Заседание № 290
О проекте федерального закона № 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", третье чтение законопроекта. Докладывает Лариса Геннадьевна Фечина. ФЕЧИНА Л. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой во втором чтении 22 марта 2016 года. Законопроектом предусматривается отказ от передачи осуществления полномочия в части обеспечения лекарственными препаратами пациентов семи наиболее высокозатратных групп органам власти субъектов Российской Федерации и закрепление его за федеральными органами власти. Проведена правовая, юридико-техническая и лингвистическая экспертизы данного законопроекта. Замечаний у Правового управления к законопроекту нет. Комитет по охране здоровья просит вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Включите режим записи. Покажите список. Выносим законопроект на "час голосования".
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". По мотивам выступает Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, мы сегодня принимаем важный закон, его давно ждали и больные, и их родственники, это закон, который закрепляет за Российской Федерацией полномочия по обеспечению больных лекарственными средствами за счёт государственного бюджета. Первоначально эта программа называлась "7 нозологий", и я считаю, что это самая удачная программа государственных закупок лекарственных препаратов для больных. Она начала действовать с 1 января 2008 года в результате принятия поправок к федеральному бюджету на 2008 год, затем четыре раза вносились изменения, тоже в федеральный бюджет, но не было закона, а сейчас мы принимаем закон. Я взял слово, чтобы напомнить, что в Российской Федерации зарегистрировано двадцать семь орфанных заболеваний, в основном генетических, и примерно 10 тысяч больных, 60 процентов которых - дети, не получают необходимого лекарственного обеспечения, так как полномочия по их обеспечению лекарственными препаратами лежат на субъектах Российской Федерации, а они не имеют на это средств. Мы неоднократно слышали обещания Минздрава и Минфина, что программа "7 нозологий" будет расширена, и я обращаюсь к этим министерствам, чтобы они вспомнили свои обещания и решили проблему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 02 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 287
О проекте федерального закона № 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Докладывает Лариса Геннадьевна Фечина. ФЕЧИНА Л. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 18 декабря 2015 года и предусматривает отказ от передачи с 1 января 2018 года органам государственной власти субъектов России полномочия по обеспечению лекарственными препаратами лиц, болеющих одной из семи наиболее затратных нозологий. К законопроекту поступило четыре поправки, которые подготовлены с целью учёта замечаний Правительства Российской Федерации и Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и носят исключительно юридико-технический характер, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. На законопроект получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас поддержать таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, и принять законопроект во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 25 сек.) Проголосовало за 369 чел.82,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 369 чел. Не голосовало 81 чел.18,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 05 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается.
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу занести в стенограмму: по законопроектам, стоящим в повестке дня под пунктами 13 и 14, депутаты Туманов, Матханов, Левин и Грешневиков голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
САВЕЛЬЕВ Д. И. Для стенограммы: Савельев по 13-му вопросу голосовал за.
Заседание № 270
О проекте федерального закона № 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части закрепления за Российской Федерацией полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
64-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Владимир Игоревич Круглый, пожалуйста. КРУГЛЫЙ В. И., член Совета Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я очень коротко. Данный законопроект позитивный, направлен на сохранение за Российской Федерацией полномочия по обеспечению граждан лекарственными препаратами в рамках федеральной программы "Семь нозологий". Напомню, речь идёт о больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной тканей и о пациентах после трансплантации органов и ткани. В соответствии с действующими нормами Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" это полномочие с 1 января 2018 года передаётся в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данный законопроект предлагает сохранить действующую в настоящее время централизованную систему закупок лекарственных препаратов, поскольку в результате децентрализации государственных закупок лекарственных препаратов произойдёт увеличение количества торгов как минимум в 85 раз, что приведёт к увеличению накладных расходов заказчика. Кроме того, контроль за осуществлением закупок в 85 субъектах Российской Федерации крайне усложнит и потребует привлечения больших ресурсов надзорных органов. Но наиболее важным является то, что производители лекарственных средств не всегда смогут принимать участие в таком большом количестве торгов, в результате чего, во-первых, предлагаемая производителями цена не будет включать существующие сейчас объёмные скидки, а это не менее 30 процентов, и, во-вторых, на региональных аукционах будут участвовать многочисленные посредники, представляющие препараты с максимально возможной ценовой надбавкой. Чтобы исключить риски возникновения социальной напряжённости в связи с отсутствием или дефицитом необходимых лекарственных препаратов, чтобы избежать неэффективное расходование бюджетных средств, был предложен данный законопроект. В пользу сохранения централизованных закупок лекарственных препаратов для лечения указанных заболеваний высказались Министерство здравоохранения России, Федеральная антимонопольная служба, Министерство экономического развития России, и получено положительное заключение Правительства Российской Федерации. Просим поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Лариса Геннадьевна Фечина. ФЕЧИНА Л. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по охране здоровья подчёркивает актуальность предлагаемого закрепления за федеральными органами государственной власти в сфере охраны здоровья полномочия по организации обеспечения указанных в законопроекте лиц лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Напомню, что срок передачи этих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации переносился дважды: сначала до 1 января 2015 года, а затем до 1 января 2018 года. Данным законопроектом они закрепляются навсегда, и это позволит централизованно закупать лекарственные препараты для лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, для лиц после трансплантации органов и(или) тканей и повысить эффективность использования предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета. На законопроект получено положительное заключение Комитета Совета Федерации по социальной политике и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект с замечанием неконцептуального характера, которое будет учтено при подготовке законопроекта ко второму чтению. На законопроект поступило сорок два положительных отзыва из субъектов Российской Федерации, отрицательных отзывов не поступало. Учитывая изложенное, Комитет по охране здоровья рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 893840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Геннадьевна. Коллеги, остались ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопрос. Елена Григорьевна Драпеко, пожалуйста. Елена Григорьевна молчала весь день... ДРАПЕКО Е. Г. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, в прошлом году Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесло такой же законопроект и его рассматривает Комитет по охране здоровья. Я хотела бы узнать о судьбе того законопроекта и о том, будет ли он альтернативным? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лариса Геннадьевна Фечина, пожалуйста. ФЕЧИНА Л. Г. Дело в том, что данный законопроект был тщательно проработан Комитетом по охране здоровья, были учтены все предложения, касающиеся обеспечения пациентов с серьёзными жизнеугрожающими заболеваниями лекарственными препаратами. Благодаря программе "Семь нозологий", которая финансировалась на федеральном уровне, были спасены сотни тысяч пациентов, и я говорю это не просто так, я этих пациентов в течение долгого времени сама лечила. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Очевидно, комитет не считает законопроект альтернативным. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 09 мин. 07 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.