Заседание № 102
О проекте федерального закона № 897418-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся оснований для аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда, в котором была выражена правовая позиция о признании неконституционным пункта 3 части первой статьи 26 закона "Об оружии". Текст законопроекта подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Все процедуры соблюдены. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования, коллеги, есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии", 6-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 53 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 897418-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся оснований для аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был подготовлен и принят в первом чтении в целях реализации постановления Конституционного Суда от 16 апреля 2015 года, в котором пункт 3 части первой статьи 26 закона "Об оружии" был признан не соответствующим Конституции. В законопроекте разграничиваются основания аннулирования лицензии в административном и в судебном порядке. При подготовке ко второму чтению поступила одна поправка, она включена в таблицу № 1. Комитет рекомендует принять поправку и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 55 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 18 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Текст законопроекта подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, поэтому прошу включить законопроект в порядок работы на 22 февраля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 268
О проекте федерального закона № 897418-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии" (в части, касающейся оснований для аннулирования и изъятия лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
74-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии". Докладывает Игорь Николаевич Зубов, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел России. ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Постановлением Конституционного Суда от 16 апреля текущего года № 8-П федеральному законодателю предписано уточнить перечень обстоятельств, при наличии которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение, использование оружия и патронов к нему может быть аннулировано уполномоченным органом в административном порядке. В своём решении Конституционный Суд отметил, что данный порядок допустим, когда правовой статус юридического лица согласно действующему законодательству не позволяет ему приобретать, хранить или использовать оружие. В целях приведения законодательства в соответствие с данным решением Конституционного Суда правительством подготовлен представляемый законопроект. Законопроектом предусматривается уточнение статьи 26 Федерального закона "Об оружии" в части конкретизации полномочий органов внутренних дел. Аннулирование ранее выданной юридическому лицу лицензии или разрешения допускается только в случае прекращения (отсутствия) у этого юридического лица права на приобретение, хранение, использование оружия. Одновременно конкретизируются обстоятельства, исключающие возможность получения лицензии и (или) разрешения гражданами Российской Федерации, при возникновении которых уже выданные разрешительные документы аннулируются во внесудебном порядке. Наряду с уже установленным перечнем оснований для отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия гражданами Российской Федерации таким обстоятельством будет являться и непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений. Принятие федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу вас поддержать представленный законопроект. Благодарю за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, содоклад сделает Эрнест Абдулович Валеев. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Уточнение перечня обстоятельств, при которых выданное юридическому лицу разрешение на хранение и использование оружия может быть аннулировано в административном порядке, позволит сделать более чёткой правовую регламентацию этих ситуаций, и поэтому предложенный законопроектом порядок, при котором данной норме придаётся отсылочный характер, указывающий на конкретные случаи, при выявлении и возникновении которых возможно аннулирование лицензии в административном порядке, я думаю, заслуживает поддержки. Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект также поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, коллеги? Есть вопросы. Включите режим записи. Покажите список. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Игорь Николаевич, хотел уточнить. Весь мир отмечает, как в Соединённых Штатах раз за разом происходят чудовищные сцены массового расстрела людей и так далее, - там свобода движения оружия. Наше сегодняшнее изменение в закон как-то связано с тем, что происходит в других странах, или это продиктовано внутренними обстоятельствами? ЗУБОВ И. Н. Мы очень внимательно следим за ситуацией, и у нас, конечно, порядок выдачи разрешений на приобретение оружия, а также хранения оружия, его использования гораздо жёстче, чем в Соединённых Штатах, да и в других государствах. Данные поправки в законодательство, изменения, которые мы предлагаем внести, в определённой мере наводят здесь порядок и ужесточают процедуры контроля. Более того, здесь есть и ещё одна сторона, и я таким образом, может быть, сразу же отвечу и на другие вопросы, потому что всё взаимосвязано: этим же законопроектом устраняется и некая возможность произвола с точки зрения действий правоохранительных органов. Раньше поступало большое количество различных жалоб на наши действия, когда при проверках частных охранных предприятий наши сотрудники закрывали оружейные комнаты и забирали оружие. В законе не было чётко прописано, когда это можно было делать, и возникало много споров - то не понравилась толщина двери или стен, то ещё какие-то вещи, - сегодня всё чётко прописано, всё поставлено на свои места, такого больше не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шингаркин Максим Андреевич, пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Большое спасибо, Александр Дмитриевич. Игорь Николаевич, вот такой вопрос. Если у нас существует некое юридическое лицо, которое в соответствии с законом не имеет особого разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, но есть частное лицо, гражданин, который такое право имеет, и он на законных основаниях арендует, ну, так называемую оружейную комнату или в данном случае это может быть сейф, любое разрешённое место для хранения оружия, оборудованное должным образом, и такое оружие хранит, то возможна ли следующая ситуация: в результате нарушения этим лицом, которое хранит оружие, будут затруднены вопросы именно изъятия оружия у частного лица с территории юридического? И в обратной последовательности: если это юридическое лицо ранее, допустим, имело право на размещение и хранение оружия, но такое право утеряло, но гражданин предъявляет документ, допустим, на всю эту оружейную комнату ЧОПа... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Николаевич, пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Вопрос понятен. Во-первых, это другие правоотношения, но если органами внутренних дел в административном порядке при наличии оснований, указанных в данном законе, будет аннулировано право данного лица на оборот оружия, то, соответственно, гражданин, который там арендует сейф в установленном порядке и хранит своё оружие, будет обязан забрать это оружие и хранить его у себя в установленном порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Игорь Николаевич, в продолжение вопроса Романова Валентина Степановича. Действительно, мировая практика показывает, что сейчас наличие оружия - особенно в Соединённых Штатах Америки, да и не только в Соединённых Штатах Америки, вот, по-моему, сегодня ночью опять в Москве двоих застрелили в кафе - это то, что, наверное, должно заставить нас осознать, что наступило время вообще запретить реализовывать оружие физическим лицам. Не ужесточать порядок хранения, ношения и контроля за оружием, а вообще запретить, кроме охотничьего оружия, наверное. Вот что думают по этому поводу в Министерстве внутренних дел? Или мы всё-таки собираемся медленно, целенаправленно вооружать наше население, чтобы люди ещё чаще убивали друг друга? ЗУБОВ И. Н. Я могу сказать, что Министерство внутренних дел не занимается вооружением населения, законодатель предоставил гражданину право приобретать оружие для целей охоты или самообороны. Вопрос состоит в том, что необходимо обеспечить максимальный контроль за оборотом оружия, в том числе гражданского и оружия самообороны, и для этого, на мой взгляд, необходимо установить, во-первых, чёткие правила и, во-вторых, жесточайшую ответственность. Мы за ужесточение ответственности и за установление чётких правил. Оружия, которое находится в неправильных руках, быть не должно, оно будет изыматься, уничтожаться и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Александр Дмитриевич. Игорь Николаевич уважаемый, скажите, пожалуйста, этот закон на охотничье оружие тоже, наверное, распространяется? Я почему спрашиваю? Вы знаете, я представляю комитет по природным ресурсам и экологии, и складывается такое впечатление, что у нас уже охотников больше, чем зверья в природе, - ну скоро вообще, по-моему, перестреляют всё, что движется! Нельзя ли и в этой части навести порядок, чтобы действительно ограничить количество охотничьего оружия, которое находится на руках у населения? ЗУБОВ И. Н. Если гражданин статус охотника утрачивает, а имеет охотничье оружие, такое оружие подлежит изъятию, но вопрос опять же шире того, что мы поместили в данный законопроект. На мой взгляд, например, не все люди, которые имеют на руках охотничье оружие, имеют при себе удостоверение охотников, занимаются охотой - для этого есть охотничьи клубы, всевозможные стрельбища, это вид времяпрепровождения большого количества людей, но если законодатель сочтёт возможным ограничить это, ну, будем выполнять требование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
Следующий - 74-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об оружии". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 41 мин. 05 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.