Заседание № 300
О проекте федерального закона № 891666-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, коллеги. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад Сергея Ивановича Крючека. Пожалуйста, Сергей Иванович. КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования в части разработки и внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота. Указанная система предназначена для сбора, хранения, обработки и представления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, а также для организации спецучёта. К законопроекту представлено восемь поправок, все рекомендованы комитетом к принятию. С учётом изложенного Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 - в этой таблице восемь поправок - есть замечания? Нет. Тогда, коллеги, мы, так же как и по предыдущим законопроектам... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, заработает система - мы начнём процедуру голосования. Когда вы предложите рассмотреть по процедуре третьего чтения, мы дальше уже предоставим вам возможность пообсуждать.
Переходим к процедуре голосования по 4-му вопросу. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Нам необходимо сначала проголосовать по таблице поправок № 1. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Комитет предлагает её поддержать. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 14 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,5 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", второе чтение, 4-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 52 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, Сергей Иванович Крючек. Включите микрофон на рабочем месте. КРЮЧЕК С. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению. Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений, если данный законопроект мы рассмотрим в третьем чтении? Нет возражений. Уважаемые коллеги, приступаем к рассмотрению законопроекта под пунктом 4 в третьем чтении. По мотивам голосования от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", третье чтение, 4-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 09 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 288
О проекте федерального закона № 891666-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (в части внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Владимировича Моисеева. Алексей Владимирович, пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект, который разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации, комплекса поручений о наведении порядка в отрасли драгоценных камней и драгоценных металлов, - это одна из мер, которые правительство готовит и реализовывает во исполнение этого поручения. Законопроектом, в частности, предлагается дополнить Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" положениями о создании государственной информационной системы в области драгоценных камней, драгоценных металлов. Создание данной системы предполагает обязанность всех, кто стоит на спецучёте в федеральной службе пробирнадзора, - а это все, кто вовлечён в оборот драгоценных камней и драгоценных металлов, неважно, в каком статусе, это могут быть ювелиры, аффинажные заводы, даже промышленные предприятия, которые в своём производстве используют драгоценные камни, драгоценные металлы, в частности предприятия радиоэлектронной промышленности, - участвовать в работе информационной системы путём сообщения в эту систему через электронные каналы обо всех этапах работы, покупки, реализации драгоценных камней, драгоценных металлов и содержащих их изделий. Внедрение данной системы предлагается сделать поэтапным: на первом этапе будет чисто информационный обмен и на части ювелирных изделий машиночитаемые коды будут внедряться на бирках. Все вы, наверное, помните: ювелирные изделия всегда сопровождает такая бирочка на верёвочке - вот на первом этапе эти коды будут располагаться на таких бирочках. В дальнейшем, по мере переоснащения федеральной службы пробирного надзора, Пробирной палаты, и внедрения новых технологий, такая маркировка будет уже наноситься непосредственно на ювелирные изделия вместо привычного нам всем пробирного клейма. Размер и формат данной бирки уже согласован в рамках рабочей группы с ювелирами: размер будет не больше чем миллиметр на миллиметр и, по мнению ювелирной общественности, таким образом, не будет влиять на внешний вид изделия. Кроме того, внедрение этой информационной системы позволит отменить аж 18 бумажных форм отчётности, поскольку они просто станут не нужны, так как электронная система сама будет их производить на основании информации, которая представляется участниками оборота драгкамней и драгметаллов. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содоклад Сергея Ивановича Крючека. КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представитель Правительства Российской Федерации довольно подробно изложил суть законопроекта, который предполагает совершенствование правового регулирования в части разработки и внедрения государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота. Законопроект был внимательно и всесторонне рассмотрен на заседании комитета - с учётом представленного в пояснительной записке обоснования предлагаемые изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" видятся целесообразными. Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть у присутствующих? Есть. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, список. Обращаю внимание наших коллег из правительства: мы специально одну неделю отвели для того, чтобы у нас более эффективно велась работа в комитетах. Такое количество желающих задать вопрос говорит о том, что законопроекты во фракциях, в комитетах не обсуждаются. Александр Юрьевич, мы перешли на особый режим работы, и это не случайно, обращаю ваше внимание: хотелось бы, чтобы вы довели до сведения своих коллег. Сегодня мы эту тему обязательно будем обсуждать с председателем правительства, с тем чтобы центр тяжести обсуждения вопросов максимальным образом переносился в профильные комитеты и фракции. Количество пленарных заседаний мы уменьшили, это сделано не случайно - начните с себя тоже, давайте посерьёзнее относиться к своей работе. Договорились? Ещё раз подчёркиваю: у нас вместо трёх недель пленарных заседаний осталось две недели. Количество вопросов, которые здесь звучат, говорит о том, что их не прорабатывали ни в комитетах, ни во фракциях. Что это такое? Давайте прорабатывать вопросы на профессиональном уровне в рамках комитетов, а потом уже выносить сюда законопроекты - у нас тогда работа будет более продуктивно организована с другой стороны, работа будет носить профессиональный характер, содержательный. А мы всё оставляем на пленарки... Мы же понимаем, чему пленарки подвержены, вот у нас несколько наших коллег и отсутствуют. Часть депутатов почему пострадала? Потому что один пришёл - дальше у всех остальных началось, а это влияет в том числе на заработную плату, больничный лист и многое-многое другое. Поэтому давайте думать головой! Вот такая расслабленность, расхлябанность приводят к понятным последствиям. Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович. ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к вам, Алексей Владимирович. В прилагаемых к законопроекту материалах приводятся данные, что в настоящее время теневой сектор рынка драгоценных металлов и драгоценных камней составляет более 50 процентов. Скажите, пожалуйста, есть ли какой-то конкретный прогноз, как - в случае принятия законопроекта - это может сказаться на объёмах теневого сектора данного рынка? МОИСЕЕВ А. В. Спасибо большое за вопрос, вы прямо зрите в корень, что называется. Собственно говоря, основной целью внедрения информационной системы является значительное сокращение объёма теневого рынка. Мы рассчитываем, что теневой рынок снизится, - как мы уже видели по опыту с шубами и другими подобными вещами, - я думаю, в 10 раз, я надеюсь, вот такое у меня ощущение, потому что очень тяжело будет вбросить в информационную систему вещь, ювелирные изделия, которые не были... Они не могут взяться из ниоткуда, - понимаете? - у всего должна быть своя история. И поэтому я думаю, что, конечно, мы сможем достаточно эффективно побороть вот этот теневой рынок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович. ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня тоже вопрос к представителю правительства. Уважаемый Алексей Владимирович, понятно, в законопроекте речь идёт о маркировке драгоценных камней и драгоценных металлов. Насчёт маркировки металлов всё понятно написано: лазером наносится, в том числе и на ювелирные изделия. У меня вопрос относительно камней, в пояснительной записке этого нет, просто общие слова: а как вы собираетесь организовать маркировку, например, алмазов? Насколько я знаю, технологии в России пока не разработаны, хотя теоретически это всё абсолютно понятно и, используя последние достижения науки и информационных технологий, это можно сделать. Вот корпорация "Де Бирс" за рубежом это делает, а какие планы у правительства по маркировке алмазов? МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за вопрос. К сожалению, вы неправы, такие технологии в России есть. Я сам был на производстве, где такие технологии имеются: есть, например, ФГБНУ ТИСНУМ, которое расположено в городе Троицке Московской области, есть аналогичное предприятие в Петербурге, которое, на мой взгляд, ещё более эффективно это делает. Данные технологии присутствуют - если хотите, можем организовать для вас экскурсию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, совершенно очевидно, что законопроект важный и нужный и он, как вы верно заметили, выведет рынок из тени. Но у меня вопрос более расширенного свойства: скажите, пожалуйста, а что у нас с отменой НДС на золото в слитках или на драгметаллы в слитках? Вот смотрите, что происходит: цены на нефть меняются, курсы меняются, люди, не понимая, не разбираясь до конца, начинают покупать валюту иностранных государств, тем самым опосредованно вкладывая свои деньги в экономику тех стран. При этом Россия является крупным золотодобывающим государством, мы смотрим прессу: на многие миллиарды продаётся наше золото за рубеж, в том числе и банку Англии, а слитки есть и совсем маленькие - люди лучше покупали бы это внутри страны, чем доллары или евро, если бы не было НДС. При этом объём НДС не является... (Микрофон отключён.) МОИСЕЕВ А. В. Ответ простой и короткий: принципиальное решение по поводу необходимости отмены НДС на слитки - именно слитки! - принято. Но ФНС всегда опасалась и опасается до сих пор - а теперь, как вы сами понимаете, это позиция, видимо, и руководителя правительства, - что в случае, если мы отменим НДС на слитки сейчас, до внедрения этой информационной системы, невозможно будет проконтролировать переток вот этих слитков для использования в ювелирном производстве. Понятно, что никто не собирается освобождать ювелирные производства от НДС, поскольку просто нет причины для этого: совсем не социальная сфера жизни, поэтому, конечно, ювелиры должны налоги платить. Соответственно, договорились таким образом: систему эту введём, она позволит предотвратить этот переток, после этого уже непосредственно подойдём к вопросу об отмене НДС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович, с места. ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! На самом деле законопроект очень важный. Вот, например, в алмазодобывающей промышленности в прошлом году объём продаж упал на 30 процентов. Можно, конечно, рассуждать о причинах падения сбыта алмазов, в том числе о менеджменте и так далее, но дело в том, что появился конкурентный сегмент алмазного рынка, - появились искусственные алмазы, которые никак нельзя отличить от естественных. И тут маркировка алмазов, конечно, спасла бы рынок, потому что, если будет маркировка с момента начала добычи и до реализации, если все алмазы будут помечены, пронумерованы, маркированы, тогда люди, естественно, будут покупать естественные алмазы, и тогда цена и спрос будут соответствующие, как раньше, когда это регулировалось глобальными регуляторами этого рынка. Но, к сожалению, сегодня этого нет, насколько я знаю, маркировка никак не реализована, хотя предложения (как сказал представитель правительства и как мы тоже знаем) по разработке технологии того, как маркировать алмазы, имеются. К сожалению, в пояснительной записке про золото, про серебро написано, предусмотрены объёмы денег, а вот про алмазы ничего не написано, и это говорит о том, что законопроект-то как бы сделан нормально, но алмазного сектора не видно, по крайней мере из пояснительной записки. Поэтому я хотел бы просить правительство, чтобы эту работу взяли на контроль, чтобы реализовали такой проект, как маркировка алмазов, и это способствовало бы увеличению объёма продаж нашей единственной алмазодобывающей компании "АЛРОСА", естественно, и позиции российского производителя на мировом рынке. И может быть, ко второму чтению эти вопросы надо более детально прописать в законопроекте, который мы сегодня рассматриваем. Наша фракция будет поддерживать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Полномочный представитель правительства будет выступать? Нет. Заключительное слово, Алексей Владимирович? Нет. Сергей Иванович? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", первое чтение, 19-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 14 сек.) Проголосовало за 374 чел.83,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.