Заседание № 315
О проекте федерального закона № 893743-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования мер административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Быков Олег Петрович, пожалуйста. БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается распространить административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса на юридических лиц, а также установить для всех субъектов дифференцированную ответственность с учётом категорий опасности объектов топливно-энергетического комплекса. Законопроект готов для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые экспертные и регламентные процедуры. Ответственный комитет рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста, с места. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, наша фракция не будет поддерживать этот законопроект в связи с тем, что его принятие имеющееся в законодательстве противоречие ещё более усилит. Речь идёт вот о чём. Сегодня закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает правило, в соответствии с которым соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов этого комплекса, но в статье 20.30 Кодекса об административных правонарушениях сказано, что ответственность, помимо руководителей, несут и иные должностные лица. Предлагаемый законопроект ничего здесь не меняет, лишь усиливает ответственность, то есть усугубляет, усиливает неопределённость, которая сегодня существует. Мы полагаем, что надо бы сначала внести соответствующие изменения в закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и только потом вносить какие-либо изменения в Кодекс об административных правонарушениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 18 сек.) Проголосовало за 276 чел.61,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 277 чел. Не голосовало 173 чел.38,4 % Результат: принято Принимается закон.
Заседание № 314
О проекте федерального закона № 893743-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования мер административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса; принят в первом чтении 9 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменения в статью 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Отари Ионович Аршба. На рабочем месте включите микрофон. АРШБА О. И. Законопроектом предлагается распространить административную ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса не только на физических и должностных лиц, как было ранее, но и на юридические лица. В комитет поступило пять поправок, они носят в основном юридико-технический характер, все рекомендуются к принятию и включены в таблицу № 1. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович. Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится таблица на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 36 сек.) Проголосовало за 267 чел.59,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 267 чел. Не голосовало 183 чел.40,7 % Результат: принято Принимается. Ставится законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 00 сек.) Проголосовало за 280 чел.62,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 280 чел. Не голосовало 170 чел.37,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Отари Ионовичу включите микрофон, пожалуйста. АРШБА О. И. Уважаемый Иван Иванович, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошу поставить его в повестку на завтра, 30 сентября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Отари Ионович. Прошу учесть.
Заседание № 305
О проекте федерального закона № 893743-7 "О внесении изменения в статью 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях совершенствования мер административной ответственности за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчётов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации". Докладывает Михаил Васильевич Емельянов. Включите микрофон на рабочем месте. ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект продолжает нашу линию на адаптацию корпоративного законодательства к непростым условиям пандемии. Напомню, что 7 апреля этого года мы с вами приняли федеральный закон, в соответствии с которым годовые собрания акционеров могут быть проведены в этом году позже, чем это предусмотрено законом "Об акционерных обществах", но не позднее 30 сентября. Однако срок выдвижения кандидатов в руководящие органы акционерных обществ мы не изменили, он остался прежним - январь, и получается, что между выдвижением кандидатов и голосованием может быть разрыв восемь-девять месяцев. Понятно, что в условиях пандемии кандидаты могут заболеть, не дай бог умереть, могут оказаться не в состоянии баллотироваться на эти должности, а возможности для акционера заменить своих кандидатов или довыдвинуть кандидатов закон не предусматривает. Данный законопроект ликвидирует этот пробел: он предусматривает для акционеров, которые выдвинули своих кандидатов в январе 2020 года, возможность изменить свои предложения, заменить своих кандидатов, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а для тех, кто не выдвинул кандидатов, - выдвинуть этих кандидатов, но тоже не позднее чем за 45 дней до дня голосования. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. С содокладом выступает Михаил Евгеньевич Бугера. Тоже на рабочем месте включите микрофон. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые представители президента и правительства! Комитет поддерживает концепцию законопроекта, но вместе с тем обращает внимание на некоторую правовую неопределённость отдельных положений. Так, снятие существующего запрета, о котором говорил Михаил Васильевич, может привести в некоторых случаях к обратному результату и необоснованно исказить волеизъявление акционеров. Также в законопроекте не решается вопрос о том, на какой момент акционеры, ранее не воспользовавшиеся правом направить свои предложения в повестку дня, должны являться в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций, чтобы получить новую возможность направить такие предложения. Наряду с этим положения законопроекта допускают возможность направления новых предложений теми акционерами, которые ранее уже вносили предложения в повестку собрания. Также представляется малореализуемой возможность успеть внести в устав общества изменения, которые содержатся в законопроекте, и во избежание правовых коллизий представляется целесообразным уточнить порядок применения проектируемых норм в отношении тех обществ, у которых на момент вступления в силу закона уже будет определена дата проведения годового собрания и сделано соответствующее сообщение. Однако Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям считает, что эти замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению, поэтому рекомендует Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении. Также имеется положительный официальный отзыв правительства. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Евгеньевич. Коллеги, будут ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. Ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 24 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 36 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.