Заседание № 306
14.07.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 893063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 594 по 737 из 4488
3-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пожалуйста, Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект закона подготовлен к принятию в третьем чтении. Он касается введения важного института - института инициативного бюджетирования, когда под инициативы граждан муниципальные бюджеты, иногда региональные, выделяют очень серьёзные средства для софинансирования, с тем чтобы эти проекты были реализованы. В ходе дискуссии при рассмотрении в первом чтении со стороны некоторых фракций звучало, что это дополнительные поборы. Это не дополнительные поборы, это исключительно воля и решение граждан - вносить денежные средства на реализацию своих инициатив, своих проектов, в том числе это могут делать и спонсоры, и юридические лица, но большую часть средств будут вкладывать местные и региональные бюджеты, чтобы проекты по благоустройству, по созданию безбарьерной среды и многие, многие другие проекты наших граждан были реализованы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Проект закона готов к принятию в третьем чтении. Фракция ЛДПР также поддерживает инициативу. Просьба принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. Добрый день, уважаемые коллеги! Наша фракция не может поддержать данный законопроект, потому что он не решает реальных проблем, существующих в сфере местного самоуправления. По утверждению авторов, инициативное бюджетирование позволяет обеспечить непосредственное участие граждан в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов, чтобы решать местные проблемы, имеющие наибольшую значимость для жителей. Казалось бы, такие подходы стоит только приветствовать, однако есть вопросы. Во-первых, давайте вдумаемся: нужны были бы добровольные платежи граждан в местные бюджеты, если бы эти бюджеты были самодостаточными и наполненными? С момента принятия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления..." мы постоянно говорили, что необходимо законодательно гарантировать финансовые источники местного самоуправления, механизмы поступления средств в местные бюджеты, но этого как не было, так и нет: в то время как полномочий у муниципалитетов добрая сотня, обеспеченность финансами - на десяток, в итоге они вынуждены брать кредиты и совокупный муниципальный долг в России всё время составляет несколько сот миллиардов рублей. Если в этих условиях узаконить практику инициативного бюджетирования, то проблема финансово-экономической состоятельности местного самоуправления может уйти из поля зрения законодателей, лишиться внимания вышестоящих уровней власти, дескать, мы всё решили, а дальше сами решайте на местах свои проблемы, сами ищите деньги под свои инициативные проекты. Во-вторых, давайте посмотрим: а как сегодня решаются вопросы с помощью инициативных проектов и какие вопросы решаются? Благоустройство территорий - да, но, например, для Кубани один из важнейших вопросов - это водоснабжение и сельской местности, и приморских территорий, а Геленджик в этом году вообще опять прославился тем, что массу жалоб получаем. Но ни курортный сбор, ни инициативное бюджетное финансирование никакие вопросы в этом плане не решит, потому что здесь нужны совершенно другие подходы. Получается так, что вроде где-то люди горят желанием, они хотят делать эти добровольные платежи в бюджет. Жители станицы говорят: нам нужно освещение на нашей улице - им отвечает глава сельского поселения, мол, давайте скинемся и тогда все вместе эту проблему решим. Вот так и происходит это инициативное бюджетное финансирование. Или глава вызывает к себе представителей малого бизнеса и предлагает им на какие-то вопросы под какие-то условия также осуществить это, так сказать, инициативное финансирование, этот проект. Вопрос: вот у нас сейчас, по данным Торгово-промышленной палаты, после карантина к полноценной работе смогли вернуться менее половины предпринимателей - 48 процентов, а каждый пятый бизнес приказал долго жить... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович. ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём выступлении представитель фракции КПРФ уважаемый Николай Иванович затронул целый ряд проблем, которые не касаются предмета данного законопроекта, но, как представитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", я хочу заметить: коллега, давайте справедливо относиться к тому... Вот в соответствии с теми поправками к Конституции, которые были приняты и подписаны президентом, мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (и, кстати, вы нас поддерживали в этом вопросе), считаем, что одним из важнейших условий передачи государственных полномочий на уровень местного самоуправления является их ресурсное обеспечение. Это шаг мощный, зафиксированный в Конституции. Да, есть определённый дисбаланс, но было бы несправедливо не замечать тот пакет предложений, который уже реализуется и касается государственных кредитов, рассрочки и оставления средств. Пять наших предложений прошло! Что касается данного законопроекта. Послушайте, вот люди точно воспримут это хорошо, потому что данный законопроект уже применяется в разных вариантах. Программа "Мой двор": люди вносили денежные средства и указывали, что им нужно сделать. То есть населению не нужно долго перестраиваться, с 1 января следующего года это реально. У меня в округе уже большой пакет наказов избирателей, которые просят включить их в программу. А в том, что люди не просто будут иметь позицию, мнение, но и будут принимать личное участие, как организационное, так и финансовое, я не вижу ничего плохого. В конце концов, не чиновники будут определять, а будет делаться то, что необходимо людям. Разве это плохо? Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Я считаю, что это заслуга всего нынешнего состава Государственной Думы, это одна из сильнейших блоковых поправок в базовый закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". И в развитие (сейчас этот вопрос стоит): быстрее провести семинары, подготовить проекты нормативных правовых актов в сфере местного самоуправления, там, где необходимо, с учётом огромных территорий, специфики, традиций населения необходимо поправки вносить и в законодательные акты субъектов Федерации - вот на чём нужно сосредоточить своё внимание. Я думаю, за это проголосуют все фракции. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", третье чтение, 3-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 15 мин. 20 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 305
09.07.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 893063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1497 по 1574 из 5940
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы приняли проект закона в первом чтении 5 марта этого года и продолжили работу над ним в очень тесном контакте с Министерством финансов, с нашими коллегами из Совета Федерации, с тем чтобы доработать, учесть те замечания, предложения, которые в ходе обсуждения были высказаны сначала на заседании комитета, а затем вами при рассмотрении законопроекта в первом чтении в зале пленарных заседаний. В результате к проекту закона поступили поправки: 44 поправки включены в таблицу № 1 и рекомендованы к принятию - это поправки правительства, членов Совета Федерации, депутатские поправки, - 9 поправок членов Совета Федерации и Московской областной Думы включены в таблицу № 2 и рекомендованы комитетом к отклонению. В целом текст проекта подготовлен ко второму чтению, прошёл необходимые процедуры. Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления просит утвердить таблицы № 1 и № 2 и принять проект закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 12 сек.) Проголосовало за 283 чел.62,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 284 чел. Не голосовало 166 чел.36,9 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 38 сек.) Проголосовало за 278 чел.61,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 278 чел. Не голосовало 172 чел.38,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 02 сек.) Проголосовало за 336 чел.74,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.