мая, комитет вынужден был по этой причине снять законопроект с рассмотрения и в тот же день обратиться к Правительству России с просьбой внести редакционную правку в правительственный вариант толковательного заявления. Правительство согласилось с указанным предложением и 3 августа внесло в Государственную Думу законопроект в редакции Комитета по международным делам, отозвав свой первоначальный вариант. Какие комитет приводит доводы в поддержку конвенции? Первое. Конвенция с Израилем аналогична подобным соглашениям с другими государствами, уже ратифицированными Думой и вступившими в силу. Отказ от ее ратификации на данном этапе может быть справедливо воспринят как дискриминационная акция в отношении Государства Израиль, которую можно объяснить только чисто политическими мотивами, а не экономическими, финансовыми и юридическими мотивами и содержанием конвенции. Второе. В поддержку конвенции высказались не только Минфин, но и МИД, Центральный банк, а также комитет Государственной Думы по бюджету. Третье. По заключению Правового управления, замечаний правового и лингвистического характера нет. Четвертое. Доводы депутатов предыдущей Думы Вишнякова и Кривельской относительно нераспространения положений конвенции на лиц с двойным гражданством (а их предложение по этому вопросу явилось одной из причин переноса рассмотрения конвенции) несостоятельны, ибо вопрос о гражданстве вообще не имеет никакого отношения к договорам об избежании двойного налогообложения. Здесь действует принцип резидентства, а не гражданства. Пятое. По вопросам, указанным в письме депутата Пономарёва в Думу, была представлена достаточно подробная и объективная информация, которая была выдана депутатам еще в мае текущего года. И шестое. Отсутствие действующей правовой базы в области двойного налогообложения создает условия для недобросовестных деловых людей, которые стремятся избежать уплаты налогов как в Израиле, так и в России. И напротив, вероятность оказаться под двойным налоговым бременем заставляет потенциальных российских и израильских инвесторов и бизнесменов проявлять сдержанность в вопросах налаживания двусторонних отношений. По мнению депутатов комитета, ратификация конвенции будет способствовать развитию торгового, культурного, научно-технического сотрудничества между двумя странами и привлечению взаимных инвестиций. Доходная база российских бюджетов при этом не сузится, так как некоторое уменьшение налогового бремени для иностранных юридических и физических лиц в России будет компенсировано за счет аналогичного его увеличения в отношении прибыли и доходов, полученных российскими организациями в Израиле. Более того, получение возможности для налоговых органов обеих стран обмениваться необходимой информацией приведет к выявлению дополнительных источников поступлений в соответствующие бюджеты. Таким образом, ратификация конвенции экономически и политически выгодна России. Комитет Государственной Думы по международным делам предлагает ратифицировать конвенцию с заявлением в редакции комитета и Правительства. Члены комитета единогласно поддержали указанное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Я так понимаю, что у представителей Правительства и Президента нет вопросов, да? Уважаемые коллеги, я тогда ставлю на голосование... Вопрос? Пожалуйста, Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы должны как-то процедуру отработать: или вопросы, или позиция по ратификации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы вопрос зададите или выступать будете? ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Так нет, мы будем высказывать позицию по ратификации или просто вопрос и вы ставите на голосование? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос и затем - на голосование. Давайте так. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Давайте. Тогда вопрос у меня такой. Мы действительно шесть лет уже не ратифицируем эту конвенцию, но в обосновании необходимости ратификации вы нам не смогли доказать, что Россия выигрывает от этого. По всем данным, по всем справкам, приложенным к проекту конвенции, выходит только выгода Израиля. Они имеют свой бизнес в России, мы их освобождаем от налогов. Любые СП - тоже выигрывает израильская сторона. Нет данных ни по одному факту, чтобы какие-то русские, российские фирмы работали в Израиле. Даже прямо написано в справке минторга: "Не располагаем данными". Единственное государство в мире, где наши бизнесмены работают подпольно, видимо. И эта конвенция их ни от чего не освободит, учитывая ситуацию в Израиле, когда гражданин Израиля, если даже он принял российское гражданство, или просто еврей, проживающий в России, автоматически обязан помогать Израилю. И мы прекрасно видим, как многие наши русские бизнесмены еврейского происхождения живут и отдыхают в Израиле... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, кому вопрос все-таки - Моторину или Тихонову? ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Скорее Тихонову. Потому что он от нашего имени, от имени наших депутатов предлагает эту конвенцию ратифицировать. Но я не вижу выгоды для нас, выигрывает только Израиль. Коммерческие связи очень слабые. Мы ничего не выигрываем, мы открываем еще один путь оттока денег из России в Израиль. А мы ничего не получим. То же самое было с Турцией, но определенные круги настояли, и сегодня выигрывают только турки, ибо турки работают в Москве, а русские рабочие в Стамбуле не работают. То же самое сегодня делаем и с Израилем. А потом мы говорим: где взять деньги в доходную часть бюджета? А сами ратифицируем соглашения, которые наносят ущерб экономике страны! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ильич, пожалуйста. ТИХОНОВ В. И. Я, Владимир Вольфович, совершенно не согласен с вами по одной простой причине. Вот если вы посмотрите те нормы налогообложения, которые заложены в саму конвенцию... Смотрите: если, допустим, представитель Израиля находится в соответствии с международной практикой более 183 дней на территории Российской Федерации, он подоходный налог платит со своих доходов Российской Федерации, а отнюдь не Государству Израиль. Или, допустим, если они ввезли на территорию Российской Федерации имущество, которое здесь используется на предприятиях, то доход от использования имущества... Само имущество облагается налогами у нас в Российской Федерации, и они платятся Российской Федерации. И так, вы поглядите, буквально по любому пункту, которые записаны в конвенции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, вопросы. Депутат Коломейцев - по карточке Мельникова. Потом - депутат Романов. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Моторин или Тихонов - все равно, кто из них ответит. Не могли бы вы уточнить: каковы сегодня потери от двойного налогообложения с российской стороны и с израильской? Вот чтобы было более понятно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто? МОТОРИН М. А. Я хочу прокомментировать, что вообще означает освобождение от двойного налогообложения представительств, например, израильских компаний в России. Это означает, что налоги эти представительства будут платить именно в России. Только в России. И наоборот, Израиль должен будет освободить эти представительства от уплаты налогов в Израиле. То есть если представительства компаний той страны, с которой мы договариваемся, находятся в России, то это означает пользу России, потому что налоги они будут платить именно здесь, а освобождаться от налогов - в Израиле. Какие суммы? Сейчас примерно на 45 миллионов долларов только есть израильских капиталовложений в России, и это очень небольшая сумма, это 29-е место среди всех стран, которые вкладывают в Россию. Это небольшие объемы. Объемы деятельности, или взаимной торговли, между Россией и Израилем составляют примерно 600-700 миллионов долларов в год. Но, естественно, именно наличие или отсутствие соглашения об избежании двойного налогообложения и определяет экономическую активность предпринимателей в другой стране. Если предприниматель платит налоги и в своей стране, и в стране-партнере, он никогда не начнет вести деятельность в чужой стране. И именно поэтому эта конвенция позволит увеличить экономическую активность представительств израильских компаний на территории России, и от этого будет гораздо больше поступать налогов. Предсказать, на сколько больше будет налогов, конечно, довольно сложно, но то, что будет больше, это совершенно ясно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Альбертович, но вопрос у Коломейцева другой совсем. Пожалуйста, еще раз повторите вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый господин Моторин ответил на вопрос Жириновского. Я не высказывал эмоций, меня арифметика интересует: сколько сегодня наших фирм работает и страдает от отсутствия конвенции в Израиле и какой у них товарооборот? И сколько фирм израильских у нас страдает от этого? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Кто на это может ответить? Пожалуйста, Михаил Альбертович. МОТОРИН М. А. Я могу сказать, что, по данным регистрационной палаты при Министерстве экономического развития и торговли, у нас зарегистрировано 129 совместных предприятий с участием израильского капитала с общим объемом инвестиций 78 миллионов рублей, 58 коммерческих организаций со 100-процентными израильскими инвестициями, то есть с уставным капиталом, точнее, с инвестициями в 7 миллионов рублей и 20 аккредитованных представителей израильских компаний. Данные по нашим компаниям в Израиле действительно очень ограниченны, но там есть представительства прежде всего "Аэрофлота", "Трансаэро", есть представительства "Медиа-Моста" и "ОРТ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Романов, ваш вопрос. РОМАНОВ В. С., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Вопросы к заместителю министра финансов, два вопроса. Первый. Мы помним, какие баталии сопровождали дискуссию об уровне подоходного налога в России, и сейчас у нас уравнительный характер - 13 процентов. Совпадает ли эта характеристика с израильским законодательством и не приведет ли разрыв в планке налогообложения к тому, что какие-то люди будут этим пользоваться? И вторая деталь. Вот то, что мы не располагаем информацией... Мне это не понятно, уточните. Два правительства заинтересованы в ратификации конвенции. Что мешало российскому Правительству получить любую информацию от Правительства Израиля, чтобы сейчас депутаты Госдумы, так сказать, осознанно слушали информацию и по второй половине проблемы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОТОРИН М. А. Ну, во-первых, информация о представительствах наших компаний. Я сказал, что это очень небольшое количество представительств, в пределах десятка, и именно проблема двойного налогообложения очень серьезно сказывается на экономической активности наших представительств. Плюс к тому перечню, о котором я сказал, нужно еще назвать наши ювелирные заводы, прежде всего смоленский "Кристалл", который также имеет серьезные интересы в сотрудничестве с Израилем по обработке драгоценных камней. И вопрос по подоходному налогу. Восстановление единой ставки подоходного налога, 13 процентов, будет серьезным стимулом к тому, чтобы граждане Израиля или граждане с двойным гражданством становились резидентами Российской Федерации, потому что подоходный налог в Израиле достигает 50 процентов. Именно поэтому, естественно, они будут заинтересованы в том, чтобы становиться резидентами Российской Федерации и платить налог здесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Сейчас - депутат Шелищ, а потом я дам слово Владимиру Вольфовичу. Пожалуйста. Ваш вопрос к кому? ШЕЛИЩ П. Б., фракция "ЯБЛОКО". У меня не вопрос, я хотел выступить по поводу... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Но сейчас давайте вопросы... Пожалуйста, Владимир Вольфович, вопрос. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. По Регламенту депутат имеет право по одному вопросу выступить не более двух раз. Поэтому я вот второй раз выступаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К Моторину вопрос, к представителю Правительства, замминистра. Вот вы нас уверяете в том, что выгода будет. Вот простой пример. Вы нам только что назвали представительство "Трансаэро" в Израиле. Вот это представительство продает билеты Тель-Авив - Москва, туда-обратно, и все деньги остаются, даже не только налоги, но и вся выручка от продажи билетов остается в Израиле. То же самое делают другие представительства. Вы только что нам вскрыли наконец тех, кто в Израиле отмывает наши деньги, там их копит. Второе. В представленной справке говорится, что Израиль у нас покупает необработанные алмазы, а у него есть несколько фабрик по обработке. А в это время наши фабрики по обработке алмазов стоят. Ну неужели нам это выгодно, когда наши фабрики стоят, а мы Израиль загружаем нашим сырьем? То есть по всем позициям отношения экономические с Израилем нам невыгодны! Теперь вы нам навязываете конвенцию, которая прикроет эту невыгоду или одностороннюю выгоду Израиля. Ведь там же все время Гусинский находился. Почему? Там ему хорошо отдыхать, хорошо работать, и там они с удовольствием заплатят 50... (Микрофон отключен.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос понятен. Пожалуйста, Михаил Альбертович. МОТОРИН М. А. Я могу начать с последнего утверждения. Гусинский не является налоговым резидентом Израиля, он является налоговым резидентом одной из оффшорных зон именно для того, чтобы не платить налоги, и, кстати, в том же самом Израиле, именно потому, что очень высокие налоги в Израиле. Вторая проблема. Насколько выгодно, если говорить об обработке алмазов... Алмазы мы в основном необработанные поставляем "Де Бирсу" в соответствии с соглашением. Большую часть остающихся алмазов мы обрабатываем на территории России. И если вы помните, недавно мы по этому поводу обсуждали законопроект о внесении поправки в закон "О налоге на добавленную стоимость", чтобы стимулировать именно обработку алмазов на территории России. Но налог на добавленную стоимость не входит в сферу деятельности, так скажем, регулирования данного соглашения. Данное соглашение регулирует только налоги на доходы, то есть налог на прибыль и подоходный налог, если речь идет о налогах Российской Федерации. Поэтому в любом случае это соглашение выгодно для России и выгодно для тех компаний, которые работают на территории Израиля. И если билеты продаются "Трансаэро" на территории Израиля, "Трансаэро" и получает выручку от этих билетов. Другое дело, что "Трансаэро" уплатит израильский налог, в том числе налог на прибыль. Но если будет соглашение об избежании двойного налогообложения, то тогда этот налог зачтется при уплате налога на территории России, и наоборот. Но так как активность израильских компаний гораздо выше на территории России, баланс интересов в пользу России, то есть израильские компании будут уплачивать больше налогов у нас и больше освобождаться от них на территории Израиля, чем в обратную сторону... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Все вопросы, уважаемые коллеги? Да, пожалуйста, Владимир Ильич, вы хотите что-то сказать? Пожалуйста, Владимир Ильич. ТИХОНОВ В. И. Я бы хотел в заключение обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на одну деталь. Вот если взять начало 90-х годов, то товарооборот между Россией и Израилем составлял около 12 миллионов долларов США. Когда в 1994 году была подписана эта конвенция и израильская сторона ее ратифицировала, в 1995 году товарооборот возрос до 867 миллионов долларов США за год. Потом, когда российская сторона начала тянуть с ратификацией этой конвенции, наш товарооборот снова пошел под гору. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, еще один вопрос. Депутат Севенард, пожалуйста. К кому вопрос? СЕВЕНАРД К. Ю., фракция "Единство". К докладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К докладчику. Спасибо, Владимир Ильич. Пожалуйста, к Моторину вопрос. СЕВЕНАРД К. Ю. Вопрос следующий. Скажем, сравнительный анализ размеров налогов не является определяющим. Дело в том, что предметом инвестиций являются объекты на территории той или иной страны, и защищенность этих объектов, и политическая ситуация и так далее. Вот учитывая это, если мы отменим двойное налогообложение, естественно, инвестиции будут идти на территорию Израиля, как и иных стран с более стабильной политической ситуацией сегодня и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну у нас-то более стабильная, чем в Израиле... СЕВЕНАРД К. Ю. Я понимаю, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, извините. СЕВЕНАРД К. Ю. Тем не менее есть методы оценки инвестиций, есть оценки инвестиционной привлекательности и так далее. Поэтому просто в качестве положительного фактора... В том-то и дело, что у нас ниже налог суммарный - 13 процентов. Это не единственный фактор. Это не касается только резидентов - юридических лиц, это касается и резидентов - физических лиц. Если произвести оценку частных инвестиций в экономику Израиля и в Россию, мы получим картину, которая будет изменяться, естественно, в том же направлении. Вот это хотелось бы сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Михаил Альбертович, пожалуйста. Вопрос понятен? МОТОРИН М. А. Я могу сказать, что возможности инвестирования на территории России во много сотен раз больше, чем возможности инвестирования на территории Израиля. И именно поэтому здесь будет в основном течение капитала в одну сторону. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, понятно. Уважаемые коллеги, всё, вопросы все. Что, слово для выступления? Пожалуйста, в соответствии с Регламентом, депутат Шелищ и вы, депутат Рогозин, сейчас выступать будете. Пожалуйста, депутат Шелищ вначале. ШЕЛИЩ П. Б. Уважаемые коллеги, к вполне отчетливым и объективным докладам заместителя министра Моторина и депутата Тихонова я, как координатор нашей парламентской группы по связям с Кнессетом Израиля, хотел бы добавить, что нарочитое нежелание Государственной Думы в течение трех с лишним лет ратифицировать эту конвенцию вызывает очень сильное напряжение в отношениях между нашими странами. Это постоянный вопрос при всех контактах, и отвечать фактически нечего, потому что в январе 1997 года действительно при постыдных для нас обстоятельствах эта конвенция не была ратифицирована. Хочу напомнить: коллеги господина Жириновского тогда вбросили... Тогда был горячий момент, обнаружилось, что, по-моему, у Березовского двойное гражданство, и они вбросили такую идею, что эта конвенция ради того, чтобы Березовский и еще ряд наших сограждан не платили налоги в России. Идея, никакого отношения к содержанию конвенции вообще не имеющая! Сегодня господин Жириновский аналогичные соображения, не имеющие никакого отношения к существу этой конвенции, высказывает. Интересно, почему он не высказывает эти же соображения в отношении аналогичных конвенций, которые мы десятками ратифицируем с другими странами?! Поскольку в тех случаях он не возражает и голосует, как я понимаю, за, то его аргументы я могу объяснить исключительно антисемитскими мотивами, больше ничем. Что касается замечания Николая Васильевича Коломейцева о том, сколько фирм страдает от отсутствия конвенции. Да нисколько! Проблема вся в том, что те, кто работает легально на нашем ли рынке, на их ли, уже не страдают. А вот большинство тех, кто мог бы работать, не работают, потому что нет этой конвенции, опасаются применения к ним двойного налогообложения. Я призываю Государственную Думу ратифицировать эту конвенцию и закончить наконец уже эту крайне неприятную, позорящую нас историю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Петр Борисович. Депутат Рогозин, пожалуйста. Включите депутату Рогозину микрофон. РОГОЗИН Д. О., председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, депутатская группа "Народный депутат". Спасибо, Артур Николаевич. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать то, о чем как бы здесь не говорилось. Сейчас такая попытка перевести в политическую плоскость дискуссию по поводу серьезного, в общем-то, документа, который готовился, который несколько раз уточнялся, в том числе Комитетом Государственной Думы по международным делам и второго созыва, и третьего созыва. Но я приведу те факты, о которых мы, может, сейчас меньше всего говорим. Во-первых, бывших наших соотечественников в Израиле проживает сейчас 26 процентов от общего количества населения Израиля. В целом вместе с теми людьми, которые имеют контакты с Россией, это примерно 30 процентов, около трети населения. Они испытывают большой интерес к тому, чтобы вкладывать сейчас в Российскую Федерацию. И мы видим, что тенденция такая нарастает. Это первое. Вторая проблема связана с тем, что, когда мы говорим о политической стабильности в Израиле, вы знаете, я хочу вам напомнить сразу несколько треков ближневосточного регулирования, которые до сих пор задействует Израиль в очень сложных переговорах. Поэтому говорить о полном политическом спокойствии в Израиле пока не приходится. Мы в комитете задавали те же самые вопросы, которые сейчас задают депутаты Государственной Думы. Эти вопросы абсолютно справедливы, они профессиональны. Мы пришли к выводу о том, что действительно это Российской Федерации выгодно. Поэтому комитет единогласно проголосовал за то, чтобы вынести документ на ратификацию, и мы просим Государственную Думу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет больше... Пожалуйста, Владимир Вольфович. Вы выступить хотите, да? Пожалуйста, депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. К сведению депутата Щелища: никакого антисемитизма нет. Я в этом зале не раз говорил, что самые талантливые люди в мире - евреи. А при чем здесь антисемитизм? Речь идет об экономической позиции. Ведь я исхожу из документов, которые мне подготовил Комитет по международным делам. Тут написано, допустим, о торговых связях с Израилем. Из России в Израиль экспортируются необработанные алмазы, полуфабрикаты, и так далее, все то, что мы можем сами обрабатывать. Нам представитель Правительства Моторин, замминистра финансов, доказывает, что алмазы экспортируются компанией "Де Бирс". Объясняю всем депутатам: это скрытая форма израильской алмазной компании. Никуда, ни в какую Южную Африку алмазы не идут, все необработанные русские алмазы обрабатываются на алмазных фабриках Израиля и нами потом покупаются, как и дерево: бревна продаем, а Финляндия, Румыния - нам втридорога готовую мебель. И при чем здесь антисемитизм, когда это экономика? И в этих же справках написано четко... Мы же исходим из документов, которые нам приготовил Комитет по международным делам, когда четко написано, что российская сторона не располагает данными. Нет данных о российском бизнесе, нет там нашего бизнеса! То есть этой конвенцией мы защищаем только израильских бизнесменов. Правильно, они будут платить налоги у нас, там они платить не будут, и израильский бизнес получит дополнительные доходы. Русские бизнесмены там не работают, они там не будут платить и здесь не будут платить. Ведь речь только об этом идет, вы поймите! Конвенция должна быть обоюдная. Если наши бизнесмены работают в этой стране - нам выгодно заключение конвенции. Если в этой стране наших бизнесменов нет, то мы в одностороннем порядке даем прибыль только иностранным бизнесменам. То есть в отсутствие конвенции израильские бизнесмены здесь оставят больше денег, а при ее ратификации они здесь оставят меньше денег и большую часть денег увезут в Израиль. И когда мне говорят, что "Трансаэро" выручку держит там, - это ведь тоже не случайно, это нарушение закона! Она не только нам не платит налоги, наша российская компания. Она имеет право с израильтян взять деньги на рейс Тель-Авив - Москва. Но на каком основании русские граждане должны оставлять деньги в Израиле на рейс Москва - Тель-Авив?! Это же вообще уже издевательство! Такой практики нет нигде в мире, понимаете? Поэтому у нас... Чернышев, заместитель министра, дал справку или вот Моторин здесь... Дезинформировать-то не надо. Все наши алмазы обрабатывают израильтяне и торгуют ими, а наши фабрики стоят. Я согласен, если бы русские не умели обрабатывать алмазы, пускай бы обрабатывали израильтяне, но они забрали их у нас. И "Де Бирс", и израильские фирмы - это одна и та же контора. Все идет в Израиль, и он имеет отличный бюджет, а мы с вами мучаемся, не имея доходов. Поэтому здесь нет политики, нет национального вопроса, вопрос экономический: мы для них как сырьевой поставщик, а они нам - готовую продукцию втридорога. Нам невыгодно ратифицировать данную конвенцию, ибо ни одной копейки дополнительной в бюджет России не поступит, наоборот, израильские бизнесмены обогатятся. И к сведению депутата Шелища: аналогичную позицию мы занимали по недопущению ратификации конвенции с Турцией (мы часто высказываем именно экономические обоснования ненужности ратификации), ибо турки выиграли оттого, что мы ратифицировали конвенцию. Ни одного рубля не поступило в русский бюджет от того, что мы осенью ратифицировали конвенцию с Турцией! То же самое будет по итогам 2000 года. Ни одной лишней копейки наш бюджет не получит, а израильский бюджет будет увеличен. Поэтому только экономическая основа! Предлагаю данную конвенцию не ратифицировать, ибо она противоречит экономическим интересам Российского государства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Уважаемые коллеги!.. Да, пожалуйста, депутат Лукин, и мы заканчиваем. ЛУКИН В. П. Уважаемые коллеги!.. Еще не включили? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включили. ЛУКИН В. П., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЯБЛОКО". Уважаемые коллеги, я хотел бы буквально два слова сказать вот о чем. Ну, во-первых, об антисемитизме. Я не совсем согласен с моим коллегой депутатом Шелищем. Я думаю, что очень правильно говорят англичане: "Почему у нас в Англии нет почти что антисемитизма? Потому, что мы, англичане, не считаем себя глупее евреев". Вот я думаю, что мы с Владимиром Вольфовичем считаем себя никак не глупее евреев, поэтому мы никакие не антисемиты, конечно же. Вот. Но по сути вопроса вот что: я полностью присоединяюсь к нашему уважаемому докладчику Владимиру Ильичу Тихонову, он объективно изложил всю ситуацию. Мы тоже, когда у нас были полномочия, довольно активно над этим работали и пришли к выводу, что соглашение стандартное, работает нормально и в какой-то мере мы даже больше выгадываем. На сей счет у нас было много документов, писем, и они подтвердили это наше мнение. Я хотел бы только сказать: если мы решим, что это так, если мы согласимся с докладчиками и будем ратифицировать, то надо иметь в виду, что сейчас удачное время для ратификации. Потому что в политическом плане у нас были очень трудные моменты в отношениях с Израилем. Сейчас ситуация несколько иная: по целому ряду важных для нас политических моментов Израиль (из стран, так сказать, принадлежащих вот к этому западному ареалу) занимает, пожалуй, наиболее близкие для нас позиции. Это касается и проблем с Чечней, где он активно поддерживает нас, это касается и проблем с терроризмом, и определенными разновидностями терроризма. Так что, если мы решим ратифицировать, это будет, в общем, политически тоже правильно, естественно, если мы решим, что экономически это правильно. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги... Депутат Гвоздева, настаиваете, да? Вы на трибуну хотите выйти? Нет. Депутат Гвоздева, пожалуйста, и мы заканчиваем. ГВОЗДЕВА С. Н., фракция "Единство". Уважаемые коллеги, ратифицировать конвенцию просто необходимо. Реальное развитие нашей экономики... Взаимодействие с Государством Израиль - это реальная экономика, это то, что сегодня укрепляется, и неодобрение этой конвенции, нератификация ее, опять оставит всё в тех рамках, которые есть. Потому что вопросы по доходам от недвижимого имущества, по дивидендам, по процентам, по доходам... на заработную плату государственных служащих - это всё нужно решать. Наш опыт ратификации других конвенций и взаимодействия с парламентами других государств позволяет сегодня позитивно оценить ратификацию этих конвенций. Экономически это выгодно, и мы с вами смотрим вперед, на перспективу в соответствии с планом развития нашей страны, смотрим положительно. Поэтому предлагаю поддержать конвенцию, ратифицировать ее и продолжить работу по закреплению с другими государствами условий, полезных для экономики и для наших граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Николаевна. Представитель Президента? Нет. Правительства? Уважаемые коллеги, голосуем. Кто за то, чтобы принять Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"? Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 12 сек.) Проголосовало за 330 чел. 73,3% Проголосовало против 12 чел. 2,7% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел. Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3466 по 3507 из 5478
У нас есть четыре минуты еще. (Выкрики из зала.) Нет, минуточку, у нас есть четыре минуты еще. Я бы хотел провести одну техническую процедуру. Дело в том, что по Регламенту, прежде чем голосовать за конвенцию, соглашение между правительствами Израиля и России, мы должны были объявить "час голосования". Видимо, мы забыли об этом. Прошу вас определиться голосованием. Кто за то, чтобы объявить "час голосования" сейчас? И еще раз проголосуем. (Шум в зале.) Ну да, что сделаешь, учитывая, что там были вопросы. Законопроект мы этот долго рассматривали... чтобы не было никаких вопросов. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 59 сек.) Проголосовало за 313 чел. 69,6% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел. Результат: принято Объявляется "час голосования". Я прошу вас еще раз проголосовать по федеральному закону "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль...". Кто за то, чтобы принять данный закон? Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 36 сек.) Проголосовало за 328 чел. 72,9% Проголосовало против 6 чел. 1,3% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел. Результат: принято Принимается.