Заседание № 363
08.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 898265-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у женщин, родивших (усыновивших) четвёртого ребёнка начиная с 1 января 2019 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 10365 по 10488 из 13541
Пункт 85, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Владимировича Иванова. Уважаемые коллеги, докладчик отсутствует в зале, поэтому в соответствии с Регламентом фиксируем его отсутствие. Пункт 86, проект федерального закона "О жилищных субсидиях многодетным семьям". Доклад депутата Государственной Думы Александра Николаевича Шерина. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, законодательная инициатива фракции ЛДПР направлена на поддержку многодетных семей, которые имеют семь и более детей, проживающих в сельской местности десять и более лет. Изначально мною вносилась законодательная инициатива, где речь шла о наличии трёх детей, её отклонили, я внёс законодательную инициативу, где было пять детей, её тоже отклонили. Вот я пытаюсь понять: сколько нужно русской женщине родить детей, чтобы государство помогло с жильём? Соответственно, внесена данная законодательная инициатива, и я хотел бы, чтобы этот законопроект был принят Правительством Российской Федерации за основу, чтобы накануне следующих выборов, президентских или в Государственную Думу, они его от себя внесли, потому что он очень хорошо проработан. Итак, условия: семь детей, семья проживает в сельской местности, размер помещения из расчёта 18 квадратных метров на члена семьи, при расчёте используется средняя рыночная стоимость, которая в муниципальном образовании ежегодно утверждается. Семья подаёт заявку, и, если она по всем критериям подходит, государство рассчитывает субсидию и выделяет средства на приобретение либо строительство жилья. В соответствии с нашим законодательством все дети, которые были учтены при выделении субсидии, должны будут получить долю в этом доме, их должны будут там прописать и никто из родителей не сможет, естественно, этот дом продать, заложить, пока последнему ребёнку не исполнится 18 лет. Также, коллеги, хочу напомнить, что по нашему законодательству дети, которые усыновлены, обладают теми же самыми правами, что и дети, которые рождены в семье. И уникальность ситуации заключается в следующем. После того как ребёнок из детского дома выпускается, ему государство обязано приобрести жильё площадью 30 квадратных метров, а также выделяются средства на содержание ребёнка в детском доме (такое позорное явление, к сожалению, пока ещё остаётся в наших, скажем так, русских субъектах - в республиках Северного Кавказа детских домов практически нет, потому что там не может такого быть, что ничей ребёнок, у нас же такое есть). Так вот, если бы этот ребёнок был усыновлён в семью - грубо говоря, в семье пятеро детей, они усыновляют ещё двоих детей, итого семеро, - семья получила бы право на эту субсидию, и ребёнок рос бы в семье и получил бы долю в этом доме, если это сельская местность, и государство сэкономило бы на содержании этого ребёнка в детском доме 40-50 тысяч в месяц и потом сэкономило бы на жилье для этого ребёнка. Но Правительство Российской Федерации у нас состоит из очень умных, профессиональных людей, оно, естественно, даёт отрицательное заключение на данную законодательную инициативу. Коллеги, в заключение что ещё хочу сказать? Каждый раз, когда мы с вами, депутаты, встречаемся с нашими избирателями и сталкиваемся с какими-то проблемами, мы, соответственно, обязаны постараться внести проект закона, который эти проблемы устранит. А у нас получается так, что все социальные законы принимаются только на основании послания президента, то есть существует группа людей, которые дают президенту соответствующую информацию, они, видимо, лучше нас с вами, депутатов, знают, и только вот эти меры принимаются. Я был в семье, где девять детей, это Рязанская область, посёлок Искра. Они живут в двухкомнатной квартире, сейчас не буду считать, примерно там выходило 2,2 квадратного метра на члена семьи, там двухъярусные кровати. Я спрашиваю у отца семейства про ситуацию. "Тут все дети мои, - говорит он, - но ипотеку мне не дают, потому что программа в банке так "мудро" составлена, что, когда они считают наш официальный доход (естественно, жена работать не может: девять детей!), то моей заработной платы, исходя из количества иждивенцев, десять человек, недостаточно для того, чтобы я был платёжеспособным по программе банка". Конечно, этому же самому банку очень нравится, когда через его структуры прогоняются бюджетные денежки: когда мы даём какие-то субсидии, компенсируем процентные ставки, когда они прогоняют через свои счета материнский капитал, - со всех этих операций они, конечно, свою маржу снимают в виде процентов, это банк любит делать. А если многодетная семья желает взять ипотеку и обращается, то программа показывает, что не сможет отец платить ипотеку, потому что у него девять детей, жена - десять иждивенцев, исходя из его официальной зарплаты он платить эту ипотеку не сможет. Вот данным законопроектом я попытался обеспечить выход из этой ситуации, но, видимо, кто-то знает альтернативный путь. На сегодняшний день, к сожалению, в Российской Федерации (и я считаю, это позор) отсутствует закон, согласно которому многодетная семья в сельской местности, имеющая семь детей, заслужила бы право на строительство либо приобретение жилья за счёт нашего великого, могучего государства - Российской Федерации. Уважаемые коллеги, прошу поддержать законодательную инициативу фракции ЛДПР, чтобы в нашей стране появился закон, согласно которому семья, проживающая в сельской местности не менее десяти лет и имеющая семь детей, получила право на безвозмездную субсидию на приобретение либо строительство жилья из расчёта 18 квадратных метров на члена семьи. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елены Андреевны Вторыгиной. ВТОРЫГИНА Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Хочется поблагодарить Александра Николаевича, он один из немногих депутатов, который всё время вносит инициативы по поддержке семей, детей, это очень важно. Но к сожалению, комитет концепцию данного законопроекта не поддерживает, и не только комитет, но и Правительство Российской Федерации, и Комитет Совета Федерации по социальной политике. Мнение комитета изложено в заключении по законопроекту. Комитет просит данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект под пунктом 86. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 38 сек.) Проголосовало за 85 чел.18,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 85 чел. Не голосовало 365 чел.81,1 % Результат: не принято Не принят законопроект.