Заседание № 272

23.12.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 895844-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся обязанностей издателей и редакций средств массовой информации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 957 по 1087 из 1506
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской      
Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Леонид Леонидович   
Левин.                                                                          
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета Государственной Думы по информационной       
политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило       
одиннадцать поправок, восемь из которых комитет рекомендует принять, три -      
отклонить. Текст законопроекта подготовлен комитетом ко второму чтению, он      
прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Прошу проголосовать.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    434 чел.                                          
Не голосовало                  16 чел.3,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Первая таблица принимается.                                                     
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет.                                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    377 чел.                                          
Не голосовало                  73 чел.16,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вторая таблица принимается.                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              431 чел.95,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам?                                                
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, несколько месяцев назад, точнее - в сентябре этого года,     
лидером Лейбористской партии Великобритании был избран Джереми Корбин, и один   
из его первых тезисов был такой: как только у меня будет больше возможностей    
влиять на политическую ситуацию в стране, возьмусь за то, чтобы реформировать   
ситуацию со средствами массовой информации в Великобритании. И на самом деле    
в Европе, включая Великобританию, в этом вопросе не всё ладно, точнее, много    
чего неладно, и одна из проблем связана с монополизмом СМИ, с иностранным       
финансированием. То, что мы делаем сейчас, тоже касается этой широкой темы,     
связанной с деятельностью российских СМИ, - с финансированием со стороны        
иностранных организаций в этой сфере.                                           
                                                                                
Я напомню, законопроект был внесён в октябре этого года, в ноябре принят нами   
в первом чтении, и в ходе его обсуждения была широкая дискуссия, как пройти     
между Сциллой и Харибдой, чтобы этот законопроект был максимально взвешенным.   
Мне кажется, нам это сделать удалось: мы решили, так скажем, высветить те       
иностранные деньги, которые попадают в российские СМИ, и некоторые каналы,      
пусть не все, мы всё-таки пытаемся сделать публичными.                          
                                                                                
Что касается доработки текста законопроекта, за который мы только что           
проголосовали во втором чтении, мы, во-первых, установили минимальное           
ограничение в 15 тысяч рублей: если полученная сумма ниже, то информировать     
не следует, потому что деньги близки к ничтожным. Во-вторых, мы включили в      
перечень отправителей денег, о которых надо сообщать, российские организации,   
являющиеся иностранными агентами. В-третьих, мы сказали, что необходимо         
информировать не только Минкомсвязь или другой федеральный орган                
исполнительной власти об этом, но прежде всего широкую общественность - через   
Интернет, через официальный сайт Минкомсвязи - о том, кто из иностранцев и      
как финансирует российские СМИ. И наконец, в-четвёртых, мы отдельно оговорили   
тот факт, что это не касается представительств зарубежных средств массовой      
информации, а также это не касается средств массовой информации, созданных      
согласно международным договорам.                                               
                                                                                
Я признателен и авторам законопроекта, и особенно коллегам Деньгину и Ющенко,   
которые подготовили соответствующие поправки, учитывающие интересы и СМИ, и     
гражданского общества, а также мнения депутатов: мне кажется, законопроект      
стал точнее, он стал лучше.                                                     
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать: мы полагаем, что это      
полезное дело.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект в третьем чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 264

20.11.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 895844-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся обязанностей издателей и редакций средств массовой информации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3595 по 3836 из 6370
Переходим к рассмотрению 39-го вопроса, проекта федерального закона "О          
внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой           
информации" и Кодекс Российской Федерации об административных                   
правонарушениях". Доклад депутата Государственной Думы Вадима Евгеньевича       
Деньгина.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Вадим Евгеньевич.                                                   
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Те, кто не понимает, что    
сейчас происходит в нашей стране и вокруг неё, на самом деле либо слепы, либо   
прикидываются. Данная инициатива - это логическое продолжение известного        
закона, которым мы с вами снизили долю иностранного капитала в средствах        
массовой информации до 20 процентов. Суть нынешней инициативы, внесённой        
совместно с моими коллегами Александром Ющенко (из фракции КПРФ) и Вадимом      
Харловым (из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"), заключается в следующем: в         
случае получения издателем или редакцией средства массовой информации           
денежных средств или иного имущества от иностранного государства,               
международной организации, а также от находящихся под их контролем              
организаций, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без          
гражданства, граждан, так сказать, с двойным гражданством редакция средства     
массовой информации обязана уведомить об этом федеральный орган                 
исполнительной власти, в данном случае Роскомнадзор. В принципе на это          
выделено тридцать дней, и я думаю, что любое средство массовой информации,      
получившее иностранный грант или иностранное финансирование, вполне может       
спокойно уведомить Роскомнадзор о получении данного гранта, и в этом нет        
никакого ущемления. Журналисты сплошь и рядом кричат, что против Российской     
Федерации не ведётся никакая информационная война, и данный законопроект не     
направлен на введение какой-то цензуры, на оказание давления на средства        
массовой информации, повторяю: нужно просто уведомить.                          
                                                                                
Необходимо сфокусировать внимание ещё вот на каком моменте: данная процедура    
носит, ещё раз говорю, уведомительный характер. Я думаю, что ко второму         
чтению мы поймём, какой у неё будет формат, и, может быть, депутаты, здесь      
присутствующие, может быть, Роскомнадзор, может быть, мы предложим формат       
самой процедуры уведомления (может быть, это будет какая-то простая форма),     
уже предлагаются различные варианты решения данного вопроса.                    
                                                                                
Я думаю, что данная инициатива должна быть поддержана нашими коллегами из       
всех фракций, особенно в эпоху разворачивающейся информационной войны,          
поскольку тот, кто платит, тот и музыку заказывает, мы с вами это прекрасно     
понимаем. Граждане Российской Федерации должны понимать, на какие деньги        
написан материал, который они читают и который вынесен на их суд либо в         
Интернете, либо в печатном издании от имени этого средства массовой             
информации, и думаю, что в этом нет ничего страшного.                           
                                                                                
Сразу же отвечу на вопросы тех финансистов, тех бухгалтеров, которые скажут,    
что в принципе это можно посмотреть в годовом отчёте средства массовой          
информации, - нет, нельзя, такой грант не будет указан как источник денежных    
средств, поступивших от иностранного гражданина или от юридического лица.       
Поэтому в данной ситуации этот законопроект как раз вписывается в общую         
тенденцию улучшения понимания, на какие деньги написаны те материалы, которые   
наши граждане читают в средствах массовой информации.                           
                                                                                
В принципе есть достаточно понятный формат наказания: непредставление           
информации о поступившем гранте влечёт наказание в виде наложения               
административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч         
рублей, на юридических лиц - в сумме полученных денежных средств или            
стоимости полученного имущества.                                                
                                                                                
Могут быть различные вопросы относительно того, кто будет оценивать или как     
это будут оценивать, но, ещё раз повторяю, мы предложили вам скелет, и,         
думаю, ко второму чтению мы решим все эти вопросы. Прошу поддержать.            
                                                                                
Спасибо огромное за внимание.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вадим Евгеньевич.                                
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным       
технологиям и связи Леонида Леонидовича Левина.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Леонид Леонидович.                                                  
                                                                                
ЛЕВИН Л. Л., председатель Комитета по информационной политике, информационным   
технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Спасибо, Андрей Константинович.                                                 
                                                                                
Добрый день, коллеги! Вадим Евгеньевич в целом обрисовал скелет                 
законопроекта. Единственно, есть всё-таки важное замечание, я хотел бы          
обратить ваше внимание на то, что обозначенные этим законопроектом              
обязанности не распространяются на случаи получения издателем или редакцией     
средства массовой информации денежных средств от учредителей или от             
распространения рекламы, а также не касаются представительств зарубежных        
средств массовой информации.                                                    
                                                                                
Комитет в целом поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта, однако   
в отношении текста имеется ряд замечаний. В настоящее время наиболее            
распространённым способом получения прибыли помимо деятельности по              
распространению рекламы является получение доходов от распространения самой     
продукции средств массовой информации. Наиболее известными способами            
распространения являются продажи в киосках и подписка, получение по почте.      
Поскольку потребителями продукции средств массовой информации могут быть        
лица, указанные в части первой проектируемой статьи 19-2, то исходя из смысла   
обозначенной нормы издателям, редакциям необходимо будет уведомлять             
Роскомнадзор о поступлении от этих субъектов денежных средств от продажи        
продукции, то есть они должны будут знать, гражданином какой страны является    
любой покупатель. Поэтому рассматриваемая конструкция предлагаемой нормы        
может повлечь введение избыточной отчётности для издателей и редакций средств   
массовой информации, в связи с чем целесообразно рассмотреть вопрос о           
нераспространении обязанности по уведомлению Роскомнадзора о получении          
издателями, редакциями СМИ доходов от распространения продукции средств         
массовой информации. Ввиду того что проектируемая статья 19-2 представляет      
собой сложный для правоприменения механизм, целесообразно также предусмотреть   
возможность принятия подзаконных актов для детализации положений                
законопроекта.                                                                  
                                                                                
Характеризуя предлагаемый законопроект, нельзя не упомянуть о том, что          
коллеги действительно разрабатывали его исходя из сложившихся острых условий    
международной обстановки. Воздействие на российские СМИ, работающие за          
рубежом, административными методами, выдача целевых иностранных грантов         
отечественным СМИ, а также создание около границ Российской Федерации           
пропагандистских информационных центров - всё это говорит о целенаправленном    
вмешательстве в наши внутренние дела путём воздействия на информационном        
поле. В то же время хочу обратить ваше внимание на то, что данный               
законопроект не содержит каких-либо предложений ограничительного свойства (об   
этом Вадим Евгеньевич действительно говорил), в целом он укладывается в общую   
тенденцию принятых в этом созыве Государственной Думы Российской Федерации      
законов, направленных на повышение прозрачности отношений с иностранными        
контрагентами. Напоминаю, что введена обязательность информирования о наличии   
у граждан иностранного гражданства или вида на жительство, вкладов в            
зарубежных банках и долей в зарубежных бизнесах. В данном законопроекте речь    
идёт о редакциях, которые также могут влиять на общество существенно больше,    
чем отдельные граждане, это влияние на десятки тысяч, сотни тысяч, иногда       
даже миллионы умов, поэтому предложение о большей открытости в данной сфере     
действительно выглядит логично.                                                 
                                                                                
Важно, что идея прозрачности в данном законопроекте не носит репрессивного      
характера, не предполагает затруднений в экономической деятельности средств     
массовой информации, это делается в интересах потребителей и должно             
способствовать их информированию. Также важно, что повышение прозрачности не    
должно приводить к повышению издержек СМИ, поскольку в конечном итоге эти       
издержки лягут на потребителя продукции. Законопроект - с учётом его            
доработки - должен привести к созданию простого необременительного порядка      
информирования и может послужить эффективным средством обеспечения права        
наших сограждан на информацию.                                                  
                                                                                
У Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и          
государственному строительству, являющегося соисполнителем по данному           
законопроекту, концептуальных замечаний не имеется. Комитет Совета Федерации    
по конституционному законодательству также поддерживает концепцию               
законопроекта. Общественная палата, которая рассмотрела законопроект в ходе     
нулевого чтения, также считает его принятие необходимым. У Правового            
управления Аппарата Государственной Думы имеется ряд юридико-технических        
замечаний. Все высказанные замечания могут быть устранены при доработке ко      
второму чтению.                                                                 
                                                                                
С учётом вышеизложенного комитет Государственной Думы по информационной         
политике предлагает принять законопроект в первом чтении.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Леонидович.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику?                 
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Двое записавшихся.                   
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Вопрос докладчику.                                             
                                                                                
Уважаемый Вадим Евгеньевич, прежде всего хочу сказать, что мы с разными         
журналистами общаемся и очень многие журналисты говорят, что в отношении        
России действительно ведётся информационная война, я постоянно таких            
журналистов встречаю. К сожалению, многие журналисты занимаются не              
информированием людей, а пропагандой - это тезис, который вы можете             
прокомментировать.                                                              
                                                                                
У меня вопрос следующий: ну мы уведомляем федеральный орган исполнительной      
власти, но федеральный орган по-разному реагирует даже на действующие           
российские СМИ, даже с госучастием, иногда мы видим, что никак не реагирует     
либо не может реагировать, - может быть, эта информация должна представляться   
широкой общественности прежде всего? А этого в законопроекте нет, то есть       
читатель должен знать, что СМИ финансируется за счёт иностранных источников,    
было бы правильно об этом сказать.                                              
                                                                                
С другой стороны, у СМИ есть подписка, например посольство Боливии              
получает... (Микрофон отключён.)                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Вадим Евгеньевич.                                                   
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Спасибо за вопрос, уважаемый Александр Георгиевич. К сожалению,   
у нас действительно есть разные журналисты, которые так или иначе формируют     
информационную повестку дня, это неприятно, и есть люди, которые всё-таки не    
видят этого и этим бравируют. Вы абсолютно правы, это своего рода пропаганда,   
и в большинстве случаев делается это на иностранные деньги.                     
                                                                                
Теперь отвечаю на вопрос. Ко второму чтению мы, наверное, закрепим вашу         
мысль, облечём её в определённую форму. Я думаю, что, конечно, Роскомнадзор,    
получив информацию об иностранном гранте от средства массовой информации,       
должен представить её в общественное поле, копить у себя в закрытом формате     
нет никакого смысла. Любой гражданин должен иметь возможность посетить сайт,    
ресурс Роскомнадзора и увидеть, откуда пришёл грант, когда он пришёл и какое    
средство массовой информации его получило. Ко второму чтению мы предложим       
поправки, как это будет выглядеть, - в газете, в ресурсе, будет ли это          
представлено отдельной строкой, или информация будет раз в год                  
представляться, раз в полгода. Мы этот вопрос обсудим, и я думаю, что ко        
второму чтению мы предложим на ваш суд, так сказать, эти поправки, но,          
естественно, это должно быть в общественном поле, для этого в принципе всё и    
делается.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Вопрос Василия Юрьевича Максимова.                                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Вадим Евгеньевич, вопрос к вам: скажите, чисто технически есть ли               
какой-нибудь нижний предел тех денежных средств и той стоимости имущества, о    
которых нужно будет заявлять?                                                   
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е. Скорее всего, он будет, и мы прекрасно понимаем, что за 100       
рублей никакой журналист конкретную статью не напишет. Естественно, должна      
быть, ну, какая-то ценность этого материала, и понятно, что это будет не 1      
тысяча рублей и не 100 рублей, понятно, что это исчисляется большими суммами,   
поэтому я думаю, что ко второму чтению мы это определим.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть,   
прошу записаться.                                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Сейчас мы разберёмся, сколько у нас выступающих, коллеги, никого ущемлять не    
будем.                                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список выступающих. У нас двое выступающих.               
                                                                                
Уважаемые коллеги, звучат справедливые замечания о том, что у нас сокращён      
перерыв, он маленький, что имеет смысл, видимо, им всё-таки воспользоваться,    
поэтому есть предложение заслушать выступающих уже после перерыва, после        
фиксированного времени.                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4179 по 4312 из 6370
Коллеги, продолжаем обсуждение 39-го вопроса. Мы остановились на выступлениях   
депутатов. Первым выступает депутат Крупенников Владимир Александрович.         
                                                                                
КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает принятие данного законопроекта. Представленный проект              
федерального закона развивает положения законодательства, направленные на       
повышение уровня информационной безопасности Российской Федерации.              
Законопроект призван обеспечить прозрачность финансовых потоков, имеющих        
иностранное происхождение и поступающих на счета издательств и редакций         
средств массовой информации.                                                    
                                                                                
Введение предложенного механизма предоставит гражданам и всем                   
заинтересованным лицам возможность лучше ориентироваться в предлагаемых         
средствами массовой информации точках зрения на происходящие события с учётом   
источников их финансирования. Вводимая законопроектом административная          
ответственность за непредставление издателем или редакцией средств массовой     
информации сведений о получении денежных средств или иного имущества            
иностранного происхождения призвана обеспечить правовую жизнеспособность        
предлагаемых норм.                                                              
                                                                                
Ну и от себя я хотел бы сказать, что, конечно, очень хотелось бы, чтобы         
информация, которая будет поступать в Роскомнадзор, действительно была          
доступна широкой общественности, возможно в виде какой-то сводной таблицы на    
сайте ведомства, чтобы граждане могли видеть, какие средства массовой           
информации получают зарубежное финансирование и в каком объёме.                 
                                                                                
Фракция поддерживает принятие данного законопроекта в первом чтении.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.                          
                                                                                
Александр Николаевич Шерин. Семь минут.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, несомненно, фракция ЛДПР поддерживает данную                 
законодательную инициативу. Ну и наверное, в продолжение темы о средствах       
массовой информации, об их роли и месте просил бы председателей профильных      
комитетов, депутатов Государственной Думы рассмотреть данную ситуацию в         
другом контексте: хотелось бы, чтобы средства массовой информации, которые      
работают в Российской Федерации и, возможно, даже финансируются за счёт         
бюджетов различного уровня, отвечали за объективность и полноту информации,     
которую они дают нашим уважаемым избирателям.                                   
                                                                                
Вот только что состоялось очень значимое событие, мероприятие - совместное      
заседание двух палат, где очень много говорилось об объединении, о              
консолидации общества, и роль депутатского корпуса, членов Совета Федерации     
сложно переоценить в этом смысле, и средства массовой информации здесь играют   
тоже значительную роль. И я хотел бы вам привести один неприглядный пример -    
естественно, я по нему буду обращаться и в Федеральную антимонопольную          
службу, и, возможно, в прокуратуру. К чему я это говорю вам? Чтобы мы с вами,   
коллеги-депутаты, невзирая на фракционную принадлежность, уважали не только     
своих избирателей, но и свой статус, ибо если человек не уважает себя, то       
сложно добиться, чтобы его уважали другие.                                      
                                                                                
Так вот, скоро региональная неделя, нам предстоит выехать в регионы, и          
основная задача депутатов, в частности депутатов фракции ЛДПР, - это встречи    
с избирателями, потому что мы, депутаты, являемся рупором простого народа:      
выслушав пожелания избирателей, мы выходим на трибуну Государственной Думы,     
поднимаем проблемы, которые существуют, и для их решения соответственно         
вносим законодательные инициативы, принимаем федеральные законы. Скорее         
всего, не всем нравится то, о чём говорят депутаты фракции ЛДПР. Для более      
широкого освещения своей деятельности и для приглашения на приём граждан,       
избирателей, естественно, депутат должен воспользоваться правом размещения      
информации о своём приезде в тот или иной район в средствах массовой            
информации - что для этого проще всего сделать? Дать объявление в районной      
газете, что в принципе я и попытался сделать. Слава богу, на территории         
нашего субъекта Российской Федерации есть государственное предприятие           
"Пресса", которому подчиняются двадцать пять районных газет. Конечно, я         
вспомнил Романа Юрьевича, когда он говорил о том, что некоторые депутаты не     
интересны. Ну, думаю, если я не интересен, готов заплатить за информацию о      
том, что планирую встретиться с избирателями в том или ином месте, суть         
объявления простая: такого-то числа во столько-то в таком-то месте жду,         
приходите, уважаемые избиратели, пообщаемся, расскажете о своих проблемах...    
И специально оформил договор как депутат Государственной Думы - вдруг люди не   
в курсе, что я уже депутат Госдумы, - договор мне выдали, с синими печатями,    
подписями, написаны все мои данные, подтверждающие, что я действительно         
депутат Государственной Думы. И дают мне документ, в котором указаны            
расценки, - хочу вам зачитать, интересно просто: может быть, это позиция        
федерального руководства, с чего они вдруг так главу региона подставляют? -     
итак, дополнительные условия стоимости квадратного сантиметра (я для вас,       
коллеги, читаю, на всякий случай): "Информационные материалы от депутатов       
Государственной Думы и политических партий вне периода избирательных кампаний   
- коэффициент 17", и это ещё вне периода! Если квадратный сантиметр в газете,   
допустим, "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "Московский              
комсомолец" будет вам стоить 32 рубля, то в районной газете "Приокская новь",   
"Скопинский вестник" - 421 рубль. Итак, мне выставляется счёт за                
опубликование четырёх объявлений размерами 7 на 7 сантиметров на сумму 122      
тысячи 570 рублей - извините, решил ограничиться просто расклеиванием           
объявлений. Я готов к диалогу, я готов общаться, я готов рекламировать любой    
регион, особенно свой, я его очень люблю, но я также готов отстаивать           
интересы депутатов различных политических партий, чтобы у них была равная       
возможность освещать свою деятельность в средствах массовой информации.         
                                                                                
Для чего я привожу этот пример? Мы должны публиковать информацию о том, какие   
газеты финансируются из-за рубежа, но мы также, коллеги, не должны забывать,    
какие усилия средства массовой информации, которые поддерживаются за счёт       
средств региональных и федеральных бюджетов, прилагают, чтобы собственными      
силами заработать денежные средства и понизить нагрузку на бюджеты регионов.    
Для частного физического лица объявление в этой газете стоит 300 рублей, и я,   
депутат Государственной Думы, готов дать объявление, но моя вина,               
оказывается, состоит в том (видимо, я не совсем доразвит в этом смысле), что    
я являюсь депутатом Госдумы! Видимо, это делается для того, чтобы ненужные      
элементы не попадали в районные газеты, выходящие один раз в неделю тиражом     
аж целых полторы тысячи экземпляров, поэтому коэффициент для депутата Госдумы   
и для представителей политических партий - 17!                                  
                                                                                
У нас есть закон о статусе депутата Государственной Думы, есть закон "О         
политических партиях", соответственно, всё прописано в законе, мы               
полноправные представители, мы субъекты права Российской Федерации, поэтому     
надо начинать с себя, надо навести порядок в средствах массовой информации      
внутри нашей страны, чтобы было равное отношение к освещению деятельности       
депутатов хотя бы Государственной Думы - начнём с нашего органа, высшего        
законодательного, - независимо от политической принадлежности.                  
                                                                                
Законопроект очень хороший, мы, естественно, его поддержим и призываем вас,     
коллеги, поддержать. Но я хочу убедить всех заинтересованных лиц, кто сегодня   
услышал, может быть, не совсем относящийся к этому законопроекту спич, что      
настолько топорно работать, затыкать рот депутатам, не относящимся к            
парламентскому большинству, наверное, глупо, поэтому я призываю всех            
представителей средств массовой информации разделять свои профессиональные      
интересы и вопросы политических пристрастий и конъюнктуры на сегодняшний        
день.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вадим Евгеньевич, будете выступать с заключительным словом? Нет. Леонид         
Леонидович? Тоже нет.                                                           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5929 по 5946 из 6370
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон           
Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской      
Федерации об административных правонарушениях".                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.