Заседание № 309
О проекте федерального закона № 891654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очередной законопроект, направленный на либерализацию валютного законодательства, был принят нами вчера во втором чтении. Законопроект прошёл все согласования и экспертизы, прошу проголосовать за него в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 33 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Закон принят. Спасибо. У меня высветилось, что по ведению хочет выступить Осипов Илья Владимирович. Ошибка? ОСИПОВ И. В. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ОСИПОВ И. В. Иван Иванович, я не успел добежать проголосовать, у нас по-прежнему нет возможности для голосования на трибуне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё понятно. Прошу учесть в результатах голосования по 19-му вопросу: Илья Владимирович Осипов - за. Правильно я понимаю?
Заседание № 308
О проекте федерального закона № 891654-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств; принят в первом чтении 19 марта 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле". Докладывает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 11 поправок: девять поправок рекомендованы комитетом к принятию и включены в таблицу № 1, две поправки рекомендованы к отклонению. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, по таблице № 1 есть вопросы? Нет. Таблица № 1 ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 12 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 38 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 297 чел. Не голосовало 153 чел.34,0 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 02 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все экспертизы. Комитет просит включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на завтра, 22 июля, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 290
О проекте федерального закона № 891654-7 "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
22-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств". Докладывает заместитель министра финансов Антон Викторович Дроздов. Пожалуйста, Антон Викторович. ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты, Иван Иванович! Вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный в целях поддержки развития отечественного экспорта, создания для этого наиболее благоприятных условий в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Что касается внесения изменений в статью 12, здесь речь идёт о дополнении законопроекта новыми разрешёнными случаями зачисления денежных средств на счета представительств или филиалов юридических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами Российской Федерации. Такими случаями признаются возврат нерезидентом денежных средств представительству или филиалу юридического лица за ранее приобретённый у нерезидента товар, например, в случае, если товар был некачественный; возврат нерезидентом представительству или филиалу юридического лица - резидента денежных средств, ранее внесённых в виде залога, например, по договору аренды; выплата нерезидентом представительству или филиалу юридического лица денежных средств по договору продажи транспортных средств или иного имущества; перечисление страховых выплат, осуществляемых страховщиками-нерезидентами по заключённым ими с представительством или филиалом юридического лица договорам страхования. Что касается внесения изменений в часть 2 статьи 19, речь идёт о разрешении не возвращать валютную выручку в Российскую Федерацию при зачёте встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчёты между ними осуществляются в соответствии с правилами, принятыми международными организациями в области международных перевозок, и при оплате или возмещении заказчиками-нерезидентами местных расходов резидентов в рамках осуществления ими деятельности по сооружению, реконструкции или модернизации объектов на территории иностранных государств. Вот такие изменения. Ещё раз напоминаю, они направлены на поддержку отечественного экспорта. Просил бы вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Викторович. Присаживайтесь. С содокладом от Комитета по финансовому рынку выступает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств. Действующий закон предлагается дополнить новыми разрешёнными случаями зачисления на счета представительств и филиалов юридических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств, полученных от нерезидентов. В каких случаях, я повторю для усвоения: возврат сумм по некондиционным или неприобретённым товарам либо невыполненным или выполненным ненадлежащим образом, возврат залога по договорам аренды помещений, выплаты по договорам продажи имущества представительств или филиалов, а также страховые выплаты, осуществляемые страховщиками-нерезидентами. В части 2 статьи 19 федерального закона, устанавливающей случаи, когда резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации, предлагается уточнить перечень местных расходов резидентов, которые оплачиваются нерезидентами в период строительства резидентами объектов на территории иностранных государств, а также расширить перечень разрешённых случаев зачёта встречных требований с нерезидентами за международные перевозки и связанные с ними услуги, если расчёты между резидентами и нерезидентами осуществляются в соответствии с правилами, принятыми международными организациями в области международных перевозок и устанавливающими порядок проведения таких взаиморасчётов. По законопроекту имеется ряд редакционных и юридико-технических замечаний, которые могут быть учтены ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Антон Викторович, у меня общий вопрос: можете ли вы уточнить в принципе, в каком количестве банков, находящихся за пределами страны, открыты счета юридических лиц, к которым имеет отношение Россия? ДРОЗДОВ А. В. В каком количестве банков у наших резидентов открыты счета? Ну, по законодательству они имеют право открывать счета в любом банке, но, как правило, очень часто нашими резидентами используются дочерние банки Внешторгбанка, это бывший совзагранбанк, для исполнения международных расчётов, например "Московский народный банк" и другие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопрос к представителю Правительства России. Уважаемый Антон Викторович, скажите, в случае принятия данного проекта федерального закона и реализации проектируемых новелл какие у вас имеются ожидания в рамках среднесрочной и долгосрочной перспектив, что изменится и как это повлияет на работу в том числе контрольных и надзорных органов и не создадим ли мы таким образом возможности для уклонения от обязательных платежей в бюджет? ДРОЗДОВ А. В. Дело в том, что помимо валютного регулирования у нас есть ещё налоговый контроль за оборотом, выручкой каждого конкретного юридического лица, и в данном случае налоговая служба благодаря уже Налоговому кодексу проконтролирует полноту уплаты налогов этими лицами. Кроме того, я просто напоминаю, есть ещё законодательство о борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, и там тоже есть свой порядок и свои инструменты для того, чтобы бороться, например, с такой вещью, как обналичка. Это тоже отдельное законодательство, и оно позволяет избежать также этих рисков. Здесь скорее мы уже достигли такого уровня, что в определённых случаях говорим о следующем. Возьмём, допустим, транспортные компании, которые вступили в международные договоры: есть договор между Казахстаном, Россией и Белоруссией о контейнерных перевозках, и там существует такая тема, как зачёт встречных требований, так вот мы даём возможность этим компаниям не репатриировать валютную выручку, а производить зачёт встречных требований для роста взаимного рынка перевозок; или возьмём авиационные компании, которые вступают в какие-то альянсы, например "Аэрофлот", и так далее. Вторая тема - это строительство. Мы строим за рубежом, мы являемся основным подрядчиком, например "Интер РАО" или другие организации, и там у нас возникают расходы, которые мы можем зачесть и таким образом не заставлять наши компании репатриировать валютную выручку. С одной стороны, остаётся контроль, с другой - мы даём нашим организациям возможность более комфортно работать, и это, по нашему мнению, повлияет на рост объёмов экспорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Антон Викторович, по данным патриарха российской экономической науки академика Аганбегяна за прошлый год, за последние пять лет вывоз капитала из России превысил ввоз примерно на 300 миллиардов долларов, а всего за постсоветский период вывезено, по зарубежным данным, порядка 2 триллионов долларов, то есть, если по современному курсу, это порядка восьми федеральных бюджетов Российской Федерации. Скажите, может ли принимаемый законопроект сказаться на ускорении либо на замедлении вывоза капитала из Российской Федерации? ДРОЗДОВ А. В. На наш взгляд, он не скажется, поскольку это достаточно ограниченные случаи, о которых я вам сказал, скорее он приведёт, наоборот, к росту экспортной выручки наших предприятий и к росту объёмов экспорта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Антон Викторович, скажите, пожалуйста, а какая помощь будет оказываться предприятиям, на которых используется импортная упаковка, так как нашей нет, в частности асептическая упаковка, в связи с повышением курса евро? ДРОЗДОВ А. В. Извините, но данный законопроект направлен всё-таки на снятие ограничений при экспорте. А по поводу импортных операций сейчас ответить вам не смогу, поскольку финансовая помощь в таком случае находится за рамками действия этого законопроекта. Обязательно рассмотрю этот вопрос и отдельно вам отвечу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Тогда ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 06 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.