Заседание № 271
О проекте федерального закона № 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Дмитрий Фёдорович Вяткин, с места. Включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, законопроект прошёл все необходимые экспертизы, получены необходимые заключения. Просим поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 16 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 270
О проекте федерального закона № 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня; принят в первом чтении 10 ноября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. На рабочем месте включите микрофон. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Шесть поправок в одной таблице. Просим принять таблицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 25 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 51 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 259
О проекте федерального закона № 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня". Докладывает Юрий Сергеевич Любимов, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации, пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Во-первых, извините за опоздание. Во-вторых, если позволите, Сергей Евгеньевич, скажу по предыдущему вопросу - вопросу Александра Георгиевича. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Сергеевич. ЛЮБИМОВ Ю. С. Он прямо в десятку попал, организации без образования юридического лица - это тема моего диссертационного исследования, так и не дописанного, тут уж точно в точку. Что касается законопроекта, он предельно прост: вносится ряд точечных изменений в специализированное и в процессуальное законодательство, целью которых является создание межрегиональных управлений Федеральной службы судебных приставов вместо обычных региональных управлений, потому что в ряде малонаселённых регионов нецелесообразно содержать отдельные управления. При этом районная структура сохраняется неизменной, и это позволит и оптимизировать численность государственных гражданских служащих, и сэкономить деньги. Со всеми согласовано. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич. Присаживайтесь. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу, и мы считаем, что внесённое правительством предложение, направленное на оптимизацию структуры Федеральной службы судебных приставов, на создание межрегиональных управлений и предполагающее сокращение численного состава, а также экономию бюджетных средств - согласно представленным данным, это порядка 108 миллионов рублей, которые могут быть направлены на поощрение сотрудников службы судебных приставов, - заслуживает одобрения. Мы считаем, что данный законопроект можно принимать в первом чтении. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Вопрос докладчику. Юрий Сергеевич, парламент должен знать всё, нас на это нацеливает председатель, поэтому мы тоже иногда интересуемся, кто, чем и как занимается. А мой вопрос заключается в следующем: в документах говорится, что будет экономия порядка 108 миллионов рублей, и это здорово - принятие подобного решения, но всё-таки указывается точка отсечения, то есть там, где меньше 300 работников, - что это за точка отсечения, что такое 300 работников? А есть же ещё другая тема, связанная с тем, что, когда меняются таблички, тасуются кадры, пока идут перестановки, никто не работает, - не будет ли проблем с этой деловой суетой в связи с организационной перестройкой? И ещё: вот будем в пятницу бюджет обсуждать, и для Минфина 100 миллионов, оказывается, не очень серьёзная цифра, оно может иногда и 300 миллионов отдаёт куда-то на сторону... ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Мы думаем, что таких рисков нет, потому что служба судебных приставов, как и любая, наверное, подобная служба, имеет вертикальную структуру: есть федеральный аппарат, есть региональный аппарат, есть дальше районный аппарат, и вот районное звено остаётся без изменений, оно просто переподчиняется объединённому межрегиональному управлению, меняется только как бы второе звено в системе. При этом оптимизируются все, что называется, общехозяйственные функции: объединяются хозяйственные управления, организационные управления, кадровые - все обеспечивающие управления, а как раз рабочее звено остаётся в неизменном виде, просто переподчиняется другому центру. Что же касается финансовой стороны, то какие-то кратковременные расходы, конечно, будут, но в перспективе уже нескольких месяцев в финансовом и в кадровом смысле изменения точно окупятся. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Юрий Сергеевич, вы, как человек остепенённый, наверняка знаете законы Паркинсона, которые гласят, что всякое сокращение приводит к десятипроцентному увеличению персонала под другими наименованиями. Но вопрос у меня другой: резонансные дела, скажем ездоков по Кутузовскому, говорят о том, что не исполнено двести решений судов, - не считаете ли вы, что отдаление управленческого персонала от линейного звена усугубит эту ситуацию? У нас ведь, по данным Счётной палаты на 1 января 2015 года, недоимки составляют 1,2 триллиона рублей по линии налоговой службы, таможенной службы, по штрафам и так далее. ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, Николай Васильевич, за ваш вопрос. Тут трудно с чем-то не согласиться, проблемы, которые вы обозначили, в службе действительно есть, другое дело, что причины их, конечно, в другом. Я-то как раз считаю, что чем начальников над одним исполнителем меньше, тем ему работать проще, но дело в том, что в географически удалённых регионах держать дублирующие аппараты, которые по численности иногда такие же, как исполняющее звено... Я считаю, что надо наращивать численность тех, кто реально исполняет решения, а количество аппаратчиков, которые обеспечивают их работу, должно быть оптимизировано. Думаю, что потом всё-таки лучше должно быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Юрий Сергеевич, пользуясь случаем, задам вопрос, вдруг он вас заинтересует, и вы возьмёте стенограмму - и, как принято у нас в ЛДПР, по конкретному примеру, по конкретной проблеме... Рязанская область, Сараевский район, рабочий посёлок Сарай: полтора года люди ждут, пока судебные приставы помогут им забрать деньги, отсуженные у муниципального образования, исполнительные листы находятся в администрации города, а ответ простой, что, мол, денег в бюджете нет. То есть в то время, когда судебные приставы в восемь часов утра приходят выбивать долги, описывать имущество по судебным решениям, им в этом случае просто отвечают: денег в бюджете нет, поэтому вы со своими судебными решениями пока подождите. В случае принятия вашего предложения по оптимизации не будет ли этот срок увеличен до трёх лет, до пяти? И сразу же второй вопрос: как вы считаете, в контексте закона, против которого голосовала фракция ЛДПР, об изъятии водительских удостоверений, у кого в этом случае нужно будет изъять водительские удостоверения, чтобы жителям посёлка Сараи Рязанской области вернули денежные средства? (Микрофон отключён.) ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Понятно, что вопрос непростой, и если бы это был единственный случай, когда проблема, так сказать, месяцами или годами не решается... Понятно, что в ситуации, когда денег нет, - ну что там взыскивать? - и взыскивать нечего, и такая ситуация, к сожалению, не только с муниципальными образованиями. У нас бывают случаи и хуже, когда совершенно очевидно, что у должника есть имущество, но с него никак не взыскать долг, и конечно, главный путь решения этой проблемы - это предоставление возможности обращения взыскания на то имущество, которое реально принадлежит должнику. Мы последовательно пытаемся эту проблему решить, к этому идём, но, пока эта проблема не решена, де-факто появляются такие субституты, как изъятие водительских прав, чтобы хоть как-то побудить должника исполнить судебное решение. А по данной ситуации я предложил бы, чтобы наши коллеги связались с вами, и мы просто в служебном порядке передадим всё в подведомственную нам службу, чтобы там рассмотрели эту конкретную ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо, Иван Иванович. Юрий Сергеевич, коллеги совершенно верно отметили, что колоссальное количество решений судов не исполняется в силу перегруженности службы судебных приставов и, кстати, очень низкой зарплаты личного состава. А вопрос такой: может быть, имеет смысл эту сэкономленную сумму перераспределить на районный уровень, чтобы люди за свой непростой труд получали достойную зарплату? ЛЮБИМОВ Ю. С. Дмитрий Иванович, спасибо за вопрос. Это как раз тот случай, когда мы уже и предложили так сделать, эта сумма будет перераспределена как раз на нижестоящий уровень. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лысаков Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Уважаемый Юрий Сергеевич, только что мой коллега Дмитрий Иванович сказал о том, что Федеральная служба судебных приставов - это действительно самая низкооплачиваемая часть силового блока, и если законопроектом гарантируется передача, перераспределение этих денег всё-таки низовым звеньям, то это очень хорошо. Тем не менее мы знаем, к чему привела оптимизация в здравоохранении, поэтому у нас всё-таки есть опасения, что подобная оптимизация в этой службе может привести к таким же результатам: возрастёт нагрузка на личный состав и соответственно повысятся коррупционные риски. Отдаёт ли правительство себе отчёт в том, что такие риски действительно существуют? ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо, Вячеслав Иванович. Всё-таки те регионы, о которых мы говорим, - это малонаселённые территории, и там, честно говоря, и в обычной жизни коррупционных рисков не так много, потому что там и соблазнов меньше, и люди чище, так сказать. Я думаю, там это не самая большая проблема, всё-таки коррупция - это проблема больших городов. Но я ещё раз хотел бы повторить, что цель этого законопроекта состоит в том, чтобы, не сокращая рабочее звено, сократить обеспечивающих управленцев, которые над этим звеном стоят, оптимизировать в этой части. И я думаю, что это нам позволит, наоборот, расширить рабочее звено, то есть, во-первых, дополнительно его простимулировать, а во-вторых, расширить его численность за счёт сокращения дублирующих друг друга бюрократов, которые выполняют обеспечивающие функции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 58 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.