Заседание № 91
06.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 90021163-3 "О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации" (внесен депутатами Государственной Думы третьего созыва И. Ю. Артемьевым и С. В. Иваненко).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4822 по 4885 из 5704
Пункт 8, о проекте федерального закона "О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации". Доклад сделает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Игошин Игорь Николаевич. ИГОШИН И. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект "О моратории на изменение ставок налогов и сборов в Российской Федерации" предусматривает запрет в течение двух лет на повышение налоговых ставок и введение новых федеральных налогов и сборов. Согласно пояснительной записке авторов, приложенной к законопроекту, целью предлагаемых правовых норм является создание в Российской Федерации благоприятного налогового климата. Принципиально позиция авторов рассматриваемого законопроекта относительно необходимости создания оптимального режима налогообложения и обеспечения его стабильности комитетом, конечно же, поддерживается. В то же самое время комитет не считает возможным согласиться с позицией авторов относительно путей достижения такого результата. Прежде всего необходимо отметить, что сам законопроект был внесен авторами в 2000 году и со времени его внесения в налоговой системе Российской Федерации произошли существенные изменения. О повышении общего уровня налогового бремени в настоящее время, понятно, речь уже не идет. За это время в налоговой сфере, в сфере предпринимательства возникли другие проблемы, которые, к сожалению, не могут быть решены путем введения моратория на повышение ставок налогов. Кроме этого, комитет отметил, что принятие предложения о моратории в том виде, в каком оно сформулировано в законопроекте, не учитывает специфики отдельных налогов, взимаемых в Российской Федерации. Во многих случаях налоговые ставки установлены в твердой сумме в рублях и вместе с инфляцией должны повышаться. Наиболее яркий тому пример - это акцизы, которые просто-напросто регулярно индексируются. Соответственно, рассматриваемый законопроект, если мы его примем, такой возможности не даст. Следует также иметь в виду, что нормы законопроекта сформулированы без учета основополагающих положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации. По итогам обсуждения Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. Есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Представители правительства и президента?.. Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 57 сек.) Проголосовало за 72 чел.16,0% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 83 чел. Не голосовало 367 чел.81,6% Результат: не принято Не принято.