Заседание № 290
О проекте федерального закона № 898742-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Уважаемые коллеги, мы рассмотрели блок законопроектов, посвящённых поддержке и поощрению капиталовложений. Переходим к 5-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова. Коллеги, законопроект крайне важный, из приоритетной повестки, касается непосредственно наших граждан, с учётом этого, если у нас есть консенсус, может быть, все объединимся в поддержке и не будем устраивать дискуссии? Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Я думаю, что по этому закону просто не может быть дискуссий по одной простой причине: это поручение президента и этого действительно очень ждут люди, чтобы получить средства, вот те самые средства, которые получают наиболее нуждающиеся, средства помощи на детей от трёх до семи лет. Закон нужен, чтобы этим людям не надо было проходить через все эти мытарства, чтобы не было хождения по мукам, по всяким структурам для получения бюрократических справок, это механизм для того, чтобы это могло сделать само государство. Это и освобождение от НДФЛ выплат, которые получают те, кто поехал служить людям на село, - врачи и учителя, - в полном объёме, со снятием всех ограничений по сроку и приданием обратной силы, норма будет действовать с 1 января этого года. На самом деле можно больше не продолжать. Это проблема, которую перед нами поставил президент, и очень важно, что в такие короткие сроки её удалось на законодательном уровне решить. Комитет по бюджету предлагает поддержать законопроект в третьем чтении: его действительно очень ждут люди. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение, 5-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 14 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 289
О проекте федерального закона № 898742-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 12 марта 2020 года с наименованием "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект посвящён созданию механизма, который позволяет выполнить поручение президента, направив средства, наверное, тем, кто в них больше всего нуждается, - это средства на детей от трёх до семи лет. Предлагаемый механизм позволит людям не ходить за справками - он создаёт возможность, чтобы государство сделало эту всю работу само, вот в этом был смысл документа, который мы рассматривали в первом чтении. Какие поправки поступили во втором чтении? Их всего восемь, и комитет предлагает все эти поправки поддержать. Первая, может быть, самая серьёзная поправка - это то, что поправке о средствах, связанных с выплатами медицинским и педагогическим работникам в рамках программ "Земский доктор" и "Земский учитель", мы предлагаем придать обратную силу, с тем чтобы она работала уже с 1 января в течение всего этого года; вот это первая сущностная поправка. Вторая очень важная поправка: вот эта льгота, освобождение от НДФЛ по этим выплатам, действовала только до 31 декабря 2022 года, то есть это была срочная льгота, освобождение, - мы предлагаем снять это ограничение и сделать эту норму постоянно действующей. Вот сущностные поправки, которые касаются данного законопроекта. Ну и наконец, законопроект предлагается дополнить нормой, связанной с законом, который мы с вами приняли, о подготовке и проведении общероссийского голосования. Напомню, что нормы в части избирательных комиссий были только в отношении тех, кто работал на выборах и на референдумах, форма голосования в Налоговом кодексе не была предусмотрена, - мы распространяем эти нормы и на голосование, то есть это не расширение, это как раз та норма, которая будет действовать. Всё, вот это сущностные поправки. Восемь поправок, я повторяю, комитет рекомендует к принятию. Комитет предлагает поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица поправок № 1 состоит из восьми поправок, комитет предлагает их поддержать. Будут ли замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 55 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение, 9-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 33 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МАКАРОВ А. М. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. На самом деле этот законопроект завершает работу Государственной Думы по реализации президентского послания в части выплат на детей от трёх до семи лет. Уже в этом году, я просто напомню, люди смогут получить дополнительно 120,3 миллиарда рублей на эти цели. Огромное спасибо всем фракциям за эту совместную работу. И мы предлагаем завтра вынести законопроект на рассмотрение в третьем чтении, чтобы закон как можно быстрее уже был реализован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, если мы данный законопроект рассмотрим завтра в приоритетном порядке в рамках третьего чтения? Нет. Поддерживается ваше предложение, Андрей Михайлович. Спасибо.
Заседание № 287
О проекте федерального закона № 898742-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в целях обеспечения механизма предоставления мер государственной социальной поддержки).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" (в части отдельных мер, направленных на предоставление мер государственной социальной поддержки). Пожалуйста, председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект направлен на реализацию послания президента в первую очередь в той самой части, что ежемесячные выплаты предоставляются на детей в возрасте от трёх до семи лет. Напомню, что у нас в законе о бюджете, который мы сегодня с вами рассматривали, уже в этом году на эти цели выделяется 120,3 миллиарда рублей, в 2021-м - 219 миллиардов и в 2022-м - 228,3 миллиарда рублей. При этом социальная поддержка связана с доходами и материальным положением наших граждан. Возник вопрос: не придётся ли людям самим собирать все необходимые справки, для того чтобы эту поддержку получить? Вот данный законопроект направлен на то, чтобы вместо людей всю эту информацию соответствующим органам предоставила налоговая служба, у которой эта информация есть. Это первый вопрос, который решается законопроектом: люди не ходят по инстанциям, всю информацию один государственный орган передаёт другому, но для этого, естественно, надо распространить режим налоговой тайны на всех, кто соответствующую информацию получает, с тем чтобы информация о людях не могла куда-то утечь. Второй вопрос, который решается, связан с поручением президента в отношении выплат по программам "Земский доктор" и "Земский учитель", которые президент дал указание уже с 1 января 2020 года увеличить. Как вы знаете, у нас Налоговый кодекс освобождает участников этих программ от необходимости уплаты НДФЛ (налога на доходы физических лиц) с доходов в сумме до 1 миллиона рублей, но с учётом того, что для участников из субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, эта выплата составляет уже 2 миллиона рублей, получается, что со второго миллиона уже приходится платить подоходный налог, и речь не только о 2 миллионах, есть и 1,5 миллиона, и другие суммы. Законопроект решает этот вопрос: вся сумма, независимо от её объёма, будет освобождена от налога на доходы физических лиц. Вот содержание данного законопроекта. И я сразу хочу сказать, что предлагается сделать во втором чтении. Предлагается эту новую норму Налогового кодекса распространить на период с 1 января 2020 года, то есть придать ей обратную силу, чтобы у людей не возникли какие-то вопросы, проблемы, если они получали эти суммы с 1 января до настоящего времени. Предлагается поддержать законопроект. Законопроект внесён депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но я думаю, что поскольку он касается всех наших граждан, то может быть поддержан всеми фракциями. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста. КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР. Добрый день, Андрей Михайлович! Первый момент. Если получатели субсидий не являются налогоплательщиками, то здесь возникают некоторые вопросы в части взаимоотношений между налоговой службой и органами соцзащиты. И второй момент. Как согласуются налоговая тайна и тайна о персональных данных, нормы о защите которых у нас уже есть? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопросы. Уважаемые коллеги, что касается первого вопроса, речь идёт не о налогоплательщиках, речь идёт о том, что информация о доходах всех этих лиц, официально зарегистрированных доходах, в налоговой службе есть, потому что у каждого лица, независимо ни от чего, есть индивидуальный номер налогоплательщика. Проблема только в одном: будет ли человек сам ходить по инстанциям, чтобы получить справку о своих доходах, даже если эта справка о том, что у него нет доходов, потому что у кого-то действительно нет доходов и так далее, либо справку о том, что у него нет доходов, передаст в соответствующий орган налоговая служба. В данном случае эта норма нужна для того, чтобы людям не бегать по инстанциям. Второй вопрос касается режима налоговой тайны. Вот данные по доходам лиц составляют специальную тайну, которая оговаривается в Налоговом кодексе, в статье 102. Если эти данные передаются любому другому органу, мы должны эту тайну сохранить вместе с передачей этих сведений. Кстати, хотел бы обратить внимание, что за последние, по-моему, десять лет как минимум ни одного случая утечки, раскрытия данных, составляющих налоговую тайну, в рамках налоговой службы не было, по всем органам что-то есть, а здесь утечек нет. И очень важно, чтобы информация о доходах людей оставалась закрытой от любого постороннего взгляда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Михайлович, в продолжение предыдущего вопроса. Что касается технологий сохранения налоговой тайны, я так понимаю, для этого нужны специальные каналы связи, контроль, сертификация, всё, что с этим связано. Каких средств это потребует? Это первое. И второй момент. Ответственности самих социальных работников за разглашение сегодня нет. Предполагается ли их дополнительно каким-то образом, ну, не могу сказать стимулировать... озадачить необходимостью сохранять тайну путём введения соответствующей ответственности? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрею Михайловичу Макарову включите микрофон. МАКАРОВ А. М. Спасибо за вопросы. Уважаемые коллеги, сегодня механизм передачи данных, всей этой информации между органами налоговой службы и теми органами, которые будут этот вопрос регулировать, соответствующие каналы связи уже есть, они действуют, поэтому здесь никаких проблем не возникает, может зайти речь только о настройке программ или систем. Соответствующие расходы в основном закладываются в бюджете данных органов, если потребуются дополнительные средства, мы, безусловно, этот вопрос решим. Я думаю, что решение всех этих вопросов будет обеспечено в течение ближайших двух-трёх недель. Надеюсь, за это время мы примем закон. Что касается вопроса ответственности, о которой вы говорите, ответственности за разглашение налоговой тайны, она уже предусмотрена в соответствующих законах, но это не предмет регулирования Налогового кодекса. Мы в данном случае решаем вопросы, относящиеся к Налоговому кодексу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 42 мин. 40 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.