Заседание № 7
О проекте федерального закона № 897424-6 "О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракцией ЛДПР внесён проект закона, которым предполагается установить дополнительные квалифицирующие признаки и изменить статью 166 "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения" Уголовного кодекса. Фракция ЛДПР уделяет пристальное внимание защите прав человека за рулём. К сожалению, с каждым годом всё тяжелее владеть машиной, управлять автомобилем, бороться с хамством, с нападками чиновников, страховых компаний, владельцев нефтеперерабатывающих заводов и так далее. О том, что эвакуация со временем превратится в банальное зарабатывание денег, мы говорили ещё до того момента, когда в Российской Федерации была введена платная эвакуация - опять же нашими законодательными решениями. Цивилизованную меру, которая нормально работает в развитых странах, превратили в издевательство и в зарабатывание денег, пополнение бюджета регионов и набивание карманов аффилированных структур. Это проблема. Из-за эвакуаторного беспредела всё чаще возникают различные скандалы - на телевидении, в Интернете много информации о ситуациях, когда просто издеваются над нашими автомобилистами, вынуждая их потом искать защиту в судах или в иных инстанциях. Проблема эта существует не только в крупных мегаполисах, приведу несколько примеров за последние несколько месяцев. В Туапсе автомобиль молодой пары, мужчины с беременной женой, не вернули владельцам, хотя они находились на месте эвакуации: автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли, а за якобы сопротивление полиции водителя задержали, посадили в автомобиль полиции, беременную женщину тоже попытались задержать, даже применили силу. В результате наших депутатских запросов и в результате негативного общественного мнения возбудили уголовное дело в отношении сотрудника полиции. В Петербурге летом какой-то клерк из мэрии Санкт-Петербурга на основании местного закона принял решение об эвакуации автомобиля, который был припаркован без нарушения Правил дорожного движения и использовался в качестве транспортного средства, с которого продавали кофе. По нашим запросам соответствующие проверки были проведены, нам ответили, что этот автомобиль был задержан из-за того, что был признан орудием совершения правонарушения, - ну это полная глупость! Этим сейчас занимается Генеральная прокуратура, и мы ждём позиции Верховного Суда по этому случаю. Ну а Москва - это вообще территория эвакуаторного беспредела! Здесь, куда ни посмотри, везде обязательно найдутся интересные истории и новые ухищрения. Вот уже семь месяцев фракция ЛДПР оказывает юридическую помощь чемпиону мира по боям без правил, в отношении которого были нарушены права: ему не вернули автомобиль, хотя он присутствовал в момент эвакуации транспортного средства. Сотрудник МАДИ якобы не понял, что перед ним водитель стоит, - автомобиль увезли. Прокуратура Москвы проверки устраивала - бесполезно! Дошли до Генеральной прокуратуры наконец, Генеральная прокуратура подтвердила, что сотрудник МАДИ нарушил закон, и в результате теперь все сотрудники МАДИ (а МАДИ - это безобразно работающая в Москве дорожная инспекция, которая собой подменяет некоторые функции полиции) обязаны не только все свои действия фиксировать на видео, но ещё и писать звук, потому что именно отсутствие звука не позволило прокуратуре Москвы в ходе внутренних проверок понять, о чём же всё-таки говорил водитель с сотрудником МАДИ и почему автомобиль не вернули. Дело находится в суде, но это длится уже семь месяцев! Мы надеемся, что суд всё-таки вынесет справедливое, правовое решение и деньги удастся вернуть, в данном случае речь идёт уже о принципе. Мы считаем, что административной ответственности, которая сегодня установлена административным кодексом, просто недостаточно, она есть, но это не работает. Мы просили прокуратуру привлечь к ответственности того инспектора, оштрафовать на 20 тысяч, как это предусматривает административный кодекс, однако сначала долгое время нам направляли разного рода промежуточные ответы, а в итоге истёк срок давности и ни провести внутреннюю проверку, ни привлечь к административной ответственности этого сотрудника инспекции теперь невозможно; он и дальше, чувствуя себя безнаказанным, будет нарушать закон, выполняя так называемое условно нормативное задание, то есть обычный план по эвакуации транспортных средств, потому что это бизнес: в него вложили деньги - деньги надо отбивать. В связи с этим мы считаем, что необходимо установить ответственность в отношении лиц, которые приняли незаконное решение об эвакуации транспортного средства, а также в отношении лиц, которые обеспечили эту эвакуацию. Сотрудник, который работает в службе эвакуации, не имеет права прикасаться к транспортному средству - это чужое имущество, - пока не получит копию протокола принудительного задержания, но для того, чтобы ускорить этот процесс, делают всё по-другому: приезжают, сажают инспектора в салон автомобиля и уезжают, по дороге составляют все документы. Главное - сделать всё быстро, чтобы не появился владелец транспортного средства в момент задержания. Так вот мы считаем, что уголовная ответственность остудит такие горячие головы и остановит желание так зарабатывать и издеваться дальше. Мы в ЛДПР не сторонники сажать людей в тюрьму, зная, как у нас функционируют места принудительного содержания, но мы считаем, что принудительные работы, серьёзные штрафы позволили бы немножко навести порядок в этом вопросе, который, к сожалению, уже давно запущен, что порождает определённую социальную напряжённость. В связи с этим фракция ЛДПР постоянно предлагает законодательные инициативы, которые, к сожалению, редко находят поддержку, но то, что уже сейчас обязали инспекторов записывать на аппаратуру не только видео, но и звук, - это уже определённый шаг вперёд, которого добилась фракция ЛДПР. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно, нельзя не понять озабоченность наших коллег по поводу злоупотреблений, которые имеют место при задержании транспортных средств. Мы в предыдущем созыве приняли закон, который, казалось бы, должен жёстко регламентировать этот процесс, но тем не менее злоупотребления продолжаются. К сожалению, предложение, которое авторы законопроекта оформили в виде нового квалифицирующего состава, то есть дополнение к статье 166 УК, невозможно реализовать по нескольким причинам, и решение этой проблемы, о которой говорил коллега, лежит, честно говоря, совершенно в иной плоскости, не в той плоскости, как полагают авторы. Я могу сказать, в чём может заключаться это решение. Это решение, единственное, кардинальное, - отменить эвакуацию из-под запрещающих знаков, оставив эвакуацию только за нарушение Правил дорожного движения, потому что расстановка запрещающих знаков, к сожалению, не имеет чётких критериев: ни в ГОСТах, ни в ПДД нет чётких критериев, когда можно поставить запрещающий знак, а ведь это ограничение прав граждан. И мы видим, что не только в Москве, но уже и в других крупных городах, и в не очень крупных городах эти знаки расставляются буквально через каждые 10 метров, включая тихие улочки, тупиковые улицы, где нет никаких пробок, и так далее, и так далее. Если мы оставим норму об эвакуации только за нарушение ПДД, то есть за стоянку, остановку на тротуаре, на остановке общественного транспорта, на трамвайных, троллейбусных путях, ближе 5 метров к переходу, на зебре и так далее, и так далее, тогда порядок будет. Но это я немножко отвлёкся... Что касается содержательной части законопроекта. Коллеги предлагают новый квалифицирующий состав, то есть "неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон), совершённое лицом, принявшим неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства, а также лицом, осуществившим неправомерно принудительную эвакуацию такого транспортного средства". Вот с таким квалифицирующим составом согласиться, к сожалению, невозможно. Почему? В соответствии с действующим законодательством решение о задержании и принудительной эвакуации транспортного средства в случае несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем административном правонарушении. Таким образом, предлагаемая законопроектом конструкция, то есть пункт "г" части второй статьи 166 УК, нарушает юридическую технику построения уголовно-правовых норм, поскольку неправомерные действия должностных лиц относятся к категории должностных преступлений. Новый квалифицирующий признак, который предлагают авторы законопроекта, то есть угон без целей хищения, в том числе совместно с должностными лицами, непосредственно осуществляющими задержание транспортного средства, - это преступление против собственности. Что касается лиц, которые непосредственно эвакуируют автомобили, то предлагаемые меры - например, уголовная ответственность - также не соответствуют принципам вины и справедливости, поскольку данное лицо осуществляет эвакуацию, фактически выполняя неправомерное распоряжение должностного лица. Кроме этого, по нашему мнению, в действующем законодательстве предусмотрена достаточная мера правовой защиты, связанная с незаконной эвакуацией транспортного средства. Исходя из фактических обстоятельств конкретного дела это можно квалифицировать и по статье 12.35 КоАП, и мы в законе, регламентирующем задержание транспортного средства, который уже в течение года работает, чётко прописали: штраф в размере 20 тысяч рублей с должностного лица, которое неправомерно, незаконно ограничило право на управление транспортным средством и его эксплуатацию. В зависимости от наступивших последствий можно квалифицировать эти действия по статье 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть превышение должностных полномочий. Таким образом, вопрос здесь не столько в законодательстве, сколько в правоприменении. В связи с изложенным комитет рекомендует отклонить данный законопроект, Правительство Российской Федерации, как и Верховный Суд, также не поддерживает этот законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует данный законопроект к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, Государственная Дума седьмого созыва избрана по новой системе, и это было предложение партии парламентского большинства, чтобы депутаты были ближе к народу: двести двадцать пять одномандатных округов. И вот сегодня мы здесь, в зале, рассматриваем вопрос, касающийся соблюдения принципов защиты интересов наших избирателей, проживающих в том числе и на территориях тех одномандатных округов, которые входят в черту крупных городов, о чём сегодня говорил наш коллега Нилов, и работы системы сдержек и противовесов, состязательности сторон. Ведь если есть система административного воздействия на нарушителей, должна быть соответствующая норма и в Уголовном кодексе. В пояснительной записке, по-моему, явно было сказано: по решению суда в отношении нерадивых представителей исполнительной власти... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И. Это больше похоже не на вопрос, а на комментарий. Александр Николаевич сказал об административном воздействии мерами уголовной ответственности, но одно другому как раз не соответствует - мы говорим о том, что есть меры административной ответственности при данных злоупотреблениях и есть меры уголовной ответственности, то есть нет необходимости вводить новый квалифицирующий состав. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г. У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Ярослав Евгеньевич, вы предлагаете криминализировать, по сути, должностное правонарушение, но ведь для того, чтобы мы всерьёз рассматривали вопрос о криминализации того или иного общественного деяния, мы должны представлять его общественную опасность. Может быть, у вас есть статистика случаев, когда под видом эвакуации совершается угон транспортного средства, и если она есть, то насколько это обширно? Вы в своём выступлении сказали, что нам нужно ориентироваться на опыт развитых стран, что вы имеете в виду? Вот я считаю, что наша страна тоже развитая, и мы сами можем поделиться опытом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Начну с опыта развитых стран. В Европе те автомобили, которые занимаются принудительной эвакуацией, не гоняют по городу, создавая пробки, не нарушают правил дорожного движения, паркуясь на тротуарах, на пешеходных переходах, в местах под знаками "Стоянка запрещена" и "Остановка запрещена", они находятся на специальной стоянке, при необходимости их вызывает инспектор, полицейский, и они осуществляют эвакуацию. А у нас всё построено наоборот: они должны быть в движении и в постоянном поиске новых жертв. Учитывая, что уже правонарушителей стало гораздо меньше, нашли новые ухищрения: просят сотрудника ГАИ, потому что полномочий сотрудника МАДИ не хватает, находиться в кабине эвакуатора и искать автомобили, которые паркуются в спальных районах в вечернее время, где-нибудь на придомовой территории, на тротуаре и так далее. Поэтому я и говорю о том, что в развитых странах эта мера воздействия есть, но работает она совершенно по-другому и не вызывает того озлобления, как здесь, потому что здесь наплевательство, хамство, чванство и безнаказанность - вот составляющие этого процесса! Что касается фактов, когда используют эвакуатор для угона автомобиля. Да, такие факты есть, но статистикой я поделиться не могу. Есть факты, что эвакуатор используют именно для угона транспортного средства, в том числе какое-то время назад в этом были замечены автомобили, которые использовал департамент транспорта. Что касается незаконной эвакуации сотрудниками этой службы. Хочу сразу же ответить на реплику председателя комитета. Эвакуаторщик - это обычный дворник: дворник метёт и убирает валяющиеся окурки, бумагу, а эвакуаторщик убирает автомобиль, который припаркован с нарушением, но без команды должностного лица, без оформления протокола он этого делать не имеет права. Если же он нашёл жертву и с целью быстрее всё выполнить, не дождавшись оформления, грузит автомобиль и уезжает, он нарушает закон, и тем самым создаёт определённую общественную опасность, как это было сделано в случае с чемпионом мира, бойцом MMA, про которого я говорил, когда они закрепили кое-как автомобиль, отъехали на 50 метров, остановились и доукрепили. Фактически они совершили не только должностное преступление, они нарушили все мыслимые и немыслимые нормы и технику безопасности. За это водителя автомобиля и работника, который непосредственно занимался погрузкой автомобиля, привлекли к дисциплинарной ответственности. Мы говорим о криминализации для того, чтобы по рукам надавать этим бездарно работающим сотрудникам, которые чаще всего работают в МАДИ, получают условное техническое задание, сколько автомобилей в сутки надо эвакуировать, чтобы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо большое. Уважаемый Вячеслав Викторович, если вам не нравится внесение изменений в статью 166, то, смотрите, в Уголовном кодексе есть статья 325-1 "Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства", где указано, что такое завладение совершается из корыстной заинтересованности и так далее. Вот если в эту статью будет внесено изменение, поскольку и тут и там, как мы знаем, присутствует корыстная заинтересованность, то вы поддержите данное нововведение? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И. Мы всё-таки обсуждаем не гипотетические предложения - вносите, и будем обсуждать. И это не моё мнение, уважаемый коллега, а мнение комитета по поводу законопроекта, который мы рассматриваем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю. У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Ярослав Евгеньевич, вы опытный депутат и не можете не понимать, что в случае принятия закона в том виде, в каком вы его предлагаете, с эвакуацией просто будет покончено, и мы вернёмся в доэвакуаторную эру, когда нельзя было пройти по тротуару и проехать по дороге. Вы являетесь принципиальным противником эвакуации? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Василий Юрьевич, ну, вы внимательно, пожалуйста, послушайте то, о чём я говорю с трибуны (можно взять стенограмму), прочитайте текст законопроекта и посмотрите, о чём идёт речь. Речь идёт исключительно о тех случаях, когда должностное лицо незаконно принимает решение о принудительной эвакуации, об ответственности лица, которое занимается принудительной эвакуацией незаконно. А исходя из вашего вопроса, из той формулировки, которую, опять же, можно взять в стенограмме, напрашивается вывод, что абсолютно все случаи принудительной эвакуации в России незаконны, принятие нашего закона повлечёт за собой уголовную ответственность и вообще прекратит этот процесс, поэтому вы, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с текстом законопроекта и сами тогда ответите на свой вопрос. Что касается нашей принципиальной позиции. Фракция ЛДПР неоднократно говорила, и здесь мы согласны с представителем комитета, что надо прекратить эвакуировать всё подряд из-под запрещающих знаков, эвакуация должна быть только тогда, когда автомобиль действительно мешает. К сожалению, сегодня процесс выдавливания автомобилей из центра города, или давно запущенный процесс, который направлен на то, чтобы человек отказался от своего транспортного средства и пересел в общественный транспорт, подогревается в том числе и работой служб эвакуации. Таким образом, появляется всё больше и больше запрещающих знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", потом под ними вдруг появляются таблички "Работает эвакуатор", а потом появляются эвакуаторы, в том числе и в спальных районах. Мы являемся категорическими противниками такого подхода к делу, мы считаем, что действительно надо эвакуировать, когда автомобиль стоит на пешеходном переходе, на тротуаре, на остановке, мешая подъезду и остановке общественного транспорта, и так далее, но когда искусственно создают препятствия для парковки автомобилей, вешают знаки там, где этого делать не надо... Порой автомобили паркуются без нарушения ПДД, но появляются запрещающие знаки с табличками "Работает эвакуатор", и эвакуаторы начинают их таскать. Это недопустимо! Фракция ЛДПР - категорические противники такого процесса и такой постановки вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос содокладчику. Вячеслав Иванович, очень приятно, что в нашей дискуссии уже появляются действительно элементы дискуссии, когда вы сами подсказываете, как лучше сделать, чтобы этот пакет законопроектов работал, но вы также сами сказали, что есть правоприменительная практика. А есть ещё такая вещь, как профилактика. Мы понимаем, что если появится такой законопроект, то многие преступные группы, а уже о них сегодня идёт речь: можно выйти на Петровку, на Ордынку и посмотреть, как вместе с сотрудниками МАДИ и сотрудниками ГАИ работают лица определённой национальности, которые не только подсказывают сотрудникам МАДИ, какой автомобиль можно убрать и куда ушёл водитель этого автомобиля, но тут же предлагают за определённые деньги свои услуги - можно догнать эвакуатор и в соседнем квартале оформить протокол, только заплатив и им тоже наличными. Так давайте вернёмся действительно к дискуссии и к конструктиву и примем этот закон как дающий возможность профилактировать создание таких групп, работу преступных сообществ... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Кирилл Игоревич, я буквально на два слова вернусь к предыдущему высказыванию Ярослава Евгеньевича, он сказал об эвакуации как о мере воздействия. Вообще, это не мера воздействия, это обеспечительная мера. Это техническая процедура, обеспечительная мера, но действительно имеется масса нарушений этой процедуры, и превентивно принимать меры уголовной ответственности здесь, конечно, совершенно негоже. Я возвращаюсь к своему предложению о том, что эту обеспечительную меру надо отменять, потому что запрещающих знаков немерено, ставят их везде, где можно и где нельзя, а вот в случаях нарушения ПДД, которые чётко сформулированы, - это как раз те ситуации, которые я перечислял, они имеют конкретную направленность, они имеют чёткие критерии и чёткие формулировки - оставить эвакуацию, потому что другими путями мы это безобразие никогда не прекратим, в том числе и введением уголовной ответственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу? Есть такие. Пожалуйста, включите запись на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вопрос поднят действительно очень серьёзный. Мы уже вносили предложения об ужесточении ответственности по ПДД за неправильную парковку, в частности Вячеслав Иванович их вносил, и я уже могу сказать в отношении Питера: сегодня на парковочных местах для инвалидов никто уже машины не паркует, потому что до 5 тысяч рублей подняли размер штрафа и охоту отбили, и уже эвакуировать никого не нужно. Совсем недавно был в Забайкалье: там очень высокие штрафы, и мне показалось, что я побывал в Финляндии, потому что, когда из России в Финляндию въезжаешь, там все соблюдают скоростной режим. Я считаю, что нам однозначно этот вопрос решать нужно, потому что это очень травмирует людей, но решать нужно не путём привлечения кого-то к уголовной ответственности, а значительным увеличением штрафов за неправильную парковку и запрещением эвакуировать автомобили, если они не мешают дорожному движению, - вот и всё! Надо наказывать рублём, и это очень всех воспитывает, это всех приведёт в чувство, наполнит бюджет и снимет напряжение. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, хотел бы напомнить, что речь идёт не о запрете эвакуации транспортных средств, а о совершенно справедливой норме, которая будет применяться по решению суда, которому, несомненно, все присутствующие в зале доверяют, если должностным лицом был нарушен закон, а в результате принятия неверного решения был эвакуирован транспорт. Вот я хочу привести пример: когда машина движется с превышением скорости, то это фиксируется соответственно на видеокамеру, присылается штраф человеку, и он, проплатив штрафы в течение нескольких месяцев, уже автоматически снижает скорость - для этого не нужно машину эвакуировать. Речь-то идёт о том, что, если мы хотим навести порядок на улицах, то должна быть соответственно введена норма, при которой люди получают штраф, а не делать так, чтобы коммерческие организации, которые по беспределу эвакуируют транспортные средства, зарабатывали бы деньги при помощи чиновников. И меня очень удивляет ещё и то, как у нас с вами, в законодательном органе страны, который заботится о своих избирателях, легко и просто у нас проходят изменения в закон, когда предлагают лишать водительского удостоверения за нарушение Правил дорожного движения три раза подряд за год. Но при этом, когда смотришь новости, видишь, что молодые юноши и девушки, чьи фамилии только прогремели в каких-то сводках о том, что они нарушили Правила дорожного движения, снимали на телефон, изгалялись над сотрудниками ГИБДД, комментировали и нарушали все мыслимые и немыслимые правила, тут же, спустя некоторое время, снова попадаются на нарушении Правил дорожного движения, и выясняется, что имеется огромное количество неоплаченных штрафов, и выясняется, что было огромное количество случаев, когда они выезжали за границу, но при этом ни служба судебных приставов их не остановила, ни сотрудники полиции не обратили внимания на то, что по автомобилю есть неоплаченные штрафы! Поэтому давайте мы будем подходить к этому вопросу абсолютно предсказуемо и давайте не включать здесь двойные стандарты! Если мы хотим, чтобы закон распространялся на всех одинаково и был справедлив, давайте защищать интересы и пешеходов, и водителей, если мы принимаем нормы, по которым наказывают нарушителей Правил дорожного движения, давайте в том числе принимать нормы, по которым будут наказывать нарушителей законодательства в отношении водителей. Уважаемые коллеги, особенно те, кто избран по одномандатным избирательным округам, я обращаю ваше внимание: ваши избиратели будут недоумевать, почему вы, если кто-то решил не поддержать предложение депутатов Госдумы от фракции ЛДПР, не стали принимать нормы, которые ограничили бы беспредел со стороны чиновников в отношении ваших избирателей. Ещё раз напоминаю, речь идёт о применении мер... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, наша фракция поддерживает это предложение. Безусловно, речь идёт о том, что этим законопроектом авторы пытаются поставить заслон преступной деятельности по зарабатыванию денег на эвакуации, на незаконной эвакуации. Это вообще преступный бизнес, и остановить его просто более высокими штрафами невозможно, потому что экономика показывает, что они зарабатывают гораздо больше, на порядок больше, чем грозящие им штрафы, поэтому введение уголовной ответственности за такого рода преступления - это мера разумная. Что касается предложения Вячеслава Ивановича Лысакова о том, что это можно урегулировать статьёй 286. Безусловно, согласен, есть много разных статей Уголовного кодекса, которые можно было бы здесь применить, но, как вы правильно сказали, это на вкус правоприменителя. В целом ко второму чтению можно расширить варианты применения уголовного законодательства в отношении вот таких преступлений, может быть, дополнительные квалифицирующие признаки можно было бы включить. Я считаю, это мера нужная и правильная, и это, как было сказано авторами законопроекта, возможность уравновесить, скажем так, ситуацию, так как если автолюбитель нарушает права, то его наказывают, а вот когда его права нарушаются, то он, к сожалению, беззащитен. Вот тут мы все, я думаю, должны встать на защиту автомобилистов, чтобы защитить их хотя бы частично от преступных посягательств на их транспортные средства. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, в целом соглашаясь с тем, что такая проблема - проблема незаконной эвакуации транспортных средств - существует. Хотелось бы отметить, что предлагаемые законопроектом конструкции нарушают юридическую технику построения уголовно-правовых норм. Кроме того, хотел бы отметить, что установление уголовной ответственности за угон в отношении лица, осуществляющего неправомерную принудительную эвакуацию транспортного средства, не соответствует принципам вины и справедливости, поскольку данное лицо осуществляет эвакуацию, выполняя фактически неправомерное распоряжение должностного лица. Эту проблему, конечно, нужно решать иными мерами правового регулирования, и одну из мер уже подсказал Лысаков Вячеслав Иванович в своём выступлении. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает Государственной Думе отклонить данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства будут выступать? Нет. Автор? Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Спасибо всем тем, кто поддержит нашу законодательную инициативу. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступал депутат Марданшин. Ранее этот проект закона находился в профильном комитете - комитете по уголовному законодательству, - и депутат Марданшин был ответственным за этот законопроект, и он подчеркнул важность проблемы, потому как сам стал жертвой эвакуаторного беспредела. Когда я говорил, что эвакуация используется как мера воздействия, я имел в виду, что её используют как механизм для того, чтобы процесс выдавливания граждан из центра Москвы, процесс, направленный на то, чтобы люди отказывались от собственных транспортных средств, продвигался и приносил свои плоды. Вот о чём шла речь, когда я говорил про меру воздействия. С точки зрения административного кодекса эвакуация - это действительно обеспечительная мера, и я об этом тоже неоднократно говорил. Те статьи, которые существуют в административном кодексе, не работают. Я убедился в этом на личном примере: мы семь месяцев добиваемся справедливости, привлекли судебные инстанции и генерального прокурора, но сытый, довольный сотрудник МАДИ остаётся безнаказанным и продолжает заниматься тем, чем занимался ранее, и неизвестно ещё, чем весь этот процесс закончится, в том числе и для него лично. В связи с этим мы считаем, что введение уголовной ответственности за подобные действия будет со стороны Государственной Думы правильным шагом, направленным на то, чтобы остановить запущенный механизм, когда обогащаются бюджеты субъектов Российской Федерации, обогащаются коммерсанты, которые работают вместе с аффилированными чиновниками, обогащаются другие лица, которые умеют выигрывать конкурсы, аукционы и так далее, а страдают водители. Водителей и так загнали в угол: поднимают цены на бензин, припарковаться невозможно. Выборы прошли, и теперь заговорили о том, что необходимо увеличить стоимость платной парковки в Москве, - разве это нормально, разве это справедливо?! Мы запросили информацию в Федеральной антимонопольной службе и в прокуратуре, правильно ли в Москве урегулированы тарифы на принудительную эвакуацию - оказывается, они даже занижены, почему-то коммерческие тарифы практически в 2 раза ниже, чем те, которые сегодня установлены региональными властями. Мы считаем, что установление уголовной ответственности будет правильным шагом, ударит по рукам тем чиновникам и исполнителям, которые обнаглели, оборзели, почувствовав свою безнаказанность! Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель комитета? Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Просто короткая реплика по поводу выступления Валерия Карловича Гартунга. Я не предлагал решить эту проблему применением 286-й статьи, просто это может быть квалифицировано и как должностное преступление. Я предлагал отменить эвакуацию из-под запрещающих знаков - могу сразу детали уточнить: подняв штрафы и применив блокировку колёс, - а вот эвакуацию за нарушение ПДД оставить, так как есть чёткие критерии, когда водитель нарушает Правила дорожного движения и машина подлежит в ряде случаев эвакуации, но в этом случае никаких запрещающих знаков нет. Это так, для уточнения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование 25-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 51 сек.) Проголосовало за 96 чел.21,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7 % Результат: не принято Не принимается.
Заседание № 6
О проекте федерального закона № 897424-6 "О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Второе. Наш комитет предлагает перенести рассмотрение 18-го и 19-го вопросов на 9-е число, а в отношении 30-го вопроса мы просим о замене докладчика - выступать будет Марданшин Рафаэль Мирхатимович. Спасибо большое.
Павел Владимирович Крашенинников просит перенести рассмотрение 18-го и 19-го вопросов на 9-е число. Коллеги, нет возражений? Нет.
Заседание № 291
О проекте федерального закона № 897424-6 "О внесении изменений в статью 166 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за неправомерное решение о принудительной эвакуации транспортного средства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба вопросы 7 и 35 поменять местами, согласие авторов имеется, это фракционные законопроекты. И по 35-му вопросу замена докладчика: доложит депутат Антон Юрьевич Морозов, письмо в ваш адрес о его соавторстве направлено. Также просьба о замене содокладчика по 22-му вопросу: будет депутат Нилов. И предлагается рассмотрение вопросов 11, 23, 24 перенести на июнь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предлагается 7-й и 35-й вопросы поменять местами, заменить докладчика по 35-му вопросу и содокладчика - по 22-му вопросу и перенести рассмотрение 11, 23 и 24-го вопросов - так? Спасибо.