Заседание № 59

21.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1964 по 2053 из 3984
Переходим к 15-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О      
внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации". Доклад Павла        
Рюриковича Качкаева.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом         
регулируются статьи Жилищного кодекса, относящиеся к проблемам капитального     
ремонта. Законопроект принят во втором чтении 20-го числа, прошёл все           
необходимые согласования и готов к принятию в третьем чтении. Комитет           
рекомендует Государственной Думе поддержать.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, есть желающие выступить по           
мотивам? Нет желающих.                                                          
                                                                                
Ставится на голосование... (Шум в зале.) Есть желающие?                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите монитор, покажите список.                                  
                                                                                
Сидякин Александр Геннадьевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", пожалуйста.             
                                                                                
СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Тема капитального ремонта в   
этом зале звучит очень часто, и даже в эту сессию мы рассматривали несколько    
важнейших инициатив на эту тему. И это объяснимо, потому что капитальный        
ремонт - это глобальная модернизация жилищного фонда, это касается прав         
большинства жителей нашей страны, по крайней мере всех тех, кто живёт в         
многоквартирных домах. И, естественно, это предмет обсуждения парламентом       
страны, это, естественно, предмет обсуждения экспертами, и критика, которая     
звучит, порой имеет под собой основания, и мы на неё реагируем, дорабатываем    
закон о капитальном ремонте.                                                    
                                                                                
Но скептическое отношение к самой реформе, к модернизации жилищного фонда, не   
всегда оправданно. Я вчера участвовал в работе набсовета фонда реформирования   
ЖКХ, и вот свежие цифры: в 2017 году запланирован ремонт 49 тысяч               
многоквартирных домов, в которых проживает - прошу обратить внимание - 6,5      
миллиона человек; на 1 июля этого года закончены работы уже в 7 тысячах 720     
домах, а это значит, что почти 1 миллион человек, почти 1 миллион семей в       
нашей стране получили иное качество жизни - другие подъезды, другие фасады,     
другие критерии энергоэффективности. Многие работы в рамках капитального        
ремонта проводятся в отношении систем, нормативный срок существования которых   
уже исчерпан, например, те же лифты: у 200 тысяч лифтов в стране сейчас уже     
превышен нормативный срок службы. Поэтому, конечно, капремонт - это то, что     
мы всегда должны поддерживать.                                                  
                                                                                
Вместе с тем в ходе реализации капремонта возникают отдельные моменты, над      
которыми мы вместе с вами должны поработать. Законопроект, который мы сегодня   
с вами здесь обсуждаем, как раз направлен на донастройку этой системы.          
Во-первых, мы вводим возможность изменения краткосрочных планов капремонта в    
случае возникновения чрезвычайных ситуаций - это и пожары, и наводнения, -      
такой возможности у региональных операторов не было. Во-вторых, мы даём         
возможность дополнять перечень работ установкой автоматизированных систем       
учёта потребления, это избавит жителей от ненужных проблем, связанных с         
начислением общедомовых расходов, и предотвратит случаи незаконного             
подключения к сетям в многоквартирном доме. Мы также устанавливаем              
обязанность муниципалитетов гасить долги по капремонту в случае, если           
продаётся квартира.                                                             
                                                                                
Коллеги, мы призываем всех поддержать этот законопроект и поддержать            
модернизацию жилищного фонда, начавшуюся благодаря тем законам, которые мы      
приняли ранее.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Геннадьевич.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Жилищный кодекс Российской Федерации", вопрос 15 нашей повестки.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              420 чел.93,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    420 чел.                                          
Не голосовало                  30 чел.6,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 58

20.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3735 по 3785 из 8894
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный        
кодекс Российской Федерации".                                                   
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В процессе подготовки        
законопроекта ко второму чтению поступило три поправки, все они включены в      
таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к принятию.                               
                                                                                
Все экспертизы проведены, в случае принятия законопроекта во втором чтении      
комитет рекомендует вынести его 21-го, завтра, на рассмотрение в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица.                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    383 чел.                                          
Не голосовало                  67 чел.14,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Тоже, наверное, на завтра включаем? Да, хорошо.                                 
                                                                                

Заседание № 32

17.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере оказания коммунальных услуг и управления многоквартирными домами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4986 по 5410 из 6944
Пункт 43, проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс    
Российской Федерации". Доклад Александра Геннадьевича Сидякина.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В календаре    
это воскресенье - день работников ЖКХ. Вы знаете, у нас в Татарстане            
восстанавливается древний город Булгар - первый президент республики Шаймиев    
занимается этим, - и было обнаружено, что первую канализацию там проложили      
ещё в IX веке! А в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ о городском     
благочинии. Там было прописано, каким стандартам, требованиям должен            
удовлетворять город, где должна проходить канализация, как должна поступать     
вода, где она должна забираться, как мусор должен вывозиться, так что           
жилищно-коммунальному хозяйству нашей страны уже около 400 лет. Сегодня эта     
отрасль объединяет более 2 миллионов человек, которые каждый день... да какое   
там каждый день - круглые сутки, двадцать четыре часа, семь дней в неделю       
обеспечивают бесперебойное функционирование всего этого огромного хозяйства!    
Мы часто не замечаем этого, но вода, тепло в наших домах - это всё благодаря    
этим работникам. Воспользуюсь парламентской трибуной, для того чтобы            
поздравить всех работников жилищно-коммунального хозяйства, всех, чей труд мы   
каждый день чувствуем на себе, ощущаем в своих квартирах, в своих домах и чей   
труд даёт нам тепло, воду, свет, газ!                                           
                                                                                
Сегодня ЖКХ - это не только канализация и водопровод: мы ушли в урбанистику,    
в развитие городов, в развитие общественных пространств, и Вячеслав             
Викторович, наш председатель, эту тему активно поддерживает, за что ему         
отдельное спасибо. Развитие парков, городских пространств - это тоже            
территория жилищно-коммунального хозяйства, поэтому всё, что окружает нас,      
зависит от людей, которые 19 марта будут отмечать свой профессиональный         
праздник.                                                                       
                                                                                
Ну и об актуальности темы. Мы с вами чуть ли не каждое заседание                
рассматриваем какой-нибудь законопроект, который относится к теме отношений,    
регулируемых Жилищным кодексом и другими актами, в частности мы с коллегами     
ещё в прошлом созыве Государственной Думы подготовили ряд поправок в Жилищный   
кодекс. Мы многократно здесь, в этом зале, уже в этом созыве обсуждали          
вопросы, связанные с капитальным ремонтом. С этой трибуны и я, и мои коллеги    
говорили о том, что мы готовы менять нормы, готовы совершенствовать эту         
систему, готовы вносить в закон изменения, которые улучшат в итоге положение    
граждан, что повысит доверие граждан к системе капитального ремонта.            
                                                                                
Вашему вниманию предлагается законопроект, небольшой по объёму, но важный -     
там есть ряд поправок, которые позволят нам, так сказать, эффективнее           
осуществлять капитальный ремонт по всей стране. В частности,                    
предусматривается, что если в доме запланированы смежные виды работ, то они     
должны проводиться одновременно, а не так: сначала поменяли один стояк, потом   
через полгода другие подрядчики пришли, поменяли другой стояк, потом вскрыли    
в одном месте стену, потом ещё раз её вскрыли - все виды работ должны в         
программе капитального ремонта быть в одно место сведены и в одно время         
реализованы.                                                                    
                                                                                
Кроме того, мы предлагаем, чтобы юридическим лицам - собственникам нежилых      
помещений выставляли квитанции по капитальному ремонту не каждый месяц, а раз   
в полгода, что существенно облегчит расходование средств для операторов         
капитального ремонта. Эта тема особенно актуальна для крупных городов, таких    
как Москва и Санкт-Петербург, где практически все первые этажи в домах - это    
нежилые помещения. Региональные операторы несут дополнительные расходы, а       
могли бы тратить эти средства на другие цели.                                   
                                                                                
Также уточняются требования к должностным лицам лицензиата, соискателя          
лицензии на управление многоквартирным домом, уточняется их перечень и          
гармонизируется законодательство в этой части.                                  
                                                                                
Кроме того, определяется перечень информации, которую органы местного           
самоуправления размещают в государственной информационной системе - ГИС ЖКХ.    
Мы исключаем тот вид информации, сведений по которому у органов местного        
самоуправления не было и нет.                                                   
                                                                                
Таким образом, вам на обсуждение предлагается ряд норм, направленных на         
гармонизацию жилищного законодательства, и я, как автор инициативы, призываю    
вас поддержать законопроект и присоединиться к его доработке ко второму         
чтению.                                                                         
                                                                                
Ну а всех граждан нашей страны ещё раз поздравляю с днём работников ЖКХ! Ура!   
(Аплодисменты.)                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги?                                             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, у нас ещё содоклад. Я думал, что раз      
"ура" - вперёд.                                                                 
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Чтобы не повторять то, что   
сказал Александр Геннадьевич, просто уточню некоторые моменты.                  
                                                                                
Данный законопроект уточняет некоторые положения Жилищного кодекса Российской   
Федерации. Например, это касается 165-й статьи - говорится о том, что органы    
местного самоуправления не должны давать определённую информацию, и             
законопроектом положение кодекса приводится в соответствие с положением         
закона № 209-ФЗ о ГИС ЖКХ, в котором прописано, что сведения должны             
предоставляться лицами, которые оказывают услуги по управлению                  
многоквартирными домами.                                                        
                                                                                
Изменения, вносимые в 171-ю статью, касаются введения понятия "нежилые          
помещения", причём юридическим лицам, как уже говорил Александр Геннадьевич,    
даётся право уплачивать эти взносы - и квитанции будут выставляться - один      
раз в полгода или один раз в год, тем самым предоставляется выбор способа       
уплаты взноса: частями или сразу.                                               
                                                                                
Очень серьёзное, на мой взгляд, изменение вносится в 189-ю статью, в            
положения, касающиеся перехода со спецсчёта на счёт регионального оператора.    
Авторы законопроекта устанавливают запрет на смену способа формирования фонда   
капитального ремонта в пользу регионального оператора, если имеется             
непогашенный заём или кредит, погашение которого осуществляется за счёт         
средств спецсчёта, что позволит, по мнению комитета, минимизировать риски       
регионального оператора и бюджета субъекта Российской Федерации, связанные с    
невыполнением собственниками помещений в многоквартирном доме обязательств по   
возврату денежных средств. В настоящее время такие риски имеются, и это может   
привести к потере финансовой устойчивости регионального оператора и, как        
следствие, к срыву программы капитального ремонта.                              
                                                                                
Статья 193 "Лицензионные требования". Там чётко определяется должностное лицо   
лицензиата, которое в обязательном порядке должно иметь квалификационный        
аттестат, то есть должен быть сдан квалификационный экзамен.                    
                                                                                
Данный законопроект прошёл соответствующие согласования, имеется ряд            
замечаний, которые комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению       
постарается учесть. Я всем предлагаю поддержать данный законопроект и           
проголосовать за.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Безусловно, мы приветствуем внесение в Жилищный кодекс            
изменений, которые улучшают функционирование программ капитального ремонта.     
Вместе с тем есть вопрос к авторам: вы не рассматривали варианты внесения       
изменений в часть 8 статьи 170, об установлении минимального размера фонда      
субъектом Российской Федерации, в часть 2 статьи 168, которая касается ветхих   
домов, - мы дали полномочия субъектам Федерации, но они не реализуются, а       
также в часть 5-1 статьи 170, где речь идёт о новостройках, - тоже были даны    
полномочия субъектам Федерации, и тоже они не реализуются? Мне кажется,         
внесение изменений в эти статьи было бы более действенной мерой.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Давайте я отвечу.                                                 
                                                                                
Валерий Карлович, то, о чём вы сказали, всегда находится в поле зрения нашего   
комитета и министерства строительства, но мне не совсем понятна постановка      
вопроса, например, по новостройкам. Если речь идёт о взносах на капитальный     
ремонт вновь введённых в эксплуатацию домов, то, я вам напоминаю, федеральным   
законом № 176-ФЗ, который был принят в 2015 году, этот вопрос решён -           
регионам дано право откладывать введение обязанности по уплате взносов на       
капитальный ремонт на срок до пяти лет. То есть эта норма уже федеральным       
законом предусмотрена.                                                          
                                                                                
Что касается установления минимального размера взноса на капитальный ремонт,    
то сейчас в комитете на рассмотрении находится ряд соответствующих              
законопроектов, мы с ними работаем. Если вы хотите знать моё личное мнение,     
то, на мой взгляд, жёсткая регулировка, жёсткое ограничение размера взноса и    
установление каких-то общих критериев по стране невозможно, потому что страна   
большая, стоимость капитального ремонта, стоимость материалов, стоимость        
работ очень разнятся от региона к региону. Тем не менее та методика, по         
которой рассчитывается минимальный размер взноса на капитальный ремонт,         
должна совершенствоваться, она должна предусматривать все варианты и все        
нюансы конкретного субъекта Российской Федерации и конкретного региона.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович.                             
                                                                                
СЫСОЕВ В. В. Законопроектом предлагается часть 7 статьи 189 дополнить           
предложением следующего содержания: "Положения настоящей части не применяются   
в случае наличия непогашенного займа и (или) кредита, погашение которого        
осуществляется за счёт средств, поступающих на соответствующий специальный      
счёт". При этом часть 7 регулирует порядок реализации региональной программы    
капремонта в случае, если капитальный ремонт общего имущества не проведён в     
установленный срок.                                                             
                                                                                
Вопросы Павлу Рюриковичу. В каком порядке предлагается реализовывать            
региональную программу при наличии задолженности, погашение которой             
осуществляется за счёт средств, поступающих на соответствующий специальный      
счёт? И как планируется защищать в этом случае права граждан, которые           
добросовестно уплачивали взносы на капитальный ремонт на спецсчёт? Ведь права   
добросовестных граждан должны быть защищены.                                    
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Вообще, региональные программы капитального ремонта и             
краткосрочные планы их реализации находятся в ведении субъектов Российской      
Федерации. В постановлении Правительства Российской Федерации чётко             
предусмотрен один из критериев - это состояние многоквартирного дома. По тому   
же самому 176-му федеральному закону в прошлом году все регионы должны были     
провести мониторинг фактического состояния многоквартирных домов и              
пересмотреть региональные программы капитального ремонта и краткосрочные        
планы их реализации.                                                            
                                                                                
На мой взгляд, порядок уплаты взносов на капитальный ремонт, то, что эти        
взносы находятся на счетах регионального оператора, по логике не должен         
влиять на очерёдность ремонта домов - влиять должно только их техническое       
состояние. Что касается спецсчетов, здесь вопрос несколько сложнее, потому      
что граждане сами накапливают средства на ремонт своего многоквартирного дома   
и такого оборота денежных средств, как у регионального оператора, у них нет.    
Повторяю, этот вопрос сложнее.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Ну, в законы, регулирующие сферу ЖКХ, наверное, каждый день можно вносить       
поправки, и будет далеко до идеала. У меня вопрос-предложение: мы хотим         
дополнить часть 1 статьи 166 пунктом 7 - "оборудовать многоквартирные дома      
пандусами". Тема очень важная и актуальная, и ею надо заниматься, но, к         
сожалению, у нас не во всех домах есть техническая возможность установить       
пандусы. Давайте ко второму чтению подумаем и допишем: устанавливать пандусы    
при наличии технической возможности.                                            
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Мне вопрос или Сидякину? Ну давайте я отвечу.                     
                                                                                
Андрей Геннадьевич, вы, наверное, прочитали старую редакцию законопроекта №     
890949-6. Пока изменения в 166-ю статью мы убрали и вместе с Министерством      
строительства и ЖКХ, вместе с правительством ищем вариант решения данного       
вопроса, в этом участвует в том числе и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Натаров Сергей Васильевич, пожалуйста. С места.                                 
                                                                                
НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Вот если бы Александр Геннадьевич в конце доклада не воскликнул "Ура!", то      
можно было бы просто согласиться, что законопроект правильный, технический, и   
не выступать. Если это "ура" относится к работникам ЖКХ, которых мы все         
вместе поздравляем, то это, конечно, здорово, а если это "ура" относится к      
программе капитального ремонта, то согласиться, наверное, нельзя, потому что    
в большинстве субъектов Федерации программа не работает, многие, возвращаясь    
из регионов, это отмечают.                                                      
                                                                                
Вот сегодня коллеги уже говорили, что мы всё вносим и вносим поправки, -        
практически каждую сессию мы должны вносить несколько законопроектов,           
особенно касающихся программы капитального ремонта. Ещё раз повторю, чтобы      
было доверие к этой программе, люди должны видеть конкретные результаты.        
Сегодня все поправки предложены правильно, фракция будет голосовать,            
поддержит законопроект в первом чтении, но вскрывается огромный пласт проблем   
в рамках даже этого законопроекта. Законопроект необходимо поддержать, но в     
то же время нужно понимать, что, сколько бы мы ни вносили поправок, программа   
капитального ремонта на территории России не работает.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Цыбизова Татьяна Игоревна.                                
                                                                                
ЦЫБИЗОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
будет поддерживать данный законопроект в первом чтении и призывает              
представителей других фракций присоединиться к нашей работе по подготовке       
проекта ко второму чтению. Ни для кого не секрет, что проблемы                  
жилищно-коммунального хозяйства сохраняют свою актуальность, сохраняют свою     
остроту, беспокоят гражданское общество, звучат в наших с вами общественных     
приёмных и отражены в письменных обращениях граждан. Так вот данный             
законопроект наши коллеги-депутаты разработали как ответ на многочисленные      
обращения. С самого первого момента, как только начала реализовываться          
программа капитального ремонта, появились претензии к капитальному ремонту, и   
одна из ведущих претензий - затягивание сроков производства ремонтных работ.    
Так вот мы сегодня с радостью можем констатировать, что одна из норм этого      
законопроекта позволяет объединять работы по двум-трём инженерным системам и    
сокращать эти сроки вдвое, втрое. Разве это плохо? Конечно, это хорошо!         
                                                                                
Мы знаем, что пополняют фонд регионального оператора, фонд капитального         
ремонта не только граждане-жильцы, но и индивидуальные предприниматели, и       
ООО, которые арендуют помещения и являются собственниками жилых помещений в     
многоквартирных домах. Им удобнее делать единовременный взнос - один раз в      
год или каждые полгода. Мы этим законопроектом предоставляем им такое право.    
                                                                                
И самое главное - этот законопроект вводит ещё одну профилактическую норму:     
этим законопроектом мы защищаем регионального оператора, не позволяем ему       
брать на себя чужие финансовые обязательства, для этого мы вводим запрет на     
изменение способа формирования фонда капитального ремонта при наличии           
кредитов и займов.                                                              
                                                                                
Всё это полностью согласуется с тезисами Послания Президента Российской         
Федерации Владимира Владимировича Путина и в части финансовой защиты, и в       
части содействия предпринимательскому сообществу, и в части постоянного         
совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.     
                                                                                
Ну и также, пользуясь присутствием на трибуне, присоединяюсь к поздравлениям    
Александра Геннадьевича и хочу пожелать всем работникам жилищно-коммунального   
хозяйства мудрого и эффективного руководства, благодарных и                     
дисциплинированных потребителей коммунальных услуг и финансовой стабильности.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
поддержит этот проект закона - можно выдохнуть, - но вместе с тем у нас есть    
замечания. Я думаю, что их можно учесть ко второму чтению, и хотелось бы,       
чтобы ко второму чтению этот законопроект видоизменился, существенно            
видоизменился.                                                                  
                                                                                
Остановлюсь на том, чего нет в этом законопроекте.                              
                                                                                
Первое. Здесь нет реакции на постановление Конституционного Суда. Хотел бы      
вам напомнить, что есть решение Конституционного Суда, которое обязывает        
законодателя предусмотреть в бюджетах средства на реализацию бюджетных          
полномочий, на выполнение обязательств государства перед гражданами, которые    
получили жильё в процессе приватизации в ненадлежащем состоянии, и теперь       
вынуждены финансировать ремонт за свой счёт.                                    
                                                                                
Что получается? Если посмотреть закон, раздел IX об организации проведения      
капитального ремонта, то можно увидеть, что при составлении программы           
капитального ремонта приоритет отдаётся наиболее ветхим домам, это чётко        
зафиксировано в законе. Какие это дома? Это дома, которые не были               
отремонтированы на момент приватизации (прошло двадцать пять лет), то есть      
это дома, которые должно отремонтировать государство. Получается, что ремонт    
тех домов, которые должно ремонтировать государство, будет финансироваться за   
счёт взносов на капитальный ремонт граждан, а капитальный ремонт их домов не    
будет рефинансироваться. Мне кажется, мы должны эту несправедливость            
исправить, тем более что на это указал Конституционный Суд.                     
                                                                                
Дальше, хотелось бы напомнить коллегам из комитета, что мы много полномочий     
дали субъектам Федерации, в том числе по установлению минимального размера...   
не взносов на капитальный ремонт - Павел Рюрикович, я к вам обращаюсь, - а      
фонда капитального ремонта. Минимальный размер фонда капитального ремонта -     
средства, которые должны накопить жильцы дома, после чего принимается решение   
больше не собирать, не платить взносы. Такое полномочие есть в законе, но оно   
прописано как возможное, то есть мы даём субъектам Федерации такую              
возможность, но не обязываем, и практически нет субъектов, которые этой         
возможностью воспользовались.                                                   
                                                                                
Дальше, что касается новостроек. Да, вы абсолютно правы, мы в законе дали       
возможность предусматривать при включении их в программу капитального ремонта   
отсрочку до пяти лет. Но опять же субъекты Федерации этим не пользуются,        
поэтому нужно эту норму сделать императивной и обязать субъекты Федерации.      
                                                                                
Ну и конечно же, по ветхим домам. У нас также есть норма, которая говорит о     
том, что субъекты Федерации могут - опять это "могут"! - принять закон, в       
котором исключались бы из программы капитального ремонта ветхие и аварийные     
дома, но они этого не делают.                                                   
                                                                                
Мы должны эти нормы сделать императивными, к чему вас и призываю.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик? С места.                                                             
                                                                                
Сидякину включите микрофон.                                                     
                                                                                
СИДЯКИН А. Г. Уважаемые коллеги, я хотел поблагодарить всех за поддержку, а     
особенно вас, Валерий Карлович, вы всегда внимательно читаете документы.        
Хотел вас проинформировать, что законопроект, посмотрите внимательно, был       
внесён в сентябре 2015 года, а постановление Конституционного Суда вышло в      
июне 2016 года. Так что, пожалуйста, учтите это, когда будете в дальнейшем      
что-то критиковать. А так всем большое спасибо.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Выступает.                                   
                                                                                
Качкаеву включите микрофон.                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р. Очень коротко, без фамилий.                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, когда вы выступаете и называете какие-то вещи, у меня        
всё-таки просьба: немножко смотрите статистику, потому что заявление о том,     
что программа капитального ремонта в стране не работает, я считаю, пока под     
собой никаких оснований не имеет.                                               
                                                                                
Я назову цифры по памяти. В 2014 году, когда мы только начали ремонтировать     
дома, было отремонтировано 8 тысяч многоквартирных домов, порядка 12            
миллионов квадратных метров жилья - это меньше 1 процента. На следующий год,    
в 2015 году, мы отремонтировали 66 миллионов квадратных метров жилья - это      
примерно 3 процента. У нас общий жилой фонд многоквартирных домов 2,35          
миллиарда квадратных метров, а в 2016 году мы отремонтировали 135 миллионов     
квадратных метров жилья - это почти 5 процентов всего жилого фонда              
многоквартирных домов, и это соответствует тем нормам и нормативам, которые     
мы должны выполнять каждый год. Поэтому нельзя говорить о том, что везде не     
работает, - я с этим категорически не согласен! Другое дело, что есть регионы   
хорошие, а есть регионы похуже - это из-за них создаётся такой фон. Это         
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. Ну, можно критиковать за невыполнение, вернее, за какие-то недочёты   
наш комитет и авторов данного законопроекта, но в этом законопроекте мы, и      
авторы, и комитет (я один из соавторов), не ставили целью решить все проблемы   
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Давайте решать эти        
проблемы постепенно и не делать каких-то революционных законопроектов.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента, правительства? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Жилищный кодекс Российской Федерации", 43-й пункт.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              415 чел.92,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
По ведению - Гартунг Валерий Карлович.                                          
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Коллега Сидякин сказал, что законопроект был внесён в 2015 году. Для справки:   
он был внесён 14 декабря 2016 года, то есть после решения Конституционного      
Суда.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.