Заседание № 342
О проекте федерального закона № 891642-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект федерального закона подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, необходимые экспертизы пройдены. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 35 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 341
О проекте федерального закона № 891642-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска; принят в первом чтении 22 октября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемые коллеги, данным проектом федерального закона предлагается установить административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесённом к категориям чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска. Проект федерального закона в первом чтении был принят Государственной Думой 22 октября 2020 года. Ко второму чтению поступило шесть поправок. Комитетом по государственному строительству и законодательству пять поправок рекомендуются к принятию и одна поправка - к отклонению. По поправкам я кратко скажу. Поправки, которые включены в таблицу поправок № 1, носят юридико-технический характер, уточняющий характер, в них учитываются замечания комитета, которые нашли отражение в заключении на законопроект. Поправкой, предлагаемой комитетом к отклонению, в Кодекс об административных правонарушениях вводится новое понятие "объект с массовым пребыванием людей", которое отсутствует в базовом законодательстве, регулирующем данное деление объектов защиты по степени риска. Проект федерального закона подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует Государственной Думе утвердить таблицы поправок № 1 и № 2 и принять данный проект федерального закона во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Так, коллеги, есть ли вопросы по первой таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 24 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 52 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Принимается вторая таблица. Ставится на голосование: принять законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 19 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Комитет просит включить его в порядок работы Государственной Думы на завтра, 17 февраля. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Нет. Принимается.
Заседание № 318
О проекте федерального закона № 891642-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра МЧС Алексея Михайловича Серко. Пожалуйста. СЕРКО А. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги, добрый день! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях..." в части установления ответственности в виде административного приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Законопроект разработан в порядке выполнения поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2018 года. Целью законопроекта является создание условий для своевременного реагирования и пресечения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, недопущения наступления тяжких последствий в виде травмирования и гибели людей в случае возникновения пожаров. Предлагаемая в законопроекте норма позволит применить в отношении объектов, эксплуатируемых с грубым нарушением требований пожарной безопасности, процедуру административного приостановления деятельности уже по результатам проверки исполнения ранее выданного предписания. Законопроект не только конкретизирует виды объектов, к правообладателям которых планируется применять административное приостановление деятельности, но и содержит указание на определённые нарушения требований пожарной безопасности, выражающиеся в неработоспособности или неисправности источников противопожарного водоснабжения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности. Исполнение закона будет осуществлено в пределах установленной штатной численности надзорных органов МЧС России и не потребует каких-либо затрат из федерального бюджета. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Байгускарова Зарифа Закировича. Пожалуйста. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предложенным вашему вниманию законопроектом вносятся изменения в статью 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточается ответственность за повторное нарушение правил пожарной безопасности, связанных с неработоспособностью систем пожаротушения. Мы все помним трагедию в Кемерове 25 марта 2018 года, когда погибло очень много людей, и вот этот законопроект направлен именно на то, чтобы не допустить таких случаев. Сегодня штрафы, которые налагаются на торговые центры, небольшие, ну и, соответственно, как показывает практика, центры оплачивают штраф и работают дальше. В связи с этим, во-первых, в законопроекте увеличиваются штрафы, а во-вторых, и это основное, предусматривается мера ответственности - приостановление деятельности на 30 суток, они не смогут работать, так как подвергают жизнь и здоровье людей опасности, и это будет эффективной мерой. Проверки, проведённые в прошлом году, показали, что в 91 проценте случаев после проверки и наложения штрафов торговые центры продолжают свою работу, то есть они не реагируют на штрафы, поэтому закон нужен. В таких случаях лучше их работу приостановить, чтобы привели всё в соответствие требованиям пожарной безопасности: должны быть запасные выходы, они не должны быть заложены, они должны быть открываемые и, конечно, должны все системы пожаротушения работать, чтобы люди были в безопасности. Комитет рассмотрел данный законопроект, есть определённые замечания, но они будут учтены ко второму чтению. Комитет просит поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Вопрос Алексею Михайловичу. Вопрос состоит из двух частей. Во-первых, скажите, пожалуйста, кто из должностных лиц может быть привлечён к ответственности по этой новой части соответствующей статьи? И во-вторых, что же всё-таки с административным приостановлением? В заключении комитета говорится, что это мера излишне суровая, ну и лично мне представляется, что в условиях, когда и так многие предприятия не работают, придумывать дополнительный стимул, чтобы их закрывать, вряд ли следует. СЕРКО А. М. Спасибо большое за вопросы, Юрий Петрович. По первому вопросу. Всё остаётся так же, как и было, то есть в части привлечения лиц к ответственности всё остаётся прежним, ничего не меняется - также будут отвечать должностные лица либо юрлицо. Что касается второго вопроса, то, повторю, это поручение президента ещё 2018 года, очень долго шёл законопроект. И хочу обратить ваше внимание на то, что раньше после первой проверки в случае выявления серьёзных нарушений сначала выдавалось предписание, предупреждение и устанавливались сроки для устранения, потом проверялось исполнение; если не устранено нарушение, то второй раз выдавалось предписание и опять же устанавливалось время для устранения, и только после третьего неисполнения предписания можно было подавать документы в суд, чтобы суд принимал решение о приостановлении деятельности. И поскольку есть срок на устранение, и срок, получается, довольно-таки длительный, иногда бывает очень длительный, остаётся угроза для жизни людей на таких объектах, особенно с массовым пребыванием людей, так как эвакуационные пути там могут быть захламлены, или их вообще нет, или они закрыты. Соответственно, чтобы прекратить вот это длящееся нарушение, было предложено сократить срок: первоначально выдаётся предупреждение и соответственно устанавливается время для устранения, а если при повторной проверке выявлено, что не устранены нарушения требований пожарной безопасности, то уже после этого передаются документы в суд для принятия решения о приостановлении деятельности. Понятно, что сейчас идёт пандемия и очень тяжёлая ситуация у нас, в тяжёлом положении находится бизнес, но поручение же было дано ещё в 2018 году. Я уверен, что скоро всё это закончится, опять наша экономика воспрянет и должным образом будет работать, и, соответственно, недобросовестные предприниматели, которые игнорируют нарушение требований пожарной безопасности и тем самым ставят жизнь людей, народ в опасность, должны нести за это ответственность. Жизнь показывает, что, как правило, только приостановление деятельности даёт возможность заставить недобросовестных предпринимателей всё-таки подумать и исправить все нарушения. Просто штраф, к сожалению, не действует на предпринимателей, так как иногда их выгода намного больше, чем тот штраф, который на них налагается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон. БАЙГУСКАРОВ З. З. Я хотел бы добавить, что комитет не считает, что это крайне жёсткое наказание и что его не должно быть. Мы считаем, оно должно быть, просто есть определённые условия. И обращаю внимание, что решение о приостановлении деятельности предприятия, учреждения будет принимать только суд - не должностное лицо, а только суд, - и это будет делаться уже только после того, как предписание было проигнорировано. Вот такое дополнение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель президента? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска", пункт 10 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 06 сек.) Проголосовало за 267 чел.59,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 268 чел. Не голосовало 182 чел.40,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 314
О проекте федерального закона № 891642-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прошу по пункту 23 сегодняшнего проекта порядка работы, это правительственный законопроект, первое чтение, принять решение о переносе рассмотрения на 13 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Полномочный представитель Синенко Александр Юрьевич предлагает 23-й вопрос перенести. Нет возражений? Нет. Принимается решение.