Заседание № 58
03.12.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 90061396-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации" (о предоставлении законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации, не имеющих районного территориального деления, права устанавливать и вводить в действие местные налоги).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4906 по 5004 из 6656
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый
кодекс Российской Федерации". У нас есть письменное обращение Собрания
депутатов Ненецкого автономного округа с просьбой рассмотреть законопроект
без участия их представителя. Доклад сделает член Комитета по бюджету и
налогам Надежда Сергеевна Максимова.
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Спасибо, Олег Викторович.
Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам представляет на ваше
рассмотрение проект закона № 90061396-3, внесённый Собранием депутатов
Ненецкого автономного округа. Этим законопроектом предлагается внести
изменения в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации, дополнить его
положением, которое предоставляло бы субъектам Российской Федерации, которые
не имеют районного деления, право устанавливать и вводить в действие своими
законами, законами субъекта, местные налоги вне границ муниципальных
образований.
Комитет обращает ваше внимание на то, что этот законопроект был внесён ещё в
2000 году. За прошедшие годы Ненецкий автономный округ воспользовался теми
правами, которые предоставлены законодательством субъекту Российской
Федерации, в частности законом № 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации", который определяет, что право
установления административно-территориального устройства субъекта Российской
Федерации и порядка его изменения отнесено к полномочиям законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, а не к полномочиям федеральных органов. Воспользовались правом,
которое предоставил закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации". Здесь тоже субъекту Российской
Федерации предоставлено право производить изменение границ муниципального
образования по инициативе органов местного самоуправления или по инициативе
самого субъекта Российской Федерации. И в соответствии с положениями статей
131-133 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают, исполняют местный бюджет и самостоятельно устанавливают местные
налоги и сборы. В пределах этих полномочий в Ненецком автономном округе уже
урегулирован этот вопрос, который представлен в этом законопроекте, внесены
изменения в административные деления, определены границы района, городского
округа и муниципальных образований. Таким образом, сам законопроект
актуальность для этого округа утратил, а для других территорий он никогда и
не был актуален, потому что всегда районы были везде.
С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной
Думе отклонить проект федерального закона "О внесении дополнения в Налоговый
кодекс Российской Федерации", внесённый Собранием депутатов Ненецкого
автономного округа.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы. Процедура первого
чтения. Депутат Федоткин и депутат Останина. Больше рук я не вижу, подвожу
черту.
Пожалуйста.
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Надежда Сергеевна, вы сейчас сказали, что
законопроект потерял актуальность, он не нужен. Наверное, вы правы, но у меня
вопрос: почему он пролежал восемь лет? Можно так взять законы царя Гороха и
сказать, что они сегодня потеряли актуальность, но не потому, что они тогда
не были актуальны, а просто мы их игнорировали, не выполняли, не
рассматривали, не принимали. Так у меня вопрос: почему этот законопроект
(если вы сможете, конечно, ответить) пролежал восемь лет в Государственной
Думе?
МАКСИМОВА Н. С. История этого законопроекта. 2000 год - это ещё третий,
по-моему, созыв Государственной Думы. Тогда правительство отвечало в своём
заключении, что в настоящее время подготавливаются законопроекты, которые
будут предоставлять такое право именно субъектам Российской Федерации, то
есть право самостоятельно регулировать своё административно-территориальное
деление. Хотя, если помните, федеральный закон номер 184, который был принят
в 1999 году, уже такое право субъектам предоставлял. То есть практически он и
в то время уже нарушал, а вот почему он так долго находился на рассмотрении,
конечно, я не могу понять. Тем не менее округ сам работал с новым
законодательством и все эти проблемы урегулировал.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не настаивает Нина Александровна Останина на вопросе.
Присаживайтесь, Надежда Сергеевна.
Есть ли желающие выступить? Нет.
Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Комитет предлагает
его отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 32 сек.)
Проголосовало за 0 чел.0,0%
Проголосовало против 30 чел.6,7%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 30 чел.
Не голосовало 420 чел.93,3%
Результат: не принято
Решение принято. То есть законопроект отклонён, решение принято такое.