Заседание № 58
03.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 90061396-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" (о предоставлении законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, не имеющих районного территориального деления, права устанавливать и вводить в действие местные налоги).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4906 по 5004 из 6656
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации". У нас есть письменное обращение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа с просьбой рассмотреть законопроект без участия их представителя. Доклад сделает член Комитета по бюджету и налогам Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам представляет на ваше рассмотрение проект закона № 90061396-3, внесённый Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. Этим законопроектом предлагается внести изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнить его положением, которое предоставляло бы субъектам Российской Федерации, которые не имеют районного деления, право устанавливать и вводить в действие своими законами, законами субъекта, местные налоги вне границ муниципальных образований. Комитет обращает ваше внимание на то, что этот законопроект был внесён ещё в 2000 году. За прошедшие годы Ненецкий автономный округ воспользовался теми правами, которые предоставлены законодательством субъекту Российской Федерации, в частности законом № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", который определяет, что право установления административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и порядка его изменения отнесено к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не к полномочиям федеральных органов. Воспользовались правом, которое предоставил закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Здесь тоже субъекту Российской Федерации предоставлено право производить изменение границ муниципального образования по инициативе органов местного самоуправления или по инициативе самого субъекта Российской Федерации. И в соответствии с положениями статей 131-133 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местный бюджет и самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. В пределах этих полномочий в Ненецком автономном округе уже урегулирован этот вопрос, который представлен в этом законопроекте, внесены изменения в административные деления, определены границы района, городского округа и муниципальных образований. Таким образом, сам законопроект актуальность для этого округа утратил, а для других территорий он никогда и не был актуален, потому что всегда районы были везде. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации", внесённый Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы. Процедура первого чтения. Депутат Федоткин и депутат Останина. Больше рук я не вижу, подвожу черту. Пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Надежда Сергеевна, вы сейчас сказали, что законопроект потерял актуальность, он не нужен. Наверное, вы правы, но у меня вопрос: почему он пролежал восемь лет? Можно так взять законы царя Гороха и сказать, что они сегодня потеряли актуальность, но не потому, что они тогда не были актуальны, а просто мы их игнорировали, не выполняли, не рассматривали, не принимали. Так у меня вопрос: почему этот законопроект (если вы сможете, конечно, ответить) пролежал восемь лет в Государственной Думе? МАКСИМОВА Н. С. История этого законопроекта. 2000 год - это ещё третий, по-моему, созыв Государственной Думы. Тогда правительство отвечало в своём заключении, что в настоящее время подготавливаются законопроекты, которые будут предоставлять такое право именно субъектам Российской Федерации, то есть право самостоятельно регулировать своё административно-территориальное деление. Хотя, если помните, федеральный закон номер 184, который был принят в 1999 году, уже такое право субъектам предоставлял. То есть практически он и в то время уже нарушал, а вот почему он так долго находился на рассмотрении, конечно, я не могу понять. Тем не менее округ сам работал с новым законодательством и все эти проблемы урегулировал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаивает Нина Александровна Останина на вопросе. Присаживайтесь, Надежда Сергеевна. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Комитет предлагает его отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 32 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 30 чел.6,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 30 чел. Не голосовало 420 чел.93,3% Результат: не принято Решение принято. То есть законопроект отклонён, решение принято такое.